Фамилия, имя ____________________________
Проверочная работа по теме «Состав слова».
1 вариант
1. Соедини слово с верным высказыванием.
Корень |
• часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов; |
Суффикс |
• изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении; |
Основа |
• часть слова, которая является общей для родственных слов; |
Окончание |
• часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов; |
Приставка |
• часть слова без окончания. |
2. Найди и зачеркни лишнее слово.
*Объясни, почему оно лишнее?
а) лето, летать, летний (день);
____________________________________________________
б) море, шоссе, поле;
____________________________________________________
в) перелёт, лесок, рассказ
____________________________________________________
3. Разберите слова по составу (по памятке)
Посуда, помидорка, походка, повар.
Фамилия, имя ____________________________
Проверочная работа по теме «Состав слова».
2вариант
1. Соедини слово с верным высказыванием.
Корень |
• часть слова без окончания. |
Суффикс |
• часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов; |
Основа |
• часть слова, которая является общей для родственных слов; |
Окончание |
• часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов; |
Приставка |
• изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении; |
2. Найди и зачеркни лишнее слово.
*Объясни, почему оно лишнее?
а) гора, горный (склон), горе;
_______________________________________________________
б) окно, радио, гнездо;
_______________________________________________________
в) пересказ, свисток, дождик
_______________________________________________________
3. Разберите слова по составу (по памятке)
Заря, заборчик, загадка, забег
4. Запиши слова в 2 столбика. Выдели основу и окончание.
Дорога, у дороги, дорожка, дорожная, подорожник, по дороге.
Однокоренные слова |
Формы одного слова |
_______________________ _______________________ _______________________ _______________________ |
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
Вывод: В однокоренных словах основы ___________________,
а в формах одного и того же слова – _______________________ .
5. Образуйте с помощью суффиксов -их, -ник, -ок новые слова:
ёж - _______________________________
школа - ____________________________
пирог - _____________________________
6*. Придумайте к каждой схеме по одному слову.
______________ _____________ ______________
7*. Отгадай слово. (Шарада). Выделите части слова.
У слова занос – приставка, у слова морозец – корень, у слова горка – суффикс, у слова листочки – окончание.
____________________________________
4. Запиши слова в 2 столбика. Выдели основу и окончание.
Осина, осинка, у осинки, осиновый, подосиновик, над осинкой.
Однокоренные слова |
Формы одного слова |
_______________________ _______________________ _______________________ _______________________ |
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
Вывод: В однокоренных словах основы ___________________,
а в формах одного и того же слова – _______________________ .
5. Образуйте с помощью суффиксов -ат, -тель, -ик новые слова:
волк - _______________________________
стройка - ____________________________
двор - _____________________________
6*. Придумайте к каждой схеме по одному слову.
______________ _____________ ______________
7*. Отгадай слово. (Шарада). Выделите части слова.
У слова полёт – приставка, у слова краски – корень, у слова дочка – суффикс, у слова лапа – окончание.
____________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.