Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» округа Муром Владимирской области
Урок по математике 2 класс «Периметр многоугольника»
Учитель начальных классов высшей категории Майорова Ольга Федоровна
Предмет: математика, класс 2
УМК: Школа России
Тема урока: Периметр многоугольника.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с новым понятием «периметр многоугольника»; формировать представление детей о профессии «инженера», о многообразии инженерных специальностей.
Задачи:
Предметные
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
научить находить периметр многоугольника;
Личностные
сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;
способствовать воспитанию чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.
Метапредметные
Регулятивные - развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
Познавательные - формировать пространственные представления, геометрические понятия; развивать познавательные способности.
Коммуникативные - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.
Технологии обучения: деятельностный метод, проблемное обучение, практическая работа.
Ресурсы урока:
Презентация, учебник, рабочая тетрадь, тренажер, видео-мультфильм, видео физкультминутка.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, мимио, линейка, циркуль, карточки с числами и буквами, карточки со слогами.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Начнем наш урок с игры «Слухачи»
Детям раздаются слоги ИН-ЖЕ-НЕР.
Выбираются три участника – слухача. По команде все дети одновременно начинают говорить свой слог. Слухачи, внимательно прислушиваясь, должны угадать загаданное слово.
- Что вы знаете о профессии инженер?
2. Актуализация знаний.
Просмотр мультфильма «Инженер» (из серии «Учись, малыш»)
- Что нового вы узнали из мультфильма о профессии инженер?
(Инженер – это человек, который создаёт различную технику. На свете очень много разных механизмов, машин и другой техники. Инженеры знают о ней всё: чем она болеет, чем её лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель придумал и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.)
· Устный счет.
- Сегодня мы с вами превратимся в инженеров – конструкторов. И попробуем спроектировать надежный дом. (После выполнения каждого задания дети конструируют дом при помощи приложения Mimio, далее «Деталь»)
1) Работа в тренажерах
Арифметический диктант
- Инженер должен очень быстро и точно делать вычисления, чтобы не ошибиться в своих расчетах.
(взаимопроверка). (Деталь)
2) Вспомним, единицы измерения длины.
- Каждый инженер должен знать единицы измерения длины. Это главное в его работе. (Слайд)
Вставьте пропущенные слова в предложения.
Ширина подоконника 6 ….. (дм)
Толщина рабочей тетради 4 …(мм)
Длина парты 60 …(см)
Длина класса 7 … (м)
Проверка по эталону (слайд) (Деталь)
3. Самоопределение к деятельности.
На доске разные фигуры.
- Для сего инженеру нужно знать геометрические фигуры?
- Какую фигуру можно назвать лишней? Почему? (Круг, нет углов)
Круг убирается.
- На какие две группы можно распределить эти фигуры? (синие и голубые; ломаные линии и многоугольники; замкнутые и незамкнутые ломаные)
(Деталь)
12
32
71
4. Работа по теме урока.
- Посмотрите, каждой фигуре соответствует все число. Распределите числа в порядке возрастания (числа на карточках). (Деталь)
(Один ученик выполняет на доске)
- А теперь давайте перевернем карточки и прочитаем слово, которое там было зашифровано.
ПЕРИМЕТР
- Кто из вас догадался, какова тема нашего урока?
- Кто может объяснить, что такое периметр?
- Какие задачи мы поставим перед собой?
- Что обозначает это слово?
- Для чего нужно знать эту информацию?
- Где можно ее использовать?
- В каких единицах измерениях измеряется периметр?
- Где мы можем проверить наш вывод? (в учебнике, в Интернете, в толковом словаре)
- Я предлагаю сегодня воспользоваться учебником.
- Откройте страницу учебника 42. Найдите определение. Прочитайте.
-.Как вы думаете, для чего нам нужно знать эту тему?
- Как вы думаете, пригодится ли знание периметра инженеру-конструктору?
(да)
- Если мы знаем, что это такое, то чему нам теперь нужно научиться?
(научиться находить периметр)
Запишите название темы урока в тетради.
Ребята, мы с вами совершили математическое открытие. Математики народ точный, решили слово периметр обозначать латинской буквой – Р
(Деталь)
5. Физкультминутка.
Видео-разминка.
Танец-игра «Мы пойдем налево»
6. Закрепление изученного материала.
- Скажите, как найти периметр?
(все стороны сложить)
Работа по учебнику.
1) Работа по рядам
- А сейчас найдите в учебнике на странице 42 № 1(1).
- Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ?
(измерить и сложить длины всех сторон)
Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)
Ответ : Р = 12 см
Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)
Ответ : Р = 10 см
Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)
Ответ : Р= 15 см
(Деталь)
2) Стр. 42 № 2
- Какова длина сторон Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.)
- Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)
- Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см)
- А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)
- Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.)
- Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см)
- Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)
- Нужны ли эти знания инженеру?
(Деталь)
3) Стр. 42 № 3
(Самостоятельное выполнение.)
- Как сравнить числовые выражения?
(Деталь)
7. Домашнее задание
Учебник стр.43 № 5, № 6
8. Рефлексия
- Какое открытие вы сделали на уроке?
- Как найти периметр?
- Нужно ли знать, это правило Инженеру – конструктору?
- Где ему пригодятся эти знания?
- Давайте посмотрим, кокой надежный дом мы с вами разработали.
- Из каких фигур он состоит?
- У каких фигур мы можем определить периметр?
- Если вам понравился урок, то сложите руки в виде ломаной линии.
- Если вы испытывали какие либо затруднения – то сложите треугольник.
- Если вам было очень трудно – сложите из рук прямую линию.
- Всем спасибо!
Физкультминутка (резерв)
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.