Урок литературы в 6-ом классе № 37.
Дата _______________________
Тема: Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. "Листья". Особенности изображения природы в лирике поэта.
Цель урока: формирование представления о Ф. И. Тютчеве как великом русском поэте, развитие интереса к поэтическому творчеству Тютчева; проникновение в художественный мир поэта.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
· познавательная сфера: владеть знаниями о творчестве Ф. И. Тютчева как великого русского поэта; выявлять в поэтическом тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка;
· ценностно-ориентированная сфера: формулировать собственное отношение к произведениям Ф. И. Тютчева; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской культуры; давать оценку выразительного чтения одноклассников; анализировать формы выражения авторской позиции в стихотворении;
· коммуникативная сфера: строить устный ответ с использованием цитирования; закрепить навыки выразительного чтения;
· эстетическая сфера: определять художественные функции произведений.
Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
· познавательные: отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике;
· регулятивные: овладевать способностью понимать учебные задачи урока; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; оценивать свои достижения на уроке;
· коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в паре; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.
Основные понятия: стихотворение, тема, идея, автор, эпитет, антитеза, олицетворение.
Методические приемы: беседа, слово учителя, заполнение таблицы, просмотр видеоряда, индивидуальная работа.
Оборудование: портреты писателя, иллюстрации к произведениям, приложения, компьютер, проектор, экран.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Структура урока
I. Этап мотивации.
Цель этапа: Переключение учащихся с состояния беспечного отдыха, перемены на работу во время урока. Создание эмоционального настроя на совместную учебную деятельность. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
- Добрый день! Доброе день улыбчивым лицам!
Я хочу вам пожелать хорошей работы на уроке.
- Ребята, сегодня в наших руках сделать урок интересным, познавательным, для этого будьте активны, внимательны и доброжелательны друг к другу.
Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!
Критерии оценивания.
Индивидуальная работа.
Устная работа на уроке.
Критерии оценивания работы на уроке:
«5» - слушал и говорил, помогал другим, высказывал и отстаивал свою точку зрения.
«4» - больше слушал, чем говорил, помогал другим, высказывался, но не всегда отстаивал свою точку зрения.
«3» - больше слушал, чем говорил, высказывался, но не отстаивал свою точку зрения.
«2» - только слушал, не участвовал в дискуссиях.
II. Этап актуализации знаний.
Цель этапа: восстановление в памяти обучающихся сведений, полученных ранее; готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Индивидуальная работа. Приложение 1.
Коллективная работа. Беседа.
- Назовите известные вам средства выразительности.
- Вспомните, что такое тема. (Тема – это то, о чем говорится в произведении).
- Идея? (Идея – основная мысль художественного произведения).
- Рифма? (Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк).
- Стихотворение? (Небольшое стихотворение в стихах).
III. Этап выявления места и причины затруднения.
Цель этапа: создание проблемной ситуации; выявление и фиксация места и причины затруднения.
- Как вы думаете, о каком поэте говорил И. С. Тургенев: «Чувство природы в нём необыкновенно полно, живо и верно»? (Затруднение).
Работа в паре. Приложение 2.
- Работая в паре, продолжите, пожалуйста, строки уже изученных прежде стихотворений.
- Что же у вас получилось?
«Есть в осени первоначальной…» (короткая, но дивная пора. Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера)
«Чародейкою зимою…» (околдован лес стоит. И под нежной бахромою, неподвижною, немою чудной жизнью он блестит)
«Зима недаром злится…» (прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора)
«Ещё в полях белеет снег…» (а воды уж весной шумят, бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят..)
«Люблю грозу в начале мая…» (когда весенний первый гром как бы резвяся и играя грохочет в небе голубом)
- Кто автор этих стихотворений? (Ф.И.Тютчев)
-Правильно, это русский поэт 19 века Фёдор Иванович Тютчев.
IV. Этап целеполагания.
Цель этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.
- Сформулируем тему урока.
(Ф. И. Тютчев. Слово о поэте).
- Определим задачи на урок. Внимательно прочитайте тему урока и ответьте на три вопроса: ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ? (Что мы будем изучать? Как мы будем это делать? Зачем?)
- Чуть позже мы допишем название стихотворения, над которым будем работать.
V. Этап открытия нового знания.
Цель этапа: изучение темы урока.
1. Беседа.
- Попробуйте ответить на вопрос: «Что я знаю о Тютчеве?»
- Получилось у вас ответить на предложенный вопрос? (Нет).
-Давайте попытаемся заполнить пробелы в ваших знаниях, мысленно перелистав страницы жизни большого поэта, увидев его поэтическую индивидуальность, и попытаемся понять его мировосприятие.
2. Работа с таблицей по биографии Тютчева с помощью учебника. Приложение 3.
1. |
Где родился Тютчев? |
|
2. |
Кто такой С.Е.Раич? Какое влияние он оказал на Тютчева? |
|
3. |
Зачем в 1821 году Тютчев уезжает за границу? |
|
4. |
Когда Тютчев становится по-настоящему известным? |
|
5. |
Темы произведений |
3. Слово учителя (под музыку).
-Представьте, что сейчас осень. Тихо шуршат опавшие листья под ногами, из последних сил греет солнце, деревья, украшенные золотом и багрянцем, замерли в ожидании, что случайный прохожий, потрясенный их убранством, остановится полюбоваться ими. Дунет ветер, и закружатся в дивном вальсе разноцветные листья… (звучит музыка).
- Как вы думаете, о каком стихотворении Ф. И. Тютчева пойдет речь сегодня на уроке? (Стихотворение «Листья»).
- Запишите в теме урока название стихотворения.
Релаксация
- Немного отдохнем, дослушаем музыку, настроимся на восприятие стихотворения.
VI. Этап первичного закрепления.
Цель этапа: умение ориентироваться в своей системе знаний; применение нового знания в типовых заданиях.
Слово учителя
- Лирика - один из трех родов литературы, в основе которых не действия и события, а чувства и мысли человека. Поэзия - особенное состояние человеческой души, когда в несколько строк стихотворения укладывается “бездна смысла”, для передачи которой в прозе понадобились бы десятки страниц. Только в поэзии может возникнуть “чародейка-зима”; прекрасная, но живущая лишь мгновение радуга; “хрустальные дни золотой осени. Лирика может дать почувствовать “созвучье полное” с природой.
Прослушивание стихотворения «Листья».
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят, —
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе —
Играли с лучами,
Купались в росе!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
(Октябрь 1830 г.).
VII. Этап включения в систему знаний.
Цель этапа: фиксация полученного знания, определение, как новое знание укладывается в систему ранее изученного; умение применять новые знания в типовых условиях.
Анализ стихотворения.
- В какой форме написано это стихотворение? (В форме монолога).
- Какое слово является ключевым? (Листья)
- Какие две контрастные картины рисует автор? (Лето, когда листья цвели и блестели во всей своей живой красе, и начало осени, «когда птички отпели и цветы отцвели»).
- С какой просьбой обращаются листья к ветру? (Листья не хотят «даром висеть и желтеть» и просят ветер унести их на юг, туда, куда улетели птицы, чтобы жить полной радостной жизнью: «Мы с вами летим!..»).
- Какой философский смысл содержится в этом стихотворении? (Быстротечна жизнь листьев, так же, как и жизнь человека. И в этой её быстротечности и печаль, и красота).
- Какое настроение остаётся у нас после прочтения этого стихотворения? (Настроение грусти, печали, предопределённости всего живого на земле).
- На какие смысловые отрезки, по-вашему, можно разделить это стихотворение?
1 строфа. Противопоставление сосен и елей листьям.
2 строфа. Листья летом.
3 строфа. Перемены с приходом осени.
4 строфа. Мечта о полёте.
- Стихотворение состоит из 4 строф. О чем первая строфа?
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат
В снега и метели,
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
-Центральными образами первой строфы являются “сосны и ели”. Их красота хоть и вечна, но создает ощущение искусственности, чего-то неживого. Отсюда и глаголы “торчат, спят” выражающие ироническое отношение поэта к этим растениям. Эпитет “тощая” звучит насмешливо. Создается картина отрешенности от жизни.
- Какие чувства вызывает у вас сравнение “как иглы ежа”? (Боль, неприятие, что-то, что таит в себе опасность. Этим нельзя любоваться).
- Найдите слова, отражающие цвета. (“Зелень”, “не желтеет”. Однообразие, от которого становится скучно).
- С какой целью автор повторяет слово “ввек”? (Слово “ввек” означает никогда).
- О чем вторая строфа?
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами.
Купались в росе!..
-Появляется новый образ – образ “легкого племени”. Настроение стихотворения меняется. Это настроение, объемлющее весну и осень: все цветущее и блестящее есть “легкое племя”.
- Назовите в этой строфе все глаголы.
Цветем, блестим, гостим, были, играли, купались.
- Как живет это “легкое племя”?
- Их жизнь – постоянное веселье, беззаботная пора, похожая на детские годы человека. И ведут себя листья, как дети: играются с лучами, купаются в утренней росе. Они живут “краткое время”, но оно наполнено у них радостью, весельем, ощущением счастья. Поэтому лето для них “красное”.
- Обратите внимание на постановку знаков препинания. С какой целью автор ставит восклицательный знак и многоточие в конце данной строфы? (Тем самым он делает паузу: так приятны воспоминания о лете).
- Какой прием использует поэт в первых двух строфах? (Антитезу. Противопоставляются веселье листьев и уныние елей и сосен).
-Картина изменяется в третьей строфе, меняется ли настроение?
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
Нет. Наступает другое время года (противопоставляется лето и осень). Все, что радовало летом: птички, цветы, лучи – постепенно исчезает: отпели, отцвели, побледнели. И словно в протест звучат вопрос: “Так что же…?” И тут же резкий ответ: “Не лучше ль…!” Для листьев отвратительна сама мысль о бездействии. Лучше смерть, чем унылое существование.
- Назовите глаголы в данной строфе. Какое слово выбивается из ряда?
Отпели, отцвели, побледнели, ушли, висеть, желтеть – это глаголы, которые больше подходят для описания жизни “тощей зелени”. Улететь – вот глагол, отражающий вечное стремление листьев к действию.
– Последняя четвертая строфа начинается с обращения. Кого зову листья и зачем?
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
Они призывают ветер. И это не просто ветер, он буйный, сносящий все на своем пути.
- Какие часть речи преобладают в данной строфе?
Глаголы, которые обозначают стремительное действие: сорвите, умчите, не хотим, летите.
- В чем особенность просьбы листьев?
Это не мольба, а призыв. Отсюда и насыщенность строфы восклицательными предложениями. Нет страха перед смертью, есть чувство радостного волнения от предстоящего полета, пусть он и последний.
Листья - символ краткой, но яркой жизни.
VIII. Этап подведения итогов урока.
Цель этапа: подведение итогов урока.
Беседа.
- Можно ли утверждать, что это стихотворение исключительно о природе? (Нет, оно об отношении к жизни, о том, что можно назвать подлинной жизнью).
- Такие вопросы называют философскими. Значит, стихотворение не только пейзажное, но и философское. Ф.И. Тютчев вошёл в литературу именно как поэт-философ.
- Как же поэт отвечает на вопрос о подлинных ценностях жизни? (Ничто не бывает напрасно. Краткая жизнь, если она яркая, несущая в мир радость, ценнее бесцветного вечного существования. По сути, человеческая жизнь тоже быстротечна, так чему же учит нас стихотворение “Листья”? Не думать о том, как коротка жизнь, а стремиться наполнить её светом, не мириться с серостью каждого дня, а стремиться принести в мир красоту, а значит – добро).
Блиц-опрос
· Год рождения поэта (1803)
· Как называлась усадьба, в которой родился поэт (Овстуг)
· В какой семье родился (в старинной дворянской)
· Из чьей семьи походила мать поэта (Толстых)
· Кто был воспитателем Тютчева (Раич)
· Чьи произведения в 12 лет переводил поэт (Горация)
· В какой университет окончил поэт (Московский)
· Где провел 22 года своей жизни (на дипломатической службе)
· В каком году Тютчев сформировался, как поэт (1820)
· Основная тематика стихотворений (Природа)
IХ. Этап рефлексии и оценивания.
Цель этапа: соотнесение целей, которые ставили на урок, и результатов деятельности; оценка работы на уроке.
- Достигли ли мы поставленной цели?
«Я оцениваю свои знания на … потому что…»
Критерии оценивания работы на уроке:
«5» - слушал и говорил, помогал другим, высказывал и отстаивал свою точку зрения.
«4» - больше слушал, чем говорил, помогал другим, высказывался, но не всегда отстаивал свою точку зрения.
«3» - больше слушал, чем говорил, высказывался, но не отстаивал свою точку зрения.
«2» - только слушал, не участвовал в дискуссиях
X. Этап ознакомления с домашним заданием.
Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.
Приложение 4.
По выбору. Нарисовать иллюстрацию к данному стихотворению, написать ответ на вопрос: «Какое настроение остаётся после того, как прочитано стихотворение? Почему?» или выучить стихотворение наизусть.
Источники
https://zhenya-2013.ucoz.ru/literatura/konspekt_6/konspekt_uroka-f.i-tjutchev-listja-analiz_odnogo_s.pdf
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/01/24/konspekt-uroka-po-literature-v-6-klasse-na-temu-f-i-tyutchev
https://multiurok.ru/index.php/files/urok-literatury-v-6-klasse-po-teme-osobennosti-izo.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_po_literature_uchitel_memetova_el_140327.html
Приложение 1
ФИ ________________________________________класс__________дата_______
1. Художественное, образное определение-это…
А) Антитеза Б)Эпитет В)Аллитерация
2. Перенесение качеств живого существа на неодушевленные предметы, это-
А)Ассонанс Б)Эпитет В)Олицетворение
3. Уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака, при помощи союзов как, будто, точно, словно, будто, это..
А)Олицетворение Б)Сравнение В)Антитеза
4. Противопоставление-это…
А)Сравнение Б)Антитеза В)Ассонанс
5. Гипербола – это ________________________________________
ФИ _________________________________класс_________дата_______________
1. Год рождения Лермонтова:
а) 1815 б) 1814 в) 1799
2. Детство писателя прошло в:
а) Тарханах б) Абрамцево в) Пенатах
3. Кто воспитывал писателя:
а) тётя б) папа в) бабушка
4. В какое учебное заведение
в 1830 году поступил Лермонтов:
а) в Московский университет б) в Петербургскую академию в) в
Царскосельский лицей
5. После какого произведения
к Лермонтову пришла популярность:
а) “Герой нашего времени” б) “Парус” в) “Смерть поэта” +
ФИ _________________________________класс_________дата_______________
1. Лермонтов посвятил
стихотворение “Смерть поэта”:
а) всем русским поэтам того времени б) Пушкину в) Жуковскому
2. Как называется горный
массив, столь любимый Лермонтовым и сыгравший в его жизни немаловажную роль:
а) Альпы б) Уральские горы в) Кавказ
3. Какое из представленных
произведений не принадлежит Лермонтову:
а) “Бородино” б) “Руслан и Людмила” в) “Утес”
4. Годы жизни Михаила Юрьевича
Лермонтова:
а) 1814—1841 гг. б) 1824—1849 гг. в) 1812—1837 гг.
5.Где родился поэт? а) В Москве б) В Пятигорске в) В Петербурге г) В Тарханах
ФИ _________________________________класс_________дата_______________
1. Данное произведение
сделало Лермонтова знаменитым:
а) «Парус» б) «Герой нашего времени» в) «Смерть поэта»
2. Данный мотив является основным в творчестве поэта?
а) Усталость б) Зависть в) Свобода г) Одиночество
3. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова
1) 1718-1741 2)1814-1841 3)1841-1914 4) 1741-1814
4. Как называется имение, где проходило детство М.Ю.Лермонтова?
1)Грешнево 2)Михайловское 3)Тарханы 4)Орловское
5. Какие факты из биографии Лермонтова верны?
1) Поэт прожил долгую жизнь. 2)В детстве он любил рисовать, увлекался лепкой фигур из раскрашенного воска, много читал. 3)Мать Лермонтова рано умерла. 4) Мальчик рос с отцом. 5) Лермонтов был офицером и служил на Кавказе
Приложение 2
1.«Есть в осени первоначальной…» а. (прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора)
2.«Чародейкою зимою…» б. (когда весенний первый гром как бы резвяся и играя грохочет в небе голубом)
3. «Зима недаром злится…» в. (а воды уж весной шумят, бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят..)
4. «Ещё в полях белеет снег…» г. (короткая, но дивная пора. Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера)
5.«Люблю грозу в начале мая…» д. (околдован лес стоит. И под нежной бахромою, неподвижною, немою чудной жизнью он блестит)
1.«Есть в осени первоначальной…» а. (прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора)
2.«Чародейкою зимою…» б. (когда весенний первый гром как бы резвяся и играя грохочет в небе голубом)
3. «Зима недаром злится…» в. (а воды уж весной шумят, бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят..)
4. «Ещё в полях белеет снег…» г. (короткая, но дивная пора. Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера)
5.«Люблю грозу в начале мая…» д. (околдован лес стоит. И под нежной бахромою, неподвижною, немою чудной жизнью он блестит)
1.«Есть в осени первоначальной…» а. (прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора)
2.«Чародейкою зимою…» б. (когда весенний первый гром как бы резвяся и играя грохочет в небе голубом)
3. «Зима недаром злится…» в. (а воды уж весной шумят, бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят..)
4. «Ещё в полях белеет снег…» г. (короткая, но дивная пора. Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера)
5.«Люблю грозу в начале мая…» д. (околдован лес стоит. И под нежной бахромою, неподвижною, немою чудной жизнью он блестит)
1.«Есть в осени первоначальной…» а. (прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора)
2.«Чародейкою зимою…» б. (когда весенний первый гром как бы резвяся и играя грохочет в небе голубом)
3. «Зима недаром злится…» в. (а воды уж весной шумят, бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят..)
4. «Ещё в полях белеет снег…» г. (короткая, но дивная пора. Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера)
5.«Люблю грозу в начале мая…» д. (околдован лес стоит. И под нежной бахромою, неподвижною, немою чудной жизнью он блестит)
Приложение 3.
1. |
Где родился Тютчев? |
|
2. |
Кто такой С.Е.Раич? Какое влияние он оказал на Тютчева? |
|
3. |
Зачем в 1821 году Тютчев уезжает за границу? |
|
4. |
Когда Тютчев становится по-настоящему известным? |
|
5. |
Темы произведений |
1. |
Где родился Тютчев? |
|
2. |
Кто такой С.Е.Раич? Какое влияние он оказал на Тютчева? |
|
3. |
Зачем в 1821 году Тютчев уезжает за границу? |
|
4. |
Когда Тютчев становится по-настоящему известным? |
|
5. |
Темы произведений |
1. |
Где родился Тютчев? |
|
2. |
Кто такой С.Е.Раич? Какое влияние он оказал на Тютчева? |
|
3. |
Зачем в 1821 году Тютчев уезжает за границу? |
|
4. |
Когда Тютчев становится по-настоящему известным? |
|
5. |
Темы произведений |
1. |
Где родился Тютчев? |
|
2. |
Кто такой С.Е.Раич? Какое влияние он оказал на Тютчева? |
|
3. |
Зачем в 1821 году Тютчев уезжает за границу? |
|
4. |
Когда Тютчев становится по-настоящему известным? |
|
5. |
Темы произведений |
Приложение 4
Домашнее задание. По выбору. Нарисовать иллюстрацию к данному стихотворению, написать ответ на вопрос: «Какое настроение остаётся после того, как прочитано стихотворение? Почему?» или выучить стихотворение наизусть.
Домашнее задание. По выбору. Нарисовать иллюстрацию к данному стихотворению, написать ответ на вопрос: «Какое настроение остаётся после того, как прочитано стихотворение? Почему?» или выучить стихотворение наизусть.
Домашнее задание. По выбору. Нарисовать иллюстрацию к данному стихотворению, написать ответ на вопрос: «Какое настроение остаётся после того, как прочитано стихотворение? Почему?» или выучить стихотворение наизусть.
Домашнее задание. По выбору. Нарисовать иллюстрацию к данному стихотворению, написать ответ на вопрос: «Какое настроение остаётся после того, как прочитано стихотворение? Почему?» или выучить стихотворение наизусть.
Домашнее задание. По выбору. Нарисовать иллюстрацию к данному стихотворению, написать ответ на вопрос: «Какое настроение остаётся после того, как прочитано стихотворение? Почему?» или выучить стихотворение наизусть.
Домашнее задание. По выбору. Нарисовать иллюстрацию к данному стихотворению, написать ответ на вопрос: «Какое настроение остаётся после того, как прочитано стихотворение? Почему?» или выучить стихотворение наизусть.
Домашнее задание. По выбору. Нарисовать иллюстрацию к данному стихотворению, написать ответ на вопрос: «Какое настроение остаётся после того, как прочитано стихотворение? Почему?» или выучить стихотворение наизусть.
Домашнее задание. По выбору. Нарисовать иллюстрацию к данному стихотворению, написать ответ на вопрос: «Какое настроение остаётся после того, как прочитано стихотворение? Почему?» или выучить стихотворение наизусть.
Домашнее задание. По выбору. Нарисовать иллюстрацию к данному стихотворению, написать ответ на вопрос: «Какое настроение остаётся после того, как прочитано стихотворение? Почему?» или выучить стихотворение наизусть.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.