Конспект урока математики во 2 классе МБОУ СОШ № 2 г.о. Коломна г. Озёры.
Учитель: Меркулова Л.И.
УМК: «Школа России»
Тема урока: "Числовые выражения"
Цель: сформировать представление обучающихся о числовом выражении, значении выражения.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «числовое выражение», «значение выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность в получении знаний, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Планируемые УУД:
Личностные УУД: понимание значения и смысла учебной деятельности для последующего образования и развития, математических знаний в жизни человека.
Метапредметные УУД:
формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами формирование регулятивных универсальных учебных действий:
умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.
формирование познавательных универсальных учебных действий:
умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них; определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение; использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Предметные УУД: научится пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками; записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них; решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Если хочешь отвечать,
Руку надо поднимать.
Сегодня на уроке вам потребуется усердие, воля, упорство при выполнении заданий, старательность и активность.
Актуализация знаний. (ступенька Мы уже знаем…)
Математическая зарядка
-А сейчас, ребятки, математическая зарядка
(занимательные рамки на полях с. 40 (учебник, часть 1).
Р е ш е н и е:
11
7 + 1+ 3
7 + 4 + 0
4 + 5 +2
5 + 1 + 5
14
5 + 2 + 7
2 + 3 + 9
3 + 5 + 6
2. Пробное учебное действие. Фиксация затруднения
Б) - Сколько ушей у трёх котов? ( 6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(11)
У меня зашифровано слово, правильно решив все выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.
– Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма?
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
–– Увеличить число 80 на 1.
-Уменьшаемое 89 вычитаемое 9, найти разность.
– Чему равна сумма 60 и 2?
-Найти сумму чисел 50 и 8.
– Чему равна сумма чисел 4 и 7?
– Уменьшаемое 12 вычитаемое 3, найти разность.
– Уменьшаемое 12 вычитаемое 4, найти разность.
А теперь проверим, какое слово получилось? (Выражение)
Открытие нового знания, постановка учебной цели урока (ступенька Мы хотим узнать…)
То, что мы называли примерами,
Сегодня назовем выражением,
А ответ у него найдем-
Назовем значением.
- Какие новые слова вы услышали? (Выражение, значение)
На доске появляется запись:
Числовое выражение. Значение выражения.
Сегодня на уроке вы научитесь составлять выражения, находить их значения, решать задачи, записывая решение выражением, повторите порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без.
IV. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
Прочитайте записи
9+7=
23-3=
30+6+1=
15-7+3=
18-(4+6)=
25-(15-10)=
Это числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа и знаки).
(Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки.
Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.
Найдите значения этих выражений.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
1. Работа с учебником с. 40 № 2
Прочитайте задание про себя.
Запиши выражения и найди их значения.
1) Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.
2) К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.
- Вспомним правило выполнения порядка действий.
Итак, что нужно сделать? (Нужно решить эти выражения, найти значения выражений). На доске решает ученик.
VI. Физкультминутка
- Ребята, вы отлично работаете. Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки,
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора
2. Решение задачи (с. 40 № 4)
- Откройте ваши учебники на странице 40, выполним задание №4.
(Сначала дети читают задание про себя, а потом прочитать его вслух)
- Внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже. Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)
– Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили еще 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением: 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение: 6 + 3 – 2.)
– Составьте задачи по оставшимся выражениям.
Например:
1) 6 – 3 + 2. (В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехало из гаража, а 2 вернулось. Сколько машин стало в гараже?)
2) 6 + 3 + 2. (На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем еще 2. Сколько машин стало на стоянке?)
3) 6 – 3 – 2. (Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом еще 2. Сколько машин осталось во дворе?)
VI. Самостоятельная работа.
Найди значения выражений
(13 - 6) + 4 9 + 3 – 6 5 + (8 - 6)
12 – 8 + 9 48 – 8 70 + 6
- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте своего соседа по эталону (на обороте карточки) и оцените (ставят цветные плюсы).
Итог. Рефлексия (ступенька Теперь мы уже знаем и умеем…)
Какие знания вы получили сегодня на уроке? Чему учились?
А вот как вы научились мы сейчас проверим. Выполните задание.
На доске даны карточки с числами и знаками. Используя числа 10,9,1,знаки «+», «-» и скобки ,составь 5 выражений и найдите их значения.
Р е ш е н и е:
10 – (9 – 1) = 2
10 – (9 + 1) = 0
10 + (9 – 1) = 18
10 + (9 + 1) = 20
10 + 9) – 1 = 18
Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
Домашнее задание
РТ с. 38 № 30, 32
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.