Методическая разработка "Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста совместно с педагогами "Вместе веселей живётся!""
Оценка 4.6

Методическая разработка "Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста совместно с педагогами "Вместе веселей живётся!""

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физическая культура
6 кл—11 кл +1
16.02.2023
Методическая разработка "Спортивный праздник  для детей старшего дошкольного возраста совместно с педагогами "Вместе веселей живётся!""
Представлен сценарий совместного спортивного праздника с участием воспитанников и педагогов детского сада и методические рекомендации по организации совместных спортивных мероприятий.
Неразлучные друзья.docx

 

 

 

 

 

Спортивный праздник

для детей старшего дошкольного возраста совместно с педагогами

«Вместе веселей живётся!»

 

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614672902_42-p-sportivnie-foni-dlya-detskogo-sada-44.jpg

            

               Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Этот период очень важен с точки зрения результативности педагогического взаимодействия. В процессе физического воспитания происходит передача знаний о движениях, осуществляется знакомство детей с наиболее рациональными способами выполнения движений.  Приобретя двигательные умения, в дальнейшем ребенок самостоятельно использует их в повседневной жизни, в своей деятельности. Привычка действовать определенным образом успешно формируется только при тесном взаимодействии с педагогами ДОУ. А вовлечение воспитанников и взрослых в совместную соревновательную деятельность, приносит свои положительные результаты, как в плане эмоционального воздействия, так и в плане формирования и развития двигательных способностей.  Дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, что благотворно влияет на развитие их способностей, физических и личностных качеств. В досуговых мероприятиях дошкольники участвуют не по принуждению, а с желанием и интересом.

Цель:

Популяризация досугово – соревновательной совместной деятельности.

Задачи:

-  Закреплять спортивные знания, умения и навыки.

-  Развивать ловкость, быстроту реакции, интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

-  Способствовать проявлению положительных эмоций.

-  Приобщать детей и взрослых к спорту, к здоровому образу жизни.

-  Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение сопереживать, уважение друг к другу.

            

             Методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, воспитанникам старшего дошкольного возраста.

 

                 Методическая разработка опирается на следующие принципы:

·        поддержки разнообразия детства и сохранения уникальности и самоценности детства (полноценное проживание дошкольного периода);

·        позитивной социализации (создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в процессе сотрудничества со взрослыми и сверстниками);

·        личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия;

·        содействия и сотрудничества детей и взрослых (решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей в соответствии со спецификой дошкольного образования), признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

  • развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в ходе реализации которых формируются качества, являющиеся ключевыми в развитии дошкольников;
  • использование адекватных возрасту форм работы с детьми (возрастная адекватность образования), основной из которых является игра.

       В методической разработке учитываются следующие подходы:

Деятельностный подход: строится на основе ведущих видов детской деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка.

Компетентностный подход позволяет структурировать содержание и организацию деятельности в соответствии с потребностями, интересами воспитанников.

Индивидуально-дифференцированный подход: утверждение самоценности личности ребенка, создание условий для включения в успешную деятельность каждого ребенка.

Интегративный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

 

   Данное мероприятие воспитывает чувство коллективизма, сплочённости, товарищества, укрепляют дружбу между воспитанниками и формирует взаимопонимание со взрослыми. У детей проявляется быстрота, ловкость, выносливость, сила и гибкость, развиваются двигательные навыки, умение контролировать свои движения и управлять ими. Дети проявляют волевые усилия во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Дошкольники осознают значимость между качеством выполнения заданий и результатом. Высокий эмоциональный подъём в сочетании с педагогическим мастерством инструктора по физической культуре, умеющем регулировать эмоциональный фактор, способствует повышению реактивности организма, даёт высокий оздоровительный и воспитательный эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход праздника

Ведущий. Здравствуйте уважаемые педагоги и любимые наши ребятишки: девчонки и мальчишки!

Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Сегодня здесь состоятся небывалые  соревнования. Вместе с нами на старте наши педагоги. Воспитатели знают, что  спорт очень полезен и сейчас они расскажут об этом.

1-й педагог

Всем детишкам  мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет

Будете здоровы!

2-й педагог

Приучай себя к порядку

Делай чаще ты зарядку

Смейся веселей – будешь здоровей!

3-й педагог

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник, спорт-здоровье,

Спорт-игра, физкульт-ура!

Ведущий. Посмотрите-ка, у нас!

Группа дошколят собралась!

С ними рядом педагоги,

Все костюмы враз надели

И готовы сей же час

Мастерство всем показать!

Давайте познакомимся и поприветствуем наши команды.

Позвольте представить наше жюри, строгое, но справедливое.

Пусть сегодня наша встреча будет доброй и позитивной.  Желаю всем успехов! Пусть победит сильнейший!

Команды, готовы?

Жюри, готово?

- Да.

Ну, тогда начинаем!

Слышится  жужжание – в зал «влетает Карлсон».

Карлсон.  Салют, друзья! Я пролетал мимо и услышал детский смех и решил заглянуть к вам в гости.

Ведущий. Да, да, пожалуйста!

Карлсон.  Друзья, а вы меня узнали? Кто, я?

Дети. Карлсон

Карлсон. Да, меня зовут Карлсон. Я очень красивый и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. А что вы здесь делаете?

Ведущий. У нас спортивный праздник. Мы будем соревноваться командами.

Карлсон. Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь я  самый лучший в мире спортсмен, люблю веселье и смех.

Ведущий. Ну, тогда ты попал по адресу, присоединяйся к нам.

А мы начинаем. Первая эстафета у нас будет очень веселая.

Эстафета «Дружные пары» (совместная)

(Взрослые и дети становятся парами,  лицом друг к другу,  держась за руки. Ступни ребенка стоят на носках у взрослого. По сигналу первые пары начинают двигаться вперед,  до финиша и обратно, затем передают эстафету следующим парам  и.т.д.)

Итоги жюри

Карлсон. Прошу  внимания!

Я знаю ещё  соревнование.

Вот вам – нужно мячик этот взять

В конец колонны передать. А из конца в начало.

Всем понятно, стало?

Эстафета «Передай мяч» (дети)

Эстафета «Быстрый мяч» (взрослые)

Итоги жюри

Карлсон. Продолжаем соревнования, усложняем мы задание.

Мячик надо животами удержать и с ним до фишки добежать, её обежать и назад прибежать, мячик следующей паре передать и в конце колонны встать.

Эстафета «Удержи мяч животами» (совместная)

Итоги жюри

Ведущий. Чтоб спортсменами нам стать

Нужно многое узнать

Я начну, вы продолжайте

Дружно хором отвечайте

Игра «Доскажи словечко» (дети)

Конкурс «Угадай» (взрослые)

Карлсон. У кого тут  серьёзный вид?

Снова музыка звучит

Собирайся, детвора

Ждёт вас новая эстафета!

Эстафета «Тоннель» (совместная)

(Взрослые стоят друг за другом широко расставив ноги (изображая тоннель), по сигналу дети по одному, ползут на четвереньках, под ногами взрослых, назад возвращаются бегом, передавая эстафету следующему участнику.)

Итоги жюри

Карлсон.  Да, ползаете вы ловко!!!

А прыгать вы умеете? Проверим!

Эстафета «Кузнечики» (взрослые)

(По сигналу все кладут руки на плечи впереди стоящего, и на правой ноге прыгают до ориентира, назад прыгают на левой ноге.)

Эстафета «Прыжки с одетым на одной ноге кольцом» (дети)

(По сигналу первые участники прыгают на одной ноге с одетым кольцом до ориентира, назад возвращаются бегом, кольцо, держа в руке, передают его следующему участнику.)

Итоги жюри

Ведущий. Неразлучные друзья есть на белом свете,

Неразлучные друзья – взрослые и дети!

Под таким замечательным девизом у нас пройдет заключительная эстафета.

Эстафета «Велогонки» (совместная)

(Велосипед заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам (взрослому и ребенку). Они велосипедисты. Каждой паре, удерживая палку, предстоит «доехать» до финиша и обратно, передав палку следующей паре.)

Ведущий. Ну что же, незаметно пролетело время,  соревнования закончены.

Пора подводить нам спортивный итог.

Отлично и взрослые и дети  справлялись с заданиями и в этом вам спорт конечно помог!

Итоги жюри, подведение результатов.

Ведущий. Ну, ребята, эстафеты провели вы очень ловко!

Получайте-ка награды…

Поздравляем очень рады!

Карлсон. Ой, какие восхитительные призы,  вкусные, прямо как я люблю!

Ведущий. Карлсон, а для тебя мы приготовили особый приз!

(Вручают детские гантели)

Карлсон. Спасибо! (немного расстроенно)

Каких спортсменов чудных, увидел я сейчас!

Что значит тренировка…

Ну, просто высший класс!

Я теперь тоже буду тренироваться, зарядкой заниматься

И самым лучшим чемпионом я вырасту, друзья!

Взяв гантели, Карлсон прощается и уходит.

Ведущий. Итак, наша товарищеская встреча между детьми и педагогами завершена.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

За огонь соревнований

Обеспечивший успех.

До свиданья! До новых встреч!

      Методические рекомендации по организации проведения мероприятия

Спортивные праздники и развлечения – это форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (подвижные и спортивные игры, гимнастика, спортивные упражнения) с элементами эстафет, викторин, аттракционов, конкурсов. Они являются одним из компонентов системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Данное мероприятие помогает формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Эффективность и значимость спортивному празднику придаёт активное участие и тесное взаимодействие детей и педагогов. Поэтому целесообразно систематически привлекать к участию в физкультурных досугах и праздниках детей и взрослых.

В ходе праздника используются различные методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей детей. Игровая форма работы, совместная деятельность педагогов и воспитанников.

Организационный момент имеет мобилизующий характер, реализован в стихотворной форме. Основная часть праздника наполнена соответствующим двигательным содержанием: аттракционами, соревнованиями, играми. Кульминацией праздника является сюрпризный момент: появление сказочного персонажа. Награждение проходит торжественно и весело. Всё это позволяет сформировать у детей стойкий интерес к физической культуре, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Спортивно-досуговая деятельность направлена на формирование привычек здорового образа жизни и выработку у детей правильных двигательных действий, координации, взаимодействия. Она способствует популяризации массового спорта, укреплению здоровья, развитию физических качеств у подрастающего поколения, содействует гармоническому физическому развитию. Осуществляется развитие двигательных способностей, скоростной и общей выносливости, закладывается и развивается познавательная самостоятельность и физическая активность.

ПРИЛОЖЕНИЕ

                   

                     Эстафета «Дружные пары» (совместная)

                   Эстафета «Быстрый мяч» (педагоги)

                             Конкурс «Угадай» (педагоги)

                              Эстафета «Передай мяч» (дети)


 

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста совместно с педагогами «Вместе веселей живётся!»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста совместно с педагогами «Вместе веселей живётся!»

Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений

Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений

Методическая разработка опирается на следующие принципы: · поддержки разнообразия детства и сохранения уникальности и самоценности детства (полноценное проживание дошкольного периода); · позитивной социализации (создание предпосылок…

Методическая разработка опирается на следующие принципы: · поддержки разнообразия детства и сохранения уникальности и самоценности детства (полноценное проживание дошкольного периода); · позитивной социализации (создание предпосылок…

Интегративный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка

Интегративный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка

Ход праздника Ведущий . Здравствуйте уважаемые педагоги и любимые наши ребятишки: девчонки и мальчишки!

Ход праздника Ведущий . Здравствуйте уважаемые педагоги и любимые наши ребятишки: девчонки и мальчишки!

Жюри, готово? - Да. Ну, тогда начинаем!

Жюри, готово? - Да. Ну, тогда начинаем!

Мячик надо животами удержать и с ним до фишки добежать, её обежать и назад прибежать, мячик следующей паре передать и в конце колонны встать

Мячик надо животами удержать и с ним до фишки добежать, её обежать и назад прибежать, мячик следующей паре передать и в конце колонны встать

Под таким замечательным девизом у нас пройдет заключительная эстафета

Под таким замечательным девизом у нас пройдет заключительная эстафета

Методические рекомендации по организации проведения мероприятия

Методические рекомендации по организации проведения мероприятия

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конкурс «Угадай» (педагоги)

Конкурс «Угадай» (педагоги)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2023