Тема: «Свойства предметов. Счет предметов»
Цель урока: выявить первоначальный уровень знаний учащихся о свойствах предметов (форма, цвет, размер, материал), умения вести счет предметов и явлений. Главная цель этого урока – диагностика знаний и умений ребенка, учитель должен определить, что может каждый ребенок, насколько понимает требования учителя, как держит ручку, как выполняет задания, в каком темпе.
Психологический настрой.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Будем быстро мы считать,
Будем думать и решать.
Беседа
Вводная беседа о предмете математики и ее роли в жизни людей. На этом этапе учитель должен показать значимость изучения данного предмета.
Устная работа( выявление уровня подготовленности учащихся)
Подбор предметов и групп предметов (одинаковые и разные по форме, цвету, размеру и материалу).
Закрыть и показать детям правильное расположение учебных предметов на парте.
Физминутка
Каждый день по утрам делаем
зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседания 4–6 раз),
Прыгать и скакать (5–6 прыжков).
Работа в тетради.
БЕСЕДА как правильно расположить тетрадь, как правильно держать простой карандаш, ручку.
Задание №1 – для выяснения способа счета предметов, которым владеет ребенок.
– Найдите полочку с игрушками и скажите, какие игрушки нарисовал художник.
– Сможете ли вы посчитать, сколько пирамидок (клоунов, мячиков) нарисовано?
– Посмотрите на таблицу. (Учитель показывает, о какой таблице идет речь). Рядом с изображением пирамидки нарисуйте столько палочек, сколько пирамидок вы увидели на полках.
- нарисуйте столько палочек, сколько клоунов на полках?
Столько палочек, сколько мячиков?
Задание №2 предполагает сравнение, счет предметов, изображенных на рисунке.
- каких размеров карандаши вы видите на рисунке ?
-Каких цветов карандаши?
-Дорисуйте карандаши – разные по цвету, толщине и длине.
-Раскрасьте красным толстый карандаш, синим длинный.
Задание №3 – выяснение уровня развития руки и глазомера. Знакомство с клеткой тетради.
-Обведите шариковой ручкой по пунктирной линии рисунки.
Задание №4 помогает выяснить знание детей об основных геометрических фигурах – круге, треугольнике, квадрате
- Какие фигуры изображены на рисунке?
-Раскрашивание способствует развитию мелкой моторики руки.
Рефлексия.
Маленький светофор на полях – это сигнал к дальнейшим действиям учителя и ученика. Детям предлагается раскрасить соответствующий сигнал, в зависимости от аккуратности и правильности выполненной работы.
Итог урока
– О чем мы сегодня на уроке говорили?
– Что нового узнали?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.