МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ , НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
государственное автономное профессионального образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский информационно-технологический техникум»
Методическая разработка
урока по дисциплине «Инженерная графика»
«Аксонометрические проекции и их получение».
«Обобщение и систематизация знаний учащихся, процесса построения аксонометрических проекций плоских фигур».
Разработал преподаватель:
Николаенко С.Ю.
Краснодар
Методическая разработка
урока по инженерной графике, способствующая развитию проекционного мышления.
Тема урока : «Аксонометрические проекции и их получение » . «Обобщение и систематизация знаний учащихся, процесса построения аксонометрических проекций плоских фигур».
Необходимость в уроках обобщения и систематизации знаний по инженерной графике в вызвано, с одной стороны, психолого-дидактическими особенностями деятельности обучающихся, а с другой – структурной программы учебного курса инженерной графики.
Особенность человеческого мышления такова, что даже простейшее восприятие и запоминание требуют неоднократного обращения к материалу. Начальные темы графики изучаются небольшое время, поэтому процесс забывания неизбежен. Следовательно, программой необходимо предусмотреть уроки тематического повторения, работающие на перспективу применения этих знаний в новой ситуации.
Главная цель таких уроков – в углублении, обобщении, систематизации, закреплении полученных знаний и развитие их в перспективе. Обобщающее повторение начал аксонометрических проекций имеет особое значение, т.к. является неизбежным для решения задач по деталированию.
Поведение графических работ позволяет привлечь внимание студентов к графике, сформировать интерес к ней. Форма проведения графических работ отвечает индивидуальным особенностям обучения обучающихся, способствует активизации их умственной деятельности. Успешное освоение материала в любой области знания возможно, если первичной является деятельность, которая переходит во внутреннюю в результате преобразования внешних действий предметной учебной деятельности во внутренние субъективные характеристики студента, его сознание.
Цели уроков методической разработки:
1. Дидактические.
а) Наилучший способ обучения студентов, дающий им сознательные и прочные знания и обеспечивающий одновременное их умственное развитие заключается в том, что перед учащимися ставятся последовательно одна задача за другой посильные теоретические практические задачи, решение которых даёт им новые знания.
б) Обучение на немногочисленных, но хорошо подобранных задачах решаемых обучающимися в основном самостоятельно, способствует вовлечению их в творческую исследовательскую работу, последовательно проводя через этапы научного поиска.
в) С помощью задач, последовательно связанных с друг другом, можно ознакомить студентов с решением более сложных задач.
г) Усвоение материала курса через последовательное решение задач происходит в едином процессе приобретения новых знаний и их применения, что способствует развитию познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся.
2. Общекультурные и научные.
К ним относятся развитие наглядно-действенного (практического), пространственного, визуального, проекционного и др. типов мышления, развитие свойств интеллекта:
а) Свойства, методы построения.
б) Пространственное мышление, пространственные абстракции, их общность, пространственное воображение.
в) Логическое мышление (владение правилами логического вывода и построения, владение разными методами проецирования)
г) Способность к конструктивно-инженерной деятельности.
3. Воспитательные.
Аккуратность, ответственность за себя, любовь к предмету.
4. Прикладные.
Умение анализировать задачу, работать с учебником, применять свои знания в новой ситуации.
Темы выступлений для урока.
1. Получение аксонометрических проекций.
1.1. Положение осей фронтальной диметрической проекции.
1.2. Положение осей изометрической проекции.
Получение аксонометрической проекции |
Размеры по осям |
Чертёж |
Запись |
Положение осей фронтальной диметрической проекции. |
По осям Х и Z (и параллельно им) откладывают натуральные размеры, по оси Y (и параллельно ей) – сокращённые в 2 раза.
|
оси фронтальной диметрической проекции располагают: ось Х – горизонтально, Z – вертикально, ось Y – под углом 45 к горизонтальной линии.
|
|
Положение осей изометрической проекции. |
При построении изометрической проекции по осям Х, Y, Z и параллельно им откладывают натуральные размеры.
|
оси изометрической проекции располагают: оси Х и Y – под углом 30 к горизонтальной линии ( 120 между осями). Ось Z – вертикально.
|
В ходе беседы выделяются существенные моменты теории:
а) разъяснить получение аксонометрических проекций на модели;
б) запись расположения осей аксонометрических проекций;
в) выполнение чертежа.
2. Построение аксонометрических проекции плоских фигур.
2.1. Построение квадрата.
2.2. Построение треугольника.
2.3. Построение шестиугольника.
Фигура |
Фронтальная диметрическая проекция. |
Изометрическая проекция. |
Квадрат |
|
|
Треугольник |
|
|
Шестиугольник |
|
|
Выделяется ряд задач для построения проекций плоских фигур:
а) построение осей проекций;
б) нанесение размеров фигуры на оси проекций с учетом размеров по осям;
в) в левой части тетради выполнить построения диметрической проекции, в правой – изометрической.
Домашняя работа (самостоятельная работа студентов):
Задание: построить изометрическую проекцию правильной треугольной, шестиугольной призмы.
Пример решения:
Строить изометрические проекции призмы начинают с основания. Затем из каждой вершины основания проводят перпендикуляры, на которых откладывают отрезки, равные высоте, и через полученные точки проводят прямые, параллельные рёбрам основания.
Решение задач графической работы должно сопровождаться работой учащихся на моделях, изготовленных из спиц, спичек, оргстекла. Учащиеся должны изготовить геометрическое тело из картона и использовать его при выполнении чертежа на бумаге. Такой поиск решения помогает при построении аксонометрических проекций
Правильная треугольная призма:
Шестиугольная призма:
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.