Методическая разработка урока по информатике Представление об оррганизации баз данных
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по информатике Представление об оррганизации баз данных

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pdf
информатика
10 кл—11 кл
02.06.2021
Методическая разработка урока по информатике Представление об оррганизации баз данных
Методическая разработка урока по информатике Представление об оррганизации баз данных
Методическая разработка урока Представление об организации баз данных.pdf

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  высшего образования

«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» 

 Университетский колледж

 

 

 

 

 

 

 

М.И. Немцова

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАТИКА

Методическая разработка урока

 

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

для специальности 07.02.01 Архитектура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

 2021

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Немцова Мария Игоревна

 

 

 

Немцова М.И. Представление об организации баз данных и системах управления ими: методическая разработка урока - Калининград. ФГОУ ВО «БФУ им. И. Канта» УК, 2021 - 6 с.

 

 

 

Рассмотрено и согласовано на заседании предметно-цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин, протокол № _ от __.__.2021 г.

 

Рассмотрено и рекомендовано к печати на заседании методического совета УК, протокол № _ от __.__.2021 г.

  

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГАОУ ВО БФУ  УК

                                                              2021      

ПЛАН  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

Группа (ы)

 А12

Дата

12.03.2021

Дисциплина

 Информатика

Тема урока

 Представление об организации баз данных и системах управления ими 

 

Тип  урока

 Урок усвоения новых знаний

Цели урока:

 

Обучающие:

 Сформировать представление о базах данных и простейших средствах управления ими. Углубление, обобщение и систематизация приемов решения различных задач, связанных с разработкой и использованием баз данных

Развивающая

Развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности

Воспитательная:

Развитие познавательного интереса, умения работать в коллективе, выступать с защитой материала по теме 

 

Формирование компетенций:

осознание своего места в информационном обществе; готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; −      умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

−       умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

−       умение управлять своей познавательной

деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; −          умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационнокоммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

Метод (ы) и приемы проведения занятия:

 Фронтальная, групповая, парная работа; объяснительноиллюстрированный, проблемный метод

Междисциплинарные 

 

связи (МДС):

 

 

С дисциплинами, изучаемыми ранее

 Математика, обществознание 

 

Опережающие

 Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

Оснащенность занятия средствами обучения

Мультимедийный проектор, тематическая презентация, раздаточный материал, передвижная магнитная доска

 

Список используемых источников

1.Поляков, К.Ю. Информатика .Углубленный  уровень: учебник для11 класса в 2 ч.Ч.1/К.Ю.Поляков,Е.А.Еремин.М.:Бином. Лаборатория знаний, 2015.-241 с.

2.Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс] : учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов, 2019. - 1 on-line, 383 с. 

3.Преподавание, наука,жизнь, Поляков К.Ю. [Электронный ресурс].- Режим доступа : https://kpolyakov.spb.ru/ (Дата обращения 15.02.2021)

 

 

 


 СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ    

Наименование структурных элементов урока

Время,  мин.

Используемые  приемы и методы,  средства, поставленные цели  

Деятельность  преподавателя

Деятельность  студентов

1. Организационный момент:

-          проверка явки студентов на урок

-          готовность к уроку

 2

Цель: контроль явки студентов на урок, настраивание на работу

Проверяет явку и  уровень (степень) готовности студентов к уроку

Занимают места в аудитории, настраиваются на учебную работу

2. Актуализация и мотивация учебной деятельности студентов

3

Цель: создание эмоционального настроя на работу через беседу, вопросы Приемы и методы,  средства:

 

С помощью примеров помогает сформулировать студентам направление занятия и основную цель.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

3. Объявление темы и целей занятия. Этап подготовки к осознанному освоению материала

5

Цель: актуализация знаний студентов через проблемный вопрос, беседу.

Приемы и методы,  средства:

 

Задает студентам вопросы, касающиеся ранее изученного материала, пытаясь выяснить какую роль информационные системы играют в жизни

Фиксируют тему занятия в тетради. С помощью наводящих вопросов приходят к мысли, что информационные системы используются в современной жизни повсеместно.

4. Основной этап. Изучение нового материала

10

Цель: передать новые знания, сформировать у студентов понятийный аппарат по теме с помощью выполнения заданий, работы за компьютером.

Приемы и методы,  средства:

 

Организует работу студентов, консультирует, направляет 

Заполняют опорный конспект. Выполняют учебные задания.

10

 

Объясняет основные понятия, принципы построения реляционных баз банных

Фиксируют  полученную информацию в опорном конспекте

10

 

Объясняет решение задачи по построению модели многотабличной базы данных

Фиксируют пример в виде решенной задачи себе в конспект

 

 

20

 

Модерирует самостоятельное решение задачи

Самостоятельно в группах решают поставленную задачу, объясняют последовательность своих действий. Готовят выступления по решенным задачам

10

 

 

Организует работу студентов за компьютерами.

 

Самостоятельно (в группу из 2 человек) выполняют практическую работу за компьютерами.

 

5. Закрепление изученного материала

15

Цель: выявить  степень усвоения студентами учебного материала через практическую работу

Приемы и методы,  средства:

 

Дает домашнее задание

Заполняют файл рефлексии, записывают домашнее задание в конспект

6. Рефлексия и домашнее задание

5

Цель: закрепление полученного материала

 

 

Итого

90

 

 

 


 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1.   Что такое информационная система? Из каких компонентов она состоит?

2.   Что такое база данных? Какими свойствами она должна обладать?

3.   Является ли базой данных бумажная картотека в библиотеке? Ответ обоснуйте.

4.   Какие функции выполняет СУБД?

5.   Назовите достоинства и недостатки локальных ИС.

6.   Назовите достоинства и недостатки файл-серверных ИС.

7.   В каких ситуациях вы могли бы рекомендовать использование файлсерверных СУБД? Ответ обоснуйте.

8.   Назовите достоинства и недостатки клиент-серверных ИС.

9.   Что такое транзакция.

10.                       Объясните значения слов «поле» и «запись».

11.                       Зачем каждому полю присваивается свой тип?

12.                       Что такое ключ таблицы? Назовите и объясните 2 свойства ключа.

13.                       Объясните, когда одни те же данные в одной ситуации могут быть ключом, а в другой – нет (например, адрес электронной почты, марка стиральной машины и т.п.).

Приведите примеры.

14.                       Какие методы поиска данных вы знаете?

15.                       Что такое целостность базы данных? Какие виды целостности вы знаете?

16.                       По какому принципу данные разбиваются на несколько таблиц?

17.                       Что такое внешний ключ таблицы?

18.                       Таблицы А и Б связаны через свои ключевые поля. Что это за связь?

19.                       Связь между таблицами А и Б установлена через ключевое поле таблицы Б и не ключевое поле таблицы А. Что это за связь?

20.                       Между таблицами А и Б по смыслу существует связь «многие ко многим».

Как добиться этого в СУБД, которая такую связь не поддерживает?

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский федеральный университет имени

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский федеральный университет имени

Автор: Немцова Мария Игоревна

Автор: Немцова Мария Игоревна

Группа (ы) А12

Группа (ы) А12

Метод (ы) и приемы проведения занятия:

Метод (ы) и приемы проведения занятия:

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1.

Между таблицами А и Б по смыслу существует связь «многие ко многим»

Между таблицами А и Б по смыслу существует связь «многие ко многим»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021