Методическая разработка урока по дисциплине «Инженерная графика»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по дисциплине «Инженерная графика»

Оценка 4.6
docx
30.01.2020
Методическая разработка  урока по дисциплине «Инженерная графика»
Методическая разработка урока по дисциплине «Инженерная графика» «Аксонометрические проекции и их получение». «Обобщение и систематизация знаний учащихся, процесса построения аксонометрических проекций плоских фигур».
Метод.разр..docx

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ , НАУКИ  И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

 КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное автономное профессионального образовательное учреждение

Краснодарского края

 

«Краснодарский информационно-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

урока по дисциплине «Инженерная графика»

«Аксонометрические проекции и их получение».

«Обобщение и систематизация знаний учащихся, процесса построения аксонометрических проекций плоских фигур».

 

 

 

 

 

 

 

                   Разработал преподаватель:

Николаенко С.Ю.

 

 

 

 

 

Краснодар

Методическая разработка

урока по инженерной графике, способствующая развитию проекционного мышления.

Тема урока : «Аксонометрические проекции и их получение » . «Обобщение и систематизация знаний учащихся, процесса построения аксонометрических проекций плоских фигур».

 

         Необходимость в уроках обобщения и систематизации знаний по инженерной графике в вызвано, с одной стороны, психолого-дидактическими особенностями деятельности обучающихся, а с другой – структурной программы учебного курса инженерной графики.

Особенность человеческого мышления такова, что даже простейшее восприятие и запоминание требуют неоднократного обращения к материалу. Начальные темы графики изучаются небольшое время, поэтому процесс забывания неизбежен. Следовательно, программой необходимо предусмотреть уроки тематического повторения, работающие на перспективу применения этих знаний в новой ситуации.

Главная цель таких уроков – в углублении, обобщении, систематизации, закреплении полученных знаний и развитие их в перспективе. Обобщающее повторение начал аксонометрических проекций имеет особое значение, т.к. является неизбежным для решения задач по деталированию.

Поведение графических работ позволяет привлечь внимание студентов к графике, сформировать интерес к ней. Форма проведения графических работ отвечает индивидуальным особенностям обучения обучающихся, способствует активизации их умственной деятельности. Успешное освоение материала в любой области знания возможно, если первичной является деятельность, которая переходит во внутреннюю в результате преобразования внешних действий предметной учебной деятельности во внутренние субъективные характеристики студента, его сознание.

 

 

Цели уроков методической разработки:

1. Дидактические.

а) Наилучший способ обучения студентов, дающий им сознательные и прочные знания и обеспечивающий одновременное их умственное развитие заключается в том, что перед учащимися ставятся последовательно одна задача за другой посильные теоретические практические задачи, решение которых даёт им новые знания.

б) Обучение на немногочисленных, но хорошо подобранных задачах решаемых обучающимися в основном самостоятельно, способствует вовлечению их в творческую исследовательскую работу, последовательно проводя через этапы научного поиска.

в) С помощью задач, последовательно связанных с друг другом, можно ознакомить студентов с решением более сложных задач.

г) Усвоение материала курса через последовательное решение задач происходит в едином процессе приобретения новых знаний и их применения, что способствует развитию познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся.

2. Общекультурные и научные.

К ним относятся развитие наглядно-действенного (практического), пространственного, визуального, проекционного и др. типов мышления, развитие свойств интеллекта:

а) Свойства, методы построения.

б) Пространственное мышление, пространственные абстракции, их общность, пространственное воображение.

в) Логическое мышление (владение правилами логического вывода и построения, владение разными методами проецирования)

г) Способность к конструктивно-инженерной деятельности.

3. Воспитательные.

Аккуратность, ответственность за себя, любовь к предмету.

4. Прикладные.

Умение анализировать задачу, работать с учебником, применять свои знания в новой ситуации.

 

                                       Темы выступлений для урока.

 

1. Получение аксонометрических проекций.

1.1. Положение осей фронтальной диметрической проекции.

1.2. Положение осей изометрической проекции.

Получение

аксонометрической

проекции

Размеры по осям

Чертёж

Запись

Положение осей фронтальной диметрической проекции.

По осям Х и Z (и параллельно им) откладывают натуральные размеры, по оси Y (и параллельно ей) – сокращённые в 2 раза.

 

оси фронтальной диметрической проекции располагают: ось Х – горизонтально, Z – вертикально, ось Y – под углом 45 к горизонтальной линии.

 

Положение осей изометрической проекции.

При построении изометрической проекции по осям Х, Y, Z и параллельно им откладывают натуральные размеры.

 

оси изометрической проекции располагают: оси Х и Y – под углом 30 к горизонтальной линии ( 120 между осями). Ось Z – вертикально.

 

 

В ходе беседы выделяются существенные моменты теории:

а) разъяснить получение аксонометрических проекций на модели;

б) запись расположения осей аксонометрических проекций;

в) выполнение чертежа.

 

2. Построение аксонометрических проекции плоских фигур.

2.1. Построение квадрата.

2.2. Построение треугольника.

2.3. Построение шестиугольника.

Фигура

Фронтальная диметрическая проекция.

Изометрическая проекция.

Квадрат

 

Треугольник

 

Шестиугольник

 

 

 

Выделяется ряд задач для построения проекций плоских фигур:

а) построение осей проекций;

б) нанесение размеров фигуры на оси проекций с учетом размеров по осям;

в) в левой части тетради выполнить  построения диметрической проекции, в правой – изометрической.

Домашняя работа (самостоятельная работа студентов):

Задание: построить изометрическую проекцию правильной треугольной, шестиугольной призмы.

Пример решения:

Строить изометрические проекции призмы начинают с основания. Затем из каждой вершины основания проводят перпендикуляры, на которых откладывают отрезки, равные высоте, и через полученные точки проводят прямые, параллельные рёбрам основания.

Решение задач графической работы должно сопровождаться работой учащихся на моделях, изготовленных из спиц, спичек, оргстекла. Учащиеся должны изготовить геометрическое тело из картона и использовать его при выполнении чертежа на бумаге. Такой поиск решения помогает при построении аксонометрических проекций

 

 

 

 

Правильная треугольная призма:

                      

 

 

Шестиугольная призма:

 

 


     


 



 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ , НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ , НАУКИ

Методическая разработка урока по инженерной графике, способствующая развитию проекционного мышления

Методическая разработка урока по инженерной графике, способствующая развитию проекционного мышления

Цели уроков методической разработки: 1

Цели уроков методической разработки: 1

Умение анализировать задачу, работать с учебником, применять свои знания в новой ситуации

Умение анализировать задачу, работать с учебником, применять свои знания в новой ситуации

Положение осей изометрической проекции

Положение осей изометрической проекции

Треугольник

Треугольник

Правильная треугольная призма:

Правильная треугольная призма:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020