Методическая разработка урока по биологии 5 класс "Три среды обитания"

  • pptx
  • 18.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала три среды.pptx

Три среды обитания

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

К какой группе относятся животные?

Почему эти организмы оказались в одной группе?

АИСТ, ТИГР, СТРЕКОЗА, ЗМЕЯ ? 
КИТ, КАРАСЬ, ПИЯВКА, ВОДОРОСЛИ  ?
КРОТ, КОРНИ РАСТЕНИЙ, ЛИЧИНКА ЖУКА, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ  ?

Вопросы урока:

Что такое среда обитания?
Какие различают среды обитания?
Каковы условия каждой среды обитания?
Как живые организмы приспособились к жизни в разных средах обитания?

Работа в парах

1 задание: Распределите животных согласно той среде обитания, в которой они проживают. Наклейте их на листочки. Почему вы так решили?
2 задание: Определите условия, характерные для каждой среды обитания, условными знаками обозначить их на рисунке, обосновать. При выполнении этого задания вы можете воспользоваться учебником на стр.104 -107.
3 задание: Определите приспособления организмов к этой среде обитания, запишите их в тетрадь. При выполнении этого задания вы можете воспользоваться учебником на стр.104 -107.

Наземно-воздушная среда обитания

Достаточно кислорода
Не хватает влаги
Значительное изменение температуры
Сезонные изменения в природе
Много света
Специальные приспособления для добывания, запасания и экономичного расходования воды
Приспособленность к передвижению (ноги – бег, прыгают; крылья для полета)

Водная среда обитания

Достаточно воды
Незначительно меняется температура
Кислорода не хватает
Мало света
Имеются специальные органы для дыхания: (жабры, кожа).
Приспособленность к передвижению (плавники, ласты, плавательные ножки и перепонки между пальцами)

Почвенная среда обитания

Мало кислорода, больше углекислого газа
Много воды
Температура ровная (мало меняется)
Света нет
Животные имеют маленькие глаза или лишены органов зрения
Приспособление к передвижению (плоские, с большими когтями, мощные передние зубы, тело овальное, хорошо развито обоняние и осязание)

ответы

А наземно-воздушная – 3,4,6,7,9,13
Б водная – 1,2,10,12,14
В почвенная – 5,8,11

Оценки

По количеству ошибок
0-1 «5»
2-3 «4»
4-5 «3»

Вопросы урока:

Что такое среда обитания?
Какие различают среды обитания?
Каковы условия каждой среды обитания?
Как живые организмы приспособились к жизни в разных средах обитания?

Домашнее задание

Параграф 23 – работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Творческое задание: придумать и нарисовать фантастическое животное, которое может обитать во всех средах жизни. Подумать, как оно приспособилось к условиям обитания? Составить мини-рассказ.