Тема: «Сравнение технологий обучения традиционной и гуманной педагогики. Пути внедрения современных технологий в учебный процесс»
№ |
Разница технологий обучения |
|||||
Традиционной педагогики |
Гуманной педагогики |
|||||
1 |
Цель обучения - овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником.
|
Целью обучения является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития, но и создание условий для проявления индивидуальных особенностей. Очень важен эффект социализации, формирования коммуникативных умений. |
||||
2 |
Учитель является главной фигурой на уроке, основной инициативной личностью. Учитель - это источник и контролёр знаний. Ученик выступает в роли объекта, воспринимающего информацию. |
Функция учителя заключается не в передаче знаний, а в организации учебной деятельности. Учитель - это координатор, консультант, помощник. Ученик выступает в роли субъекта процесса обучения. |
||||
3 |
Основным процессом на уроке является преподавание. |
Деятельность познания является главной, а не преподавание. Самостоятельное овладение и использование приобретённых знаний, совместные размышления, исследования. |
||||
4 |
Отсутствуют условия для проявления индивидуальных особенностей.
|
Учитель учитывает индивидуальность каждого ученика. Применяет различные методики к учебным возможностям ребенка. Возможность реализоваться каждому ученику. |
||||
5 |
Заучивание учебного материала, репродуктивность, тревожность перед опросом. |
|
||||
№ |
Пути внедрения современных технологий в учебный процесс |
|||||
1 |
Использование групповой работы |
|||||
2 |
Проектные технологии |
|||||
3 |
Использование разных источников информации, в том числе ИКТ |
|||||
4 |
Исследовательская работа, творчество учащихся, креативная деятельность всех участников учебного процесса на уроке. |
|||||
5 |
|
|||||
Вывод |
Внедрение технологии обучения в сотрудничестве является необходимым средством совершенствования современного образовательного процесса. Данная технология способствует активизации и результативности обучения школьников, воспитанию гуманных отношений между ними, самостоятельности, умению доказывать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению товарищей, культуре ведения диалога, ответственности за результаты своего труда. Групповая деятельность на занятии создает условия для формирования положительной мотивации школьников к обучению. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.