Класс 1
Предмет: Физкультура
Тема: «Эстафеты»
Задачи:
1.Образовательная: выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие двигательных качеств);
2.Воспитательная: воспитывать дисциплинированность ,организованность, силу воли, настойчивость, смелость, добросовестность, честность.
3.Оздоровительная: способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма занимающихся, способствовать развитию гибкости.
Время: 45 минут
Инвентарь: свисток, обручи, волейбольный мяч.
План:
1. Вводно-подготовительная часть (12 минут)
1.2 Строевые упр. на месте
1.3 Ходьба (2 минуты)
1.4 Бег (4 минуты)
1.5 Прыжки (4 минуты)
1.6 Комплекс ОРУ (6 минут)
2. Основная часть (10 минут)
2.1 Подвижные игры (5 минут)
2.2 Эстафеты (5 минут)
3 Заключительная часть (3 мин)
3.1 Построение уч-ся в одну ширенгу, подведение итогов урока. (1 мин)
3.1 Домашнее задание (2 мин)
3.3 Уход с места занятий. (3 мин)
Ход урока
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические рекомендации |
1. |
Вводно-подготовительная часть. Орг. момент: построение уч-ся, сообщение задач . |
12 мин. 1 мин. |
|
1.2 |
Строевые упр. на месте |
|
Следить за правильностью выполнения команд. |
1.3 |
Ходьба: - обычая (по залу); - на носках; - на пятках; - ходьба внешней и внутренней стороне стопы, спортивная. |
2 мин. |
Следить за дисциплиной. Руки за голову, руки за спину. |
1.4 |
Бег: - в медленном темпе; - в среднем темпе; - быстром темпе; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени. |
4 мин. |
Следить за правильностью выполнения, руки на поясе. |
1.5 |
Прыжки: - приставными шагами( левым и правым боком); - на левой ноге; - на правой ноге; - в полном приседе; - из полного приседа. |
4 мин. |
Следить за правильностью выполнения команд. |
1.6 |
Комплекс ОРУ И.п. ноги вместе, руки на поясе. 1-поднимаемся на носки 2- опускаемся на носки 3- поднимаемся 4- опускаемся
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны влево с вытянутой рукой 3-4 наклоны вправо с вытянутой рукой.
И.п. ноги на ширине плеч, руки за голову. 1-2 повороты влево 3-4 повороты вправо
И.п. ноги вместе, хлопки под ногой(руки вдоль туловища) 1- подняли правую ногу под ней хлопок 2- И.п. 3- подняли левую ногу под ней хлопок 4- И.п.
И.п. ноги вместе , руки вытянуть вперед. Делаем приседания. 15 раз мальчики 10 раз девочки
И.п. ноги в широкой стойке(руки на поясе) 1-наклоны к левой ноге 2-по середине 3-наклоны к правой ноге 4 И.п.
И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки 1-5- на левой 1-5 -на правой 1-5- вместе |
6 мин. |
Голова смотрит перед собой, подбородок поднят, спина прямая.
Локти разведены в стороны. Спина прямая. Следить за правильностью выполнения упражнений.
Следить за правильностью расположения рук.
Спина прямая, ноги при подъёме прямые, голова смотрит в перед.
Следить за выполнением, спина прямая, пятки от пола не отрывать. |
2. |
Основная часть Эстафета «Гонка мячей верх» Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается по рукам детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место. Эстафета «Гонка мячей низ» Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место. Эстафета «Теннис. Пронеси не урони». По сигналу первый ребенок начинает двигаться с вытянутой ракеткой в руке, на ракетке лежит мяч. Ребенок доходит до ориентира, обходит его и возвращается обратно бегом. Передает ракетку с мячом следующему и встает в конец колонны. Эстафета выполнена когда, последний ребенок выполнит задание. |
10 мин. |
Следить за правилами игр. |
2.1 |
Подвижные игры Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Цель: развивать двигательную активность Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами: Мыши
водят хоровод, - Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала. Игра «Солнышко и дождик2 Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!». |
5 мин. |
|
2.2 |
Эстафеты Эстафета «Футбол» По команде дети начинают ведение мяча ногой до ориентира выполняют удар ногой по воротам, подбирают мяч и бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку и встают в конец колонны. Задание считается выполненным когда последний игрок пересечет линию старт-финиш. Эстафета «Передай мяч» Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой. Эстафета «Не урони» Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом ( теннисным ) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику. |
5 мин. |
|
3 |
Заключительная часть |
3 мин. |
|
3.1 |
Построение уч-ся в одну ширенгу, подведение итогов урока. |
1 мин. |
|
3.1 |
Домашнее задание |
2 мин. |
|
3.3 |
Уход с места занятий. |
3 мин. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.