Методическая разработка учебных заданий по формированию универсальных учебных действий (УУД) на занятиях в театральной студии в начальной школе
Оценка 5

Методическая разработка учебных заданий по формированию универсальных учебных действий (УУД) на занятиях в театральной студии в начальной школе

Оценка 5
doc
3 кл—4 кл
24.02.2020
Методическая разработка учебных заданий по формированию универсальных учебных действий (УУД)  на занятиях в театральной студии в начальной школе
Методическая разработка.doc

 Методическая разработка учебных заданий по формированию универсальных учебных действий (УУД)

на занятиях в театральной студии в начальной школе

 

Раздел курса «Технологии организации поисковой и исследовательской деятельности на уроке»

Тема занятия: «Работа над формированием сценических образов в миниатюре «Запорожцы» при подготовке к тематическому празднику «Петровские ассамблеи»

Возраст учащихся – 4 класс

Цель урока – формирование УУД на занятии в театральной студии, как залог успешной работы над сценическими образами.

Планируемый предметный результат обучения – обучающиеся получат знания об эпохе Петра Первого, познакомятся с произведением Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством», получат представление о каждом персонаже театральной миниатюры.

 

ЗАДАНИЯ

1. Сравнить допетровскую эпоху и эпоху Петра 1

 

 

Шаг (этап)

 

Действия учеников

 

Действия учителя

1. Вспомнить особенности уклада жизни, одежды, кухни допетровской эпохи

Индивидуальные ответы

 

Применение наглядного материала

Вопросы

Диалог с обучающимися

 

2. Вспомнить нововведения Петра 1

Индивидуальные ответы: классификация изменений эпохи Петра 1 по областям жизни (образование, внешний вид, кухня)

 

Применение наглядного материала

Вопросы

Диалог с обучающимися

 

3. Сравнить оба периода

Работа в группах

Запись результата

Обоснование своего мнения

Рефлексия

 

Постановка задачи

Проговаривание алгоритма действий

Вопросы

Оценка работы каждой группы

 

 

2. Проанализировать фрагмент произведения Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» и составить план работы над образами.

 

 

Шаг (этап)

 

Действия учеников

 

Действия учителя

1. Ознакомиться с кратким содержанием произведения

Рассказать краткое содержание произведения (было задано на дом)

Ответить на вопросы (о чём произведение, перечислить главных героев)

Объяснить сложные слова

Диалог с обучающимися

Оценка выполнения домашнего задания

Вопросы

2. Ознакомиться с выбранным для инсценировки фрагментом

Читают по ролям

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного фрагмента

Выбор чтецов

Вопросы

 

3. Посмотреть фрагмент видео (х/ф «Вечера на хуторе близ Диканьки»,  реж.А.Роу)

Смотрят видео

Сравнивают с прочитанным литературным фрагментом

Анализируют совпадение (или несовпадение) экранных образов и книжных

Наблюдает за реакцией воспитанников

Задаёт вопросы

Анализирует вместе с детьми

4. Составить план работы над образами выбранного фрагмента

Вспоминают алгоритм составления плана

Записывают результат работы

Осуществляют взаимный контроль

Анализируют и составляют единый план работы

Напоминает алгоритм составления плана

Даёт оценку проделанной работе

Корректирует

 

3. Проработать образы главных героев миниатюры «Запорожцы» с применением методики ТРИЗ (метод морфологического анализа)

 

 

Шаг (этап)

 

Действия учеников

 

Действия учителя

1. Определить всех  персонажей выбранного фрагмента

Назвать и записать всех героев выбранного фрагмента

 

Оценка качества выполнения задания, дополнения в случае необходимости

2.Классифицировать персонажей  «Главный - Второстепенный»

Проанализировать каждый персонаж (количество реплик и как часто встречается в выбранном фрагменте, насколько важен для общего содержания произведения)

Составить таблицу классификации и уметь доказать свою точку зрения

Диалог с обучающимися, вопросы

Помощь в составлении таблицы

 

3. Вспомнить особенности метода морфологического анализа

Вспоминают алгоритм составления плана

Записывают результат работы

Осуществляют взаимный контроль

Анализируют и составляют единый план работы

Напоминает алгоритм работы с «Морфологическим ящиком» на примере составления таблиц по героям знакомого произведения (например, сказка «Колобок»)

4. Составить таблицу «Морфологического ящика» для главных героев

Разбиться на группы. Для каждой группы – свой персонаж

Выбор основных характеристик образа героя

Поиск максимального количества вариантов для каждой характеристики

Обсуждение окончательного выбора сценического воплощения образа, исходя из заполненных таблиц Морфоящика

Демонстрация наглядного материала (фотографии костюмов и видеофрагменты различных сценических воплощений персонажей)

Оценка коллективной и индивидуальной работы  

 

 

Приложение 1.

«Запорожцы»  (отрывок из повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»)

Вакула       –  А ещё говорят: «Врут сказки». Нет! Не врут! Что за лестница, какая работа!

Запорожец – Тут одного железа рублей на пятьдесят пошло.

Запорожец – Что за картина, кажется живая…

Вместе       –  Важная работа!

Входит Потёмкин

Потёмкин    – Все ли вы здесь?

Запорожцы  – Да вси, батько.

Потёмкин     – Не забудьте говорить ТАК, как Я вас учил.

 Запорожцы  – Нет, батько, не позабудем!

Вакула          – Это царь?

Запорожец    – Куда тебе царь! Это сам Потёмкин!

Входит Царица. Казаки падают в ноги.

Царица        – Встаньте!

Запорожцы – Не встанем, мамо, умрём, не встанем!

Царица        – Светлейший обещал познакомить меня с моим народом, которого я до сих пор не видала. Хорошо ли вас здесь содержат?

Запорожец  – Да спасибо, мамо, провиянт дают хороший!

Запорожец  – Хотя бараны здешние – не то, что у нас в Запорожье!

Царица        – Что ж хотите вы?

Вакула        – Ваше царское величество, не велите казнить!

Царица        – Оставьте его! Говори!

Вакула        – Из чего, не во гнев будет сказано, сделаны черевички, что на ногах ваших? Если б моя жинка надела такие…

Царица       – Право, мне нравится это простодушие! Встань! Если тебе хочется иметь такие башмаки, это не трудно сделать. Принесите ему самые дорогие с золотом.

Казаки кланяются, пятясь уходят.

Царица       – Любезный друг! Вот вам пример, достойный остроумного пера.

Потёмкин  – Вы слишком добры, Ваше царское величество!

Царица      – Ну, что ж, а не поехать ли нам в Царское?

Потёмкин  – Карету государыне!

 

Приложение 2.

Варианты Морфологического ящика на примере поиска решения сценического образа Царицы

 

№ п/п

Костюмы

Местоположение

 

Движение

Партнёры

1

Стилизованный костюм, соответствующий эпохе

По центру сцены

Только жестикуляция

Одна

2

Элементы костюмы

Справа от «запорожцев»

Проходки из стороны в сторону

С одной фрейлиной

3

Реквизит, соответствующий эпохе (веер, украшения)

Слева от «запорожцев»

Полная статичность

В окружении фрейлин

4

Без костюма, но в парике

На авансцене

Повороты головы и корпуса

В паре с «Потёмкиным»

 


Методическая разработка учебных заданий по формированию универсальных учебных действий (УУД) на занятиях в театральной студии в начальной школе

Методическая разработка учебных заданий по формированию универсальных учебных действий (УУД) на занятиях в театральной студии в начальной школе

Шаг (этап) Действия учеников

Шаг (этап) Действия учеников

Ответить на вопросы (о чём произведение, перечислить главных героев)

Ответить на вопросы (о чём произведение, перечислить главных героев)

Определить всех персонажей выбранного фрагмента

Определить всех персонажей выбранного фрагмента

Приложение 1. «Запорожцы» (отрывок из повести

Приложение 1. «Запорожцы» (отрывок из повести

Вакула – Ваше царское величество, не велите казнить!

Вакула – Ваше царское величество, не велите казнить!

С одной фрейлиной 3

С одной фрейлиной 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020