Методическая разработка урока 2 класс по теме " Числовые выражения"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока 2 класс по теме " Числовые выражения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
17.06.2024
Методическая разработка урока 2 класс по теме " Числовые выражения"
познакомить детей с новыми понятиями «числовое выражение», «значение выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
Урок математика 2 класс конспект.docx

Конспект урока математики во 2  классе МБОУ СОШ № 2 г.о. Коломна г. Озёры.

 

 

 

Учитель:  Меркулова Л.И.

УМК: «Школа России»

Тема урока: "Числовые выражения"

Цель: сформировать представление обучающихся о числовом выражении, значении выражения.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «числовое выражение», «значение выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в получении знаний, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемые УУД:

Личностные УУД: понимание значения и смысла учебной деятельности для последующего образования и развития, математических знаний в жизни человека.

Метапредметные УУД:

формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами формирование регулятивных универсальных учебных действий:

умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.

формирование познавательных универсальных учебных действий:

умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них; определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение; использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и  умения для выполнения ситуативного задания.

 

Предметные УУД: научится пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками; записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них; решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку надо поднимать.

Сегодня на уроке вам потребуется усердие, воля, упорство при выполнении заданий, старательность и активность.

Актуализация знаний. (ступенька Мы уже знаем…)

Математическая зарядка

-А сейчас, ребятки, математическая зарядка

(занимательные рамки на полях с. 40 (учебник, часть 1).

Р е ш е н и е:

 

11

7 + 1+ 3

7 + 4 + 0

4 + 5 +2

5 + 1 + 5

 

14

5 + 2 + 7

2 + 3 + 9

3 + 5 + 6

 

2. Пробное учебное действие. Фиксация затруднения

Б) - Сколько ушей у трёх котов? ( 6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(11)

У меня зашифровано слово, правильно решив все выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.

– Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма?

– Чему равна сумма чисел 89 и 1?

–– Увеличить число 80 на 1.

   -Уменьшаемое 89 вычитаемое 9, найти разность.

 – Чему равна сумма 60 и 2?

    -Найти сумму чисел 50 и 8.

Чему равна сумма чисел 4 и 7?

  – Уменьшаемое 12 вычитаемое 3, найти разность.

 – Уменьшаемое 12 вычитаемое 4, найти разность.

 

 А теперь проверим, какое слово получилось? (Выражение)

Открытие нового знания, постановка учебной цели урока (ступенька Мы хотим узнать…)

То, что мы называли примерами,

Сегодня назовем выражением,

А ответ у него найдем-

Назовем значением.

- Какие новые слова вы услышали? (Выражение, значение)

 

На доске появляется запись:

Числовое выражение. Значение выражения.

 Сегодня на уроке вы научитесь составлять выражения, находить их значения, решать задачи, записывая решение выражением, повторите порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без.

 

IV. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

 Прочитайте записи

9+7=

23-3=

30+6+1=

15-7+3=

18-(4+6)=

25-(15-10)=

 

Это числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа и знаки).

(Числовым выражением  называют математическую запись, в которой используются числа и знаки.

Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

 Найдите значения этих выражений.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1. Работа с учебником с. 40 № 2

 Прочитайте задание про себя.

Запиши выражения и найди их значения.

1) Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.

2) К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.

- Вспомним правило выполнения порядка действий.

 

Итак, что нужно сделать? (Нужно решить эти выражения, найти значения выражений). На доске решает ученик.

VI. Физкультминутка

- Ребята, вы отлично работаете. Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки,

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора

 

2. Решение задачи (с. 40 № 4)

- Откройте ваши учебники на странице 40, выполним задание №4.

(Сначала дети читают задание про себя, а потом прочитать его вслух)

- Внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже. Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)

– Объясните, почему так считаете. (Сначала  в мастерской было 6 машин, затем поставили еще 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением: 6 + 3. Потом  две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение: 6 + 3 – 2.)

– Составьте задачи по оставшимся выражениям.

Например:

1) 6 – 3 + 2. (В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехало из гаража, а 2 вернулось. Сколько машин стало в гараже?)

2) 6 + 3 + 2. (На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем еще 2. Сколько машин стало на стоянке?)

3) 6 – 3 – 2. (Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом еще 2. Сколько машин осталось во дворе?)

VI. Самостоятельная работа.

Найди значения выражений

(13 - 6) + 4     9 + 3 – 6       5 + (8 - 6)

12 – 8 + 9    48 – 8      70 + 6

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте своего соседа по эталону (на обороте карточки) и оцените (ставят цветные плюсы).

Итог. Рефлексия (ступенька Теперь мы уже знаем и умеем…)

 Какие знания вы получили сегодня на уроке? Чему учились?

 А вот как вы научились  мы сейчас проверим. Выполните задание.

 На доске даны карточки с числами и знаками. Используя числа 10,9,1,знаки «+», «-» и скобки ,составь 5 выражений и найдите их значения.

 

Р е ш е н и е:

10 – (9 – 1) = 2

10 – (9 + 1) = 0

10 + (9 – 1) = 18

10 + (9 + 1) = 20

10 + 9) – 1 = 18

 

 Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

Домашнее задание

РТ с. 38 № 30, 32

 

 


 

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Предметные УУД: научится пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки

Предметные УУД: научится пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки

Слушаем внимательно. Если хочешь отвечать,

Слушаем внимательно. Если хочешь отвечать,

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей

Сегодня на уроке вы научитесь составлять выражения, находить их значения, решать задачи, записывая решение выражением, повторите порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без

Сегодня на уроке вы научитесь составлять выражения, находить их значения, решать задачи, записывая решение выражением, повторите порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без

Итак, что нужно сделать? (Нужно решить эти выражения, найти значения выражений)

Итак, что нужно сделать? (Нужно решить эти выражения, найти значения выражений)

Например: 1) 6 – 3 + 2. (В гараже стояло 6 машин

Например: 1) 6 – 3 + 2. (В гараже стояло 6 машин

Домашнее задание РТ с. 38 № 30, 32

Домашнее задание РТ с. 38 № 30, 32
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024