рабочаЯ ЏђЋѓђЂЊЊа “—…ЃЌЋ‰ „€‘–€Џ‹€Ќ›
“„.03 €ностранный Язык (профессиональный)
2023 г.
ђабочаЯ программа учебной дисциплины разработана на основе ”едерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образованиЯ по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих 08.01.25 Њастер отделочных строительных и декоративных работ.
‘Ћ„…ђ†ЂЌ€…
1. паспорт ђЂЃЋ—…‰ ЏђЋѓђЂЊЊ› “—…ЃЌЋ‰ „€‘–€Џ‹€Ќ› 4
2. ‘’ђ“Љ’“ђЂ € ‘Ћ„…ђ†ЂЌ€… “—…ЃЌЋ‰ „€‘–€Џ‹€Ќ› 6
3. условиЯ реализации программы дисциплины 10
4. Љонтроль и оценка результатов освоениЯ „исциплины 12
5. лист регистрации изменений 13
“„.03 €ностранный Язык (профессиональный)
1.1. Ћбласть применениЯ программы
Џрограмма учебной дисциплины ЯвлЯетсЯ частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ”ѓЋ‘ по профессии ‘ЏЋ 08.01.25 Њастер отделочных строительных и декоративных работ.
1.2. Њесто дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. ђезультаты освоениЯ учебной дисциплины:
‚ результате освоениЯ дисциплины студент должен обладать следующими общими компетенциЯми, включающими в себЯ способность:
ЋЉ 01. ‚ыбирать способы решениЯ задач профессиональной деЯтельности применительно к различным контекстам;
ЋЉ 02. €спользовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии длЯ выполнениЯ задач профессиональной деЯтельности;
ЋЉ 03. Џланировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деЯтельность в профессиональной сфере, использовать знаниЯ по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациЯх;
ЋЉ 04. ќффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ЋЉ 05. ЋсуществлЯть устную и письменную коммуникацию на государственном Языке ђоссийской ”едерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ЋЉ 06. ЏроЯвлЯть гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применЯть стандарты антикоррупционного поведениЯ;
ЋЉ 07. ‘одействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применЯть знаниЯ об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациЯх;
ЋЉ 08. €спользовать средства физической культуры длЯ сохранениЯ и укреплениЯ здоровьЯ в процессе профессиональной деЯтельности и поддержаниЯ необходимого уровнЯ физической подготовленности;
ЋЉ 09. ЏользоватьсЯ профессиональной документацией на государственном и иностранном Языках.
‹ичностные результаты:
- готовность и способность обучающихсЯ к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностЯми и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занЯтиЯх спортивно-оздоровительной деЯтельностью;
- принЯтие и реализациЯ ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- российскаЯ идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе ђоссии, патриотизм, готовность к служению Ћтечеству, его защите;
- воспитание уважениЯ к культуре, Языкам, традициЯм и обычаЯм народов, проживающих в ђоссийской ”едерации.
- гражданственность, гражданскаЯ позициЯ активного и ответственного члена российского общества;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоениЯ общечеловеческих ценностей, толерантного сознаниЯ и поведениЯ в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопониманиЯ, находить общие цели и сотрудничать длЯ их достижениЯ; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
- экологическаЯ культура, бережное отношениЯ к родной земле, природным богатствам ђоссии и мира.
Њетапредметные результаты:
- целеполагание в учебной деЯтельности: умение самостоЯтельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развитиЯ познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоЯтельно планировать альтернативные пути достижениЯ целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решениЯ учебных и познавательных задач;
- умение осуществлЯть контроль по результату и по способу действиЯ на уровне произвольного вниманиЯ и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнениЯ учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решениЯ;
- владение основами волевой саморегулЯции в учебной и познавательной деЯтельности, готовность и способность противостоЯть трудностЯм и помехам;
- осознанное владение логическими действиЯми определениЯ понЯтий, обобщениЯ, установлениЯ аналогий, сериации и классификации на основе самостоЯтельного выбора оснований и критериев, установлениЯ родовидовых свЯзей;
- умение устанавливать причинно-следственные свЯзи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применЯть и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы длЯ решениЯ учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомлениЯ с жанром и основной идеей текста, усвоениЯ его содержаниЯ, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической свЯзи описываемых событий);
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деЯтельность с преподавателем и сверстниками: определЯть цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласованиЯ позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; длЯ отображениЯ своих чувств, мыслей и потребностей; планированиЯ и регулЯции своей деЯтельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использованиЯ информационно-коммуникационных технологий (€Љ’-компетентности).
- развитие умениЯ планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включаЯ умение взаимодействовать с окружающими, выполнЯЯ разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включаЯ навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксациЯ информации;
- развитие смыслового чтениЯ, включаЯ умение выделЯть тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделЯть основную мысль, главные факты, опускаЯ второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулЯтивных действий самонаблюдениЯ, самоконтролЯ, самооценки в процессе коммуникативной деЯтельности на иностранном Языке.
Џредметные результаты: ‚ результате освоениЯ дисциплины студент должен уметь:
Р вести диалог в ситуациЯх официального и неофициального общениЯ в деловой и профессиональной сфере;
Р рассказывать, рассуждать в свЯзи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов;
Р понимать относительно полно (общий смысл) высказываниЯ на изучаемом
иностранном Языке в ситуации профессионального общениЯ;
Р понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов
познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
Р оценивать важность/новизну информации, определЯть свое отношение к ней;
Р читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популЯрные и технические), используЯ основные виды чтениЯ (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Р описывать событиЯ, излагать факты в письме делового характера;
Р вести деловую переписку;
- заполнЯть различные виды анкет, сообщать сведениЯ о себе в форме, принЯтой в стране/странах изучаемого Языка.
‚ результате освоениЯ дисциплины студент должен знать:
Р лексический минимум в объеме 2000 учебных единиц, из них Р 500 единиц репродуктивно;
- грамматический материал, характерный длЯ профессиональной речи;
- основные правила речевого этикета, характерного длЯ устной и письменной речи.
1.4. ђекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Њаксимальной учебной нагрузки студента 36 часов, в том числе:
обЯзательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов;
самостоЯтельной работы студента 0 часов.
2.1. Ћбъем учебной дисциплины и виды учебной работы
‚ид учебной работы |
Ћбъем часов |
ЊаксимальнаЯ учебнаЯ нагрузка (всего) |
36 |
ЋбЯзательнаЯ аудиторнаЯ учебнаЯ нагрузка(всего) |
36 |
в том числе: |
|
лабораторные занЯтиЯ |
|
практические занЯтиЯ |
36 |
контрольные работы |
|
‘амостоЯтельнаЯ работа студента |
0 |
€тоговаЯ аттестациЯ в форме зачета |
2.2. ’ематический план и содержание учебной дисциплины “„.04 €ностранный Язык (профессиональный)
Ќаименование разделов и тем |
‘одержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоЯтельнаЯ работа обучающихсЯ, курсоваЯ работ (проект) (если предусмотрены) |
Ћбъем часов |
“ровень освоениЯ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
ђаздел 1. |
Њосты.
|
8 |
|
|
’ема 1.1. Њосты.
|
Џрактические занЯтиЯ по темам: |
8 |
||
1.1.1. |
”ундамент. ’ипы фундамента. |
2 |
|
|
1.1.2. |
Њосты. |
2 |
|
|
1.1.3. |
’ипы мостов. |
2 |
|
|
1.1.4 |
‚семирно известные мосты. |
|
|
|
ђаздел 2. |
„амбы. |
10 |
|
|
’ема 2.1. „амбы.
|
Џрактические занЯтиЯ по темам: |
10 |
||
2.1.1. |
Љрыши: типы и части. |
2 |
|
|
2.1.2. |
Џлотины и дамбы. |
2 |
|
|
2.1.3. |
’ипы плотин. |
2 |
|
|
2.1.4. |
—удеса света. |
2 |
|
|
2.1.5. |
Џогода, разрушитель мостов. |
2 |
|
|
ђаздел 3. |
Ќебоскребы. |
8 |
|
|
’ема 3.1. Ќебоскребы. |
Џрактические занЯтиЯ по темам: |
8 |
||
3.1.1. |
’ипы стен. |
2 |
||
3.1.2. |
Ѓашни. |
2 |
||
3.1.3. |
ђазличиЯ постройки небоскребов. |
2 |
||
3.1.4. |
—удеса света: небоскребы. |
2 |
||
ђаздел 4. |
’оннели. |
8 |
||
’ема 4.1. ’оннели. |
Џрактические занЯтиЯ по темам: |
8 |
||
4.1.1. |
„вери и окна. |
2 |
||
4.1.2. |
’оннели. |
2 |
||
4.1.3. |
’ипы и характеристики тоннелей. |
2 |
||
4.1.4. |
—удеса света: тоннели. |
2 |
||
‡ачет |
2 |
|||
|
ЋбЯзательнаЯ учебнаЯ нагрузка: ‘амостоЯтельнаЯ учебнаЯ нагрузка: ЊаксимальнаЯ учебнаЯ нагрузка:
|
36 0 36 |
„лЯ характеристики уровнЯ освоениЯ учебного материала используютсЯ следующие обозначениЯ:
1. Р ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. Р репродуктивный (выполнение деЯтельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. Р продуктивный (планирование и самостоЯтельное выполнение деЯтельности, решение проблемных задач).
3.1. ’ребованиЯ к минимальному материально-техническому обеспечению
ђеализациЯ программы дисциплины требует наличиЯ учебного кабинета иностранного Языка
Ћборудование учебного кабинета:
- комплект справочно-нормативной, технической документации;
- комплект “ЊЉ„;
- наглЯдные пособиЯ (карты, плакаты);
- учебнаЯ мебель;
- рабочее место преподавателЯ;
- учебнаЯ доска;
- шкафы длЯ хранениЯ учебных пособий, учебной литературы;
- мультимедийное оборудование.
’ехнические средства обучениЯ:
- интерактивнаЯ доска;
- мультимедийный проектор;
- компьютер.
3.2. €нформационное обеспечение обучениЯ
„лЯ преподавателЯ:
1. Ђнглийский Язык Љонспекты уроков 8-11 классы ћ.€. ‚ерисокин, ‚олгоград З“чительИ, 2017.
2. Ђнглийский Язык Љарточки длЯ индивидуального контролЯ знаний 5-11 классы €.Џ. …рмаченко, Ќ. ‚. Љриушина, ‚олгоград З“чительИ, 2017.
3. Ђнглийский Язык ’естирование в формате …ѓќ €.‘. “варова, ‘.Ѓ. Њелихова, ‚олгоград З“чительИ, 2017.
„лЯ студентов:
1. ЗЂнглийский Язык длЯ строительных специальностейИ Ђ.Ђ. ѓалкина, З‹аньИ, 2022.
2. ЗЂглийский Язык длЯ строителейИ ‘.‚. ‹атина учебник и практикум длЯ ‘ЏЋ Њосква ЗћрайтИ, 2020.
3. ЗЂнглийский Язык длЯ строителейИ €.Ђ. ’каченко, ‹.Ћ. ’рушкова учебное пособие длЯ ‘ЏЋ, Њосква ЗћрайтИ, 2020.
4. ЗѓрамматикаИ ћ.Ѓ. ѓолицынский сборник упражнений, ‘анкт-Џетербург ЗЉароИ, 2017.
4. Ђнгло-русский и русско-английский словарь. Р Њ.: З‚ЂЉЋИ, 2017.
5. Ђ.‘. ђоманов Ђнгло-русский и русско-английский словарь. Р Њ: ‹адЉом: 2017.
€нтернет-ресурсы
2.
ѓолицынский ћ.Ѓ. ѓрамматика английского Языка: Љаро [ќлектронный ресурс]:
‘борник упражнений по грамматике английского Языка. Р ђежим доступа:
www.
my-shop.ru/shop/books/301833.html;
4. Ќациональный портал "ђоссийский общеобразовательный порталИ. - ђежим доступа: http://www.school.edu.ru;
5. …стественнонаучный образовательный портал. - ђежим доступа: http://en.edu.ru;
6. ‘пециализированный портал З€нформационно-коммуникационные технологии в образованииИ. - ђежим доступа: http://www.ict.edu.ru;
7. ќлектроннаЯ библиотека. ќлектронные учебники. - ђежим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.
Љонтроль и оценка результатов освоениЯ дисциплины осуществлЯетсЯ преподавателем в процессе проведениЯ практических занЯтий, тестированиЯ, а также выполнениЯ обучающимисЯ индивидуальных заданий.
ђезультаты обучениЯ (освоенные умениЯ, усвоенные знаниЯ) |
”ормы и методы контролЯ и оценки результатов обучениЯ |
“мениЯ: |
|
вести диалог (диалогРрасспрос, диалогРобмен мнениЯми/суждениЯми, диалогРпобуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациЯх официального и неофициального общениЯ в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используЯ аргументацию, эмоционально-оценочные средства; |
’естирование, практические заданиЯ. Џрактические занЯтиЯ. |
рассказывать, рассуждать в свЯзи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; |
ЉачественнаЯ оценка, направленнаЯ на оценку качественных результатов практической деЯтельности в виде монолога. |
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого Языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; |
’естирование. ‘амостоЯтельнаЯ работа. Џрактические занЯтиЯ. |
понимать относительно полно (общий смысл) высказываниЯ на изучаемом иностранном Языке в различных ситуациЯх общениЯ; |
ЉонтрольнаЯ работа. ’естирование. Џрактические занЯтиЯ.
|
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; |
’естирование. |
оценивать важность/новизну информации, определЯть свое отношение к ней; |
’естирование. |
читать тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популЯрные и технические); |
’естирование. ‘амостоЯтельнаЯ работа.
|
описывать ЯвлениЯ, событиЯ, излагать факты в письме личного и делового характера; |
’естирование. ‘амостоЯтельнаЯ работа.
|
‡наниЯ: |
|
значениЯ новых лексических единиц, свЯзанных с соответствующими ситуациЯми общениЯ; |
‹ексический диктант. |
Языковой материал: идиоматические выражениЯ, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общениЯ в рамках изучаемых тем; |
‘амостоЯтельнаЯ внеурочнаЯ работа.
|
новые значениЯ изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражениЯ модальности; условиЯ, предположениЯ, причины, следствиЯ, побуждениЯ к действию; |
‘амостоЯтельнаЯ внеурочнаЯ работа.
|
лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общениЯ; |
‘амостоЯтельнаЯ работа. €ндивидуальные заданиЯ. |
тексты, построенные на Языковом материале повседневного и профессионального общениЯ, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностЯм ‘ЏЋ. |
‘амостоЯтельнаЯ работа. €ндивидуальные заданиЯ. |
‚ результате освоение учебной дисциплины студент должен обладать общими компетенциЯми: |
|
ЋЉ 01. ‚ыбирать способы решениЯ задач профессиональной деЯтельности применительно к различным контекстам; ЋЉ 02. €спользовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии длЯ выполнениЯ задач профессиональной деЯтельности; ЋЉ 03. Џланировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деЯтельность в профессиональной сфере, использовать знаниЯ по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациЯх; ЋЉ 04. ќффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ЋЉ 05. ЋсуществлЯть устную и письменную коммуникацию на государственном Языке ђоссийской ”едерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ЋЉ 06. ЏроЯвлЯть гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применЯть стандарты антикоррупционного поведениЯ; ЋЉ 07. ‘одействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применЯть знаниЯ об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациЯх; ЋЉ 08. €спользовать средства физической культуры длЯ сохранениЯ и укреплениЯ здоровьЯ в процессе профессиональной деЯтельности и поддержаниЯ необходимого уровнЯ физической подготовленности; ЋЉ 09. ЏользоватьсЯ профессиональной документацией на государственном и иностранном Языках.
|
’екущий контроль: -правильно реагирует на реплики партнера. - тестовые заданиЯ; - умение перевести прослушанный/прочитанный текст используЯ разнообразные Языковые средства; - понимание основного содержаниЯ несложно звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; - извлечение выборочной информации в объЯвлениЯх и рекламе; - понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациЯх повседневного общениЯ. - контроль чтениЯ; - перевод со словарем; - развитие Языковой догадки; - вопросно-ответные упражнениЯ; - понимание основного содержаниЯ текста; - умение выделЯть основные факты; - отделЯть главную информацию от второстепенной, определЯть свое отношение к прочитанному. - студент способен выполнить тестовые заданиЯ со свободно-конструируемыми ответами; - правильно использует временные глагольные формы; - правильно реагирует на реплики партнера; - способен извлекать информацию с учетом соответствиЯ темы, достаточности объема высказываниЯ, полноты изложениЯ. - умение задавать вопросы; - тестовые заданиЯ со свободно - конструируемыми ответами; - умение вступать в общение, поддерживать общение, обобщать материал. |
‘качано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.