Методическая разработка урока ИЗО на тему Основы языка изображения 6 класс
Оценка 4.7

Методическая разработка урока ИЗО на тему Основы языка изображения 6 класс

Оценка 4.7
docx
21.02.2021
Методическая разработка урока ИЗО   на тему Основы языка изображения 6 класс
Методическая разработка урока ИЗО на тему Основы языка изображения.docx

Методическая разработка урока ИЗО 

на тему Основы языка изображения 6 класс

 

Тип: получение новых знаний и применение их на практике.

Форма: урок-игра «Школа волшебства»

Формы обучения: индивидуальная , фронтальная, практическая.

Методы: проблемный, наглядный, практический, репродуктивный.

Планируемые результаты:

Предметные-

         Различают виды изобразительного искусства;

         Определяют жанрыизобразительного искусства;

         Приобретают опыт работы с художественными материалами;

         Анализируют и используют в работе цветовые отношения.

Метапредметные-

         Выделяют и формулируют цели;

         Структурируют полученные знания;

Развивают творчество и фантазию и применяют их на практике.

Личностные-

         Развивают эстетическое сознание через творческую деятельность;

         Формируют художественно-творческое  пространство личности.

 

Проблемный вопрос урока: Творчество-это волшебство?

Оборудование: авторская выставка учителя ИЗО, зашифрованная тема урока и цели; портрет Гарри Поттера, художественные материалы- уголь соус, сангина, гуашь , акварель, акрил; альбомы; Нарукавники, старые пластинки.

 

Ход урока:

* Оргмомент:

-Приветствие,

-основная мысль урока: Творчество- это волшебство? (обсуждаем/спорим),          --напутственное слово учителя: Вперед творцы, почувствуте себя волшебниками.

-настрой на творчество: (фокус с лампой-ионизатором):

Учитель:Это волшебная лампа. Она делает воздух чище и насыщает его кислородом. А три луча, которые прикасаются к пальцам  художников- это Вдохновение , Воображение и Прозрение.  Они помогут вам творить, но не смогут творить за вас…

-подготовка рабочего места и рабочей формы:

Учитель: Творить – это не всегда чистая и благородная работа, а потому  наденьте наши волшебные нарукавники, чтобы не остались кусочки волшебства на наших обычных неволшебных рукавах.

 

*Актуализация знаний.

 

Учитель: Стать творцом-долгий путь, на котором нужно много учиться и трудиться. Вспомните Гарри Поттера, он родился волшебником, но чтобы стать сильным магом ему пришлось учиться и закончить Хогвартс- школу волшебства.

Вот и мы на пути,  и каждый наш урок – следующий шаг по этому пути  к нашей цели. Не сделав 3 шаг, мы не сможем сделать 4, потом пятый. Путь надо пройти весь.

И чтобы получить доступ к  следующему шагу, нам нужно отчитаться за пройденный. 

Ваши правильные ответы откроют нам следующий шаг- только так мы узнаем тему урока. Сколько букв в зашифрованных словах, столько и вопросов.

 

А) Испытание 1.( фронтальный опрос)

Ответьте на 6 вопросов  и вам откроется первое слово.

Назовите виды изобразительного искусства.

Все виды изобразительно искусства подразделяются на жанры. Назовите их.

Для каждого вида изобразительного искусства существуют художественные материалы. Какие?

Какие материалы необходимы для графики?

Какие материалы потребуются для живописи?

Какие материалы нужны скульптору?

Б) Испытание 2. (Самостоятельная работа по карточкам)

 

Что объединяет эти понятия? Напишите.

 

Уголь – карандаш –акварель –гуашь - масло……..- это…..

Живопись – графика –скульптура- …..-это….

Красный –синий-желтый….-это….

Пейзаж-натюрморт- композиция-портрет…-это….

Воск-гуашь- бумага-игла- ….-это….

 

 

В) Испытание 3 (практическая работа с авторскими работами,  репродукциями, иллюстрациями)

Перед вами мои  авторские работы.

Прошу показать пейзажи  и указать одним словом, что на них изображено?

Покажите натюрморты, что они изображают.

Покажите работы, выполненные сангиной.

Покажите работы, выполненные гуашью.

Покажите работы, выполненные акварелью.

Что вам известно о технике граттаж, покажите работы, выполненные в этой технике?

На этой выставке не представлены работы одного жанра. Какого?

А что изображают в этом жанре?

Чтобы открыть последние 3 буквы последнего слова, вам необходимо представить свое домашнее задание: Портрет одноклассника 10 лет спустя, выполненный в любой технике.

Обсуждение: вид, жанр, материал.

·        Оценивание проводится поэтапно фишками, из которых можно собрать радугу

*СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ и ЦЕЛЕЙ УРОКА:

Мы разгадали

  Тему урока: Основы  языка изображения,  и можем двигаться дальше.

Давайте поставим цели: (дети предлагают варианты)

         Узнать основы языка изображения;

         Получить новую информацию по предмету;

         На практике применять полученные знания;

         Развивать любовь к искусству.

* ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

*Проверка опережающего задания:

 Прежде чем, мы найдем основы языка изображения, давайте поразмышляем, а что такое  язык изображения. Выразить свое мнение по этому вопросу было для вас опережающим заданием.

       (заслушиваем размышления детей, подготовленные заранее)

*Повторение. Работа со схемой у доски.

Что же является основой для изображения? Посмотрите на схему:

(линия, пятно, композиця и цвет)

Мы изучали  первые три составляющие, лишь косвенно касались цвета.

*Изучение новой темы:

Рассказ учителя  и отображение тематического кластера на доске:

Цвета бывают основные, те которые нельзя получить путем смешивания.Это красный, синий и желтый.

И смешанные, которые получаются путем смешивания. Например: красный+желтый=оранжевый

Синий+красный= фиолетовый

Синий+желтый=зеленый

Также цвета делятся на теплые и холлодные. Цвета красно-желтого спектра – теплые. Цвета, в котором присутствует синий- холодные.

*ФИЗМИНУТКА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

1.Групповая работа: построить на парте цветовой кластер.

2. Практическая работа:

 15 октября в Москве открылся фестиваль молодежи и студентов. Символом фестиваля стала 5-цветная ромашка, где 5 лепестков символизируют 5 континентов.

Символом России –хозяйки фестиваля стала русская красавица в кокошнике-ромашке. Ваша задача- сотворить волшебство! Из старых пластинок, загрунтованных акриловой краской создать панно с символами фестиваля.

 

Итог:

*Добились ли мы поставленной цели?

Отвечают дети.

А значит за этот урок мы стали немно волшебниками!

*Ответ на проблемный вопрос:Творчество – это волшебство?

Да, потому что творец вкладывает все прекрасное, что есть в его душе, а уж его творение, в свою очередь, пробуждает в людях все лучшее, что есть в них.

Рефлексия:

Продолжи предложение.

На уроке мне понравилось….

Мне было сложно…

Я узнал….

Мне понравилось….

Я хочу продолжить….

Дом. задание:

 чит. С.52-53 учебника,

завершить панно и определить  цвета основные и   смешанные,  использованные  в работе.

Напутственное слово учителя:

Я желаю вам успеха в творчестве!

 Творите добро, маленькие волшебники !

Спасибо за урок.


 

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Учитель : Стать творцом-долгий путь, на котором нужно много учиться и трудиться

Учитель : Стать творцом-долгий путь, на котором нужно много учиться и трудиться

Что вам известно о технике граттаж, покажите работы, выполненные в этой технике?

Что вам известно о технике граттаж, покажите работы, выполненные в этой технике?

Москве открылся фестиваль молодежи и студентов

Москве открылся фестиваль молодежи и студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2021