РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку учебного занятия по дисциплине Иностранный язык (английский),
подготовленную преподавателем иностранных языков Ермолаевой И.А. по теме «Olympic Games»
Методическая разработка урока «Olympic Games» предназначена для проведения практического занятия по дисциплине Иностранный язык (английский) для специальности 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированный сварки (наплавки)по разделу 1. Основной развивающий курс, тема 2.11. Научно-технический прогресс. Методическая разработка содержит введение, технологическую карту, план-конспект учебного занятия, приложения и презентацию Power Point.
Введение раскрывает специфику дисциплины и обосновывает выбор формы учебного занятия.
В технологической карте четко обозначены тема и цель занятия, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Описаны методы и средства обучения, даются рекомендации по деятельности преподавателя и студентов. Цель деятельности обучающихся на уроке формируется закреплением раннее изученного материала. Все этапы занятия спланированы. Все части урока - повторение, изучение нового материала, закрепление реализованы как по времени, так и по объему.
Из методической разработки плана-конспекта занятия видно, что урок хорошо продуман и спланирован. Преподаватель соблюдает четкую структуру занятия, которая соответствует требованиям современного урока. На уроке используется личностно-ориентированный подход, сутью которого является воспитание и развитие творческих способностей студентов, обучение их активным умственным действиям. Эта активность проявляется в том, что студенты, анализируя, сравнивая, обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получают из него новую информацию. Для повышения интереса к уроку преподаватель использует групповую, так и индивидуальную форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию обучающихся.
Данная разработка имеет практическую направленность, целью которой является контроль уровня сформированности навыков по различным видам речевой деятельности. Решение поставленных задач осуществляется и прослеживается через умение понимать основное содержание текста, полное содержание текста, понимание звучащего текста; сформированность навыков оперирования грамматическими и лексическими единицами на основе предложенных текстов.
В приложении к методической разработке содержатся раздаточные материалы, способствующие быстрому восприятию дидактических единиц и организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа носит практический характер и стимулирует учебно-познавательную деятельность студентов, которая занимает большую часть занятия, что является высоким показателем урока.
Методическая разработка построена правильно, учтены согласно ФГОС СПО общие и профессиональные компетенции.
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей техникумов и колледжей, осуществляющих обучение по дисциплине «Иностранный язык», и рекомендована к использованию в учебном процессе.
Рецензент: преподаватель высшей категории ГБПОУ СХТК
___________________ (У.А. Курунова)
1. ВВЕДЕНИЕ
Методическая разработка урока «Olympic Games» предназначена для проведения практического занятия по дисциплине Иностранный язык (английский) для 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированный сварки (наплавки) по разделу Основной развивающий курс, теме «Олимпийские игры».
Данная методическая разработка по теме «Олимпийские игры» актуальна, так как в воспитательном и развивающем аспекте она нацелена на приобретение обучающимися необходимых знаний об истории физической культуры и спорта, на формирование представления о здоровом образе жизни, повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязаны с другими сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим и, следовательно, оказывает большое влияние на развитие человека в обществе. Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие, поэтому на примере данного мероприятия имеет место формирования не только физического, но и эстетического, нравственного направления в воспитании молодежи. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у молодежи чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Основной на данном занятии является использование личностно-ориентированной технологии, цель которой состоит в том, чтобы учебно-познавательная деятельность обучающихся обеспечивала их личностное самоопределение, развитие эмоционально-духовной сферы, формирование личностных качеств.
Также акцент сделан на использование метода проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве развитие критического и творческого мышления.
Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность в глубоком изучении материала.
Разработка содержит дидактический материал, который можно использовать на последующих уроках по данной теме. Особое внимание уделяется развитию языковой компетенции, то есть овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранной темой и сферой общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитию навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Структура урока включает: введение, аналитическую часть, практическую часть, заключение, список использованной литературы и приложения.
Реализация межпредметных связей обеспечивается путем следующих учебных дисциплин: «История», «Физическая культура», «География», «Русский язык и литература», «Информатика и ИКТ».
Ожидаемые результаты:
• формирование и развитие познавательных способностей студентов;
• создание условий для формирования коммуникативных свойств личности студентов, которые характеризуют способность проявлять активность, вступать в дискуссии; воспитывать интерес к изучению родного языка и литературы.
• воспитание целеустремлённости, активности, инициативности и самостоятельности;
• формирование коммуникативных и информационных компетенций;
• развитие творческих способностей обучающихся;
• формирование сознательного отношения к обучению, активной жизненной позиции, развитие правильного поведения и общения при работе в коллективе.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Урок - это основная организационная форма обучения. Для успешного проведения занятия необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, их индивидуальные способности, возможность создания такой атмосферы при которой усвоение материала будет более результативным. Поэтому грамотно подобранные методы, технологии, правильно организованная форма урока, смена видов учебной деятельности обеспечит эффективность занятия.
При проведении занятия используются следующие методы и технологии обучения: технология личностно-ориентированного подхода, использование информационно-коммуникативные технологии, проектная технология.
Основной на данном занятии является личностно-ориентированная технология, при которой на первое место выдвигается индивидуализация обучения – процесс раскрытия индивидуальности человека в специально организованной учебной деятельности. Ее цель состоит в том, чтобы учебно-познавательная деятельность обучающихся обеспечивала их личностное самоопределение, развитие эмоционально-духовной сферы, формирование личностных качеств.
Метод проектов является одним из ключевых методов по формированию социально-коммуникативной компетентности обучающихся. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве развитие критического и творческого мышления. Суть метода состоит в стимулировании интереса обучающихся к знанию и практическому применению этих знаний для решения конкретных проблем.
Современный урок невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Использование ИКТ в преподавании значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность в глубоком изучении материала. Современные ИКТ предоставляют дополнительные возможности для формирования и развития информационной компетенции, создавая положительную мотивацию и психологический комфорт, способствуя развитию умений и навыков.
На занятии формируются следующие результаты: метапредметные, личностные и предметные осуществление которых на уроках английского языка позволяет достичь главной цели образования — подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно-познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.
На занятии формируются следующие результаты: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты отражают формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
Предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Английский язык» должны отражать: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Таким образом, осуществление образовательных, личностных и метапредметных результатов на уроках английского языка позволяет достичь главной цели образования — подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно-познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.
В начале занятия осуществляется постановка цели и задач урока, фонетическая зарядка, речевая зарядка. Цель фонетической зарядки – актуализировать опыт и знания обучающихся, полученные на уроках английского языка и по другим предметам для того, чтобы подготовить к восприятию информации.
Речевая зарядка формирует и совершенствует грамматические навыки употребления в речи различных структур и развивает умения вести диалог, готовит обучающихся к активной деятельности.
Одним из самых важных направлений в работе на уроках английского языка является работа с текстом.
На основном этапе обучающиеся работают с текстом «Olympic Games».
Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, доступности и важности, т.к. именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.
Следует отметить, что навыки восприятия письменной речи (навыки понимания прочитанного) крайне важны ещё и потому, что в повседневной жизни мы очень часто имеем дело с письменными образцами – это чтение книг, периодических изданий, просмотр кинофильмов, работа в Интернете.
Говоря о связи чтения с другими видами речевой деятельности, хочется обратить внимание на следующее. Прежде всего, чтение связано с письмом, так как и чтение, и письмо пользуются одной графической системой языка. При обучении иностранным языкам это необходимо учитывать и развивать их во взаимосвязи. Чтение связано с аудированием, т.к. в основе того и другого лежит перцептивно-мыслительная деятельность, связанная с восприятием, анализом и синтезом. Чтение связано также и с говорением.
Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучающихся работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на все 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.
На предтекстовом этапе проводится подготовка к чтению, т.е. снятие языковых трудностей, ознакомление с темой и социо-культурными понятиями и реалиями, упоминаемыми в тексте. Приёмы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладения различными структурными материалами. Целью данного этапа является определение речевой задачи для первого прочтения; создание необходимого уровня мотивации у обучающихся; сокращение уровня языковых и речевых трудностей.
На текстовом этапе в текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое), скорость и необходимость решения определенных познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения.
Цель данного этапа - проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений; продолжить формирование соответствующих навыков и умений.
Послетекстовый этап предполагает послетекстовые задания, которые предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля степени сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности.
Таким образом, прорабатывая текст, используя наибольшее количество упражнений, можно смело утверждать, что чтение текстов на иностранном языке в огромной мере способствует расширению лексического запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, совершенствованию речевых навыков.
Кроме того, нельзя отрицать и воспитательный характер чтения: чтение повышает культуру человека, заставляя его задуматься над различными проблемами и аспектами нашей жизни.
На следующем этапе занятия проходит активизация творческих способностей обучающихся.
На заключительном этапе занятия проводятся рефлексия деятельности, объявление домашнего задания, подведение итогов занятия. Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Обучающийся может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
Одним из важных этапов учебного занятия является рефлексия – умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность.
Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.
2.2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Технологическая карта (план) занятия №10
|
Элементы занятия |
Содержание элементов занятия |
1. |
Профессиональный модуль (дисциплина, МДК) |
Иностранный язык (английский)
|
2. |
Календарные сроки занятия |
02/02/2019 |
3. |
Группа |
C-21/9 |
4. |
Раздел (ПМ, МДК) |
1. Вводно-коррективный курс, |
5. |
Тема занятия |
«Олимпийские игры». |
6. |
Тип занятия |
комбинированный урок |
7. |
Вид занятия |
урок |
8. |
Цель |
Создание условий обеспечивающих формирование коммуникативной и социокультурной компетенции через ознакомление с историей Олимпийских игр |
9. |
Задачи занятия учебная, воспитательная, развивающая |
(привязку к ОК и ПК) - формирование лексических навыков чтения и говорения; совершенствование навыков чтения, развитие умения читать с целью извлечения основной информации содержания (3.1.; 3.2.; 2.4) - формирование терпимого отношения и уважения мнения другого человека, умения работать в команде, помогать друг другу, воспитание чувства гордости за свою родину, любви к родному краю (1.1.; 1.2.; 3.3 ); - развитие памяти, способности к сравнению, классификации, воображении и творческой активности (1.3.; 2.1.; 2.2.;2.3 ). |
10. |
Планируемые результаты обучения формируемые компетенции |
1.1.формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 1.2.формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 1.3.формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 2. Метапредметные результаты: 2.1.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2.2.освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2.3.активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 2.4.овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 3. Предметные результаты 3.1.приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; 3.2.освоение правил речевого и неречевого поведения; 3.3.сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. |
11. |
Планируемые результаты обучения |
¾ формирование и развитие познавательных способностей студентов; ¾ создание условий для формирования коммуникативных свойств личности студентов, которые характеризуют способность проявлять активность, вступать в дискуссии; воспитывать интерес к изучению родного языка и литературы. ¾ воспитание целеустремлённости, активности, инициативности и самостоятельности; ¾ формирование коммуникативных и информационных компетенций; ¾ развитие творческих способностей обучающихся; ¾ формирование сознательного отношения к обучению, активной жизненной позиции, развитие правильного поведения и общения при работе в коллективе. |
12. |
Обеспечение занятия (наглядные пособия, раздаточный материал, технические средства обучения, литература) |
- компьютер; - мультимедийный проектор с экраном; - иллюстрационный материал по теме «Олимпийские игры»; - рабочие папки по теме; - англо-русские и русско-английские словари. |
13. |
Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи |
«История», «Физическая культура», «География» ,«Русский язык и литература», «Информатика и ИКТ». |
14. |
Основные методы, применяемые на занятии |
- по источникам информации: вербальный, наглядный, практический; - по степени взаимодействия: самостоятельная работа, беседа; - по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый. |
|
Элементы занятия |
Время/ минут |
Содержание занятия |
15. |
Организационный момент урока |
3 |
Создание психологической атмосферы урока; подготовка необходимого оборудования; включение обучающихся в деловой ритм урока. Формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов |
16. |
Мотивация учебной деятельности |
2 |
- отвечают на вопросы преподавателя; - на интерактивной доске показ слайдов разных видов соревнований, символы Олимпиады. |
17. |
Контроль уровня знаний |
5 |
- контроль умения высказываться о своем любимом виде спорта. (контроль домашнего задания) |
18. |
Изучение нового материала |
10 |
- чтение текста «История Олимпийских Игр» |
19. |
Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний |
15 |
- заполнение таблиц; - групповая работа по составлению рассказа об истории древних и современных Олимпийских Игр; - работа по соотношению заголовка и текста; - выполнение задания “TRUE/FAlSE” |
20. |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
7 |
- составление таблицы по истории Олимпийских Игр; - составлению рассказа об истории древних и современных Олимпийских Игр. |
21. |
Рефлексия |
2 |
- оцениваются результаты учебной работы (вопросы) |
22. |
Подведение итогов урока: оценивание и информация о домашнем задании |
1 |
- подведение итогов занятия; - объявление оценок - домашнее задание - подготовить монологическое высказывание «История Олимпийских Игр» |
Ход занятия
I. Организационный этап.
1.1. Начало урока. Приветствие. Оргмомент.
T: Good morning, dear students and guests! How are you? Who is on duty today?
What date is it today? Who is absent?
S: Good morning, teacher! We are fine, thank you. I am on duty today. Today is Thursday.
1.2. Постановка цели и задачи урока.
T: Today we are going to have a very interesting lesson. We continue our work at the theme “Sport”. Today we’ll revise the material of the previous lesson, speak about sport in your life and find out some new information.
1.3. Фонетическая зарядка.
race decide since place century peace country |
hockey kickboxing knock ticket quickly clock back |
competition court carefully athletics nice aerobics communicate |
1.4. Речевая разминка.
I want you to answer my questions. Please, be active and give the full answers.
1. Why are people fond of sports and games?
2. What are summer sports?
3. What are winter sports?
4. What kinds of sports are the most popular in Russia?
5. What kinds of sports are popular with your friends?
6. Do you like swimming?
7. Have you ever taken part in sports competitions?
8. What do you prefer: to watch sports competitions or to take part in them?
9. What sports are popular in your family?
10. Does sport help you to keep fit?
1.5. Проверка устного домашнего задания. Контроль навыков монологической речи.
T: You had to prepare some information about your favourite kind of sport.
1.6. Мотивация. Подготовка студентов к активной деятельности.
T: It’s high time to come closer to the theme of our lesson. At the beginning I have said that we will find out some new information. I want you to guess what about it will be. But of course I’ll give you some prompts in help. Let’s listen to some pieces of music and then give some suggestions about the subject of the lesson.
Учащиеся слушают отрывки из песен, ставших популярными на олимпиадах, и по ключевым словам догадываются о теме урока.
S: We think the information is about Olympic Games.
II. Основной этап
2.1. Работа с текстом.
T: Today we will read the text. As you know, Olympics are a great sports event.
Read the expression of an ancient Greek poet.
«As in daytime there is no star in the sky warmer and brighter than the sun, likewise there is no competition greater than the Olympic Games», wrote a Greek poet in the 5th century BC.
2.1.1. Предтекстовые упражнения.
T: Look at the blackboard. Name the words you can think of which go with
the words Olympic Games.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Olympic Games |
2.1.2. Фонетическое упражнение.
T: Listen to the speaker and repeat. You must remember how to use the new words.
2.2. Чтение текста.
2.2.1. Listen to the text «The Olympic Games»
2.3. Послетекстовые упражнения.
T: Now we will do some exercises.
Exercise 1. Complete the fact files about the Olympics using the text.
Ancient Olympic Games |
Modern Olympic Games |
|
When did appear? |
|
|
Where did appear? |
|
|
Number of sports? |
|
|
Women's participation? |
|
|
Awards? |
|
|
When was abolished? |
|
|
Number |
City/Country |
Year |
Number of sports |
Nations |
Athletes |
1 |
Athens, Greece |
|
|
|
|
XXII |
Moscow, Russia (the USSR) |
|
|
|
|
XXVII |
Athens, Greece |
|
|
|
|
Exercise 2. T: We have a group work. The first group prepares the story about the ancient Olympics, the second – about the Modern Olympics. Choose a speaker and tell about the Olympic Games.
Exercise 3. Match the words with their definitions.
|
It has been organized since the IX Olympiad at Amsterdam in 1928. All delegations parade is in alphabetical order. But Greece is always the first and the last is the host country.
|
|
Baron Pierre de Coubertin designed it in 1913-14. It has five rings: blue, yellow, black, green and red. They represent the union of the five continents, the meeting of the athletes of the world at the Olympic Games. It has been used since the VII Olympiad in Antwerp, Belgium in 1920.
|
|
It was adopted by the International Olympic Committee in 1958. It is played when the Olympic Flag is raised in the opening ceremony and also when the Olympic Flag is lowered at the closing ceremony.
|
|
One of Baron Pierre de Coubertin’s friends was principal of a college near Paris. Once he finished his speech with the words «Citius, Altius, Fortius!» Baron Pierre de Coubertin made them into the Olympic …
|
|
Baron Pierre de Coubertin got the idea for this phrase from a speech given by Bishop Ethelbert Talbot at a service for Olympic champions during the 1908 Olympic Games. It is …
|
|
It was lit during the ancient Olympic Games. It has been lit every Olympia since the opening ceremony of the Olympic Games at Amsterdam, Netherlands in 1928.
|
|
First it appeared at the 1972 Munich Olympic Games. It was Waldi, dachshund. Since that time it has been one of the symbols of the Olympics. It shows the geographical features, history and culture of the host city. |
Exercise 4.Are the statements true or false?
1. The Olympic Flag has been the symbol of the Olympic Games since 1920.
2. Greece always finishes the parade at the opening ceremony.
3. The anthem has been played at the opening and closing ceremony.
4. Faster, higher, stronger is the motto of the Olympic Games.
5. The Olympic Creed appeared in 1908.
6. The Olympic Flame appeared at the first opening ceremony.
7. The mascot, since the Olympic Games in Munich, has been an animal or a toy that represents the country where the Olympic Games are held.
2.4. Активизация творческих способностей.
T: Аs I know, Mukminov Almaz was in Sochi in 2014. He will you tell us about his visit to Sochi, the town of Winter Olympic Games 2014.
2.5. Контроль понимания услышанного.
Answer the questions:
1. Where were 2014 Winter Olympics held?
2. It’s one of the most beautiful Russian cities on the Black Sea coast, isn’t it? –
3. How many countries did take part in this event?
4. Who won the highest number of medals?
III. Заключительный этап.
3.1. Объявление домашнего задания.
3.2. Рефлексия деятельности.
3.3. Подведение итогов занятия.
Заключение
Данная методическая разработка нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. Также направлена на активизацию лингвострановедческого материала по теме «Олимпийские игры»; активизацию лексико–грамматических навыков и навыка извлекать из текста конкретную информацию.
Планируемые результаты данного занятия были достигнуты. В течение занятия были созданы условия для формирования и развития познавательных способностей студентов; были созданы условия для формирования коммуникативных свойств личности студентов, которые характеризуют способность проявлять активность, вступать в дискуссии; созданы условия для воспитания интереса к изучению языка и формирования целеустремлённости, активности, инициативности и самостоятельности; а также коммуникативных и информационных компетенций; развития творческих способностей обучающихся.
Урок проводился с использованием ИКТ, что необычайно расширяет возможности обучающихся и преподавателя, повышает интерес к учебе. Были созданы условия для работы в команде, где обучающиеся лучше понимают учебный материал и задачи, которые ставятся перед ними.
Все этапы урока способствуют развитию речевой, языковой и профессиональной компетенции и достижению поставленных воспитательных и образовательных целей.
Данный урок может быть использован на уроках в группах СПО на первом курсе. Особое внимание уделяется изучению лексического аспекта, так как согласно требованиям ФГОС СПО обучающийся должен уметь переводить тексты профессиональной направленности, общаться на профессиональные темы, самостоятельно совершенствовать и пополнять словарный запас.
Литература
1. Учебник для 10 – 11 класса общеобразовательных учреждений “English” Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Кузнецова Е.В.,
Костина И.П., Дуванова О.В., Балабардина Ю.Н., Москва: Просвещение , 2011.
2. Агабекян И. П. Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов на Дону: «Феникс», 2013. – 320с.
3. Интернет – ресурсы:
www.english-to-go.com.,
www.altavista.com.
Нормативно-техническая документация:
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский),
календарно-тематический план, протокол №9 от 30 августа 2019 года.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.