Методическая разработка «Свойства предметов. Счет предметов»

  • docx
  • 07.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка «Свойства предметов.. Счет предметов».docx

Тема: «Свойства предметов. Счет предметов»

Цель урока: выявить первоначальный уровень знаний учащихся о свойствах предметов (форма, цвет, размер, материал), умения вести счет предметов и явлений. Главная цель этого урока – диагностика знаний и умений ребенка, учитель должен определить, что может каждый ребенок, насколько понимает требования учителя, как держит ручку, как выполняет задания, в каком темпе.

 

 

 

Психологический настрой.

 

Прозвенел уже звонок,

 

Начинается урок.

 

Будем быстро мы считать,

 

Будем думать и решать.

 

Беседа

 

Вводная беседа о предмете математики и ее роли в жизни людей. На этом этапе учитель должен показать значимость изучения данного предмета.

 

Устная работа( выявление  уровня подготовленности учащихся)

 

Подбор предметов и групп предметов (одинаковые и разные по форме, цвету, размеру и материалу).

Закрыть  и показать детям правильное расположение учебных предметов на парте.

 

Физминутка

 

Каждый день по утрам делаем

 

                зарядку (ходьба на месте).

 

Очень нравится нам делать по порядку:

 

Весело шагать (ходьба),

 

Руки поднимать (руки вверх),

 

Приседать и вставать (приседания 4–6 раз),

 

Прыгать и скакать (5–6 прыжков).

 

Работа в тетради.

 

БЕСЕДА  как правильно расположить тетрадь, как правильно держать простой карандаш, ручку.

 

Задание №1 – для выяснения способа счета предметов, которым владеет ребенок.

 

– Найдите полочку с игрушками и скажите, какие игрушки нарисовал художник.

 

– Сможете ли вы посчитать, сколько пирамидок (клоунов, мячиков) нарисовано?

 

– Посмотрите на таблицу. (Учитель показывает, о какой таблице идет речь). Рядом с изображением пирамидки нарисуйте столько палочек, сколько пирамидок вы увидели на полках.

 

- нарисуйте столько палочек, сколько клоунов на полках?

 

Столько  палочек, сколько мячиков?

 

Задание №2 предполагает сравнение, счет предметов, изображенных на рисунке.

 

- каких размеров карандаши вы видите на рисунке ?

 

-Каких цветов карандаши?

 

-Дорисуйте  карандаши – разные по цвету, толщине и длине.

 

-Раскрасьте  красным толстый карандаш, синим длинный.

 

Задание №3 – выяснение уровня развития руки и глазомера. Знакомство с клеткой тетради.

 

-Обведите шариковой ручкой по пунктирной линии рисунки.

 

 Задание №4 помогает выяснить знание детей об основных геометрических фигурах – круге, треугольнике, квадрате

 

- Какие фигуры изображены на рисунке?

 

-Раскрашивание способствует развитию мелкой моторики руки.

 

Рефлексия.

 

Маленький светофор на полях – это сигнал к дальнейшим действиям учителя и ученика. Детям предлагается раскрасить соответствующий сигнал, в зависимости от аккуратности и правильности выполненной работы.

 

Итог урока

 

– О чем мы сегодня на уроке говорили?

 

– Что нового узнали?

 

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться