Методическая разработка урока обществознания
Оценка 5

Методическая разработка урока обществознания

Оценка 5
docx
26.03.2021
Методическая разработка урока обществознания
Методическая разработка урока обществознания с применением техники коллажа.docx

Построение урока обществознания  с использованием коллажа в 9 классе

   Разработка урока обществознания с применением коллажа[1]

Технологическая карта урока

Предмет: обществознание

Вид урока: открытия нового знания

Тип урока: комбинированный

Тема: «Социальная значимость личности»

Класс: 9 «б»

Цель:  ознакомить учащихся с понятиями «социальный статус» и «социальная роль», «конформизм», определить какие факторы влияют на социальный статус личности и социальную роль

Задачи урока по содержанию:

Образовательные:

1.познакомить с научными представлениями об уникальности человеческой личности

2.показать влияние социальных  условий на её формирование, роль и значение личности в обществе

Развивающие:

1.развивать обществоведческое мышление учащихся на базе материала и средства условно-графической наглядности – коллажа

2.развивать умение анализировать ситуации и факты, связанные с социальными статусами и ролями

Воспитательные:

1.способствовать привитию чувства осознанности своей социальной роли и своего социального статуса

2. воспитывать готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Метапредметные задачи урока:

Когнитивные: развитие навыков создания центрального образа, определения ассоциаций, установления логических связей (через применение коллажа)

Организационно-деятельностные: продолжить развивать навыки самостоятельной работы, организации рабочего место, настраиваться на познавательную деятельность

Креативные: работа с графикой, символикой, цветом, изображениями, разноплановой информации, ее систематизация и закрепление изученного материала

Используемые педагогические технологии и методы работы, приемы:

- ИКТ

- технология самостоятельной и практической работы

- технология проблемного обучения

- элементы здоровьесберегающей технологии

-элементы условно-графической наглядности (схема, коллаж)

Используемые формы обучения: индивидуальная, фронтальная

Материалы и оборудование: 

Учителя:

Аппаратное и программное обеспечение:  Обществознание. 9класс. : учеб. для общеобразоват. организаций с прил.на электронном носителе/ [Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [ и др.]. –М.:Просвещение.,2017. –208с., компьютер, интерактивная доска, видеоматериал: «Социальный статус» [Электронный ресурс] URL:  https://www.youtube.com/watch?v=3Zd8dqwmtDM , пример коллажа (Приложение 14 ), школьная доска, мел

Учеников:

Аппаратное и программное обеспечение:  Обществознание. 9 класс.:учеб. для общеобразоват.организаций с прил.на электронном носителе/[Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [ и др.]. –М.:Просвещение.,2017. –208с. Также учитель предупредил на предыдущем уроке о том, что с собой на уроке необходимо иметь: лист картона или бумага формата А4 (2 шт.),  цветные карандаши, фломастеры, цветные ручки, ластик, простой карандаш, вырезки или  картинки, клей для изготовления коллажа

План урока

теоретические аспекты:

- Социальная позиция

- Социальный статус

- Социальная роль

- Конформизм

практические аспекты:

- построение схемы

- просмотр видеоматериала

- создание коллажа

Ход урока

Этап урока

Педагогическое взаимодействие

Планируемые результаты,

формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (3 мин.)

Приветствие, организация внимания учеников, эмоционального настроя на урок.

Проведение игры «Поделись позитивом»:

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку.

Приветствие, эмоциональный настрой на урок. Участие в игре.

Создать условия для формирования положительного фона проведения урока обществознания.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с учителем, одноклассниками.

Метапредметные УУД:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Личностные УУД:

управление своим настроением и эмоциями.

 

 

2.Актуализация знаний (7 мин.)

 

 

 

Проводит фронтальный опрос по изучению предыдущей темы урока: В чем выражается социальное неравенство? Какой процесс называют социальной мобильностью?

Назовите основные виды социальных групп.

Постановка проблемы урока. Откройте свои тетради, нарисуйте привлекательного для Вас человечка. Представьте, что этот человечек – Вы.

В течение минуты, напишите ответ на вопросы: «Кем ты являешься?» , «Кто ты?», «Чем ты занимаешься?».

Просит несколько учеников зачитать свои ответы.

Возьмите, пожалуйста, листочек, в левой части которого нарисуйте привлекательного для Вас человечка. Представьте, что этот человечек – Вы. В течение минуты, напишите ответ на вопросы: «Кто ты?»

Как можно назвать все то, что Вы о себе написали?

Далее на доске записывает проблему: Как определяется позиция человека в обществе, и какие виды она имеет?

Выводит вместе с учениками тему урока: «Социальная значимость личности».

Записывают в своих тетрадях: ученик, девочка, спортсмен(-ка)... Несколько ребят зачитывают свои записи. Предлагают свои варианты ответа на проблемный вопрос, формируют тему урока, цель и задачи.

 

Образовательные:

повторение изученного материала;

формирование темы урока

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с учителем и одноклассниками

Личностные УУД:

На основе обществоведческого материала формирование навыков речи, определение своей позиции и социальной роли

 

3.Открытие нового знания

(25 мин.)

 

 

 

 

Знакомит учеников  с понятиями и терминами: «социальный статус» - использует видеоматериал: «Социальный статус» [Электронный ресурс] URL:  https://www.youtube.com/watch?v=3Zd8dqwmtDM. Строит на доске схему «Виды понятий социального статуса». Далее знакомит с материалом, терминами:

  «социальная роль», «конформизм».  Характеризует их, рассказывает о  видах (Приложение 23).

Проводит обсуждение.

Далее, переходит вместе с учениками к построению коллажа «Конформизм» (ученики уже имели опыт построения коллажей, поэтому учитель демонстрирует еще раз пример и кратко напоминает ученикам, как его создавать, напоминает о технике безопасности). Контролирует деятельность учеников по построению коллажа.

 

Записывают определение терминов, характеристику, смотрят видеоматериал. Строят схему в тетради. Участвуют в  обсуждении. Индивидуально создают коллаж «Конформизм».

 

Образовательные УУД:

дать учащимся представление о социальном статусе и социальной роли, конформизме, их основных чертах, видах;

применять понятий­ный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий социальная роль;

раскры­вать сущность социального статуса и социальных ролей; выде­лять позиции, определяющие статус личности

Личностные УУД:

развивать умения проводить причинно-следственные связи; давать оценку явлениям и их последствиям;

способствовать формированию умений и навыков совместной работы, коллективного принятия решений;

работа с графикой, символикой, цветом, разноплановой информацией;

описывать основные социальные роли старших подростков

 

4.Физкульминутка(1мин.)

 

Проведение

 

Участие

 

 

Реализация здоровьесберегающих технологий

5.Закрепление полученных знаний (7 мин.)

Проведение по коллажу беседы «Конформизм».

Опрос по изученного материалу.

Демонстрация нескольких вариантов коллажей (по желанию)

Участие в беседе, опросе.

Образовательные УУД:

закрепление полученных знаний, подведение итогов урока

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с одноклассниками и учителем

 

6.Рефлексия. Домашнее задание (2 мин.)

Формирует условия проведения рефлексии деятельности учеников. (Приложение 24)

Задает домашнее задание: написать мини-сочинение на тему: «Моя социальная значимость». (Приложение 25).

Дают оценку своей деятельности. Запись домашнего задания в дневник.

Образовательные УУД:

Продолжить формировать навыки выражения собственной мысли; продолжить формировать навыки создания мини-сочинения

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с одноклассниками и учителем



 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Урок проведен на онлайн-платформе МОУ СОШ №2 г. Гаврилов-Яма (на онлайн-платформе школы, дата:20.04.2020, пример работы ученицы - Приложение 26).

Построение урока обществознания с использованием коллажа в 9 классе

Построение урока обществознания с использованием коллажа в 9 классе

Воспитательные: 1. способствовать привитию чувства осознанности своей социальной роли и своего социального статуса 2

Воспитательные: 1. способствовать привитию чувства осознанности своей социальной роли и своего социального статуса 2

Материалы и оборудование:

Материалы и оборудование:

Ход урока

Ход урока

Метапредметные УУД: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность

Метапредметные УУД: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность

Вас человечка. Представьте, что этот человечек –

Вас человечка. Представьте, что этот человечек –

Открытие нового знания (25 мин

Открытие нового знания (25 мин

Записывают определение терминов, характеристику, смотрят видеоматериал

Записывают определение терминов, характеристику, смотрят видеоматериал

Физкульминутка(1мин.) Проведение

Физкульминутка(1мин.) Проведение

Закрепление полученных знаний (7 мин

Закрепление полученных знаний (7 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021