МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ДРУЖБЫ Классный час Тема: «Мы – дети одной планеты»
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ДРУЖБЫ Классный час Тема: «Мы – дети одной планеты»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
воспитание
19.01.2023
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ДРУЖБЫ  Классный час  Тема: «Мы – дети одной планеты»
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. Сухомлинский А.В. утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен». Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания. Доброта, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к нуждам человека в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Данная разработка рассчитана на подростков среднего, старшего звена общеобразовательных школ и студентов средних профессиональных образовательных учреждений (13-17лет), и может представлять интерес для классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения. Актуальность проблемы: - Социальная напряженность, межэтнические конфликты. - Проблема культуры общения. Цель: формирование толерантного мышления и поведения, популяризация идеи толерантности среди студентов техникума.
Антонова И.В._БПОУ УР ИТИП.doc

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«Ижевский техникум индустрии питания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ДРУЖБЫ

 

Классный час

 

Тема: «Мы – дети одной планеты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

преподаватель МДК по профессии «Пекарь»

Антонова Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

Ижевск, 2022 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка……………………………………………………………………… 3

2. Сценарий классного часа…………………………………………………………………… 5

3.Список литературы…………………………………………………………………………...13

4. Приложения…………………………………………………………………………………. 14

4.1. Приложение 1. Раздаточный материал

4.2. Приложение 2. Плакат «Дерево «Дружбы»

4.3. Приложение 3. Материал презентации к уроку

4.4. Приложение 4. Фото с урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. Сухомлинский А.В. утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Доброта, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к нуждам человека в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Данная разработка рассчитана на подростков среднего, старшего звена общеобразовательных школ и студентов средних профессиональных образовательных учреждений (13-17лет), и может представлять интерес для классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения.

 

Актуальность проблемы:

- Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

- Проблема культуры общения.

 

Цель: формирование толерантного мышления и поведения, популяризация идеи толерантности среди студентов техникума.

 

Задачи:

Образовательные:

-  сформировать у студентов представление понятия «толерантность», разграничивать черты толерантной и интолерантной личности.

            Развивающие:

- развивать критическое мышление, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

- способствовать повышению творческой активности студентов, развитию способности к познанию себя и других людей.

Воспитательные:

- способствовать формированию толерантного мышления, уважительного отношения друг к другу;

- содействовать воспитанию у студентов чувства доброты и ответственности, самоуважения.

 

            Формы и методы: анкетирование, беседа, игровой тренинг, рефлексия.

 

            Оборудование и инструменты: мультимедиа установка, музыкальные произведения,  плакат, цветная бумага, клей, ручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий классного часа

 

Ведущий 1: (преподаватель)

Добрый день, уважаемые студенты, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии!

Сегодня мы проводим классный час, тема которого «Мы – дети одной планеты».

 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Его цель - снизить участившиеся на всей планете случаи проявления агрессии, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о терпимости друг к другу, добре и милосердии. 

Ведущий 2: (студентка группы)

Мы живём в многонациональной стране. В нашем техникуме учатся ребята разных национальностей. Поэтому, я считаю, что очень важно уметь уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между нами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, чувствам, мнениям других, быть внимательными к своим сверстникам.  Мы - разные, но  мы – вместе! Потому что мы – дети одной планеты! 

 

На экране клип «Мы дети одной планеты» [12]

 

Ведущий 2 (по окончании клипа) или кто-то из студентов (учеников) читает стихотворение:

«Так чудесно будет жить»

1. На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.

2. Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.

3. Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете

Вместе: всем чудесно будет жить!  [10]

Ведущий 1:

            Уважаемые ребята, наша встреча посвящена тому, чтобы принимать друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. И мы хотели бы рассказать вам одну легенду:

            Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!» Черный презрительно сощурился и сказал: «Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!» Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому: «Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его… Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца…»  Негр и белый устыдились своего спора и помирились. А мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью они смотрят друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос: «Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы скучно!» [10]

Ведущий 2:

            Ребята, о чем эта легенда? (О доброте, красоте, любви, снисходительности) Чему она учит? (о добром и уважительном отношении друг к другу, о благосклонности)  Спасибо. Вы абсолютно правы.

            Все эти понятия можно объединить, одним словом. И это слово –толерантность.

Ведущий 1:

            Мы все  живем на одной  большой планете среди множества разных людей. На планете, где каждый день, каждую секунду происходят разные события хорошие и не очень…

            Скажите, пожалуйста, какое событие, его исход, на сегодняшний день, нас волнует больше всего? (события на Украине – специальная военная операция). Спасибо за ответ.   

Украина и Россия это два братских народа, имеющие схожие ценности, литературу, культуру, язык. Мы вместе пережили много счастливых и сложных периодов истории. У многих из нас есть родственники на Украине и в России. Нам очень важно общаться и поддерживать друг друга. Как вы думаете, что могло послужить причиной происходящего?  (политический кризис на Украине – 2014 год Евромайдан ) Верно.

 Именно тогда случился «раскол», последствия которого протянулись до наших дней. А страдали невинные люди, которые просто хотели, чтоб к ним прислушались, разрешили говорить на родном языке.

В результате началась волна погромов, серия громких и безнаказанных убийств. Русский язык на Украине стал вне закона, русские исключены из списка коренных народов Украины, все учебники с положительной оценкой России переписаны, русскоязычные телеканалы запрещены. Из истории была вычеркнута Великая Отечественная война.

И какой же напрашивается вывод? (власть проявила агрессию, нетерпимость и злобу к собственному народу, русофобия) Совершенно верно.

В течение 8 лет Киевская власть отдавала приказы, в исполнении которых систематически обстреливали населенные пункты на территории ДНР и ЛНР. В результате этих обстрелов постоянно гибли мирные люди, разрушались дома и объекты инфраструктуры. Избежать голода удавалось только благодаря регулярной гуманитарной помощи со стороны России.

Главы республик Луганска и Донецка обратились к президенту России признать их и принять в состав Российской Федерации. В этой непростой обстановке, Владимир Владимирович Путин принял единственно возможное решение для защиты мирного населения Донбасса – признать независимость и суверенитет Донецкой и Луганской Народных Республик.

У России нет цели захвата Украины.  Мы останавливаем 8-летнюю войну против мирных граждан. Важно понимать и стремиться решать любые конфликты и недопонимания дипломатическим путём и переговорами, стараться видеть не только свою точку зрения, грамотно оценивать ситуацию и находить компромиссы.

Исходя из всего этого, мне очень хочется вспомнить о таком празднике как «День народного единства», который наша страна отмечает 4 ноября. Когда год назад в этот день Президент Российской Федерации Владимир Путин, во время встречи с представителями религиозных объединений процитировал четыре священные книги — Коран, Библию, Тору и Ганджур, меня это очень обрадовало, так как мир действительно должен быть многополярным.

Обратите, пожалуйста, внимание на слайды.

«Библия: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя», — процитировал он.

 «Скажи, Мухаммад, не прошу я награду у вас за то, что возвещаю вам веру истинную, а зову лишь любить ближнего. Тому, кто добро творит, воздадим мы добром вдвойне», — привел Путин цитату из Корана.

«Не питай в сердце ненависти к брату твоему. Снова и снова увещевай ближнего — и не будет на тебе греха из-за него. Не мсти и не держи злобы, люби ближнего, как самого себя», — напомнил он Тору.

«В этом мире ненависть никогда не искоренить с помощью ненависти. Победить ненависть может только любовь», — процитировал российский лидер слова Будды.

В каждом из них заложены непреходящие истины. Как вы думаете, какая ключевая определяющая среди этих четырех священных книг?  (любовь к человеку, к ближнему) Да, причём независимо от расы, национальности и традиций. И когда в священных писаниях говорится о ближнем, о брате, то понимать это нужно так, что речь идёт не только о кровных родственниках или единоверцах, а именно о человеке вообще. Потому что во всех мировых религиях все люди равны перед Всевышним. А это значит - все народы, независимо от вероисповедания, должны жить в мире и согласии, быть толерантными по отношению друг к другу.

Ребята, а как вы понимаете словосочетание «многополярный мир»? (когда все страны стараются жить в мире и уважают мнения друг друга). Благодарю вас за ответ.  

 

Работа с понятием толерантность

Ведущий 2:

Уважаемые ребята, а вот как трактуют слово «толерантность» люди разных стран нашей планеты. Обратите ваше внимание на слайд.

·         tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;

·         tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;

·         tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;

·         tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;

·         kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;

·         tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;

·         толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо. [5], [6], [8]

Ведущий 1:

Почему мы бываем так нетерпимы друг к другу? Почему раздражаемся и бываем агрессивны? И для этого всегда найдется масса поводов и объяснений. А причина кроется в том, что мы все разные.  И мы имеем на это право. И мы хотим быть не похожими ни на кого.  И именно этим интересны друг-другу. Но именно это и приводит нас к нетерпимости.  Нас злит и раздражает, когда думают не так, как мы, говорят не так и просто живут не так, как мы считаем нужным. Это раздражение и становится барьером нетерпимости, интолерантности, разводящей нас в разные стороны друг от друга.

Ведущий 2:

Как научиться жить в мире и согласии? Как быть Человеком на Земле? Для того, чтобы выяснить, насколько актуальна тема сегодняшней встречи для нашей аудитории, мы заранее провели заочное анкетирование с ребятами нашей группы. И вот какие результаты у нас получились.

            60% респондентов ответили, что имели обидное прозвище, связанное с внешностью, комплекцией, национальностью или другими отличительными чертами.

            94% почувствовали бы дискомфорт, если бы с ними в одном купе ехали цыгане.

            70% раздражались бы, если впереди них очень медленно шла пожилая женщина, заграждая им дорогу?

            А с утверждением: «Если кто-то поступает со мной грубо, я отвечаю им добром», положительный ответ дали 26 % опрашиваемых.

Итак, как вы считаете? Актуальна ли тема нашей сегодняшней встречи для нас? (обучающиеся делают вывод: Да!)

 

Ведущий 1:

            Но если присмотреться, у нас так много общего, что мы даже не подозреваем!  Общая планета, общий город, общие привычки. А если строить свои отношения, и при этом, уважать индивидуальность другого?

       В нашей стране уже стали говорить об этом.  Но вы, наши юные студенты не любите слушать чужие проповеди.  А мудрого жизненного опыта у вас нет.

    Но во все времена у всех народов существовало простое, уникальное   и ненавязчивое средство воспитания - игра.

Ведущий 2:

Мы приглашаем всех присутствующих принять в ней участие.

Упражнение «Комплимент»

Участники занятия садятся по кругу. Первым представляется ведущий, обращаясь к своему соседу, называет ему свое имя и говорит ему комплимент. И так все участники.

Ведущий 2:

            Уважаемые участники игры, спасибо за игру. Давайте поаплодируем друг другу. Обратите внимание на выражение ваших глаз и улыбку на лице. За этим очень приятно наблюдать.

Ведущий 1:

            Предлагаем сыграть вам еще в одну игру.

Упражнение «Чем мы похожи»

Ведущий приглашает в круг одного из участников, на основе какого-либо сходства с собой. Например, «Катя, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковые имена». Катя выходит в круг и приглашает следующего.  Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Ведущий 1:

Посмотрите, как много среди нас людей, чем-то похожих друг на друга. (Обсуждение). Мы разные – но мы вместе. И живем мы на одной планете.

Это и есть проявление доброты, уважения, толерантности.

Ведущий 2:

            А какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?  (предлагаем вам поучаствовать в блиц-викторине).

(за каждый правильный ответ дарить по воздушному шарику или по конфетке)

 

 

Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других, доброжелательность

Непонимание, игнорирование, эгоизм

Желание что-либо делать вместе

Нетерпимость, пренебрежение,

Понимание и принятие, чуткость, любознательность, доверие

Раздражительность, равнодушие

Снисходительность, гумманизм

Цинизм, немотивированная агрессивность

 

Ведущий 2: Вы абсолютно правы. Именно такими чертами характера должен обладать толерантный человек.  Большое спасибо за участие в Блиц-викторине.

Ведущий 1: (рефлексия)

 А сейчас мы предлагаем вам создать всем вместе наше дерево «Дружбы».  Возьмите цветные ладошки и напишите на них свое мнение, пожелание. Как вы считаете, что нужно сделать и как себя вести, чтоб люди нашей планеты жили в мире и согласии? И приклейте ладошку на наше дерево «Дружбы». 

 

Клип «Гимн толерантности» [13]

(Ребята поочередно подходят к плакату и приклеивают сделанные из цветной бумаги ладошки с пожеланиями).

 

 Звучит отрывок спокойной музыки TrentemollerMiss You [15]

 (Во время музыки, ведущий 2 зачитывает стихотворение «Толерантность»)

 

Ведущий 2:

«Толерантность»

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, Любовь. В своем сердце хранить!

Ведущие 1:

Уважаемые ребята, подходит к концу наше мероприятие.  Что нового вы узнали, чему научились? (понятие толерантности; оно помогло мне разобраться в своем отношении к людям; быть терпимыми по отношению друг к другу; уважать друг друга; хочется поделиться об этом с другими; понял, что перед Богом все едины) Я согласна с вами: взаимопонимание, уважение и терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в учебном коллективе, так и в обществе. Будьте счастливы!

Я предлагаю вам дома сделать буклеты по материалам нашего классного часа. Мы выйдем в другие группы и поделимся мыслями -  как сделать так, чтобы все жили в дружбе, мире и согласии. Ведь мы – дети одной планеты!

Ведущие 1 и 2: (вместе)

Благодарим за внимание и участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Ахметова М.Ф. Классный час толерантности // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2.      Бондарева, И. Формирование толерантной личности школьника: [урок толерантности] //История – Первое сентября. – 2012. – № 20.

3.      Золотухин В.М. Толерантность как принцип поведения // Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии. – 2009. – Вып.5.

4.      Нетесова С.А. Толерантность: Классный час для старшеклассников // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

5.      Погодина А. Толерантность: термин, позиция, смысл, программа. Проблема толерантности в современном мире: [урок толерантности] // История – Первое сентября. – 2002. – № 11.

6.      Пономарёва В. Что такое толерантность // Школа жизни. – 2009. – 6 апр.

7.      Самохвалова В.И. О содержании понятия "толерантность" в современном культурном контексте // Интеллектуальная Россия

8.      Толерантность – путь к миру и личности: Материалы к проведению единого Урока /сост. Т.В. Хабибулина. – Лесной, ИМЦ УО, 2009. – 23 с.

9.      Темичева Е. Толерантность как условие существования / http://www.polemics.ru/articles/?articleID=951

10.  Уроки толерантности: Сборник методических материалов / под ред. А.Б.Суслова, Д.П. Поносова, П.В. Микова. – Пермь, 2015. – 85 с.

11.  Уроки толерантности: Сборник конкурсных работ педагогов и студентов / Фонд "За гражданское общество". – Уфа, 2014. – 60 с.

 

Интернет-ресурсы:

12.  https://yandex.ru/video/preview?text=мы%20дети%20одной%20планеты%20клип&path=wizard&parent-reqid=1603568547368073-779504366948801403200275-prestable-app-host-sas-web-yp-67&wiz_type=vital&filmId=16739497411226756759

13.  https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=MH4DE7ie10A&feature=emb_logo

14.  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2996887646021069173&reqid=1603568697463069-199223841376672408200098-sas1-7790&suggest_reqid=626856750160130974587813094554982&text=я%2C+ты+%2C+он%2C+она+клип

15.  https://zaycev.net/musicset/calmmusic.shtml

Приложение 1

Раздаточный материал

Вопросы для анкетирования

 

№ п/п

Содержание вопроса

Ответ

(да/нет)

1

Кто из вас когда-нибудь имел обидное прозвище, связанное с внешностью, комплекцией, национальностью или другими отличительными чертами?

 

2

Почувствовали бы вы дискомфорт, если бы с вами в одном купе ехали цыгане?

 

3

Раздражаетесь ли вы, когда впереди вас очень медленно идет пожилая женщина, заграждая вам дорогу?

 

4

Если кто-то поступает со мной грубо, я отвечаю им добром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Дерево «Дружбы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Материалы презентации к уроку

Описание: https://skr.sh/i/191022/w8ZAYHKe.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2019-10-2022%2021:28:17.jpg

 

Приложение 4

Фото с урока

Описание: https://sun9-west.userapi.com/sun9-46/s/v1/ig2/mqxqknRA7HVZhVtFuhKxhdp_tfNmNAYCpr4gwamwTuo44EDEsewLxZfziojqx_PUfdNe5_KklDnweLKkOhA8-ZEg.jpg?size=1600x736&quality=95&type=album

Описание: https://sun9-north.userapi.com/sun9-88/s/v1/ig2/jnPl-Oam8aqUIn7HPBOn1ymjG9ALdAaI_uNI3MVfJa758iNVHceX4js_vjgxstKhiNaaUQd8InR6JGXOO0vOLQv5.jpg?size=1600x736&quality=95&type=album

Описание: https://sun9-east.userapi.com/sun9-32/s/v1/ig2/AkQEO9YRUD6gDTbZqkcktoFWSamYgNait4y5ni68Ic8ZPpvSY84D6lAlXUl3b4zuba4FpQINCnmpyN40MkvmX0VG.jpg?size=1600x736&quality=95&type=album

Описание: https://sun9-east.userapi.com/sun9-60/s/v1/ig2/Azq1me7XQld-qk2W0Dt0S3EujzJvRcKFienytQc-Too4JvbE6YUuRf_xyo9P-jpfun_gIuFCJdOLyHMvwhtEugE-.jpg?size=1280x589&quality=95&type=album

Описание: https://sun9-east.userapi.com/sun9-32/s/v1/ig2/mk0W8o_T6Brm9ElX9n_hRVsfUi9p_TXGlOWlNM0eYL5kMYv5Vyz6xr7BZbtZc_nB7Mv_jA0boF8hCoYAFTyS8nEk.jpg?size=736x1600&quality=95&type=album

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка……………………………………………………………………… 3 2

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка……………………………………………………………………… 3 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем

Воспитательные: - способствовать формированию толерантного мышления, уважительного отношения друг к другу; - содействовать воспитанию у студентов чувства доброты и ответственности, самоуважения

Воспитательные: - способствовать формированию толерантного мышления, уважительного отношения друг к другу; - содействовать воспитанию у студентов чувства доброты и ответственности, самоуважения

Сценарий классного часа Ведущий 1 : (преподаватель)

Сценарий классного часа Ведущий 1 : (преподаватель)

Кто- то рыж, а кто-то бел, Кто-то в играх неумел

Кто- то рыж, а кто-то бел, Кто-то в играх неумел

Скажите, пожалуйста, какое событие, его исход, на сегодняшний день, нас волнует больше всего? (события на

Скажите, пожалуйста, какое событие, его исход, на сегодняшний день, нас волнует больше всего? (события на

Коран, Библию, Тору и Ганджур , меня это очень обрадовало, так как мир действительно должен быть многополярным

Коран, Библию, Тору и Ганджур , меня это очень обрадовало, так как мир действительно должен быть многополярным

Ведущий 1: Почему мы бываем так нетерпимы друг к другу?

Ведущий 1: Почему мы бываем так нетерпимы друг к другу?

Ведущий 1: Но если присмотреться, у нас так много общего, что мы даже не подозреваем!

Ведущий 1: Но если присмотреться, у нас так много общего, что мы даже не подозреваем!

Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность

Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность

Нужно с добром К людям в дом приходить,

Нужно с добром К людям в дом приходить,

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.

Приложение 1 Раздаточный материал

Приложение 1 Раздаточный материал

Приложение 2 Дерево «Дружбы»

Приложение 2 Дерево «Дружбы»

Приложение 3 Материалы презентации к уроку

Приложение 3 Материалы презентации к уроку

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ДРУЖБЫ Классный час Тема: «Мы – дети одной планеты»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ДРУЖБЫ  Классный час  Тема: «Мы – дети одной планеты»

Приложение 4 Фото с урока

Приложение 4 Фото с урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ДРУЖБЫ Классный час Тема: «Мы – дети одной планеты»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ДРУЖБЫ  Классный час  Тема: «Мы – дети одной планеты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023