Название методической разработки: Технологическая карта урока физики по теме: «Внутренняя энергия»
Автор разработки: Осипова М.В.
Общая часть |
||||||||||
Предмет |
Класс |
Тема урока |
||||||||
физика |
8 |
Внутренняя энергия |
||||||||
Используемый учебник |
||||||||||
Название |
Класс |
Авторы А.В. Перышкин |
||||||||
Физика |
8 |
Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2015 |
||||||||
Цель: выяснить особенности тепловых явлений, условий их протекания в зависимости от температуры; выявить связь температуры тела со скоростью движения его молекул. |
|
|
||||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Объяснять физическую сущность понятия внутренней энергии, теплового движения молекул, закона сохранения и превращения энергии; объяснить связь между тепловым движением и температурой; характеризовать свойства теплового движения молекул; раскрывать сведения о размерах молекул, числе молекул в теле; обосновывать значение теплового движения.
|
Использовать физические законы и закономерности для объяснения явлений и процессов, наблюдаемых в телах; формулировать логически обоснованные выводы относительно полученных аналитических закономерностей для движения молекул, температуры тела.
|
Высказывать мнение относительно достоверности методов получения информации о строении и составе тел; участвовать в обсуждении полученных результатов аналитических выводов; проявлять заинтересованность в самостоятельном проведении наблюдении тепловых процессов.
|
||||||||
ТСО (оборудование) |
Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) |
|||||||||
Компьютер, проектор, учебник, таблица «Строение тел», «Размеры молекул» |
|
|||||||||
Организационная структура урока |
||||||||||
Этап урока |
Образовательные задачи (планируемые результаты) |
Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
длит. этапа (мин) |
|||||
Мотивирование на учебную деятельность |
Создать условия, когда обучающийся понимает требования к нему на уроке, испытывает желание включиться в работу и верит, что учебная деятельность ему под силу. |
|
Настраивает обучающихся на успешную работу. |
Обучающиеся выдвигают предположение о теме урока, обсуждают её и формулируют. |
2 |
|||||
Актуализация знаний |
Обсудить значимость темы. В результате выделяются следующие аспекты.
|
Таблица |
В процессе беседы учитель ограничивает те вопросы, которые будут рассматриваться на данном уроке: движение молекул, их размеры, строение тел |
Участвуют в беседе. |
3 |
|||||
Целеполагание, постановка проблемы |
|
Учебник «Физика», стр.6-7. |
Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.
|
В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Обучающиеся самостоятельно формулируют цель урока. Работают с учебником. |
2 |
|||||
Поиск путей решения проблемы |
Способствовать деятельность обучающихся по самостоятельному поиску путей решения проблемы.
|
|
Консультирует |
Планируют пути достижения намеченной цели. Осуществляют учебные действия по плану.
|
3 |
|||||
Решение проблемы |
В процессе решения задач используются законы физики и раскрываются ряд характеристик теплового движения |
Учебник «Учебник «Физика.8». стр.6-7 Ссылка на карточки с Сайта Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/6353248/subjects/10/course_programs/8/cards/307360 |
Консультирует |
Обучающиеся делятся на 5 групп (по числу задач) Выполняют задания, которые сначала казались непосильными для решения:
|
15 |
|||||
Коррекция |
Разобрать решённые задачи у доски |
Учебник «Учебник «Физика.8», стр.9
|
Помогает, советует, консультирует |
Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения |
5 |
|||||
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний |
Выявить качество усвоения материала.
|
https://uchi.ru/teachers/groups/6353248/subjects/10/course_programs/8/cards/307361 |
Консультирует |
Выполняют задания по новой теме, используя самопроверку. |
6 |
|||||
Домашнее задание |
Обеспечить понимание содержания домашнего задания.
|
Учебник «Физика. 8», стр.5-8, упражнение 1. Ссылка на карточки с Сайта Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/6353248/subjects/10/course_programs/8/cards/307362 |
Разъясняет, предлагает задания на выбор |
У обучающихся имеется возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. |
2 |
|||||
Подведение итогов, рефлексия |
Дать оценку работы класса. Сделать совместные с учителем выводы:
|
|
Благодарит учеников за урок |
Обучающиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке |
2 |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.