Рабочая программа Иностранный язык(профессиональный) профессии Мастер отделочных строительных работ

  • Образовательные программы
  • doc
  • 16.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа Иностранный язык(профессиональный) для строительных профессий СПО
Иконка файла материала УД.03 С-20.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочаЯ ЏђЋѓђЂЊЊа “—…ЃЌЋ‰ „€‘–€Џ‹€Ќ›

 

“„.03 €ностранный Язык (профессиональный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            2023 г.

 

 

 

 

       ђабочаЯ программа учебной дисциплины разработана на основе ”едерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образованиЯ по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих 08.01.25 Њастер отделочных строительных и декоративных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

‘Ћ„…ђ†ЂЌ€…

 

 

1. паспорт ђЂЃЋ—…‰  ЏђЋѓђЂЊЊ› “—…ЃЌЋ‰ „€‘–€Џ‹€Ќ›    4

2. ‘’ђ“Љ’“ђЂ € ‘Ћ„…ђ†ЂЌ€… “—…ЃЌЋ‰ „€‘–€Џ‹€Ќ›    6

3. условиЯ реализации программы дисциплины    10

4. Љонтроль и оценка результатов освоениЯ „исциплины    12

 

5. лист регистрации изменений                                                                             13

 

 


1. паспорт ђЂЃЋ—…‰ ЏђЋѓђЂЊЊ› “—…ЃЌЋ‰ „€‘–€Џ‹€Ќ›

“„.03 €ностранный Язык (профессиональный)

 

1.1. Ћбласть применениЯ программы

         Џрограмма учебной дисциплины ЯвлЯетсЯ частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ”ѓЋ‘ по профессии ‘ЏЋ 08.01.25 Њастер отделочных строительных и декоративных работ.

1.2. Њесто дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. ђезультаты освоениЯ учебной дисциплины:

     ‚ результате освоениЯ дисциплины студент должен обладать следующими общими компетенциЯми, включающими в себЯ способность:

ЋЉ 01. ‚ыбирать способы решениЯ задач профессиональной деЯтельности применительно к различным контекстам;

ЋЉ 02. €спользовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии длЯ выполнениЯ задач профессиональной деЯтельности;

ЋЉ 03. Џланировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деЯтельность в профессиональной сфере, использовать знаниЯ по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациЯх;

ЋЉ 04. ќффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ЋЉ 05. ЋсуществлЯть устную и письменную коммуникацию на государственном Языке ђоссийской ”едерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ЋЉ 06. ЏроЯвлЯть гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применЯть стандарты антикоррупционного поведениЯ;

ЋЉ 07. ‘одействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применЯть знаниЯ об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациЯх;

ЋЉ 08. €спользовать средства физической культуры длЯ сохранениЯ и укреплениЯ здоровьЯ в процессе профессиональной деЯтельности и поддержаниЯ необходимого уровнЯ физической подготовленности;

ЋЉ 09. ЏользоватьсЯ профессиональной документацией на государственном и иностранном Языках.

‹ичностные результаты:

- готовность и способность обучающихсЯ к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностЯми и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занЯтиЯх спортивно-оздоровительной деЯтельностью;

 - принЯтие и реализациЯ ценностей здорового и безопасного образа жизни;

 - российскаЯ идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе ђоссии, патриотизм, готовность к служению Ћтечеству, его защите;

 - воспитание уважениЯ к культуре, Языкам, традициЯм и обычаЯм народов, проживающих в ђоссийской ”едерации.

- гражданственность, гражданскаЯ позициЯ активного и ответственного члена российского общества;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоениЯ общечеловеческих ценностей, толерантного сознаниЯ и поведениЯ в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопониманиЯ, находить общие цели и сотрудничать длЯ их достижениЯ; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;

- экологическаЯ культура, бережное отношениЯ к родной земле, природным богатствам ђоссии и мира.

Њетапредметные результаты:

- целеполагание в учебной деЯтельности: умение самостоЯтельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развитиЯ познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоЯтельно планировать альтернативные пути достижениЯ целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решениЯ учебных и познавательных задач;

- умение осуществлЯть контроль по результату и по способу действиЯ на уровне произвольного вниманиЯ и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнениЯ учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решениЯ;

- владение основами волевой саморегулЯции в учебной и познавательной деЯтельности, готовность и способность противостоЯть трудностЯм и помехам;

- осознанное владение логическими действиЯми определениЯ понЯтий, обобщениЯ, установлениЯ аналогий, сериации и классификации на основе самостоЯтельного выбора оснований и критериев, установлениЯ родовидовых свЯзей;

- умение устанавливать причинно-следственные свЯзи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применЯть и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы длЯ решениЯ учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомлениЯ с жанром и основной идеей текста, усвоениЯ его содержаниЯ, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической свЯзи описываемых событий);

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деЯтельность с преподавателем и сверстниками: определЯть цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласованиЯ позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; длЯ отображениЯ своих чувств, мыслей и потребностей; планированиЯ и регулЯции своей деЯтельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

 - формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использованиЯ информационно-коммуникационных технологий (€Љ’-компетентности).

- развитие умениЯ планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включаЯ умение взаимодействовать с окружающими, выполнЯЯ разные социальные роли;

- развитие исследовательский учебных действий, включаЯ навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксациЯ информации;

- развитие смыслового чтениЯ, включаЯ умение выделЯть тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделЯть основную мысль, главные факты, опускаЯ второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулЯтивных действий самонаблюдениЯ, самоконтролЯ, самооценки в процессе коммуникативной деЯтельности на иностранном Языке.

Џредметные результаты: ‚ результате освоениЯ дисциплины студент должен уметь:

Р вести диалог в ситуациЯх официального и неофициального общениЯ в деловой и профессиональной сфере;

Р рассказывать, рассуждать в свЯзи с изученной тематикой, проблематикой

прочитанных/прослушанных текстов;

Р понимать относительно полно (общий смысл) высказываниЯ на изучаемом

иностранном Языке в ситуации профессионального общениЯ;

Р понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов

познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Р оценивать важность/новизну информации, определЯть свое отношение к ней;

 Р читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популЯрные и технические), используЯ основные виды чтениЯ (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Р описывать событиЯ, излагать факты в письме делового характера;

Р вести деловую переписку;

- заполнЯть различные виды анкет, сообщать сведениЯ о себе в форме, принЯтой в стране/странах изучаемого Языка.

‚ результате освоениЯ дисциплины студент должен знать:

Р лексический минимум в объеме 2000 учебных единиц, из них Р 500 единиц репродуктивно;

- грамматический материал, характерный длЯ профессиональной речи;

- основные правила речевого этикета, характерного длЯ устной и письменной речи.

1.4. ђекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Њаксимальной учебной нагрузки студента 36 часов, в том числе:

обЯзательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов;

самостоЯтельной работы студента 0 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ‘’ђ“Љ’“ђЂ € ‘Ћ„…ђ†ЂЌ€… “—…ЃЌЋ‰ „€‘–€Џ‹€Ќ›

2.1. Ћбъем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

‚ид учебной работы

Ћбъем часов

ЊаксимальнаЯ учебнаЯ нагрузка (всего)

36

ЋбЯзательнаЯ аудиторнаЯ учебнаЯ нагрузка(всего)

36

в том числе:

 

лабораторные занЯтиЯ

 

практические занЯтиЯ

36

контрольные работы

 

‘амостоЯтельнаЯ работа студента

0

€тоговаЯ аттестациЯ в форме зачета

 


 

2.2. ’ематический план и содержание учебной дисциплины “„.04 €ностранный Язык (профессиональный)

Ќаименование разделов и тем

‘одержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоЯтельнаЯ работа обучающихсЯ, курсоваЯ работ (проект) (если предусмотрены)

Ћбъем часов

“ровень освоениЯ

1

2

3

4

ђаздел 1.

Њосты.

 

8

 

’ема 1.1.

Њосты.

 

Џрактические занЯтиЯ по темам:

8

1.1.1.

”ундамент. ’ипы фундамента.

2

 

1.1.2.

Њосты.

2

 

1.1.3.

’ипы мостов.

2

 

1.1.4

‚семирно известные мосты.

 

 

ђаздел 2.

„амбы.

10

 

’ема 2.1.

„амбы.

 

Џрактические занЯтиЯ по темам:

10

2.1.1.

Љрыши: типы и части.

2

 

2.1.2.

Џлотины и дамбы.

2

 

2.1.3.

’ипы плотин.

2

 

2.1.4.

—удеса света.

2

 

2.1.5.

Џогода, разрушитель мостов.

2

 

ђаздел 3.

Ќебоскребы.

8

 

’ема 3.1.

Ќебоскребы.

Џрактические занЯтиЯ по темам:

8

3.1.1.  

’ипы стен.

2

3.1.2.  

Ѓашни.

2

3.1.3.  

ђазличиЯ постройки небоскребов.

2

3.1.4.

—удеса света: небоскребы.

2

ђаздел 4.

’оннели.

8

’ема 4.1.

’оннели.

Џрактические занЯтиЯ по темам:

8

4.1.1.

„вери и окна.

2

4.1.2.

’оннели.

2

4.1.3.

’ипы и характеристики тоннелей.

2

4.1.4.

—удеса света: тоннели.

2

‡ачет

2

 

ЋбЯзательнаЯ учебнаЯ нагрузка:

‘амостоЯтельнаЯ учебнаЯ нагрузка:

ЊаксимальнаЯ учебнаЯ нагрузка:   

 

36

0

36

 

„лЯ характеристики уровнЯ освоениЯ учебного материала используютсЯ следующие обозначениЯ:

1. Р ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. Р репродуктивный (выполнение деЯтельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. Р продуктивный (планирование и самостоЯтельное выполнение деЯтельности, решение проблемных задач).


3. условиЯ реализации программы дисциплины

3.1. ’ребованиЯ к минимальному материально-техническому обеспечению

ђеализациЯ программы дисциплины требует наличиЯ учебного кабинета иностранного Языка

Ћборудование учебного кабинета:

-         комплект справочно-нормативной, технической документации;

-         комплект “ЊЉ„;

-         наглЯдные пособиЯ (карты, плакаты);

-         учебнаЯ мебель;

-         рабочее место преподавателЯ;

-         учебнаЯ доска;

-         шкафы длЯ хранениЯ учебных пособий, учебной литературы;

-         мультимедийное оборудование.

’ехнические средства обучениЯ:

-         интерактивнаЯ доска;

-         мультимедийный проектор;

-         компьютер.

3.2. €нформационное обеспечение обучениЯ

„лЯ преподавателЯ:

1.     Ђнглийский Язык Љонспекты уроков 8-11 классы ћ.€. ‚ерисокин, ‚олгоград З“чительИ, 2017.

2.     Ђнглийский Язык Љарточки длЯ индивидуального контролЯ знаний 5-11 классы €.Џ. …рмаченко, Ќ. ‚. Љриушина, ‚олгоград З“чительИ, 2017.

3.     Ђнглийский Язык ’естирование в формате …ѓќ €.‘. “варова, ‘.Ѓ. Њелихова, ‚олгоград З“чительИ, 2017.

„лЯ студентов:

1.      ЗЂнглийский Язык длЯ строительных специальностейИ Ђ.Ђ. ѓалкина, З‹аньИ, 2022.

2.       ЗЂглийский Язык длЯ строителейИ ‘.‚. ‹атина учебник и практикум длЯ ‘ЏЋ Њосква ЗћрайтИ, 2020.

3.      ЗЂнглийский Язык длЯ строителейИ €.Ђ. ’каченко, ‹.Ћ. ’рушкова учебное пособие длЯ ‘ЏЋ, Њосква ЗћрайтИ, 2020.

4.      ЗѓрамматикаИ ћ.Ѓ. ѓолицынский сборник упражнений, ‘анкт-Џетербург ЗЉароИ, 2017.

4. Ђнгло-русский и русско-английский словарь. Р Њ.: З‚ЂЉЋИ, 2017.

5. Ђ.‘. ђоманов Ђнгло-русский и русско-английский словарь. Р Њ: ‹адЉом: 2017.

€нтернет-ресурсы

1. Up & Up 10: €здательский центр ЗЂкадемиЯИ. [ќлектронный ресурс]:http://ro-to.ru/books/1804823.shtml Workbook: рабочаЯ тетрадь к учебнику английского Языка длЯ 10 класса /’имофеев ‚.ѓ., - ‚ильнер Ђ.Ѓ., - Љолесникова €.‹., и др. 2015.- ђежим доступа: www.ro-to.ru/books/1804823.shtml;

2. ѓолицынский ћ.Ѓ. ѓрамматика английского Языка: Љаро [ќлектронный ресурс]:  ‘борник упражнений по грамматике английского Языка. Р ђежим доступа:
 
www.
my-shop.ru/shop/books/301833.html;

3. ѓолицынский ћ.Ѓ. - ѓрамматика английского Языка: Љаро [ќлектронный ресурс]:   ‘борник упражнений и ключи к
упражнениЯм.- ђежим доступа:
www.torrent.rus.ec/viewtopic.php?t=3315;

4. Ќациональный портал "ђоссийский общеобразовательный порталИ. - ђежим доступа: http://www.school.edu.ru;

5. …стественнонаучный образовательный портал. - ђежим доступа: http://en.edu.ru;

6. ‘пециализированный портал З€нформационно-коммуникационные технологии в образованииИ. - ђежим доступа: http://www.ict.edu.ru;

7. ќлектроннаЯ библиотека. ќлектронные учебники. - ђежим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Љонтроль и оценка результатов освоениЯ „исциплины

 

Љонтроль и оценка результатов освоениЯ дисциплины осуществлЯетсЯ преподавателем в процессе проведениЯ практических занЯтий, тестированиЯ, а также выполнениЯ обучающимисЯ индивидуальных заданий.

ђезультаты обучениЯ

(освоенные умениЯ, усвоенные знаниЯ)

”ормы и методы контролЯ и оценки результатов обучениЯ

“мениЯ:

 

вести диалог (диалогРрасспрос, диалогРобмен мнениЯми/суждениЯми, диалогРпобуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациЯх официального и неофициального общениЯ в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используЯ аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

’естирование, практические заданиЯ.

Џрактические занЯтиЯ.

рассказывать, рассуждать в свЯзи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов;

ЉачественнаЯ оценка, направленнаЯ на оценку качественных результатов практической деЯтельности в виде монолога.

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого Языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

’естирование.

‘амостоЯтельнаЯ работа.

Џрактические занЯтиЯ.

понимать относительно полно (общий смысл) высказываниЯ на изучаемом иностранном Языке в различных ситуациЯх общениЯ;

ЉонтрольнаЯ работа.

’естирование.

Џрактические занЯтиЯ.

 

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

’естирование.

оценивать важность/новизну информации, определЯть свое отношение к ней;

’естирование.

читать тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популЯрные и технические);

’естирование.

‘амостоЯтельнаЯ работа.

 

описывать ЯвлениЯ, событиЯ, излагать факты в письме личного и делового характера;

’естирование.

‘амостоЯтельнаЯ работа.

 

‡наниЯ:

 

значениЯ новых лексических единиц, свЯзанных с соответствующими ситуациЯми общениЯ;

‹ексический диктант.

Языковой материал: идиоматические выражениЯ, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общениЯ в рамках изучаемых тем;

‘амостоЯтельнаЯ внеурочнаЯ работа.

 

новые значениЯ изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражениЯ модальности; условиЯ, предположениЯ, причины, следствиЯ, побуждениЯ к действию;

‘амостоЯтельнаЯ внеурочнаЯ работа.

 

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общениЯ;

‘амостоЯтельнаЯ работа. €ндивидуальные заданиЯ.

тексты, построенные на Языковом материале повседневного и профессионального общениЯ, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностЯм ‘ЏЋ.

‘амостоЯтельнаЯ работа. €ндивидуальные заданиЯ.

‚ результате освоение учебной дисциплины студент должен обладать общими компетенциЯми:

 

ЋЉ 01. ‚ыбирать способы решениЯ задач профессиональной деЯтельности применительно к различным контекстам;

ЋЉ 02. €спользовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии длЯ выполнениЯ задач профессиональной деЯтельности;

ЋЉ 03. Џланировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деЯтельность в профессиональной сфере, использовать знаниЯ по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациЯх;

ЋЉ 04. ќффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ЋЉ 05. ЋсуществлЯть устную и письменную коммуникацию на государственном Языке ђоссийской ”едерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ЋЉ 06. ЏроЯвлЯть гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применЯть стандарты антикоррупционного поведениЯ;

ЋЉ 07. ‘одействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применЯть знаниЯ об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациЯх;

ЋЉ 08. €спользовать средства физической культуры длЯ сохранениЯ и укреплениЯ здоровьЯ в процессе профессиональной деЯтельности и поддержаниЯ необходимого уровнЯ физической подготовленности;

ЋЉ 09. ЏользоватьсЯ профессиональной документацией на государственном и иностранном Языках.

 

’екущий контроль:

-правильно реагирует на реплики партнера.

- тестовые заданиЯ;

- умение перевести прослушанный/прочитанный текст используЯ разнообразные Языковые средства;

- понимание основного содержаниЯ несложно звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;

- извлечение выборочной информации в объЯвлениЯх и рекламе;

- понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациЯх повседневного общениЯ.

- контроль чтениЯ;

- перевод со словарем;

- развитие Языковой догадки;

- вопросно-ответные упражнениЯ;

- понимание основного содержаниЯ текста;

- умение выделЯть основные факты;

- отделЯть главную информацию от второстепенной, определЯть свое отношение к прочитанному.

- студент способен выполнить тестовые заданиЯ со свободно-конструируемыми ответами;

- правильно использует временные глагольные формы;

- правильно реагирует на реплики партнера;

- способен извлекать информацию с учетом соответствиЯ темы, достаточности объема высказываниЯ, полноты изложениЯ.

- умение задавать вопросы;

- тестовые заданиЯ со свободно - конструируемыми ответами;

- умение вступать в общение, поддерживать  общение, обобщать материал.

 

 


‘качано с www.znanio.ru