План-конспект урока
по гимнастике «Повторение пройденного материала. Группировка, перекаты»
Задачи урока: 1. Образовательные
· способствовать всестороннему гармоническому развитию
· совершенствование умений и навыков выполнения группировки
· закрепление умения выполнять перекаты
2. Воспитательные
· способствовать развитию умения концентрации сил и уверенности в своих действиях учащихся;
· воспитывать трудолюбие и дисциплинированность на уроках
физической культуры;
воспитывать моральные и волевые качества учащихся;
3. Оздоровительные
· укрепление здоровья
· развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы;
· выработка правильной осанки,
Дата проведения: 18 декабря 2019 года
Время проведения: 4 урок 1 смены (10;50-11:30)
Место проведения: спортивный зал №11 МАОУ СОШ №15 г. Балашиха
Инвентарь: гимнастические маты 12 шт.
Ф.И. О. проводящего: Колышкин Валерий Валерьевич
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Графическое изображение |
О.М.У (организационно-методические указания) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительная часть (время)
|
Построение, рапорт, сообщение задач урока. Ходьба: - на носках, руки на пояс - на пятках, руки за головой - перекатом с пятки на носок, руки на пояс - в полу приседе; - в полном приседе «гусиный шаг»; - выпады с разворотом корпуса руки в замке перед грудью;
Бег в среднем темпе - легкий бег - приставным шагом правым боком; - приставным шагом левым боком; - спиной вперед; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - скрестным шагом правым боком; - скрестным шагом левым боком. Ходьба в обход по залу.
Перестроение в колонну по два, поточным способом.
Общеразвивающие упражнения: I. И.П. -ноги врозь, руки на пояс; 1.Наклон головы вперед 2. Наклон головы назад 3. Наклон головы влево 4. Наклон головы вправо II. И.п.- ноги врозь, руки перед грудью, кисти рук в «замке» 1-4 вращения в лучезапястном суставевправо 5-8 вращения в лучезапястном суставевлево III. И.п.- ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые вращения в локтевых суставах вперед, 5-8 круговые вращения в локтевых суставах назад; IV. И.п.- ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые вращения прямыми руками вперед 5-8 круговые вращения прямыми руками назад; V. И.П.- ноги врозь, руки перед грудью 1-2 Рывки руками перед грудью 3-4 рывки руками с поворотом туловища вправо 5-6 рывки руками перед грудью 7-8 рывки руками с поворотом туловища влево VI. И.П.- ноги врозь, руки на пояс. 1-2 Наклон туловища вперед, прогнувшись. 3-4 И.П. VIIИ.П. -ноги врозь, руки на пояс. 1.наклон вперед 2. наклон назад 3.наклон вправо 4. наклон влево VIII. И.П. -ноги вместе, руки на колени. 1-4 круговые вращения в коленном суставе вправо 5-8 круговые вращения в коленном суставевлево IX. И.П. -ноги вместе, руки на колени. 1-4 круговые вращения в коленном суставе внутрь 5-8 круговые вращения в коленном суставе наружу X. И.П.- основная стойка, 1. выпад левой вперед, руки за голову 2. и.п. 3. выпад правой вперед, руки за голову 4. и.п XI. И.П.- основная стойка 1.выпад правой в сторону, руки вперед 2. И.П. 3. выпад левой в сторону, руки вперед 4. И.П. XII. И.П. -ноги врозь, руки на пояс. 1-4 вращения в голеностопном суставе вправо 5-8 вращения в голеностопном суставе влево смена ноги, повторить движения под счет 1-8 |
1 минута
3 минуты ¼ круга ¼ круга ¼ круга
¼ круга ¼ круга
¼ круга
3 минуты 2 круга ½ круга
½ круга
½ круга ½ круга
½ круга ½ круга
½ круга
2 круга
6 мин.
6-8 раз
6-8 раз
8 раз
8 раз
|
|
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. При выполнении ходьбы следить за осанкой и положением рук. Команда подается свистком. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2. Поворот в 2 шеренги, размыкание на вытянутые руки.
ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Делаем плавно, без резкий движений
Больше амплитуда вращения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть (время)
|
1. Группировка сидя. Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу (рис.1.).
3. Группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне.
|
|
|
Ошибки: откинутая
голова назад, ноги разведены;
Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительная часть (время)
|
Ходьба в обход по залу. Упражнения на восстановление дыхания Построение в одну шеренгу. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок. Подведение итогов.
Домашнее задания по плану. |
1 мин.
1 мин.
2 мин.
|
|
При подъеме рук вверх вдох, при опускании выдох. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.