План-конспект урока по теме:
«Умножение и деление степеней»
алгебра 7 класс
.
Тема урока: Умножение и деление степеней
Цели урока:
предметные: научить учащихся умножать и делить степени с одинаковыми основаниями
личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.
метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать и делить степени с одинаковыми основаниями
Структура урока:
Ход урока
1. Организационный момент ( подготовка тетрадей и ученика к работе на уроке)
2. Актуализация.
Проведём небольшую разминку.
Какую тему мы проходили на последнем уроке? («Определение степени с натуральными показателями»)
Кто помнит с прошлого урока фамилию учёного данного высказывания (Слайд 2)
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
а) Беседа по вопросам:
1. Что такое степень?
2. Степень отрицательного числа с четным показателем, есть число …?
3. Степень отрицательного числа с нечетным показателем, есть число…?
б) Повторим некоторые задания этой теме
Слайд 3.
Прочитайте алгебраическое выражение, назовите показатель степени, основание степени:
34 (-10)2 (x +y)3 0,75 ( m7 (3/4)4 (-0,9)0 (а – b)6
Слайд 4
Верно ли, что
2·2·2= 23 71 = 7
5·5·5·5= 45 250 = 25
(-3)3 = 9 n·n·n·n·n = 4n
Слайд 5
Представьте алгебраическое выражение в виде степени:
2·2·2·2·2
(- )· (- )· (- )· (- )
(a+ b)· (a+b)
Слайд 6.
Вычислите значение выражения:
23 - (0,7)2
(-5)2 11
()3 04 (1/4)3
Слайд 7.
Представьте выражение в виде степени
71 · 74 23 : 2
m·m2 (2a)3 : (2a)1
(0,5)3 · (0,5)2 (1/3)3 : (1/3)2
- Ребята, можем ли мы сейчас ответить на это задание? (Нет)
- Какие действия представлены в этих примерах? (умножение и деление степеней)
- В связи с этим, назовите тему нашего урока (Умножение и деление степеней)
- Как вы думаете, что будет целью нашего урока? (Отыскание правила умножения и деления степеней, применение этого правила на практике)
IV. Изучение действий: деление и умножение степеней с одинаковыми основаниями
Рассмотрим следующие правила:
1). При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются
am· an = am + n
например: а) а5·а6=а5+6=а11
б)23·22=23+2=25=32
в)(-2)3·22=(-2)3+2=(-2)5=-32
2). При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней вычитаются
am: an= am — n , где m > n, a ≠ 0
например: а)х6:х4 =х6-4 =х2
б)34 : 32 = 34-2 = 32=9
в) (-3)4 : (-3)2 = (-3)4-2 = (-3)2=9
г) )5:()3 =
()2 =
Степень с нулевым показателем не была определена и считают, что при а≠0
а0=1
например: 134 : 34 =134-4 = 130=1
а1 =а
например:
501=50,
3∙34=31+4=35
V. Закрепление изученного материала
а) Работа с книгой
б) Для закрепления новой темы решим задания.
№ 403; № 408; № 415; № 416(а – г)
VI. Проведём небольшую разминку. (Слайд 8 )
Верно ли ?
х2 • х3 х • х
а14: а3 т3 • т3
в8 • в4 у10 : у
у7 • у2 а6 • а
т16 : т6 в12 : в4
(Учитель называет результат выполненного действия, если верно ученики хлопают, если не верно топают)
VII Самостоятельная работа.
Вариант 1
1. Представьте данное выражение в виде степени: m7· m3
2. Представьте данное выражение в виде степени: 36:34
3. Найдите значение выражения: 436:436
4. Представьте данное выражение в виде степени: у6: у3· у2
5.Найдите значения выражения: (-2)3 + 52 -(-3)3-32
Вариант 2
1. Представьте данное выражение в виде степени: с4.с7
2. Представьте данное выражение в виде степени: 28:24
3. Найдите значение выражения: 1019:1019
4. Представьте данное выражение в виде степени: у8: у5· у3
5.Найдите значения выражения: (-3)3 +42- (-2)3-19
(Взаимопроверка)
VIII. Рефлексия
(Слайд 9)
Найдите ошибку :
а5 · а8 = а13 у9 : у5 = у4 57 : 55 = 54
42 · 4 = 54 219:216 = 32 52: 50 = 25
33 · 30 = 27 86 · 812 = 818 65 · 69 = 614
711 : 79 = 49
Дополнительно: Разбор заданий ОГЭ.
1) Какое из следующих выражений равно 81 • 3n
2) Какое из следующих выражений равно 2k-2
3) Какое из следующих выражений равно 3k+2
1. 3k/32 2) (3k)2 3)3k/3-2 4)3k• 32
Итого урока, выставление оценок.
Домашнее задание: п. 19; пов.16 №№ 404; 409; 414; 423
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.