Методическая разработка урока «Афинская демократия при Перикле»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока «Афинская демократия при Перикле»

Оценка 4.9
docx
история
5 кл
21.01.2023
Методическая разработка урока «Афинская демократия при Перикле»
Методическая разработка урока «Афинская демократия при Перикле» Тема урока Афинская демократия при Перикле Учебник История Древнего мира: Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А.,
конспект урока афинская демократия при Перикле.docx

Методическая разработка урока «Афинская демократия при Перикле»

 Тема урока Афинская демократия при Перикле

Учебник  История Древнего мира: Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2021.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: на примере изучаемой темы создать условия для осмысления обучающимися проблемы роли личности в истории

Задачи урока:

образовательные: создание условий для формирования представлений об общественно- политическом строе Афин после греко-персидских войн, деятельности Перикла

развивающие: создание условий для развития способности постановки цели своей учебной деятельности, умений анализировать, размышлять, навыка смыслового чтения, грамотной устной речи;

 воспитательные: воспитание чувства патриотизма, сопричастности к жизни Отечества и формирование демократических ценностей на примере деятельности Перикла.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

обучающийся владеет знаниям:

- об особенностях античной демократии; 

-об общественно-политическом строе Древних Афин при Перикле в целом;

-об основных составляющих демократии при Перикле: гражданин, голосование, народное собрание, оратор, плата за государственную службу, контроль над работой государственных органов.

обучающийся демонстрирует:

-навыки смыслового чтения (поиска и извлечения информации из текста, интерпретации и оценки содержания текста);

-навыки целеполагания своей деятельности;

-логическое рассуждение, формулирование выводов;

-владение грамотной устной речью

обучающийся демонстрирует:

-навыки культуры общения;

-навыки использования методов здоровьесбережения;

-осознанное, уважительное отношение к демократическим ценностям;

-осознание ответственности перед Родиной

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод побуждающего и подводящего диалога, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, парная, групповая

Технологии урока: проблемного обучения, здоровьесберегающая, ИКТ-технология.

Оборудование и материалы урока:

·  УМК Всеобщая история 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М., Просвещение, 2021

·  Раздаточный материал

  • Презентация «Афинская демократия при Перикле» 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап (1 мин)

Проверяет отсутствующих

Проверяет готовность учащихся к уроку

Готовятся к уроку.

Регулятивные:

 умение готовить рабочее место.

2. Проверка выполнения домашнего задания

 (5 минут)

3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 3.1.Введение в тему урока.

(2 мин)

3.2. Постановка цели и проблемного вопроса урока.

(7 мин)

Мы с вами изучаем раздел Древняя Греция. ( слайд 1)

Сегодня мы отправляемся в путешествие в Грецию. (слайд 2)

 

Для этого купим путевки. ( слайд 3)

Работайте в паре, так как сидите.

 

Задача: посчитать сколько будет стоить путевка на вас двоих.

Работа в парах

Слайд: отель 4 звезды с завтраком на пару человек на неделю – 1200 драхм, на одного – 50 драхм, на время путешествия – 500 драхм

 

(1200+ 50+50+500 = 1800 драхм*100=180 000 руб) слайд 4

 

Как вы думаете, что бы мы увидели в Афинах, если бы попали в город в 5 веке до н.э.? (слайд 5)

 

Представьте себе, что на греческой триере мы подплываем к (к чему?) ( к порту Пирей) ( слайд 6)

 

За небольшую плату на громыхающей повозке мы добираемся до Афин. По обе стороны дороги расположены Длинные стены. По пути возницы, общительный и разговорчивый как все греки, с гордостью говорят: «Афины обязательно понравятся вам!». (слайд 7)

 

Но в начале Афины не производят на нас большого впечатления. Мы идем по кривым и узким улочкам. Где пахнет сырой и обожженной глиной. Что это за район? Как вы поняли, что это Керамик? (слайд 8)

 

Переключает презентацию на слайд 9 и продолжает рассказ: далее мы проходим через главную площадь Афин, как она называется? Уточняет: что располагается на Агоре? (рынок, Совет 500)

Переключает презентацию на слайд 10-11 и завершает рассказ: 

и, наконец, подходим к Акрополю. Что такое Акрополь?

( Акрополь – это холм с крутыми и обрывистыми склонами, на вершине стоит статуя богини Афины скульптора Фидия, Храм богини Ники, храм богини Афины – Парфенон (девы-воительницы))

 

Очень гордились афиняне своим городом, но еще больше гордость вызывала у них… как вы думаете что? Отгадайте ребус

Организует фронтальную работу: предлагает учащимся разгадать ребус в картинках:

Картинка 1: скипетр и держава, народ.  (слайд 12)

Картинка 2: дети,, море,,  кратер,, ИЯ  (слайд 13)

(ответ: демократия)

 

слайд 14

Кто заложил основы демократии в Афинах? (Солон)

Какие преобразования осуществил Солон (отменил долговое рабство, в решении гос. дел принимали участие все граждане Афин, заседая в Народном собрании, граждане могли присутствовать на суде)

Какую должность занимал Солон? (Архонт, один из 9 знатных и богатых правителей. Архонтов избирал Совет знати – ареопаг)

Когда Солона избрали архонтом? ( в 594 г. до н.э.)

 

Итак, когда в Афинах зародилась демократия? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Стимулирует учащихся на формулирование темы урока. (Афинская демократия при Перикле)

Запишем тему урока в тетради.

 

Переключает презентацию на слайд 15.

Подводит учащихся к формулировке цели урока:  Как вы думаете, какая у нас сегодня цель урока?

 

 

Слайд 16

Подводит учащихся к формулировке проблемного вопроса: Период правления Перикла был назван Золотым веком Перикла. Конечно же, он не правил 100 лет, однако духовная жизнь Афин пережила такой расцвет, что получила такое название.

Современные ученые считают, что в середине V в. до н.э., при стратеге Перикле, Афинская демократия достигла своего расцвета.

Как вы думаете, может ли отдельная личность повлиять на ход истории? Что сыграло решающее значение- личные качества Перикла или исторические обстоятельства?

Переключает презентацию на слайд 17, озвучивает проблемный вопрос урока:

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: мог ли произойти расцвет Афин после греко-персидских войн без участия в управлении полисом Перикла?

Переключает презентацию на слайд 18, организует запись плана урока:

Запишем план урока:

 1. Личность Перикла 2. Устройство афинской демократии при Перикле

Отвечают на вопросы учителя:

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Смотрят презентацию и слушают

учителя.

Отвечают на вопросы учителя:

.

Слушают музыку, отвечают на вопрос учителя.

Выполняют задание учителя

Разгадывают ребусы.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока и записывают ее в тетради.

Отвечают на вопрос учителя.

Формулируют цель урока.

Слушают учителя.

Высказывают свои предположения.

Записывают в тетради план урока.

Познавательные:

применение имеющихся знаний.

Личностные:

умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи.

Регулятивные:

саморегуляция

Познавательные:

-применение имеющихся знаний;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-построение логических рассуждений

Личностные:

-развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи

Регулятивные:

-формулирование цели, проблемы

4. Этап усвоения новых знаний.

(19 мин)

Послушайте про Перикла, а потом скажите, что вы про него узнали.

 

Государственный деятель Перикл. В переводе с греческого его имя означает «окруженный славой». Перикл принадлежал к знатному роду. Он был прекрасно образованным человеком, общался с интересными людьми. С тех пор как был заключен мир с Персией, не было в Афинах человека, которого слушались бы так как его. Но это не было тиранией. С 443 года Народное собрание избрало его стратегом 15 раз.  Он был первым из 10 выбранных полководцев -стратегов. Он считал, что граждане Афин должны управлять государством. Каждый год он слагал снимал с себя власть и отчитывался перед народом-демосом как того требовал закон. И каждый год Народное собрание выбирало его заново. Он управлял Афинами не силой, а словом.

 

 

 

Государственный деятель Перикл

Включает презентацию на слайде 19, проверяет усвоение информации о личности Перикла: что мы узнали о Перикле?

(происходил из знатного рода и был богат, был хорошо образован и общался с интересными людьми, избирался на должность стратега 15 раз с 443 г. До н.э., считал что все граждане должны управлять полисом.)

 

Давайте посмотрим, какими качествами обладал Перикл. (Сценка) [3]

Сценка. Историческая задача «Как важно быть оратором»

Вопрос: кто искуснее в спортивной борьбе – вы, знаменитый атлет Афин или Перикл.

Атлет: Разумеется, я искуснее. Но…, когда я в борьбе повалю Перикла на землю, то он встанет и тут же убедит присутствующих, что это он положил меня на обе лопатки и потому именно он является победителем. При этом зрители поверят не собственным глазам, а словам Перикла.

О каких качествах Перикла вы услышали? (красноречив, владел ораторским мастерством, умел убеждать людей)

Где Периклу могло пригодиться красноречие?

В чем состояли трудности выступления перед людьми?

Подводит учащихся к следующему этапу урока (рассказ учителя):

действительно, для того, чтобы выступать перед Народным собранием в Афинах все эти качества были необходимы. Особенно важным было умение громко, красиво и доходчиво излагать свои мысли. Ведь в Народном собрании могли участвовать все граждане, а это более 20 тысячи человек.

Но давайте вернемся к нашему путешествию по Афинам и отправимся на Агору.

 

Физ. минутка. (Слайд 20)

 

Встаем и поднимаемся на Агору. Посмотрим налево на район Керимик, посмотрите направо на Акрополь, видите сверкают шлем и копье статуи богини Афины, создатель статуи скульптор Фидий.

 

 

 

 

 

2. Устройство афинской демократии при Перикле

Организует самостоятельную работу в группах

там много людей, кто-то занят делами, а кто-то отдыхает и готов вам рассказать о своём городе. Рассказы жителей Афин  Вы найдете на столах на листочках (см. Приложение 3)

Ваша задача поработать в группе и ответить на вопросы.

Организует проверку понимания прочтенного текста с помощью вопросов на карточках.

Где проводилось Народное собрание?

Кто имел право участвовать в заседаниях Народного собрания? Как часто оно проводиться?

Какие вопросы решает Народное собрание? Как принимаются решения?

Кто такие стратеги, какими вопросами они ведают и как часто их избирают?

Чем занимался Совет пятисот?

Зачем стали оплачивать работу людей, занимающих выборные должности?

 

Организует работу и проверку усвоения материала: задание 2. заполнить схему «Система управления в Афинах при Перикле», и разместить схему на доске. После открывает слайд 21

Рассказывает: У Перикла было много друзей. (слайд 22)

Друзья Перикла помогали ему в государственных делах.

Учёный Анаксагор был его учителем и другом.

Фидий возводил храмы и статуи,

Софокл участвовал в походах,

Геродот основал колонию в Италии.

 

У сильного человека много друзей, а врагов еще больше.

слайд 23

 Все в Афинах знали о честности Перикла, который ни на одну драхму не увеличил оставленного ему отцом состояния. При Перикле Афины стали самым красивым городом Греции, здесь строятся храмы, общественные здания. Но противники Перикла воспользовались тем, что на строительство было потрачено много денег из казны. Они обвинили Перикла в неумелой трате.

– Как Перикл сумел убедить Народное собрание в утверждении своих расходов? Об этом мы узнаем, прочитав рассказ по ролям.

Организует выполнение задание (см. Приложение 6) [1].

 

Текст для чтения по ролям

1.                       Прочитай рассказ.

Народное собрание: – Сколько денег потрачено зря!

Перикл: – Находят ли граждане, что истрачено больше, чем нужно?

Народное собрание: – Да! Да! Слишком много!

Перикл: – Хорошо. Я верну в казну всё, что было потрачено на строительство. Продам всё, что имею, но возмещу расходы. А когда это сделаю, то прикажу на каждой постройке, на каждой статуе написать: "Построено Периклом! Построено на деньги Перикла! Возведено Периклом!"

Народное собрание: – Ещё чего! Да не хотим мы этого! Постройки украшают наш город. Каждый, кто приезжает в Афины, первым делом идёт любоваться храмами и статуями. Это наши постройки, мы гордимся ими!

Перикл: – В таком случае утвердите мои расходы. Тогда все постройки и статуи будут ваши.

Народное собрание: – Мы согласны! Распоряжайся по своему усмотрению деньгами Афинской казны. [1]

 

Слушают учителя.

Смотрят видео.

Отвечают на вопрос учителя

Читает 1 учащийся, все решают задачу:

Читают исторические источники

Отвечают на вопросы учителя, воссоздают характеристику личности Перикла

Слушают рассказ учителя

Читают рассказ самостоятельно.

Встают, приседают, чтоб найти карточки с вопросами под стульями.

Задают вопросы владельцы карточек по порядку, остальные отвечают на вопросы, все учащиеся фиксируют ответы в рабочих листах (см. Приложение 4)

 Самостоятельно работают со схемой "Система управления в Афинах». Проверяют схему

Слушают учителя

Читают по ролям (3 учащихся)

Познавательные

-построение речевого высказывания;

-установление причинно-следственных связей;

-сравнение;

-анализ, выделение главного, обобщение;

-осуществление поиска информации и интерпретация ее.

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения;

-восприятие другой позиции; 

-построение логических рассуждений

Личностные:

- развитие умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в;

-поддержание мотивации к учебной деятельности;

Регулятивные:

-развитие умения контролировать процесс и результат учебной деятельности;

-адекватное восприятие оценки учителя;

5. Этап первичной проверки понимания изученного.

(2 мин)

Организует закрепление полученных знаний, подводит к формулированию ответа на проблемный вопрос:

-Могла ли возникнуть подобная ситуация в любой другой стране Древнего мира? А в нашей стране? О чём это говорит?

– Почему Перикл был так популярен?

Теперь пришло время нашего главного, проблемного вопроса. ( слайд 24)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют ответ на проблемный вопрос урока.

Познавательные:

-применение полученных знаний.

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения;

восприятие другой позиции; 

6. Этап закрепления новых знаний

(2 мин)

Организует закрепление полученных на уроке знаний- игра «Верно-неверно»

1. Верно ли, что в Афинах в V веке до н.э. гражданин – богат он или беден, знатен или незнатен – участвовал в управлении государством? (да)

2. Верно ли, что демократия -  это народовластие? (да)

3. Верно ли, что в Народном собрании участвовали все жители Афин, начиная с 20-летнего возраста? (нет)

4. Верно ли, что первого стратега Народное собрание выбирало тайным голосованием? (нет)

5. Верно ли, что другом Перикла был философ Сократ? (нет)

6. Верно ли, что впервые в истории при Перикле была введена плата за исполнение выборных должностей? (да)

7. Верно ли, что на всех афинских статуях и постройках Периклом была сделана надпись: “Воздвигнуто Периклом на его собственные деньги”? (нет)

8. Верно ли, что проводимая Периклом политика отвечала интересам большинства афинских граждан, т.е. демосу? (да)

9. Верно ли, что правление Перикла -это расцвет демократии в Афинах? (да)

Отвечают на вопросы поднимая руки: 1 рука-да, 2 руки-нет

Познавательные:

-применение полученных знаний

7. Этап подведения итогов

(4 мин)

Подводит учащихся к итогам урока, организует формирующее оценивание: итак, наше путешествие по Древним Афинам подошло к концу, и я хотела бы услышать от вас по 1 предложению отражающие главную мысль урока. ( слайд 25)

Отвечают

Личностные: -анализ результата своей работы.

Регулятивные:

-самоконтроль

8. Объяснение домашнего задания

(2 мин)

Объясняет домашнее задание, организовывает его запись в дневники:

 § 40, выписать слова, имена, даты. ответить на вопросы стр. 195. ( слайд 26)

Записывают домашнее задание

Регулятивные:

-планирование своей деятельности; -восприятие учебной задачи

9. Рефлексия

(1 мин)

Организует рефлексию: Поднимите руки и сожмите их в кулак и:

-кому было интересно-разогните большой палец

-кто считает, что знания пригодятся в жизни –указательный,

-кто хорошо потрудился-средний,

-кто узнал что-то новое-безымянный,

-кому урок понравился-мизинец

И поаплодируем себе!

Выполняют упражнение.

Регулятивные:

-объективное оценивание своей работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.                        Афинская демократия при Перикле [Электронный ресурс]/ Библиотека InternetUrok /URL: https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/vozvyshenie-afin-v-5-veke-do-n-e-i-rastsvet-demokratii/afinskaya-demokratiya-pri-perikle (дата обращения 20.01.20)

2.                        Перикл [Электронный ресурс]/ Википедия /URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Перикл#cite_note-12/ (дата обращения 20.01.20)

3.                       Перикл [Электронный ресурс]/ Портал История Древней Греции /URL: http://greeceold.ru/perikl/ (дата обращения 19.01.20)

4.                        Эсхил. Персы [Электронный ресурс]/ Библиотека Максима Мошкова /URL: http://lib.ru/POEEAST/ESHIL/eshil_persi.txt (дата обращения 20.01.20)

5.                       Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. Пособие для учителя. -М.: Просвещение: Учеб. лит. 1996

Приложения.

Приложение 2.

Сценка. Историческая задача «Как важно быть оратором»

Вопрос: кто искуснее в спортивной борьбе – вы, знаменитый атлет Афин или Перикл.

Атлет: Разумеется, я искуснее. Но…, когда я в борьбе повалю Перикла на землю, то он встанет и тут же убедит присутствующих, что это он положил меня на обе лопатки и потому именно он является победителем. При этом зрители поверят не собственным глазам, а словам Перикла.

1.                       О каки качествах Перикла вы услышали?

2.                       Где Периклу могло пригодиться красноречие? В чем состояли трудности выступления перед людьми? [5]

Приложение 3.

Рассказы жителей Афин. Прочитай текст. Ответь на вопросы

- Слева от Агоры располагается холм Пникс. На этом месте, рано утром собираются все граждане нашего полиса, мужчины, достигшие 20-летнего возраста. Народные собрания происходят один раз в 9 дней или 3-4 раза в месяц. Любой гражданин может выступить, но получает слово на время, которое измеряется водяными часами. На собраниях решают финансовые вопросы (распоряжаются казной), вопросы войны и мира, принимают законы. Решения принимаются большинством голосов. Голосуем тайно белыми и черными камешками.

- Стратегов, т.е. военачальников,  у нас 10, но один из них - главный. Главный стратег возглавляет армию во время военных походов, распоряжается денежным средствами, встречается с послами из других стран. Народное собрание выбирает главного стратега открытым голосованием, то есть поднятие рук. Стратеги избираются сроком на 1 год

- Совет пятисот у нас следит за исполнением решений Народного собрания и контролирует работу судей и стратегов. В Совет пятисот могут войти граждане старше 30 лет, избирают их путем жеребьевки на 1 год. Заседают они ежедневно.

- Занятие должности у нас в полисе очень почётно и по предложению первого стратега Перикла принят закон, по которому эта работа оплачивается. Теперь даже бедняк может занимать выборные должности.

Приложение 4.

Рабочий лист с заданиями к уроку

по теме "Афинская демократия при Перикле".

1.                       Ответь на вопросы

Где проводилось Народное собрание?

Кто имел право участвовать в заседаниях Народного собрания? Как часто оно проводиться?

Какие вопросы решает Народное собрание? Как принимаются решения?

Кто такие стратеги, какими вопросами они ведают и как часто их избирают?

Чем занимался Совет пятисот?

Зачем стали оплачивать работу людей, занимающих выборные должности?

2.                       Заполните схему "Система управления в Афинах при Перикле"

На листах каркас. У детей по группам вырезанные органы управления Афинами. Клей, листы со схемой, магниты.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/05/metod_razrabotka_uroka_afinskaya_demokratiya_pri_perikle.docx_image3.jpg    https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/05/metod_razrabotka_uroka_afinskaya_demokratiya_pri_perikle.docx_image3.jpg      https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/05/metod_razrabotka_uroka_afinskaya_demokratiya_pri_perikle.docx_image3.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/05/metod_razrabotka_uroka_afinskaya_demokratiya_pri_perikle.docx_image3.jpg

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/05/metod_razrabotka_uroka_afinskaya_demokratiya_pri_perikle.docx_image3.jpg

Приложение 6.

Текст для чтения по ролям

2.                       Прочитай рассказ.

Народное собрание: – Сколько денег потрачено зря!

Перикл: – Находят ли граждане, что истрачено больше, чем нужно?

Народное собрание: – Да! Да! Слишком много!

Перикл: – Хорошо. Я верну в казну всё, что было потрачено на строительство. Продам всё, что имею, но возмещу расходы. А когда это сделаю, то прикажу на каждой постройке, на каждой статуе написать: "Построено Периклом! Построено на деньги Перикла! Возведено Периклом!"

Народное собрание: – Ещё чего! Да не хотим мы этого! Постройки украшают наш город. Каждый, кто приезжает в Афины, первым делом идёт любоваться храмами и статуями. Это наши постройки, мы гордимся ими!

Перикл: – В таком случае утвердите мои расходы. Тогда все постройки и статуи будут ваши.

Народное собрание: – Мы согласны! Распоряжайся по своему усмотрению деньгами Афинской казны. [1]

Приложение 7.

Игра «Верно-неверно»

1. Верно ли, что в Афинах в V веке до н.э. гражданин – богат он или беден, знатен или незнатен – участвовал в управлении государством? (да)

2. Верно ли, что демократия -  это народовластие? (да)

3. Верно ли, что в Народном собрании участвовали все жители Афин, начиная с 20-летнего возраста? (нет)

4. Верно ли, что первого стратега Народное собрание выбирало тайным голосованием? (нет)

5. Верно ли, что другом Перикла был философ Сократ? (нет)

6. Верно ли, что впервые в истории при Перикле была введена плата за исполнение выборных должностей? (да)

7. Верно ли, что на всех афинских статуях и постройках Периклом была сделана надпись: “Воздвигнуто Периклом на его собственные деньги”? (нет)

8. Верно ли, что проводимая Периклом политика отвечала интересам большинства афинских граждан, т.е. демосу? (да)

9. Верно ли, что правление Перикла -это расцвет демократии в Афинах? (да)

Приложение 8.

Таблица «Древняя Греция»

Понятия

Личности

Даты

 

 

(см. Приложение 2), а затем обратимся к историческим источникам и прочтем, что думали о Перикле его современник Фукидид[2] и Плутарх [2]-древнегреческий философ, который жил в I-II веках.

Задает наводящие вопросы классу.


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока «Афинская демократия при

Методическая разработка урока «Афинская демократия при

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Переключает презентацию на слайд 9 и продолжает рассказ: далее мы проходим через главную площадь

Переключает презентацию на слайд 9 и продолжает рассказ: далее мы проходим через главную площадь

Слайд 16 Подводит учащихся к формулировке проблемного вопроса:

Слайд 16 Подводит учащихся к формулировке проблемного вопроса:

Включает презентацию на слайде 19 , проверяет усвоение информации о личности

Включает презентацию на слайде 19 , проверяет усвоение информации о личности

Устройство афинской демократии при

Устройство афинской демократии при

Как Перикл сумел убедить Народное собрание в утверждении своих расходов?

Как Перикл сумел убедить Народное собрание в утверждении своих расходов?

Этап закрепления новых знаний (2 мин)

Этап закрепления новых знаний (2 мин)

Рефлексия (1 мин) Организует рефлексию:

Рефлексия (1 мин) Организует рефлексию:

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.

Ответь на вопросы Где проводилось

Ответь на вопросы Где проводилось

Верно ли, что в Народном собрании участвовали все жители

Верно ли, что в Народном собрании участвовали все жители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023