Методическая разработка урока на тему "Автомобильные кузова"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока на тему "Автомобильные кузова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
Взрослым
08.03.2020
Методическая разработка урока на тему "Автомобильные кузова"
Представлена методическая разработка урока на тему "Автомобильные кузова". Может быть использована как готовая разработка урока, а также в качестве пособия для подготовки к занятию по соответствующей теме преподавателями, читающими курс устройства автомобилей в СПО
Кузов автомобиля.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

по МДК 01.01 «Устройство автомобилей»

 

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

 

Тема: «Автомобильные кузова»

 

 

http://audi.autoportal.ua/img/new-cars-gallery/audi/tt-roadster/tech/audi-tt-roadster-0087688-1024x768.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработал: Минаев Николай Александрович, преподаватель

 

 

 

Севастополь

2019

Методическую разработку урока по теме «Автомобильные кузова» по МДК 01.01 «Устройство автомобилей» составил Минаев Н.А., преподаватель Морского колледжа ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».

Севастополь, 2019, 15 с.

 


 

Содержание

 

Введение. 4

План урока. 6

Ход урока. 7

Библиографический список. 15

 

 

 


 

Введение

 

Методическая разработка урока по теме: «Автомобильные кузова» предназначена для преподавателей МДК 01.01 «Устройство автомобилей» образовательных организаций системы СПО, работающих в группах с обучением по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Формы и методы занятия, представленные в методической разработке, способствуют активизации студентов на уроке. Урок проводится с использованием средств ИКТ.

Совместная деятельность преподавателя и студентов направлена на усвоение студентами избранных преподавателем элементов учебного материала. В ходе обучения преподаватель нацеливает, информирует, корректирует и оценивает деятельность студентов, а студенты овладевают содержанием, видами деятельности, отражёнными в программах обучения. Участие преподавателя делает процесс обучения управляемым, позволяющим усваивать необходимые студентам знания, а также прививает способность к рациональному мышлению и применению полученных знаний в последующей профессиональной деятельности.

Использование активных методов обучения способствует более глубокому освоению материала, пробуждает интерес к овладению специальностью.

 


 

Урок №68

«Важно не количество знаний, 
а качество их»
Лев Толстой
 

 


Группа:  АС-1/2

 

Тема программы: Кузов

Тема урока: Автомобильные кузова

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

 

Обучающая цель урока: сформировать у учащихся знания по классификации, устройству и основным типам автомобильных кузовов

Воспитательная цель урока: воспитать и привить учащимся стремление к успешной профессиональной деятельности

Развивающая цель урока: способствовать формированию технического мышления при изучении классификации, устройства и основных типов автомобильных кузовов

 

Межпредметные связи:

Материаловедение, тема «Металлы и сплавы»

Материаловедение, тема «Химико-термическая обработка металлов и сплавов»

 

 

Материально-техническое обеспечение урока:

1.   план-конспект урока

2.   компьютер

3.   телевизор

4.   презентация по теме «Автомобильные кузова»

 


 

План урока

 

Структура урока

Время

Деятельность

 преподавателя

Деятельность

учащихся

Организационная часть урока 

2 мин.

Слушает доклад старосты. Проверяет наличие конспектов, ручек и других принадлежностей у учащихся

Доклад старосты о готовности группы к уроку

Актуализация опорных знаний

10 мин.

Устный опрос по пройденному материалу

Отвечают на вопросы

Мотивация учебной деятельности

2 мин.

Сообщает информацию, подготавливающую учащихся к восприятию новой темы

Слушают

Сообщение темы, целей и задач урока

1 мин.

Говорит о целях и задачах урока

Записывают дату, номер урока, тему: «Кузов автомобиля»

Восприятие и первичное осознание учащимися нового материала

20 мин.

Рассказ нового материала согласно плану:

1. Автомобильная платформа

2. Устройство кузова легкового автомобиля

3. Компоновочные схемы кузовов легковых автомобилей

4. Основные типовые конструкции кузовов легковых автомобилей

5. Основные типовые конструкции кузовов грузовых автомобилей

Слушают. Записывают в конспект основные понятия и определения

Осмысление, обобщение и систематизация знаний

5 мин.

Задаёт вопросы по пройденному материалу

Отвечают на вопросы

Подведение итогов урока

3 мин.

Комментирует работу учащихся на уроке

Слушают

Сообщение домашнего задания 

2 мин.

Сообщает домашнее задание

Слушают, записывают домашнее задание

Ход урока

 

1. Организационная часть урока 

Преподаватель слушает доклад старосты. Проверяет наличие конспектов, ручек и других принадлежностей у учащихся

 

2. Актуализация опорных знаний

Преподаватель проводит устный опрос по пройденному материалу.

 

Вопрос: Какие вы знаете виды автомобильных рам?

Ответ: Основные виды рам – лонжеронные, хребтовые, пространственные

Вопрос: Где применяются те или иные виды рам?

Ответ: Лонжеронные рамы применяются на всех грузовых автомобилях, автобусах, а также на некоторых видах внедорожников;

Хребтовые рамы применяются только на грузовых автомобилях одной марки – чешской автомобильной фирмы «Tatra». Это является своеобразной визитной карточкой фирмы;

Пространственные рамы в основном применяются на спортивных автомобилях для усиления корпуса автомобиля и придания ему больших прочности и жёсткости.

Вопрос: Назовите преимущества и недостатки рам

Ответ: Преимущества рам: большая разгруженность кузова от воздействия неровностей дороги, более прочная конструкция автомобиля, простота

Недостатки рам: увеличение массы автомобиля

Вопрос: Что из себя представляет конструкция рам различных типов?

Ответ: Лонжеронная рама объединяет две продольные балки (лонжероны) и, находящиеся между ними, поперечины;

Хребтовая рама состоит из продольной несущей балки и прикрепленных к ней поперечин. Центральная балка имеет, как правило, трубчатое сечение. Хребтовая рама обладает большей крутильной жесткостью по сравнению с лонжеронной рамой. Хребтовая рама предполагает независимую подвеску всех колес;

Пространственная рама  схожа с несу-щим кузовом, обеспечивает высокую жесткость на кручение при сравнительно небольшой массе

Вопрос: Какие вы знаете виды тормозных систем?

Ответ: рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная.

Вопрос: Для чего предназначена та или иная тормозная система?

Ответ: Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система.

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

Вспомогательная тормозная система служит для длительного поддержания постоянной скорости (на затяжных спусках) за счёт торможения двигателем, что достигается прекращением подачи топлива в цилиндры двигателя и перекрытием выпускных трубопроводов.

 

3. Мотивация учебной деятельности

Преподаватель сообщает информацию, подготавливающую учащихся к восприятию новой темы:

«На предыдущих уроках мы с вами изучили в основном все узлы и агрегаты автомобиля, их устройство, назначение и принцип работы. Но все узлы автомобиля должны где-то располагаться и как-то быть соединены друг с другом. Эта довольно ответственная задача возложена на такой элемент автомобиля как кузов.

Кузов современного легкового автомобиля является наиболее важной частью транспортного средства. В зависимости от выполняемых функций кузов может выступать в качестве несущей системы или быть ее отдельным элементом.

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с устройством, классификацией и основными типами кузовов легковых и грузовых автомобилей».

 

4. Сообщение темы, целей и задач урока

Преподаватель: «Запишите число, номер и тему урока»

 

5. Восприятие и первичное осознание учащимися нового материала

Преподаватель рассказывает новый материал.

 

Автомобильная платформа

 

Преподаватель (выводит на экран первый слайд презентации): «Под термином «автомобильная платформа» понимается совокупность проектных, инжиниринговых и производственных решений, а также конструктивных элементов, которые используются в производстве нескольких моделей автомобилей одной или различных, но взаимосвязанных, марок».

 

Запишите: определение автомобильной платформы.

 

Преподаватель: «Основными конструктивными элементами, определяющими автомобильную платформу, являются: днище кузова, колесная база (расстояние между передней и задней осями), рулевое управление и используемый в нем усилитель, передняя и задняя подвески, размещение и, соответствующий ему, подбор двигателей и трансмиссии».

 

Запишите: Основные элементы автомобильной платформы.

 

Устройство кузова легкового автомобиля

 

Преподаватель (выводит на экран второй, потом третий слайды презентации): «Кузов состоит из следующих элементов:

Каркас  - основа кузова  - представляет собой жёсткую сварную конструкцию, состоящую из отдельных элементов (основание, передняя часть, задняя часть, левая и правая боковины, крыша),  к которому  шарнирно прикреплены  капот, крышка багажника, двери, бамперы, декоративные накладные элементы и др.

Основание кузова выполнено в виде цельноштампованной панели корытообразной формы. В центре панели проходит тоннель, служащий для размещения элементов выпускной системы, тормозных и топливных трубопроводов, а в заднеприводных автомобилях – для размещения узлов трансмиссии. Тоннель защищает расположенные в нем элементы от повреждения и увеличивает жесткость пола. В полу может быть выполнена ниша для запасного колеса. Вдоль основания приварены лонжероны.

Передняя часть объединяет передние лонжероны, передний щит, переднюю панель, брызговики и крылья. Передние лонжероны играют роль силовых элементов, на которых крепиться двигатель и передняя подвеска. В разных конструкциях кузовов передние крылья выполняются съёмными или несъемными.

В задней части расположены панель багажника и брызговики.

Боковина кузова состоит из внутренней и наружной панели. Наружная панель представлена передней, средней и задней стойками, порогом, и задним крылом. Внутренняя панель состоит из отдельных силовых элементов – усилителей стоек и пр. Панели соединены между собой.

Крыша кузова имеет цельноштампованную конструкцию, усиленную поперечинами.

Капот состоит из двух соединенных между собой панелей (наружной и внутренней). Капот к корпусу кузова крепится на петлях, снабженных пружинами. Пружины обеспечивают подъем капота. Капот оборудуется замком, который отпирается изнутри кузова специальной рукояткой.

Крышка багажника по аналогии с капотом также состоит из двух пане-лей. На внутренней панели установлен замок. Фиксация крышки багажника в открытом положении производится с помощью упругих элементов (пружин, торсионов).

Дверь кузова включают две панели, оборудуются замком и крепятся на петлях. В нижней части двери выполнены отверстия для стока воды из внутренней полости.

Шумоизоляция кузова производится с помощью различных материалов, которые размещаются на основании (битумные мастики), боковинах, дверях (мастики, войлок, картон), крыше (пенопласт, картон, стеклопластик), в моторном отсеке.»

 

Запишите: основные элементы кузова автомобиля – основание кузова, передняя часть, задняя часть, боковина кузова, крыша, капот, крышка багажника, двери, шумоизоляция.

 

Классификация автомобильных кузовов

 

Преподаватель (выводит на экран четвёртый слайд презентации):

«Автомобильный кузова классифицируются следующим образом:

1. По нагруженности

    1.1 несущий кузов

    1.2 разгруженный кузов

    1.3 полунесущий кузов

2. По компоновке

    2.1 однообъёмный

    2.2 двухобъёмный

    2.3 трехобъёмный

3. По типу

 

Запишите: классификацию кузовов

 

Преподаватель (выводит на экран пятый слайд презентации): «по нагруженности кузова делятся на три типа:

Несущий кузов - воспринимает все нагрузки, действующие на автомобиль. Никаких дополнительных силовых элементов на кузове не предусмотрено. Все узлы и агрегаты вешаются непосредственно на кузов. Такая конструкция упрощает и удешевляет производство, но имеет ограниченность применения только легковыми автомобилями в силу небольшой нагрузочной способности.

Разгруженный кузов – воспринимает только весовые нагрузки пассажиров и перевозимого груза. Имеет упругое соединение с рамой. Другими словами, это обычная рамная конструкция несущей системы автомобиля. Непосредственно на кузов устанавливаются лишь элементы экстерьера и интерьера, а все узлы и агрегаты смонтированы на раме. Данная конструкция имеет самую высокую нагрузочную способность, но из-за применения рамы вес автомобиля значительно увеличивается.

Полунесущий кузов - жёстко соединён с рамой автомобиля,  усиливает её конструкцию. Т.е. фактически это некий симбиоз первых двух схем кузовов. Здесь также имеет место быть рама, но более облегчённая, которая приварена к кузову. Такая схема имеет также свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести большую нагрузочную способность, чем у несущего кузова, к  недостаткам – больший вес автомобиля».

 

Запишите: со слайда основные понятия по нагруженности кузовов

 

Компоновочные схемы кузовов легковых автомобилей

 

Преподаватель (выводит на экран шестой слайд презентации): «по компоновке кузова легковых автомобилей делятся на три типа, схематично представленных на слайде:

Однообъёмный кузов - силовой агрегат, пассажиры и груз располагаются в одной пространственной конструкции.

Двухобъёмный кузов - силовой агрегат под капотом, пассажиры и

груз в салоне.

Трехобъёмный кузов - силовой агрегат под капотом, пассажиры в салоне, груз в багажном отделении».

 

Запишите: компоновочные схемы кузовов

 

Основные типовые конструкции кузовов

 

Преподаватель (поочерёдно выводит на экран с шестого по одиннадцатый слайды презентации): «Основные типовые конструкции кузовов имеют устоявшиеся общепринятые названия.

К легковым автомобилям относятся:

Седан - трехобъемный пассажирский тип кузова, имеющий два ряда сидений и четыре двери. Автомобили с кузовом седан оборудуются жесткой крышей, уровень которой не изменяется по всей длине. Различают седаны с удлиненной базой, относящиеся к автомобилям представительского класса. В названии таких машин присутствует буква L (от Long – длинный).

Купе - трехобъемный закрытый пассажирский кузов с двумя дверями и одним или двумя рядами сидений. Двери у купе по размеру больше, чем у седана, второй ряд сидений уменьшен, крыша в задней части имеет покатую форму.

Лимузин - трехобъемный закрытый пассажирский тип кузова, оборудованный четырьмя дверями и двумя или тремя рядами сидений. Характерной особенностью лимузина является наличие стеклянной перегородки, при необходимости, отделяющей передний ряд сидений (водителя) от остального салона (пассажиров). Лимузин может выступать самостоятельной моделью автомобиля, так и удлиненной версией седана, внедорожника и хэтчбека.

Хэтчбек - двухобъемный закрытый пассажирский кузов, который оснащается тремя или пятью дверями и двумя рядами сидений. Характерной особенностью хэтчбека является наличие наклонной задней двери, выполненной совместно с задним стеклом.

Лифтбек - представляет из себя что-то среднее между седаном и хэтчбеком. От хэтчбека этот тип кузова отличается длиной заднего свеса )у хэтчбека он короче, чем у седана, а у лифтбэка - такой же).

Универсал - двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, характеризующийся наличием трех или пяти дверей, двумя рядами сидений и постоянным уровнем крыши. Характерными особенностями универсала, отличающими его от хэтчбека, являются длина, соизмеримая с седаном, и больший наклон стекла задней двери.

Кабриолет - трехобъемный открытый пассажирский тип кузова, оборудованный мягкой (тканевой) и (или) жесткой складывающейся крышей, позволяющий вождение в открытом или закрытом режиме.

Родстер - по сути это укороченный кабриолет.

Минивэн - однообъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий три или четыре ряда сидений и способный перевезти шесть и более пассажи-ров. Минивэн отличает увеличенная высота крыши.

Микровэн - по сути это укороченный минивэн, имеющий 2 ряда сидений.

Фургон - однообъемный закрытый грузопассажирский тип кузова. Фургон имеет перегородку, которая отделяет грузовой отсек от пассажирского салона. У фургона отсутствуют задние боковые стекла, а также увеличена высота кузова.

Микроавтобус - спроектированный на базе фургона, предназначается для перевозки до 16 пассажиров на нескольких рядах сидений. Доступ большинства пассажиров осуществляется через раздвижную дверь с одной стороны транспортного средства.

Внедорожник - двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий пять или шесть дверей, из которых одна или две – задние, два или три ряда пассажирских сидений. Внедорожник отличают большие габаритные раз-меры, наличие полного привода, понижающей передачи и увеличенный дорожный просвет, позволяющий автомобилю передвигаться по дорогам и бездорожью.

Пикап - трехобъемный грузопассажирский тип кузова с открытой плат-формой для перевозки грузов. Кабина от грузовой платформы отделена стационарной перегородкой. Современные пикапы строятся на базе легковых автомобилей и внедорожников.

Кроссовер - двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова. От вне-дорожника его отличает несущий кузов, компактность, меньший клиренс».

 

Запишите: названия типов кузовов легковых автомобилей: седан, купе, лимузин, хэтчбек, лифтбек, универсал, кабриолет, минивэн, родстер, микровэн, фургон, микроавтобус, внедорожник, пикап, кроссовер.

 

Преподаватель (поочерёдно выводит на экран с двенадцатого по пятнадцатый слайды презентации): « Основные типы грузовых кузовов также имеют свои устоявшиеся названия:

Тент - Загрузка - сбоку, сзади, сверху. Грузоподъёмность до 25 тонн

Рефрижератор - Для перевозки груза в определенных термических условиях, в основном продукты питания. Рабочий диапазон поддержания температуры груза от +25 до -25 градусов

Контейнеровоз - Грузоподъёмность достигает 30 тонн

Открытая бортовая платформа - имеется борт, удерживающий груз на платформе. Предназначен для перевозки грузов, которые могут выдерживать воздействие погодных явлений

Автоцисцерна - Используется для перевозки жидких грузов. Объем перевозимой жидкости может достигать 40 кубических метров

Автовоз - Для перевозки несколько автомобилей на специальной платформе

Самосвал - Для транспортировки сыпучих грузов. Грузоподъёмность до 22 тонн

Лесовоз - Для перевозки длинномерного груза, например труб или леса

 

Запишите: названия типов кузовов грузовых автомобилей: тент, рефрижератор, контейнеровоз, открытая бортовая платформа, автоцисцерна, автовоз, самосвал, лесовоз.

 

6. Осмысление, обобщение и систематизация знаний

 

Преподаватель задаёт вопросы, студенты отвечают.

Вопрос: Какие вы узнали типы легковых кузовов?

Ответ: Седан, Купе, Лимузин, Хэтчбек, Лифтбек, Универсал, Кабриолет, Родстер, Минивэн, Микровэн, Фургон, Микроавтобус, Внедорожник, Пикап, Кроссовер

Вопрос: Какие вы узнали типы грузовых кузов?

Ответ: Тент, Рефрижератор, Контейнеровоз, Открытая бортовая платформа, Автоцисцерна, Автовоз, Самосвал, Лесовоз

Вопрос: Что значит «однообъёмный кузов»?

Ответ: Кузов, в котором силовой агрегат, пассажиры и груз находятся в одной пространственной конструкции

Вопрос: Что значит «двух-, трёхобъёмный кузов»?

Ответ: Кузов, в котором силовой агрегат, пассажиры и груз находятся в разных пространственных конструкциях

 

7. Подведение итогов урока

Преподаватель комментирует работу учащихся, выставляет оценки.

 

8. Сообщение домашнего задания 

Преподаватель сообщает домашнее задание: выучить конспект урока по теме «Автомобильные кузова».


 

Библиографический список

 

1.     Устройство автомобилей : учеб. пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 496 с. — (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911994

2.     Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. пособие / В.М. Виноградов. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. - 376 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/961754

3.     Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданий: Учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (обложка) ISBN 978-5-8199-0457-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430327

4.     Устройство автомобилей : учеб. пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 496 с. — (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911994

5.     Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методическую разработку урока по теме «Автомобильные кузова» по

Методическую разработку урока по теме «Автомобильные кузова» по

Методическая разработка урока на тему "Автомобильные кузова"

Методическая разработка урока на тему "Автомобильные кузова"

Введение Методическая разработка урока по теме: «Автомобильные кузова» предназначена для преподавателей

Введение Методическая разработка урока по теме: «Автомобильные кузова» предназначена для преподавателей

Урок №68 Группа: АС-1/2

Урок №68 Группа: АС-1/2

План урока Структура урока

План урока Структура урока

Ход урока 1. Организационная часть урока

Ход урока 1. Организационная часть урока

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время

Запишите: Основные элементы автомобильной платформы

Запишите: Основные элементы автомобильной платформы

Дверь кузова включают две панели, оборудуются замком и крепятся на петлях

Дверь кузова включают две панели, оборудуются замком и крепятся на петлях

Полунесущий кузов - жёстко соединён с рамой автомобиля, усиливает её конструкцию

Полунесущий кузов - жёстко соединён с рамой автомобиля, усиливает её конструкцию

Лимузин может выступать самостоятельной моделью автомобиля, так и удлиненной версией седана, внедорожника и хэтчбека

Лимузин может выступать самостоятельной моделью автомобиля, так и удлиненной версией седана, внедорожника и хэтчбека

Кроссовер - двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова

Кроссовер - двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова

Ответ: Кузов, в котором силовой агрегат, пассажиры и груз находятся в одной пространственной конструкции

Ответ: Кузов, в котором силовой агрегат, пассажиры и груз находятся в одной пространственной конструкции

Библиографический список 1

Библиографический список 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2020