Работа в парах
1 задание: Распределите животных согласно той среде обитания, в которой они проживают. Наклейте их на листочки. Почему вы так решили?
2 задание: Определите условия, характерные для каждой среды обитания, условными знаками обозначить их на рисунке, обосновать. При выполнении этого задания вы можете воспользоваться учебником на стр.104 -107.
3 задание: Определите приспособления организмов к этой среде обитания, запишите их в тетрадь. При выполнении этого задания вы можете воспользоваться учебником на стр.104 -107.
Наземно-воздушная среда обитания
Достаточно кислорода
Не хватает влаги
Значительное изменение температуры
Сезонные изменения в природе
Много света
Специальные приспособления для добывания, запасания и экономичного расходования воды
Приспособленность к передвижению (ноги – бег, прыгают; крылья для полета)
Почвенная среда обитания
Мало кислорода, больше углекислого газа
Много воды
Температура ровная (мало меняется)
Света нет
Животные имеют маленькие глаза или лишены органов зрения
Приспособление к передвижению (плоские, с большими когтями, мощные передние зубы, тело овальное, хорошо развито обоняние и осязание)
Домашнее задание
Параграф 23 – работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Творческое задание: придумать и нарисовать фантастическое животное, которое может обитать во всех средах жизни. Подумать, как оно приспособилось к условиям обитания? Составить мини-рассказ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.