Тема Праздник в городе
Цели: научить созданию проекта оформления крупномасштабного праздника (городского, сельского); обозначить места проведения праздников; придумать оформительские детали; повтори м, понятия «малая родина», «контраст», «сочетание»; защитить творческие проекты.
Вид деятельности: рисование; аппликация.
Оборудование: фотографии с образцами проведения общегородских праздников разных направлений и проведенных в разных условиях, бумага, карандаши, краски, принадлежности для аппликации.
Ход урока
I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II. Вводное слово
— Помните ли вы, что означает слово «Родина»? (Страна, в которой родился человек.)
— Как называется наша общая родина? (Россия.) Россия - это могучая и великая страна, самая большая в мире.
— Но еще у каждого из нас есть город или село, в котором он родился. Как принято называть это место? (Малая родина.) Все ли из вас знают, где родились? (Ответы школьников.)
Сейчас почти в каждом городе принято отмечать его день рождения — День города.
- Какие праздники отмечаются в нашей стране? (День России, День защитника Отечества, День Победы, День знаний.)
- Есть ли в нашем городе традиционные памятные даты, которые отмечаются?
- Как меняется город или село в преддверии такого большого праздника?
Сегодня вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику.
III. Беседа по теме урока, работа с учебником. Откройте учебник на с. 102-103, прочитайте текст.
Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы.
1. Какие детали из тех, что нарисовал художник, говорят о том, что в этом городе отмечается праздник?
2. Какие объекты улицы (дома, стены, деревья и др.) празднично украшены?
3. Какие краски преимущественно использованы для передачи праздника в городе?
4. В какое время суток художник запечатлел моменты праздника в городе?
5. По каким признакам можно отличить разное время суток на рисунках?
6. Что еще можно украсить во время праздника в городе?
Когда в 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов, наша столица была нарядно украшена. Причем в ее украшении участвовали даже дети — жители тех домов, которые расположены в самом центре Москвы, где и проходили наиболее значительные мероприятия фестиваля. В Москву тогда приехало множество гостей — молодежь и студенты со неся мира, и ребята старались украсить даже окна, чтобы все видп||1 как москвичи рады гостям, и чтобы проявить свое знаменит! московское гостеприимство. В детских журналах того врем» нм художники печатали свои варианты оформления окон — просты» и сложные.— Какие еще вы знаете праздники, когда город нарядно украшают? (Масленица, 1 мая — праздник весны, День города.)
V. Пояснение задания
— В каких местах города может проводиться праздник? (На улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке.)
— Может проводиться праздник на водоеме? (Да.)
Конечно, например, в августе в нашей стране отмечается День
физкультурника. И в этот день физкультурники города могут показать свое мастерство, продемонстрировав его перед зрителями в открытом плавательном бассейне или в другом водоеме.
— Как может быть украшен такой праздник? (Воздушными шарами, плакатами.)
— Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (Да, если это праздник военный, серьезный, торжественный.)
— Как может быть украшен такой праздник? (Макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, перевитых гвардейскими ленточками, салютом.)
Видите, какие разные приемы можно использовать для украшения города в разные праздники, какое разнообразие декоративных деталей оформления можно применить.
VI Выбор темы для выполнения задания
VII. Выполнение самостоятельной работы
Если вы уже определились с темой вашего городского праздника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в тетрадях. А потом с помощью этого эскиза надо изобразить рисунок территории, где проводится праздник, и детали, по которым станет ясно, что мы действительно видим праздничный день. (Школьники приступают к выполнению работы.)
Подумайте, в каких случаях вы можете использовать в ваших работах технику аппликации.
VIII. Физкультминутка
IX. Завершение самостоятельной работы
X. Защита творческих проектов
XI. Рефлексия
- Какую работу вы выполняли сегодня на уроке?
— Какова роль братьев-Мастеров в украшении города к празднику?
XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок
Приведите в порядок свои рабочие места. На следующем уроке мы попробуем устроить настоящий школьный карнавал. Для этого вы можете воспользоваться изготовленными на уроках масками — театральными и карнавальными. Подумайте, может быть, вы еще добавите к маске какие-нибудь костюмные элементы. А будет еще лучше, если к своему костюму вы подберете подходящее стихотворение или песню.
В этой четверти вы учились делать кукол для кукольного театра. Всем понравится, если кто-то покажет отрывок из кукольной театральной постановки. Тогда в ходе праздника получится настоящее театральное представление.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.