Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Сложение обыкновенных дробей"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Сложение обыкновенных дробей"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
01.03.2020
Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Сложение обыкновенных дробей"
Урок в модели ротация станции для 5 класса
Безмен. Сложение обыкновенных дробей.docx

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

 

1.      Фамилия Имя Отчество автора: Безмен Наталья Петровна

2.      Класс: 5

3.      Предмет: математика

4.      Тема: Сложение обыкновенных дробей

5.      Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

­   Правило сложения обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

­   алгоритм сложения дробей с разными знаменателями

уметь (сможет продемонстрировать):

­   применять алгоритм сложения обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем;

­   применять алгоритм сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

6.      Инструменты проверки достижения результата[1]: индивидуальный лист продвижения (см. Приложение 3)

7.      Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2] соотнесение результатов заполнения листа индивидуального продвижения с модельными ответами (см. Приложение 1)

8.      Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут

Работа на станции 1: 10 минут + 1 минута на переходы.

Работа на станции 2: 10 минут + 1 минута на переходы.

Работа на станции 3: 10 минут + 1 минута на переходы.

Завершение урока: 7 минут

9.      Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. Учитель ® Группа ® Онлайн

Группа 2. Онлайн ® Учитель ® Группа

Группа 3. Группа ® Онлайн ® Учитель

10.  Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА. Дети распределены на 3 группы учителем по результатам выполнения домашнего задания на сайте 01математика (практика 5.06.04): на 100% выполнившие задание (группа 3), не выполнявшие (группа 2) и выполнившие частично (группа 1). На двери кабинета висит лист с распределением на группы и маршрут с инструкциями. Учитель назначает капитана, он распределяет роли для остальных участников группы. После орг.момента начинается работа на станциях, согласно маршрутных листов. По ходу деятельности заполняются листы индивидуального продвижения. Время работы на каждой станции – ограничено (10 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции.

­       станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций).

Учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

­   Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + проектор.

­   Автономные для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Групповой работы.

­   Таблички на каждую станцию.

­   Списки с распределением учеников на группы

­   Листы движения по станциям для каждой группы с подробными инструкциями.

­   Индивидуальные листы продвижения.

Группа 1. Учитель ® Группа® Онлайн

ГРУППА 1. Станция Учитель

Работу с учащимися 1-ой группы на данной станции учитель начинает с вопроса:

 -С какими трудностями столкнулись при выполнении домашнего задания?

Составляет вместе с учениками алгоритм сложения обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем, а затем алгоритм сложения дробей с разными знаменателями

Необходимое оснащение:

- Маршрутный лист

­  Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы: модели квадрата по числу участников группы

Практическая работа: 

·         разделите квадрат на 8 частей и закрасьте  1\8 – зеленым, 2\8 – красным, 3/8 синим цветом.

Вопрос  – Какая часть квадрата закрашена? Какое действие необходимо выполнить, чтобы это узнать? (ответ – сложение)

1/8+2/8+3/8= 6/8=3/4.

·         Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями

ГРУППА 1. Станция Группа

Ребятам предлагается решить задачу, которая  взята из книги Владимира  Левшина «Магистр рассеянных наук» (приложение 4)

На корабль напали пираты.  Когда я выскочил на палубу,  то увидел,

что вся команда лежит связанная, кроме штурмана и радиста, которые отчаянно  защищаются.  Я бросился им  на помощь. Первым делом я сосчитал число разбойников,  и разделил их на три группы.  Штурману досталась половина всех пиратов, радисту –  1/3, а мне – всего 1/4 .  Не прошло и 10 минут, как мы расправились  с пиратами, и сражение было выиграно.  Мы развязали всю команду, и тут только  обнаружилось, что капитан дизеля исчез!  И куда он мог подеваться?

 

Необходимое оснащение:

-листы А4 для оформления решения задачи

- Маршрутный лист

­   Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы

­   Инструкция по работе на станции для 1-ой группы.

ГРУППА 1. Станция Онлайн

На данной станции учащиеся выполняют контрольную работу в электронном учебнике) 01Математика, раздел 6.04.05 согласно инструкции в маршрутном листе.

Необходимое оснащение:

­   Ноутбуки с выходом в Интернет;

Необходимые дидактические материалы

­   Маршрутный лист.

­   Листы продвижения.

 

Группа 2. Онлайн ® Учитель ® Группа

ГРУППА 2. Станция Онлайн

Учащимся предлагается выполнять просмотреть примеры 1-4 в разделе 5.06.04 электронного учебника 01, затем перейти к практическим заданиям в этом же разделе.

Необходимое оснащение:

­   Ноутбуки с выходом в Интернет;

Необходимые дидактические материалы:

­   Маршрутный лист с подробной инструкцией для работы на станции

­   Листы продвижения.

ГРУППА 2. Станция Учитель

Учитель спрашивает, какое правило усвоили на предыдущей станции и предлагает выполнить задание 1 в листах продвижения.

Прочитайте задачу.

Катя  прочитала  утром книги, во время  обеда ещё книги, а вечером -. Какую часть книги прочитала Катя за весь день?

- Запишите выражение для решения этой задачи и решите его.

Почему у вас получились такие разные ответы?

- Что вызвало затруднение? (В задаче используются дроби с разными знаменателями.)

Скажите, а какое правило может нам помочь?

 (Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.)

- Как вы будете им пользоваться? (Используем алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, изменим алгоритм, сформулируем алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.)

 

Выполняют задание 2 в листе индивидуального продвижения.

Необходимое оснащение:

-  доска, маркеры

Необходимые дидактические материалы

- карточки с задачей

­   Листы продвижения.

ГРУППА 2. Станция Группа

На данной станции учащимся предлагается проверить решение  задачи, выполненное предыдущей группой.

Решить  задачу

1.      Врач прописывает больному курс лекарства, которое нужно пить по 1/2г три раза в день в течение четырёх дней. В одной упаковке содержится 4 таблетки по 1/2г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс?

Самостоятельно выполняют задание 3 в листах продвижения.

Необходимое оснащение:

­   Маршрутный лист с инструкцией

­   лист а4 для оформления решения задачи

Необходимые дидактические материалы

- Индивидуальные листы продвижения.

Группа 3. Группа ® Онлайн ® Учитель

ГРУППА 3. Станция Группа

На данной станции учащимся предлагается ответить  на вопрос: Чтобы это значило?

    

     

Я Начало

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_3.png

Начало

 Я

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_4.png

Начало

Я

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_5.png

1 Э

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_6.png

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_25.png М

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_8.png

1/2 О

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_10.png

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_41.pngЮ

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_12.png

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_13.png Т

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_14.png

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_15.png Т

 
4/9 + 1/18

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_17.png О

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_18.png

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_19.png О

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_20.png

25/24 А

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_22.png

5

У

6

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_24.png

1 Э

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_34.png

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_27.pngЗ

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_28.png

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_29.png М

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_30.png

17/18

У

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_32.png

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_33.pngН

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_34.png

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_35.png Е

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_36.png

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_39.png О  

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_38.png

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_9.png Э

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_40.png

https://fhd.videouroki.net/d/8/b/d8b9cd4b92687b129c3f558d6ee5cdede9970ccf/php04cNxt_-1_2_11.png Т

Конец

!

13/24 Г

Конец

 !

9/14 Ю

Конец

!

 

Необходимое оснащение:

­   Маршрутный лист с подробными инструкциями

Необходимые дидактические материалы

­   Индивидуальные листы продвижения;

­   Карточка-задание по количеству участников

ГРУППА 3. Станция Онлайн

Учащимся предлагается  выполнить контрольную работу в разделе 6.04.05 электронного учебника 01Математика.

Необходимое оснащение:

­   Ноутбуки с выходом в Интернет;

Необходимые дидактические материалы:

­   Инструкция по работе на станции для 3-ей группы в маршрутном листе;

­   Листы для выполнения расчетов (черновик)

­   Листы продвижения.

ГРУППА 3. Станция Учитель

Учитель спрашивает о местах затруднений на предыдущих станциях. Проверяют выполнение карточки со станции 1. Заполняют лист индивидуального продвижения. При необходимости консультируются у учителя.

Необходимые дидактические материалы

- карточки с работы на станции 1;

- листы достижений.

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

По окончанию работы на станциях учитель проводит рефлексию с помощью фиксации алгоритма сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями (проговаривают алгоритм хором).

Заполняют рефлексивный блок в листе продвижения.

Необходимое оснащение:

- ноутбук, проектор, экран

Необходимые дидактические материалы

-лист продвижения


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ

После орг.момента начинается работа на станциях, согласно маршрутных листов

После орг.момента начинается работа на станциях, согласно маршрутных листов

Ребятам предлагается решить задачу, которая взята из книги

Ребятам предлагается решить задачу, которая взята из книги

Учитель спрашивает, какое правило усвоили на предыдущей станции и предлагает выполнить задание 1 в листах продвижения

Учитель спрашивает, какое правило усвоили на предыдущей станции и предлагает выполнить задание 1 в листах продвижения

Я Начало Начало

Я Начало Начало

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА По окончанию работы на станциях учитель проводит рефлексию с помощью фиксации алгоритма сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями (проговаривают алгоритм хором)

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА По окончанию работы на станциях учитель проводит рефлексию с помощью фиксации алгоритма сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями (проговаривают алгоритм хором)
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ