Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"
Оценка 4.7

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа
5 кл—11 кл
04.12.2019
Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"
Конкурсная программа "Моя конституция" знакомит в игровой форме учащихся с основами конституции Российской федерации
моя конституция.doc

 

Автор: Федорова Ольга Валентиновна
библиотекарь отд.№5 МБУК Чертковской «МЦБ»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

интеллектуального конкурса

«Моя конституция»

 

Цель: Увлечь читателей идеей построения правового конституционного государства РФ.
Задачи:

- повысить гражданско – правовую культуру читателей;

-  помочь усвоить основные постулаты  Конституции РФ, законодательству Российской Федерации

- повышение  гражданской позиции читателей в общественной жизни и

строительстве современного гражданского российского общества.

Возрастная категория: 5 – 11 классы

Состав и число участников: команды по 5 читателей.(количество команд зависит от числа участников конкурса)

Оборудование: ПК библиотекаря;  проектор; раздаточный материал, ватман, фломастеры и маркеры, карандаши.

Форма мероприяти: интеллектуальный конкурс, направленный на привлечение к активному участию в общественной жизни страны с опорой на основы конституционного строя Российской Федерации.

Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день всем! Сегодня, 12 декаря мы празднуем 26 годовщину Российской Конституции.


В конституции страны
Все права закреплены
Чтобы каждый гражданин
Знал, что он здесь не один.

Право нужно уважать,
И других не унижать,
Жть всегда в законных рамках,
Позабыть о речи хамской.

Конституции желаю:
Пусть её не нарушают,
И еще десятки лет
служит этот документ


 

1.                           Подготовительный этап.

А) К конкурсу необходимо подготовить:

-         название команды в соответствии с темой конкурса «Моя конституция»

-         приветствие и девиз команды;

-         эмблема-значок с названием отряда;

Б) Из числа культорганизаторов, библиотекаря  и учителей формируется судейская коллегия.

2.                           Сценарий конкурсной программы «Моя конституция».

Конкурс проводится в форме соревнования по точкам, расположенным в библиотеке и ДК, на которых команды выполняют задания.

А) Знакомство команд: командиры представвляют отчеты по готовности отрядов, приветствие и девиз отряда. Организаторы мероприятия рассказывают о значении конституции РФ, сообщают о правилах и  условиях конкурса:

Б)  На каждой точке этапа прохождения конкурса отряд  получает баллы в зависимости от выполнения задания (от 1 до 10 баллов, в зависимости от  сложности этапа). Максимальное время работы на этапах 7 минут. За превышение контрольного времени отряду начисляются штрафные баллы;

После этого каждый отряд получает маршрут-карту конкурса

2.2. Этапы (точки) реализации интеллектуального конкурса «Моя конституция»;

-         1-й этап – «Мы юные, но тоже имеем право!»
Ведущий:
Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

-         Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

-         10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

-         В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

-         Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

-         Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

-         С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

-         Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

-         Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

-         День Конституции — это день закона,

-         (каждый отряд просматривает презентацию «Права детства в Российской Федерации» и выполняет задание, предложенное ведущим конкурса [Этап 1 в приложении]). За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов.;

-         2-й этап – «Право в кроссворде» (отряды заполняют кроссворды, предложенные ведущим конкурса, За качественное выполнение задания отряду дается от 1 до 10 баллов.

-          

-         3-й этап – «Мы уважаем право» (отряд выполняет задания, предложенные ведущим конкурса [Приложение 3], при этом используя в работе Конституцию РФ) За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов.

-         4-й этап – «История символики Российской федерации» (отряд выполняет задания, предложенные ведущим и составляют интеллект-карту, используя плакат, и методические материалы ,в завершении демонстрируя её судьям). За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов;

-         5-й этап – «Права  героев наших сказок» (отряды выполняет задания, предложенные ведущим[Приложение 4]. За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов.

-         6-й этап – «Посвящаем строки эти конституции своей»: домашнее задание (конкус чтецов: за 1 минуту чтец, выбранный представителем своего отряда, должен выразительно прочесть стихотворение, посвященное Родине) За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов.

-         7-й финальный этап –блицтурнир по основам конституционного права. (отряды одновременно отвечают на вопросы экспертов. Бал за правильный ответ получает та команда, которая даёт правильный ответ быстрее других [Приложение 5]. За правильный ответ команде даётся 1 балл. Максимальная сумма: 10 баллов.

 Подведение итогов, награждение, Финальный выход отрядов. Победители определяются определяются судьями по сумме набранных баллов по итогам всех этапов конкурса.
Ведущий:  Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

(звучит гимн РФ.)

Ведущий: Права, свободы человека —

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,

Мы все едины, мы — народ!

Россия, матушка родная,

Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,

Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

права несовершеннолетних детей семейное правоВедущийПраздникпосвященный Дню Конституции- это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!
 Мы еще раз поздравляем вас с  Днем Конституции! Забудьте все неприятности, давайте будем с надеждой смотреть в будущее. Здоровья вам и вашим близким! До свидания! До новых встреч!

 

Приложение 1: «Права детства в Российской Федерации»

Какими правами может пользоваться ребенок:  Источник: https://101jurist.com/pravo/osnovnye-prava-rebenka-v-rf.html#i-

 

 

 

 

Приложение 2

https://myslide.ru/documents_2/5c03e67daab0592d569f61fa2030c894/img18.jpg

 

Приложение 3

 

АНКЕТА

1.      Какие права ты имеешь, как ученик?____________________



2.      Что обязан делать ученик?_____________________________

 



3.      С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_



4.Что такое права?_____________________________________



5.Что такое обязанности?_______________________________



6.Зачем придумали права людей и обязанности?

 

 

Приложение 4

 

Постарайтесь вспомнить какие права вам известны.  Победит  тот отряд, который назовёт последнее право.

 

«Права сказочных героев»

«Выбери правильный ответ» к сказкам-

 Лиса и заяц, Лиса и журавль,  Царевна -лягушка, Крошечка –Хаврошечка, По щучьему велению, Морозко.

 Ведущий - Каждая делегация сегодня  старалась выполнять задания вспоминая права сказочных героев, которые созвучны правам ребёнка и взрослого .Но у нас есть с вами и обязанности  .На память  об ассамблеи сказочных героев вам эти памятки(вручаются памятки

              Г-Х Андерсен  «Снежная королева».

Какие права Кая нарушила Снежная королева?

Какие права Герды нарушила старуха –волшебница, владелица волшебного сада Какие права Герды нарушили разбойники?

 

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Права ли была мама – коза, оставив козлят без присмотра?

Послушны ли семеро козлят, всегда ли они делают то, что говорит им мама?

Как волку удалось проникнуть в дом?
Сказка Г-Х Андерсена «Гадкий утенок». 

Кто из обитателей птичьего двора пользуется самым большим авторитетом и почему?

Все ли герои сказки относились друг к другу по- братски?

Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка и справедливо ли это?

 

1.      Какие права Золушки нарушали ее мачеха и сестры?  

Какие права  восстановила Фея   ( тетя Золушки), отправив ее на бал? 

Права литературных героев 

 1.В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?______________________________

2.Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? ______________________________________

3.В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? _____________________________________

4.Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? ___________________________

5.В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?__________________________

6.В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? _______________________

 

Приложение 5: Блицтурнир по основам конституционного права

опросы задаются по очереди командам)

1. Как переводится с латинского слово «конституция»?

2. Что такое референдум?

3. Кто является гарантом Конституции РФ?

4. Кто носитель суверенитета и единственный источник власти в России?

5. Кто несёт ответственность за образование ребёнка?

6. Можно ли не находясь в России, но, являясь её гражданином, участвовать в выборах?

7. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права?

8. Кто занимает пост Председателя Правительства в РФ?

9.Кто занимает пост Верховного Главнокомандующего Вооруженных сил России?

10.Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции РФ?

11. Как правильно называется наше государство?

12. Кто из граждан РФ обладает большими

«Право или обязанность?»

Команды должны определить, какое положение отражает право, а какое конституционную обязанность.

  1. Указание своей национальной принадлежности
  2. Участие в управлении делами государства
  3. Забота родителей о детях
  4. Получение основного общего образования
  5. Участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры
  6. Забота о сохранение исторического и культурного наследия
  7. Уплата законно установленных налогов и сборов
  8. Сохранение природы и окружающей среды

Источник: view-source:https://multiurok.ru/files/pravovoi-turnir-konstitutsiia-i-my.html

 

Просмотр видеоролика «Что же мы празднуем?!» (переход по ссылке:

https://yandex.ru/video/preview?filmId=16754751628047004617&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%20%D0%B4%D0%BD%D1%8E%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%B8&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1572600468566152-1057902694184681556800105-vla1-

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • 1. Конституция Российской Федерации.12.12.1993. - М.: Юристъ. 2000. 48 с.
  • 2. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. - М.: РЮИД. - 1997. 380 с.
  • 3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Инфра.: - 2001. 435 с.
  • 4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. - М.: Просвещение. - 1998. 368 с.
  • 5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. - М.: Юрист. - 2003. 587 с.
  • 6. Конституционное (государственное) право: справочник. - М.: Лира. - 1999. 533 с.
  • 7. Лассаль Ф. О сущности конституции. - С-Пб.: Норма. - 1999. 420 с.
  • 8. Рыбкин И.П. Размышления о российской Конституции. // Журнал российского права. - 2002 г. - №7/8. - С.3-8.

 

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"

Методическая разработка: Сценарий конкурной программы "Моя конституция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2019