Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ПЕРМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И СЕРВИСА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ. 03 Иностранный язык
ТЕМА: «Fire Service in English Speaking Countries»
Автор: преподаватель Лобанова И.Н.
первой квалификационной категории
Дата проведения: 26.11.2019
Рассмотрено
На заседании ПЦК ИИД
Председатель
_____________________ Л.В. Былинкина
«__» ______________2019
План учебного занятия
Преподаватель: Лобанова И.Н.
Группа: ПБ -17-1
Дата проведения: 26.11.19
Специальность: 20.02.04 Пожарная безопасность
Дисциплина/МДК: ОГСЭ.03 Иностранный язык
Тема занятия:
Место и роль учебного занятия в преподавании дисциплин:
раздел 5.1. «МЧС», занятие № 5 «Пожарная служба в англоязычных странах»
Формирование (ОК, ПК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Цели учебного занятия:
1. Обучающая:
формирование лексических навыков по теме «Fire Service in English Speaking Countries»
Задачи:
Активизировать использование тематической лексики в упражнениях.
Совершенствовать умения аудирования.
Совершенствовать умения диалогической речи.
Формирование умения детального чтения по теме «Fire Service in English Speaking Countries».
2. Воспитательная:
воспитание толерантности в процессе групповой работы
3. Развивающая:
развитие произвольной памяти, внимания, аналитического мышления
Тип учебного занятия: комбинированное занятие
Форма организации деятельности: фронтальная, групповая, парная
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор
КМО: презентация, видео, словари, раздаточный материал.
Межпредметные связи: ОП. 11 БЖД, ПМ 04 МДК 04.01 Пожарный
Используемые методы обучения:
· вербальный: беседа.
· наглядный: демонстрация видеофильма, презентации,
· рефлексивный: итоговая рефлексия.
Прогнозируемый результат: восприятие и употребление тематической лексики в различных видах речевой деятельности.
Используемая литература: Квасова Л.В. Английский язык в чрезвычайных ситуациях = Professional English in Emergency. – М.:Кнорус, 2017. – 152с.
Видео https://www.youtube.com/watch?v=ZskkHDOEeBo
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Ход урока)
Этап урока |
Содержание этапа |
Формы и методы организации уч. работы |
Средства обучения |
Время этапа |
Организационно-мотивационный момент |
Организация работы по созданию условий для проведения учебного занятия Определение темы и цели учебного занятия What date is it today? What day of the week is it today? Сегодняшнее занятие я хотела бы начать с упоминания цитат, которые связаны с темой урока. Вы прочитаете их на слайде и попытайтесь сформулировать тему.My heroes are those who risk their lives every day to protect our world and make it a better place – police, firefighters and members of our armed forces. (Sidney Shelton) Volunteers don’t get paid not because they are worthless, but because they’re priceless. (Sherry Anderson) |
Полилог
|
Презентация
|
5 |
Формирование новых умений и навыков на основании применения имеющихся знаний |
I. Формирование умения аудирования Просмотр репортажа о пожарном из Великобритании
II.Организация работы студентов с тематической лексикой 1. Дополните словосочетания 2. Назовите слова с компонентом fire 3. Переводите слова и выражения 4. Угадайте по жестам 5. Угадайте слово, задавая вопрос Is it …? 6. Снежный ком (игра)
III. Организация работы студентов в парах с диалогом Emergency Service 1. Составьте из отрывков логически выстроенный диалог 2. Прочитайте текст 3. Составьте собственный диалог с учетом предложенной ситуации
IV. Организация работы в микрогруппах с текстом
|
Коммуникативный метод Фронтальная форма работы
Коммуникативный метод Групповая работа
Парная работа по карточкам с заданными ситуациями
Частично-поисковый метод
Фронтальная форма работы
|
Презентация
Презентация
.
Диалог Презентация
Текст Презентация
|
10
7
6
12
|
Подведение итогов |
Выставление оценок Дом/задание: Составить таблицу «Пожарная служба в зарубежных странах» Рефлексия |
|
|
5 |
Приложение
I. Формирование умения аудирования
Новые слова к видео
Fire brigade (в видео) пожарная служба
responsed over отвечать за
caused by electrical fault вызванный замыканием
road traffic collision ДТП
almost daily почти ежедневно
attend посещать
carry вытаскавать
ready to rush to a car accident готовы мчаться к ДТП
specialist unit специальная часть
conventional fire firefighting teams традиционные пожарные команды
spread across London alongside распространены по Лондону в дополнение к …
peak condition наилучшее состояние
key for the job принципиальный фактор для работы
equipped with gyms оборудованы спортивными залами
shift смена
crew команда
pumping appliance насосное оборудование
I am in charge я руковожу
Keep the crew safe обеспечивать сохранность команды
1. London fire brigade is called to road traffic collisions.
2. In London there is one specialist unit.
3. Edric’s crew has pumping appliance.
4. Not all London stations are equipped with gyms.
5. Being in peak condition is key for the job of the firefighter.
6. The crew manager is responsible to keep the crew safe.
7. The shift lasts 8 hours.
III. Организация работы студентов в парах с диалогом Emergency Service
Dialogue «Emergency Service»
- Emergency. What service do you need?
- My name is Kate Morgan. I need ambulance.
- What happened?
- My father, who’s 87, fell down the ladder.
- What’s your address?
- 47, Lewis Street.
- OK, Ms Morgan. Coming soon.
3. Составьте собственный диалог с учетом предложенной ситуации
Ситуации
1. There is a fire on the fourth floor in the neighbouring building.
2. There is thick smoke in the garage.
3. There has been explosion at the entrance of the movie theatre.
4. The little child is crying on the balcony on the fifth floor. The balcony is closed.
Опоры для составления диалога
Situation 1 (Ситуация 1)
Dialogue
- Emergency. What service do you need?
- My name is ______. I need _____.
- What happened?
- _______________.
- What’s your address?
- ____________________.
- OK, ___________. Coming soon.
1. 25, Green Street 2. Tom Bell 3. There is a fire on the fourth floor in the neighbouring building 4. Tom Bell 5. Fire service
Situation 2 (Ситуация 2)
- Emergency. What service do you need?
- My name is ______. I need _____.
- What happened?
- _______________.
- What’s your address?
- ____________________.
- OK, ___________. Coming soon.
1. 67, Oxford Street 2. Steve Brown 3. There is thick smoke in the garage 4. Steve Brown 5. Fire service
Situation 3 (Ситуация 3)
Dialogue
- Emergency. What service do you need?
- My name is ______. I need _____.
- What happened?
- _______________.
- What’s your address?
- ____________________.
- OK, ___________. Coming soon.
1. 8, Elm Street 2. Andrew Bolton 3. There has been explosion at the entrance of the movie theatre 4. Andrew Bolton 5. Fire service
Situation 4 (Ситуация 4)
Dialogue
- Emergency. What service do you need?
- My name is ______. I need _____.
- What happened?
- _______________.
- What’s your address?
- ____________________.
- OK, ___________. Coming soon.
1.10, Park Street 2. Kate Fullham 3. The little child is crying on the balcony. The balcony is closed. 4. Kate Fullham 5. Fire service
IV. Организация работы с текстом
Fire Department
Provide services обеспечивать службу
May be staffed могут быть в штате
Career firefighter профессиональный пожарный
Retained firefighter внештатный пожарный
Paid on -call firefighter внештатный пожарный
Equipment maintenance техобслуживание оборудования
Full time полное время
Full salary полный оклад
Fund raising сбор пожертвований
A fire department (American English) or fire brigade (British English) is an organization that primarily provides firefighting services for a specific geographic area. .
A fire department may be staffed by career firefighters, volunteer firefighters, paid on-call firefighters or a combination thereof (referred to as a combination department).[1] Fire departments are organized in a system of administration, services, training, and operations; for example:
· Administration is responsible for supervision, budgets, policy, and human resources.
· Service offers protection, safety, and education to the public.
· Training prepares skilled people with the knowledge to perform their duties.
· Operations performs the tasks to successfully save the public from harm.
Volunteer and retained firefighters are expected to be on call to respond to emergency calls for long periods of time. They are also expected to attend other non-emergency duties as well (training, fundraising, equipment maintenance, etc.).
Volunteer firefighters contrast with career firefighters, who work full-time and receive a full salary. Some volunteer firefighters may be part of a combination fire department that employs both full-time and volunteer firefighters. On-call firefighters who receive some pay for their work are known as call firefighters in the United States, and retained firefighters in the United Kingdom and Ireland.
Unlike volunteer firefighters, retained firefighters are paid. They are paid an annual "retainer fee" for being on call and receive further pay for each emergency call they respond to.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.