Дата: ____________________
Учитель ______________________________
Класс: _____
Урок: математика.
Тема: «Нахождение произведения»
Цель:
1. Повторить с учащимися знания таблицы однозначных чисел.
2. Познакомить с правилом умножения многозначного числа на однозначное по порядку в столбик.
3. Способствовать выработке навыка умножения многозначных чисел столбиком, начиная с разряда единиц в записи произведения.
4. Продолжить формирование умения проверять результат путём составления и решения обратной задачи.
5. Продолжить развитие математической речи при объяснении хода вычисления произведения.
Ход урока:
1.Мотивирование на учебную деятельность
– Здравствуйте, ребята. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. А вы хотите? Тогда вперёд.
2.Математический диктант
1. Увеличь число 8 на 7.
2. Какое число надо увеличить на 7, чтобы
получить число 18?
3. Увеличь число 9 на 9.
4. Найди сумму чисел 3 и 4 и прибавь к
полученной сумме 5.
5. Сколько получится, если к 8 прибавить 5?
6. От числа 19 отними сумму чисел 3 и 4.
3.Объяснение нового материала
-Ребята, сегодня на уроке математики мы начнём изучать новую важную тему - "Нахождение произведения". Я думаю, что многие из вас уже догадались, о чём пойдёт речь.
Итак, что такое произведение? Правильно, это результат умножения двух чисел. Например, когда мы умножаем 5 на 3, получаем произведение, равное 15.
А как вы думаете, всегда ли легко найти произведение? Конечно, нет! Особенно если числа очень большие и многозначные. Например, умножить 76 на 45 - это уже сложнее, чем 5 на 3.
Поэтому на нашем уроке я вам покажу специальный способ - нахождение произведения столбиком. С помощью него можно легко перемножить два любых многозначных числа! Это очень полезный и важный навык.
Всё понятно, что такое произведение и для чего нам нужно его находить?
Ребята, сейчас я расскажу вам способы нахождения произведения двух чисел для учеников 2 класса
1. Простые случаи умножения на 1, 0, 10, 100 мы знаем наизусть.
Например, 5 • 1 = 5; 7 • 0 = 0; 9 • 10 = 90. Эти произведения легко найти в уме.
2. Если надо найти произведение однозначных чисел (от 2 до 9), можно воспользоваться таблицей умножения, которую мы выучили. Например, 7 • 3 = 21.
3. Если многозначное число надо умножить на однозначное (десятки, сотни на 2, 3, 4 и т.д.), можно сделать это столбиком - поразрядно умножить каждую цифру.
Например, 36 • 4
Пишем:
36
4
1 4 4
4. Если даны два многозначных числа, тоже умножаем их столбиком по разрядам, начиная с единиц.
76
• 45
и т.д.
Запоминайте эти правила и тогда любое произведение вам будет по плечу!
4.Физминутка
5.Закрепление нового материала
-Ребята, давайте закрепим на практике тему “Нахождение произведения”, которую мы изучали сегодня на уроке.
Я предлагаю вам выполнить несколько упражнений. Сейчас я раздам индивидуальные карточки с заданиями. В каждой карточке записаны пары чисел, произведение которых нужно найти. Работать будем самостоятельно в тетрадях.
Прежде чем приступить к вычислениям, давайте вспомним правила:
- если есть однозначные множители, можно использовать таблицу умножения;
- если даны числа с десятками или сотнями, умножаем столбиком;
- проверяем ответ, решая обратную задачу.
Всё понятно с правилами? Приступайте к выполнению заданий в карточках. У каждого числового примера запишите произведение и проверку. Время выполнения - 7 минут.
По ходу работы я буду подходить к вашим партам и отвечать на возникающие вопросы. Потом проверим вместе правильность выполнения. Приготовились! Внимание! Начинаем!
6.Подведение итогов. Рефлексия
-Ребята, наш урок по теме “Нахождение произведения” подошел к концу. Давайте подведём итоги и проведём рефлексию.
Итак, сегодня мы с вами познакомились с правилами нахождения произведения многозначных чисел при помощи столбиков. Мы отработали алгоритм умножения в столбик по разрядам, начиная с единиц. Вы научились проверять правильность полученных результатов решением обратной задачи.
Все ли у вас получилось во время практической работы на закрепление материала? Оцените вашу работу на уроке с помощью цветных фишек:
- красный - я всё понял и могу применять правило;
- жёлтый - я работал, но были трудности;
- зелёный - мне нужна ещё помощь и дополнительная отработка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.