На сегодняшний день экологические проблемы являются наиболее острыми и актуальными. Время стихийного, безоглядного использования природных ресурсов не прошло. Экологическое воспитание – это непрерывный процесс обучения и воспитания, направленный на формирование ценностных ориентаций, поведенческих норм и получение специальных знаний по охране окружающей природы и природопользованию, способности жить в ладу с природой, с окружающим миром.
Данная разработка направлена на формирование экологической культуры обучающихся 2 курса на уроках иностранного языка.
деловая игра Воротникова.doc
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский государственный университет путей сообщения»
Тайгинский институт железнодорожного транспорта –
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
«Омский государственный университет путей сообщения»
высшего образования
Структурное подразделение среднего профессионального образования
«Тайгинский техникум железнодорожного транспорта»
Деловая игра
разработал:
Воротникова Е.А. Тайга 2017
If you don’t think about the future
you will not have it.
John Galsworthy.
Если вы не думаете о будущем,
у вас его не будет.
Джон Голсуорси
Пояснительная записка:
На сегодняшний день экологические проблемы являются наиболее
острыми и актуальными. Время стихийного, безоглядного использования
природных ресурсов не прошло. Экологическое воспитание – это
непрерывный процесс обучения и воспитания, направленный на формирование
ценностных ориентаций, поведенческих норм и получение специальных знаний
по охране окружающей природы и природопользованию, способности жить в
ладу с природой, с окружающим миром.
Данная разработка направлена на формирование экологической
культуры обучающихся 2 курса на уроках иностранного языка.
Учебная дисциплина: Иностранный язык
Тема учебного занятия: Природа и человек (климат, погода, экология)
Продолжительность учебного занятия: 90 мин.
Принципы обучения: научность, доступность, сознательность и активность
Формы организации учебной деятельности обучающихся: групповая,
индивидуальная, фронтальная
Методы организации обучения: словесный, наглядный, практический,
коммуникативный, интерактивный
Методы организации контроля: практический, беседа, наблюдение
Межпредметные связи: Русский язык, Экология
Цели:
Обучающая: совершенствование навыков устной речи,
аудирования;
систематизации и актуализация знаний обучающихся по теме «Природа и
человек (климат, погода, экология)».
Развивающая:
памяти, логического мышления,
способности к сравнению и умозаключению, коммуникативных способностей
обучающихся; умения работать в группе.
Воспитательная: воспитание экологической культуры обучающихся, любви
к природе, бережного отношения к Земле.
внимания,
развитие Задачи:
1 выделить современные экологические проблемы и наметить пути их
решения;
2 рассмотреть источники и причины загрязнения окружающей среды;
3 выявить последствия загрязнения окружающей среды для человека и
животных;
4 определить модель поведения экологически грамотного человека.
Формируемые компетенции:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами,руководством,потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнение заданий.
Участники игры:
ecologists (экологи);
businessmen (бизнесмены);
members of Greenpeace (представители Гринпис).
chairman (председатель совещания);
Учебнонаглядные пособия:
1) видеофильм “E arth in danger”
режим доступа http://www
. earth
2) карточки с заданием;
3) презентация с тестовыми вопросами;
4) слайды.
in danger
. jimdo
. com
;
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, чистые
листы, цветные жетоны (голубые, синие, зеленые, коричневые, красные),
четыре комплекта карточек с буквами a, b, c (для выполнения тестового
задания), оценочная таблица.
Правила проведения игры:
Данная деловая игра представляет собой имитацию процесса проведения
экологического совещания. Проводится жеребьевка, в результате которой
обучающиеся делятся на 5 группы, согласно цвету жетонов. Голубые жетоны
для группы экологов, изучающих загрязнение атмосферы; коричневые
жетоны – экологи, изучающие загрязнение литосферы, синие жетоны –
экологи, изучающие загрязнение гидросферы, зеленые – представители Гринпис, красные жетоны – бизнесмены. Председатель руководит процессом
совещания, его преподаватель назначает сам. Цель каждой группы экологов и
представителей Гринпис убедить бизнесменов, что проблемы, изучаемые ими,
самые актуальные и важные, требующие неотложного решения и
дополнительного финансирования. Задача бизнесменов – оценить работу
экологов (выставлять по одному баллу в оценочную таблицу за каждый
верный ответ (Приложение В)) и выбрать среду обитания, в которой больше
всего экологических проблем, на решение которых они готовы выделить
дополнительные
средства. Выигрывает группа, набравшая большее
количество баллов. Оценки участникам выставляются преподавателем по
итогам работы.
Ход
занятия:
1 Warming up (Организационный момент) 5 minutes
Преподаватель проводит жеребьевку и знакомит обучающихся с правилами
проведения игры.
2 The main part of the lesson (Основная часть занятия) – 80 minutes
2.1 Introduction (Введение) 4 minutes
Chairman: We met here because we’ve got a very trouble videoletter. Let’s
watch it. (Watching the video www.earthindanger.jimdo.com
)
Мы собрались с вами на совещание, потому как получили очень
тревожное видеописьмо. Давайте его посмотрим (просматривают
видеофильм).
Chairman
(сопровождает речь демонстрацией слайдов ( приложение А)):
Since ancient times nature has served man, being the source of his life. For
thousands of years people lived in harmony with environment (слайд 1) With the
development of civilization man`s interference in nature began to increase (слайд
2). People pollute environment without thinking of consequences (слайд 3). So,
we are concerned about the protection of environment and people’s health (слайд
4). Let’s save our future generation! (слайд 5).
С древних времен природа служила человеку, являясь источником
его жизни. Тысячи лет люди жили в гармонии с природой (слайд 1). С
развитием цивилизации вмешательство человека в природу начало
возрастать (слайд 2). Люди загрязняют окружающую среду, не
задумываясь о последствиях (слайд 3). Поэтому мы переживаем за
окружающую среду и здоровье людей. Давайте сохраним наше будущее
поколение! (слайд 5).
2.2 Activity (Активизация деятельности) 6 minutes Chairman: So, at first you should choose the correct definition to the following
terms. (Приложение Б).
Для начала мы попросим наших экологов продемонстрировать
знания и выполнить небольшое задание, сопоставив предложенные
термины с их значениями (каждая группа получает карточки с заданием
(приложение Б). Выполнив задание, экологи сдают карточки на проверку
председателю).
Chairman: Аnd now each group should prepare a short report, answering the
questions:
What are the main reasons of the environmental pollution?
What are the main ways of solving the environmental problems?
А теперь каждая группа должна подготовить небольшой доклад,
отразив в нем ответы на два основных вопроса:
Каковы главные источники и причины экологических проблем? (для
одной группы экологов – причины загрязнения воздушной среды обитания,
для другой группы – водной среды, для третьей группы – земли, а для
представителей Гринпис – назвать главные причины исчезновения
растений и животных на земле)
Каковы основные пути решения названных проблем в соответствии
с вашей спецификой?
2.3 Preparation (Подготовка ответов) 15 minutes
Every group discusses the strategy and prepares their answers.
2.4 Reports (Выступления групп c докладами) 17 minutes
Students give reports according to the questions.
е r: Let`s check your knowledge. Choose the right answer.
2.5 Test (Выполнение тестового задания) 5 minutes
Teach
Вопросы выводятся на экран. Группы обсуждают ответы и поднимают
карточки с верными вариантами ответов. Преподаватель комментирует
ответы.
How long does litter last? (Как долго разлагается мусор?)
1 Traffic ticket
a) 2 months
b) 1 month !
c) 3 months 2 banana peel
a) up to 2 months
b) up to 4 months
c) up to 6 months !
3 wool sock
a) 3 years !
b) 6 years
c) 10 years
4 diaper
a) 5 years
b) 50 years
c) 500 years !
5 tires
6 cigarette butt
a) 80 years !
b) 100 years
c) 300 years
a) 10 years !
b) 20 years
c) 30 years 7 tin can
a) 200 years
b) 100 years !
c) 150 years
8 plastic bottle
a) up to 300 years
b) up to 400 years
c) up to 500 years !
9 glass container
a) forever !
b) 1000 years
c) 10 years
10 carton box
a) 1 year
b) 5 years !
c)10 years
2.6 Conversation practice (Практика устной речи) – 10 minutes
Chairman: It is personal actions that will help preserve the environment. Actions
which are simple and quick. Yet they make an effective and positive contribution
to the nature. There are many actions that each person can take every day. Let`s
discuss the rules of environmentally conscious behaviour.
Сохранить окружающую среду могут простые действия человека,
которые положительно влияют на природу. Многие из них мы можем делать ежедневно, без особых усилий. Давайте обсудим правила
экологически грамотного поведения каждого из нас.
(В обсуждение
вовлечены члены всех групп. Чем больше каждый участник предложит правил
поведения – тем больше баллов заработает его группа.)
2.7 Presentation (Презентация готовых докладов) – 12 минут
Chairman: Tell us, please about greenhouse effect, global warming, acid rains,
ecology and health
А теперь расскажите нам о таких экологических явлениях, как
парниковый эффект, глобальное потепление, кислотные дожди и какие
именно заболевания человека вызваны плохой экологией. Обучающиеся,
представляют заранее подготовленные доклады,
сопровождающиеся
презентациями по заявленным темам.
2.8 Creation project (Творческое задание) – 8 minutes
Chairman: Your aim is to create an ecological poster.
Вам нужно подготовить плакаты и призывы по сохранению
окружающей среды (плакаты могут быть выполнены как на компьютере, так
и с помощью подручных средств: фломастеры, краски, вырезки из журналов).
3 Summarizing (подведение итогов занятия) – 8 minutes
Подсчитываются баллы,
объявляются победители.
Бизнесмены
аргументируют свой выбор. (Желательно, чтобы участники пришли к
заключению, что проблемы загрязнения всех сфер взаимосвязаны и поэтому
одинаково важны).
Teacher: In conclusion I want to say that our Earth with all it`s spheres is our
home. All in nature is interconnected. We need save our planet. So we must take
care of it for future generation. Everyone can do something to solve the
environmental problems. We must be responsible for our actions. Today we`ve
got a lot of useful information. Let`s use it correctly.
В заключении хочется сказать, что наша планета со всеми ее
средами обитания – это наш дом, в котором все взаимосвязано. И чтобы
позаботиться о будущем поколении,, нам нужно сохранить нашу планет
чистой. Каждый из нас может внести свой вклад в процесс сохранения
окружающей среды. Мы должны нести ответственность за наши
действия. Сегодня мы узнали много полезной информации, так давайте
правильно ею воспользуемся. Библиографический список:
1 Агабекян, Игорь Петрович. Английский язык [Текст]: учебное
пособие для студентов образовательных учреждений среднего
профессионального образования / И. П. Агабекян. 18е изд. стер. Ростов
наДону: Феникс, 2011. 318 с.: табл. (Среднее профессиональное
образование). 3000 экз. ISBN 9785222181355 (в пер.)(320);
2 Кузьменкова, Ю.Б. Английский язык [Электронный ресурс]: учебник
и практикум для СПО / Ю.Б. Кузьменкова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. –
439 с. – Серия: Профессиональное образование. ISBN 9785991645904.
Режим доступа http://biblioonline.ru
;
3 Грамматический справочник по английскому языку с упражнениями
[Электронный ресурс]: Учебное пособие / О.В. Полякова. М.: Флинта:
Наука, 2011. 160 с. (ebook) ISBN 9785976509290. Режим доступа:
http://znanium.com/ ;
4 www. ppt4web.ru. Приложение А
Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5 Приложение Б
1 ecology
2 greenhouse effect
3 acid rains
4 recycling
5 ozone layer
a) processing used materials (waste) into new
products
b) a gaseous region of the atmosphere that shields
the Earth from the sun`s harmful ultraviolet rays
c) the process by which radiation from a planet's
atmosphere warms the planet's surface to a
temperature above what it would be in the absence
of its atmosphere
d) the scientific study of the relation of living
organisms to each other and their surroundings it
includes the study of planet and animal populations,
plant and animal communities and ecosystems
e) a rain or any other form of precipitation that is
unusually acidic, meaning that it possesses elevated
levels of hydrogen ions (low pH). It can have
harmful effects on plants, aquatic animals and
infrastructure. Ответы:
1____d_________
2____c_________
3____e_________
4____a_________
5____b_________
Приложение В
Оценочная таблица
Группа
экологов,
изучающих
загрязнение
атмосферы
Группа
экологов,
изучающих
загрязнение
гидросферы
Группа
экологов,
изучающих
загрязнение
литосферы
Представители
Гринпис
№ и вид
задания
1 Работа по
карточкам
2 Доклады
(устное
выступление)
3 Выполнение
тестового
задания 4 Правила
экологически
грамотного
поведения
5 Творческое
задание
(презентация
плакатов и
призывов)
Итог
Деловая игра по теме "Environmental problems"
Деловая игра по теме "Environmental problems"
Деловая игра по теме "Environmental problems"
Деловая игра по теме "Environmental problems"
Деловая игра по теме "Environmental problems"
Деловая игра по теме "Environmental problems"
Деловая игра по теме "Environmental problems"
Деловая игра по теме "Environmental problems"
Деловая игра по теме "Environmental problems"
Деловая игра по теме "Environmental problems"
Деловая игра по теме "Environmental problems"
Деловая игра по теме "Environmental problems"
Деловая игра по теме "Environmental problems"
Деловая игра по теме "Environmental problems"
Деловая игра по теме "Environmental problems"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.