Методическая разработка урока по биологии 5 класс "Три среды обитания"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по биологии 5 класс "Три среды обитания"

Оценка 4.6
pptx
18.05.2022
Методическая разработка урока по биологии 5 класс "Три среды обитания"
три среды.pptx

Три среды обитания

Три среды обитания

Три среды обитания

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

Почему эти организмы оказались в одной группе?

Почему эти организмы оказались в одной группе?

Почему эти организмы оказались в одной группе?

АИСТ, ТИГР, СТРЕКОЗА, ЗМЕЯ ? 
КИТ, КАРАСЬ, ПИЯВКА, ВОДОРОСЛИ  ?
КРОТ, КОРНИ РАСТЕНИЙ, ЛИЧИНКА ЖУКА, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ  ?

Вопросы урока: Что такое среда обитания?

Вопросы урока: Что такое среда обитания?

Вопросы урока:

Что такое среда обитания?
Какие различают среды обитания?
Каковы условия каждой среды обитания?
Как живые организмы приспособились к жизни в разных средах обитания?

Работа в парах 1 задание: Распределите животных согласно той среде обитания, в которой они проживают

Работа в парах 1 задание: Распределите животных согласно той среде обитания, в которой они проживают

Работа в парах

1 задание: Распределите животных согласно той среде обитания, в которой они проживают. Наклейте их на листочки. Почему вы так решили?
2 задание: Определите условия, характерные для каждой среды обитания, условными знаками обозначить их на рисунке, обосновать. При выполнении этого задания вы можете воспользоваться учебником на стр.104 -107.
3 задание: Определите приспособления организмов к этой среде обитания, запишите их в тетрадь. При выполнении этого задания вы можете воспользоваться учебником на стр.104 -107.

Наземно-воздушная среда обитания

Наземно-воздушная среда обитания

Наземно-воздушная среда обитания

Достаточно кислорода
Не хватает влаги
Значительное изменение температуры
Сезонные изменения в природе
Много света
Специальные приспособления для добывания, запасания и экономичного расходования воды
Приспособленность к передвижению (ноги – бег, прыгают; крылья для полета)

Водная среда обитания Достаточно воды

Водная среда обитания Достаточно воды

Водная среда обитания

Достаточно воды
Незначительно меняется температура
Кислорода не хватает
Мало света
Имеются специальные органы для дыхания: (жабры, кожа).
Приспособленность к передвижению (плавники, ласты, плавательные ножки и перепонки между пальцами)

Почвенная среда обитания Мало кислорода, больше углекислого газа

Почвенная среда обитания Мало кислорода, больше углекислого газа

Почвенная среда обитания

Мало кислорода, больше углекислого газа
Много воды
Температура ровная (мало меняется)
Света нет
Животные имеют маленькие глаза или лишены органов зрения
Приспособление к передвижению (плоские, с большими когтями, мощные передние зубы, тело овальное, хорошо развито обоняние и осязание)

А наземно-воздушная – 3,4,6,7,9,13

А наземно-воздушная – 3,4,6,7,9,13

ответы

А наземно-воздушная – 3,4,6,7,9,13
Б водная – 1,2,10,12,14
В почвенная – 5,8,11

Оценки По количеству ошибок 0-1 «5» 2-3 «4» 4-5 «3»

Оценки По количеству ошибок 0-1 «5» 2-3 «4» 4-5 «3»

Оценки

По количеству ошибок
0-1 «5»
2-3 «4»
4-5 «3»

Вопросы урока: Что такое среда обитания?

Вопросы урока: Что такое среда обитания?

Вопросы урока:

Что такое среда обитания?
Какие различают среды обитания?
Каковы условия каждой среды обитания?
Как живые организмы приспособились к жизни в разных средах обитания?

Домашнее задание Параграф 23 – работать с текстом и иллюстрациями учебника

Домашнее задание Параграф 23 – работать с текстом и иллюстрациями учебника

Домашнее задание

Параграф 23 – работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Творческое задание: придумать и нарисовать фантастическое животное, которое может обитать во всех средах жизни. Подумать, как оно приспособилось к условиям обитания? Составить мини-рассказ.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022