Фамилия, имя ___________________________________
Проверь себя по теме «Лексическое значение слова. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы».
3 класс
1 вариант
1. Продолжи правило.
________________ – это слова близкие по значению.
________________ – это слова противоположные по значению.
2. Отметьте группу синонимов.
а) мороз, холод, жара
б) грустный, печальный, скучный
в) говорить, произносить, думать
г) смех, смешной, смешить
3. Отметьте группу антонимов.
а) рассвет – закат
б) тепло – жарко
в) кино – артист
г) вода – водичка
4. Подберите слова-синонимы.
Тихая езда - _______________________ езда
Тихая речь - ______________________ речь
5. Вставьте в предложения слова-антонимы.
________________ кормит, а ____________________ портит.
Ученье - ______________, а неученье - _________________ .
Слова для справок: труд, свет, лень, тьма.
Фамилия, имя ___________________________________
Проверь себя по теме «Лексическое значение слова. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы».
3 класс
2 вариант
1. Продолжи правило.
________________ – это слова близкие по значению.
________________ – это слова противоположные по значению.
2. Отметьте группу синонимов.
а) утро, день, ночь
б) смелый, храбрый, отважный
в) сочинять, писать, слушать
г) звон, звонкий, звонить
3. Отметьте группу антонимов.
а) газета - журналист
б) мороз – холод
в) далеко – близко
г) трава – травинка
4. Подберите слова-синонимы.
Верный друг - ______________________ друг
Верный ответ - ______________________ ответ
5. Вставьте в предложения слова-антонимы.
Делу ___________________, а потехе _________________ .
Лучше горькая ______________, чем красивая _____________ .
Слова для справок: время, правда, ложь, час
6. В каком значении употреблено слово МЕЛКИЙ в предложении.
Речка около деревни была очень мелкой.
а) состоит из маленьких частиц
б) небольшая глубина
в) небольшая по величине
7. Прочитай. Найди и подчеркни слова-омонимы.
Маленький рысёнок
Изо всех силёнок
Поспевает рысью
Вслед за мамой рысью.
*Выпиши эти слова, объясни их значение.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
8. Соедините фразеологические обороты с их значениями:
В час по чайной ложке Далеко
Сломя голову Медленно
За тридевять земель Быстро
9*. Найдите фразеологизмы-синонимы. Соедини их линией.
В двух шагах Водить за нос Работать спустя рукава |
Обвести вокруг пальца Рукой подать Сидеть сложа руки |
6. В каком значении употреблено слово КИСТЬ в предложении.
Новая скатерть была украшена яркими кистями.
а) часть руки
б) украшение из пучка ниток
в) пучок ровных щетинок для нанесения красок
7. Прочитай. Найди и подчеркни слова-омонимы.
Отрываясь от Земли
На большой ракете,
Взяли горсточку земли
На память о планете.
*Выпиши эти слова, объясни их значение.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
8. Соедините фразеологические обороты с их значениями:
Знать на зубок Дремать
Прикусить язык Выучить
Клевать носом Молчать
9*. Найдите фразеологизмы-синонимы. Соедини их линией.
За тридевять земель С гулькин нос Ворон считать |
Кот наплакал Летать в облаках На краю света |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.