Методическая разработка «Свойства предметов. Счет предметов»
Оценка 4.6

Методическая разработка «Свойства предметов. Счет предметов»

Оценка 4.6
docx
06.06.2024
Методическая разработка «Свойства предметов. Счет предметов»
Методическая разработка «Свойства предметов.. Счет предметов».docx

Тема: «Свойства предметов. Счет предметов»

Цель урока: выявить первоначальный уровень знаний учащихся о свойствах предметов (форма, цвет, размер, материал), умения вести счет предметов и явлений. Главная цель этого урока – диагностика знаний и умений ребенка, учитель должен определить, что может каждый ребенок, насколько понимает требования учителя, как держит ручку, как выполняет задания, в каком темпе.

 

 

 

Психологический настрой.

 

Прозвенел уже звонок,

 

Начинается урок.

 

Будем быстро мы считать,

 

Будем думать и решать.

 

Беседа

 

Вводная беседа о предмете математики и ее роли в жизни людей. На этом этапе учитель должен показать значимость изучения данного предмета.

 

Устная работа( выявление  уровня подготовленности учащихся)

 

Подбор предметов и групп предметов (одинаковые и разные по форме, цвету, размеру и материалу).

Закрыть  и показать детям правильное расположение учебных предметов на парте.

 

Физминутка

 

Каждый день по утрам делаем

 

                зарядку (ходьба на месте).

 

Очень нравится нам делать по порядку:

 

Весело шагать (ходьба),

 

Руки поднимать (руки вверх),

 

Приседать и вставать (приседания 4–6 раз),

 

Прыгать и скакать (5–6 прыжков).

 

Работа в тетради.

 

БЕСЕДА  как правильно расположить тетрадь, как правильно держать простой карандаш, ручку.

 

Задание №1 – для выяснения способа счета предметов, которым владеет ребенок.

 

– Найдите полочку с игрушками и скажите, какие игрушки нарисовал художник.

 

– Сможете ли вы посчитать, сколько пирамидок (клоунов, мячиков) нарисовано?

 

– Посмотрите на таблицу. (Учитель показывает, о какой таблице идет речь). Рядом с изображением пирамидки нарисуйте столько палочек, сколько пирамидок вы увидели на полках.

 

- нарисуйте столько палочек, сколько клоунов на полках?

 

Столько  палочек, сколько мячиков?

 

Задание №2 предполагает сравнение, счет предметов, изображенных на рисунке.

 

- каких размеров карандаши вы видите на рисунке ?

 

-Каких цветов карандаши?

 

-Дорисуйте  карандаши – разные по цвету, толщине и длине.

 

-Раскрасьте  красным толстый карандаш, синим длинный.

 

Задание №3 – выяснение уровня развития руки и глазомера. Знакомство с клеткой тетради.

 

-Обведите шариковой ручкой по пунктирной линии рисунки.

 

 Задание №4 помогает выяснить знание детей об основных геометрических фигурах – круге, треугольнике, квадрате

 

- Какие фигуры изображены на рисунке?

 

-Раскрашивание способствует развитию мелкой моторики руки.

 

Рефлексия.

 

Маленький светофор на полях – это сигнал к дальнейшим действиям учителя и ученика. Детям предлагается раскрасить соответствующий сигнал, в зависимости от аккуратности и правильности выполненной работы.

 

Итог урока

 

– О чем мы сегодня на уроке говорили?

 

– Что нового узнали?

 

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться


 

Тема: «Свойства предметов. Счет предметов»

Тема: «Свойства предметов. Счет предметов»

Подбор предметов и групп предметов (одинаковые и разные по форме, цвету, размеру и материалу)

Подбор предметов и групп предметов (одинаковые и разные по форме, цвету, размеру и материалу)

Задание №1 – для выяснения способа счета предметов, которым владеет ребенок

Задание №1 – для выяснения способа счета предметов, которым владеет ребенок

Задание №3 – выяснение уровня развития руки и глазомера

Задание №3 – выяснение уровня развития руки и глазомера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024