Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: "Нахождение произведения"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: "Нахождение произведения"

Оценка 4.8
docx
05.06.2024
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: "Нахождение произведения"
Урок 90.Нахождение произведения.docx

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: математика.

Тема: «Нахождение произведения»

Цель:

1. Повторить с учащимися знания таблицы однозначных чисел.

2. Познакомить с правилом умножения многозначного числа на однозначное по порядку в столбик.

3. Способствовать выработке навыка умножения многозначных чисел столбиком, начиная с разряда единиц в записи произведения.

4. Продолжить формирование умения проверять результат путём составления и решения обратной задачи.

5. Продолжить развитие математической речи при объяснении хода вычисления произведения.

Ход урока:

1.Мотивирование на учебную деятельность

– Здравствуйте, ребята. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. А вы хотите? Тогда вперёд.

2.Математический диктант

1. Увеличь число 8 на 7.
2. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить число 18?
3. Увеличь число 9 на 9.
4. Найди сумму чисел 3 и 4 и прибавь к полученной сумме 5.
5. Сколько получится, если к 8 прибавить 5?
6. От числа 19 отними сумму чисел 3 и 4.

3.Объяснение нового материала

-Ребята, сегодня на уроке математики мы начнём изучать новую важную тему - "Нахождение произведения". Я думаю, что многие из вас уже догадались, о чём пойдёт речь.

Итак, что такое произведение? Правильно, это результат умножения двух чисел.  Например, когда мы умножаем 5 на 3, получаем произведение, равное 15.

А как вы думаете, всегда ли легко найти произведение? Конечно, нет! Особенно если числа очень большие и многозначные. Например, умножить 76 на 45 - это уже сложнее, чем 5 на 3.

Поэтому на нашем уроке я вам покажу специальный способ - нахождение произведения столбиком. С помощью него можно легко перемножить два любых многозначных числа! Это очень полезный и важный навык.

Всё понятно, что такое произведение и для чего нам нужно его находить?

Ребята, сейчас я расскажу вам способы нахождения произведения двух чисел для учеников 2 класса

1. Простые случаи умножения на 1, 0, 10, 100 мы знаем наизусть.

Например, 5 • 1 = 5;  7 • 0 = 0;  9 • 10 = 90. Эти произведения легко найти в уме.

2. Если надо найти произведение однозначных чисел (от 2 до 9), можно воспользоваться таблицей умножения, которую мы выучили. Например, 7 • 3 = 21.

3. Если многозначное число надо умножить на однозначное (десятки, сотни на 2, 3, 4 и т.д.), можно сделать это столбиком - поразрядно умножить каждую цифру.

Например, 36 • 4

Пишем:

36

 4

 1 4 4

4. Если даны два многозначных числа, тоже умножаем их столбиком по разрядам, начиная с единиц.

76

• 45

и т.д.

Запоминайте эти правила и тогда любое произведение вам будет по плечу!

4.Физминутка

5.Закрепление нового материала

-Ребята, давайте закрепим на практике тему “Нахождение произведения”, которую мы изучали сегодня на уроке.

Я предлагаю вам выполнить несколько упражнений. Сейчас я раздам индивидуальные карточки с заданиями. В каждой карточке записаны пары чисел, произведение которых нужно найти. Работать будем самостоятельно в тетрадях.

Прежде чем приступить к вычислениям, давайте вспомним правила:

- если есть однозначные множители, можно использовать таблицу умножения;

- если даны числа с десятками или сотнями, умножаем столбиком; 

- проверяем ответ, решая обратную задачу.

Всё понятно с правилами? Приступайте к выполнению заданий в карточках. У каждого числового примера запишите произведение и проверку. Время выполнения - 7 минут.

По ходу работы я буду подходить к вашим партам и отвечать на возникающие вопросы. Потом проверим вместе правильность выполнения. Приготовились! Внимание! Начинаем!

6.Подведение итогов. Рефлексия

-Ребята, наш урок по теме “Нахождение произведения” подошел к концу. Давайте подведём итоги и проведём рефлексию.

Итак, сегодня мы с вами познакомились с правилами нахождения произведения многозначных чисел при помощи столбиков. Мы отработали алгоритм умножения в столбик по разрядам, начиная с единиц. Вы научились проверять правильность полученных результатов решением обратной задачи.

Все ли у вас получилось во время практической работы на закрепление материала? Оцените вашу работу на уроке с помощью цветных фишек:

- красный - я всё понял и могу применять правило; 

- жёлтый - я работал, но были трудности;

- зелёный - мне нужна ещё помощь и дополнительная отработка.


 

Дата: ____________________ Учитель ______________________________

Дата: ____________________ Учитель ______________________________

Ребята, давайте закрепим на практике тему “Нахождение произведения”, которую мы изучали сегодня на уроке

Ребята, давайте закрепим на практике тему “Нахождение произведения”, которую мы изучали сегодня на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024