Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Красное Краснинского муниципального района Липецкой области_
«Технология разноуровнего обучения на уроках иностранных языков»
Методическая разработка урока английского языка с применением разноуровнего обучения в основной школе.
“Love is…” («Любовь это..»)
Неделина Лариса Николаевна
учитель немецкого и английского языков
2021
Пояснительная записка
Урок был проведен в общеобразовательном кадетском 9 классе. Класс обучается по УМК В. П. Кузовлева. В группе 12 человек. 8 человек имеют оценки по английскому «4» и «5». Успеваемость по предмету 100 %, качество знаний 67%. Обучающиеся характеризуются высокой учебной мотивацией. Они всегда активны и участвуют в деятельности на уроке и во внеурочных мероприятиях с интересом. Взаимоотношения между детьми в основном доброжелательные, что показывает регулярная работа в парах и группах.
Класс: 9
Тема урока: «Love is…» («Любовь это…»)
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: технология разноуровнего обучения, личностно-ориентированное, ролевое общение, коммуникативный метод, коллективное взаимодействие, системно-деятельностный подход.
Основные
формы работы:
– фонетическая и лексическая разминка;
– работа со схемами и опорами;
– фронтальный опрос;
– работа в парах;
– работа в группах;
– самостоятельная работа.
Цель урока: систематизация лексико-грамматических навыков
Формирование УУД:
Личностные УУД: действия личностного самоопределения (формирование моего представления о теме); действия смыслообразования (зачем мне это нужно?) действия самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности .
Познавательные УУД: общеучебные действия (самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи; поиск и выделение необходимой информации ;самостоятельное осознанное построение устного высказывания (суждения) на ИЯ; выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения; рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности;
Регулятивные УУД: действия целеполагания (постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома, и зачем он это будет делать);действия планирования с учетом конечного результата; умение действовать по предложенному речевому образцу; умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников); действия коррекции (умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки – умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи взрослого); действия оценки/самооценки ;действия саморегуляции .
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (учет позиции партнеров по общению или деятельности); умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; управление поведением партнера по иноязычному общению (взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ); полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
Основные понятия: любовь, чувства, отношения.
Дидактические материалы: УМК В. Кузовлева для 9 класса, карточки с заданиями,
Оборудование: компьютер, проектор, костюмы для героев Шекспира, англо-русский/русско-английский словари.
Урок состоит из 5 этапов.
1 этап: организационный. Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Король Лев» и угадать тему урока.
2 этап: проработка содержания. Выполнение разноуровневых упражнений для достижения целей урока.
3 этап: работа с диалогом. На данном этапе также предлагается разноуровневая работа, направленная на решение одной из задач урока. (ответить на вопрос: Какими качествами должен обладать идеальный друг/партнер?)
4 этап: эмоциональная разрядка. Театральная постановка сцены из трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта».
5 этап: рефлексия, домашнее задание, выставление оценок.
На уроке реализуются межпредметные связи с литературой
Интернет-ресурсы:
http://lengva.ru/chto-takoe-uud-v-izuchenii-anglijskogo-yazyka/
https://rj-d.ru/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-angliyskogo-yazyka/
https://infourok.ru/osobennosti-formirovaniya-uud-na-urokah-inostrannogo-yazik-organizaciya-obucheniya-inostrannomu-yaziku-v-ramkah-fgos-2332859.html
https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2012/10/20/formirovanie-uud-na-urokakh
http://docplayer.com/195467434-Razdel-i-vstupayte-v-klub-issledovateley-3-chasa.html
https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/klassifikatsiia-uud-po-anghliiskomu-iazyku
https://infourok.ru/pamyatka-po-formirovaniyu-uud-na-urokah-nemeckogo-yazyka-4480357.html
https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1199/
Сценарий урока:
Класс поделен на 2 группы: группа девочек и группа мальчиков.
I . Начало урока. Организационный момент.
- Good morning, my dear girls and boys. I'm glad to see you. Sit down, please. I hope that you're well and ready to work.
- I want you to watch a video and try to guess what the topic of our lesson is.
|
Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Король Лев» и угадать тему урока.
После того, как уч-ся определили тему урока, учитель открывает разворот доски, предлагает подумать о том, что сегодня класс будет делать на уроке.
- What are we going to do at the lesson? (Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?) |
Задает наводящие вопросы и подводит класс к выводу:
- Will we talk about love? Will we tell each other love words? Will you declare love? Who is an ideal girlfriend/boyfriend in your opinion? (Будем говорить о любви? Будем ли мы говорить слова любви? А может кто-то будет объясняться в любви? Какой он: идеальный парень/девушка?)
-Let’s start
Интерактивная лекция |
(просмотр видео)
- Now watch a little video to answer the question: What is love for you?
Предлагает посмотреть видео с целью ответить на вопрос: Что для тебя любовь?
II. Проработка содержания |
(групповая работа)
-How do you think what love is? (Как вы думаете, что такое любовь?)
- In my opinion love is a great feeling. Do you agree? (Любовь- великое чувство. Вы согласны?)
На партах лежат возможные варианты дефиниций понятия «любовь»
(A chemical process, a biological process, a great feeling, giving a positive energy, taking care of each other, giving him/her a gift, watching films together, making each other happy, common secrets, finding “the one”, warming our hearts, all you need, giving attention and care to each other, thanking her/him for coming into your life, appreciating each other)
Учащимся предлагаются разноуровневые упражнения трех видов, которые распределяются внутри рабочих групп (девочек и мальчиков). Учитель называет поименно, кому какое упражнение выполнять.
1) Выбрать из списка дефиниций 3 близких вам определения и прикрепить их на доску к слову “love”.
2) Выбрать 3 определения, прикрепить на доску и составить с ними предложения.
3) Выбрать 3 дефиниции, прикрепить на доску и дать свое определение понятия «любовь» или высказать свое мнение по этой теме
-What is love? |
- What is symbol of love? (heart) (Что является символом любви?)
- Why is heart the symbol of love? (Почему сердце – символ любви?)
Heart –
1. The organ inside your chest that pumps blood around your body.
2. People usually mean the strongest emotions and the truest feelings while speaking about heart.
Учитель применяет технологию разноуровнего обучения. Учащимся предлагает 3 уровня упражнений:
1) Предлагается карточка. В центре написано слово «сердце». Нужно составить словосочетания или предложения с этим словом. В качестве опоры даны словосочетания на русском языке. Данное упражнение может быть выполнено с помощью англо-русского/русско-английского словаря или он-лайн словаря.
- Do as many expressions as you can (карточка)
In my heart (в сердце)
With all my heart (от всего сердца)
At heart( в глубине сердца)
Heartless(бессердечный)
Heart-warming (добродушный)
Kind-hearted (добрый)
Cold- hearted (холоднокровный)
Hard-hearted (жестокий)
2) Учитель предлагает поработать с английскими пословицами.
-What proverbs and sayings about love do you know? Match the proverbs and their translations. (А какие русские и английские пословицы о любви вы знаете?
Задание: соотнести английские пословицы и их русские эквиваленты)
1. The heart that once truly loves never forgets.
2. Love is neither bought nor sold
3. Love will creep where it may not go.
4. No herb will cure love.
5. Love should be all on one side.
6. The course of true love never did run smooth.
а. Старая любовь не ржавеет, старая любовь долго помнит.
b. Любовь не купишь, не продашь.
c. Для любви нет преград, любовь все побеждает.
d. путь истинной любви никогда не бывает гладким.
e. Любовь должна быть взаимной.
f. «Болезнь» любви неизлечима.
3) Учитель предлагает выбрать одну из английских пословиц и объяснить ее суть.
-Choose one of the proverbs and explain how you understand it.
III. Работа с диалогом.
- There is a common thing that we always keep in mind. We dream about ideal relationships and about certain traits of character, which your close people should have.
Now listen to a little dialogue and answer the question: Would you like to have such a girlfriend or a boyfriend? What kind of person would you like your close person should be?
(В отношениях всех нас объединяет то, что каждый стремится найти идеальную половинку. Какими качествами, по-твоему, должен обладать идеальный партнер?)
Учитель предлагает учащимся прослушать диалог и ответить на вопросы: Хотели бы вы иметь такую девушку/парня? Каким бы вы хотели видеть своего парня/девушку?)
Для выполнения этого задания учитель также применил технологию разноуровнего обучения:
1) Приглашает парня и девушку, которые читают диалог вслух. Предлагает им прочитать диалог и по-русски объяснить проблему.
2) Предлагает ответить на вопросы по-английски: Would you like to have such a girlfriend or a boyfriend? What kind of person an ideal girlfriend/boyfriend should be?
3) Предлагает составить свой небольшой диалог по теме диалога.
Учитель задает вопрос, обращаясь ко всему классу: What do you want your friend to be? (Какими качествами должен обладать твой друг?)
Dialogue
He blinfolds
her eyes
– Who is it?
– It’s Max.
– Max. Max who?
– What do you mean “Max who?” Max Nasarov , of course.
– Oh, Max. I’m sorry.
– Yes. We were to have a date last night. Where were you? I’d been waiting for
you for two hours in the rain.
– I’m sorry, Max. I couldn’t come.
– Couldn’t come! Why couldn’t you come?
– Well, I had to wash my hair.
– Wash your hair! I’ve got the flu! Wash your hair! Why didn’t you phone me?
– I wanted to phone you, but I couldn’t remember your number.
– But it’s in the telephone directory.
– Yes, I know, but I couldn’t remember your surname.
– Oh! But why did you have to wash your hair last night?
– Well, I had to do it last night because I was going to the opera last night.
– The opera? Who with?
– К-Kostya . Kostya Travin. My old friend.
– I see. How did you like the opera?
– I didn’t go.
– Oh! Where were you then?
– At the restaurant.
– What?
– At the restaurant… with Vanya Belov, my desksmate. He asked me yesterday. I
didn’t really want to go, but I couldn’t say no…
(речевой образец) I want my friend to be…
(clever, kind, lovely, outgoing, sympathetic, understanding, friendly, kind, responsible and reliable, sociable, funny, friendly, shy, cheerful, careful, careless, strict, lazy, talkative, kind, polite, helpful, brave, bossy, boastful, clever, honest, merry, fair, silly)
Учитель спрашивает по 2-3 человека из каждой предполагаемой группы. Задание одного уровня для всего класса.
IV.Учитель предлагает учащимся взять шаблон «сердечка», которые лежат у каждого на парте и написать комплимент однокласснику/однокласснице и пожелать ему быть…. Предлагает обменяться «сердечками».
-Take a “heart”, choose several words from the list and make a small present to your classmate.
Make compliments to them, tell them warm words. You may begin with “You are a very …person. I want you to be...”
-Exchange the hearts.
Эмоциональная разрядка
Предлагает посмотреть сцену из трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
-Now I want you to have fun. Do you remember about a love story between Romeo and Juliett? Watch a scene from this tragedy.
Парень и девушка разыгрывают заранее заготовленную сцену из трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта».
Рефлексия. Завершение урока.
Предлагает оценить свое отношение к уроку с помощью разноцветных «сердечек» -красных, зеленых, желтых.
- Our lesson is over. Did you like the lesson? If you have had fun, everything has been clear, give me a red heart. If you have had some problems, something has not been clear, give me a green heart. If the lesson has been bad, you have had problems, give me a yellow heart. (Урок закончен. Если он вам понравился, возьмите красное «сердце». Если у вас были проблемы в понимании, возьмите зеленое «сердце». Если урок вам не понравился, то поднимите желтое «сердце»)
-Your homework is…1) you have to read and translate the dialogue “About love”.2) You have to act the dialogue.3) You have to answer the question from the dialogue: People can`t live without love, can they?
Ваше домашнее задание дифференцировано (распределяется между учениками разного уровня подготовки:1) прочитайте и переведите диалог «О любви» 2) разыграйте диалог в паре 3) ответьте на вопрос из диалога Люди не могут жить без любви, не так ли?
Your marks are… Thank you. Good bye
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.