Методическая разработка. Сравнение технологий обучения традиционной и гуманной педагогики. Пути внедрения современных технологий в учебный процесс.
Оценка 4.8

Методическая разработка. Сравнение технологий обучения традиционной и гуманной педагогики. Пути внедрения современных технологий в учебный процесс.

Оценка 4.8
doc
28.06.2024
Методическая разработка. Сравнение технологий обучения традиционной и гуманной педагогики. Пути внедрения современных технологий в учебный процесс.
Педагогика.doc

Тема: «Сравнение технологий обучения традиционной и гуманной педагогики. Пути внедрения современных технологий в учебный процесс»

 

 

Разница технологий обучения

Традиционной педагогики

Гуманной педагогики

1

Цель обучения - овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником.

 

Целью обучения является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития, но и создание условий для проявления индивидуальных особенностей. Очень важен эффект социализации, формирования коммуникативных умений.

2

Учитель является главной фигурой на уроке, основной инициативной личностью. Учитель - это источник и контролёр знаний. Ученик выступает в роли объекта, воспринимающего информацию.

Функция учителя заключается не в передаче знаний, а в организации учебной деятельности. Учитель - это координатор, консультант, помощник. Ученик выступает в роли субъекта процесса обучения.

3

Основным процессом на уроке является преподавание.

Деятельность познания является главной, а не преподавание. Самостоятельное овладение и использование приобретённых знаний, совместные размышления, исследования.

4

Отсутствуют условия для проявления индивидуальных особенностей.

 

Учитель учитывает индивидуальность каждого  ученика. Применяет различные методики к учебным возможностям ребенка. Возможность реализоваться каждому ученику.

5

Заучивание учебного материала, репродуктивность, тревожность перед опросом.

Доброжелательная атмосфера на уроке, рабочая обстановка общения, право на собственное мнение, отсутствие страха.

Пути внедрения современных технологий в учебный процесс

1

Использование групповой работы

2

Проектные технологии

3

Использование разных источников информации, в том числе ИКТ

4

Исследовательская работа, творчество учащихся, креативная деятельность всех участников  учебного процесса на уроке.

5

Применение различных методов и приёмов. Активное использование метода сотрудничества.

 

Вывод

Внедрение технологии обучения в сотрудничестве является необходимым средством совершенствования современного образовательного процесса. Данная технология способствует активизации и результативности обучения школьников, воспитанию гуманных отношений между ними, самостоятельности, умению доказывать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению товарищей, культуре ведения диалога, ответственности за результаты своего труда. Групповая деятельность на занятии создает условия для формирования положительной мотивации школьников к обучению.

 


Тема: «Сравнение технологий обучения традиционной и гуманной педагогики

Тема: «Сравнение технологий обучения традиционной и гуманной педагогики

Вывод Внедрение технологии обучения в сотрудничестве является необходимым средством совершенствования современного образовательного процесса

Вывод Внедрение технологии обучения в сотрудничестве является необходимым средством совершенствования современного образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2024