Литературное чтение, 2 класс
Тема: «Б. В. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Герой авторского стихотворения»
Цель: создание условий для ознакомления с творчеством Б. Заходера.
Задачи:
образовательная: познакомить учащихся с произведением Б. В. Заходера «Песенки Винни-Пуха».
развивающая: развивать навык чтения у младших школьников.
воспитательная: воспитывать умение слушать и воспринимать мнение других.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения.
Метапредметные:
познавательные: используют простейшие виды анализа текста.
регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.
коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию.
Личностные: осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Литературное чтение 2 кл. 2 ч.», презентация.
I. Мобилизующий этап
Приветствие.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Определение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности
Для того чтобы узнать, чему будет посвящен наш урок, отгадайте загадку.
Кролик, Пяточок, Иа —
Его лучшие друзья.
Им стихи читает вслух
Славный мишка … .
(Вини-Пух)
Вам знаком этот герой? (ответы детей)
Да, урок наш будет посвящен Винни-Пуху. Прочитайте на экране как звучит тема урока.
Какую цель мы перед собой поставим?
III. Подготовка к восприятию текста
Перед прочтением песенок давайте изучим статью на странице 134.
Кто написал книгу про Винни-Пуха? (Алан Милн)
А кто же научил разговаривать Винни-Пуха по-русски? (Борис Заходер)
Рассмотрите теперь на странице 135 картинку. Кого из друзей Винни-Пуха вы узнали? (Ослик Иа, Сова, Тигруля, Пятачок, Кролик, Кенга и крошка Ру)
IV. Первичное восприятие текста
1) Чтение песенки учителем
Найдите на странице 136 песенки Винни-Пуха 1 песенку под названием «Ворчалка» прочитаю вам я, а вы слушайте внимательно и не отвлекайтесь. Данную песенку Винни сочинил, когда искал горшок с медом.
2) Чтение учеником
Теперь песенку под названием «Дорожная Шумелка» на странице 137 прочитает … . Эту песенку пел Винни вместе Пятачком, когда шел снег.
Далее «первую песенку» прочитает … .
Теперь … прочитает «Вторую песенку» .
V. Эмоционально-оценочная беседа
Как вы думаете почему Винни для своей песни «Ворчалка» придумал именно такое название? (ответы детей)
Какие необычные слова вы встретили в тексте песни «Дорожная Шумелка»? (Тирлим-бом-бом)
Как вы считаете зачем они даны? (ответы детей)
О каком секрете говорится во «Второй песенке», что такого знают 2 друга: Винни и Пятачок? (они шли в гости к Кролику)
Физкультминутка для глаз:
Сейчас выполним физкультминутку для глаз.
Закройте глаза.
Откройте.
Посмотрите на лево.
Теперь на право.
Посмотрим вверх и вниз.
И быстро-быстро поморгаем.
Наши глазки отдохнули, значит можно продолжать читать.
VI. Повторное чтение
1) Чтение по очереди
Прочитаем 1 песенку «Ворчалка» по очереди. Также прочитаем и «Дорожную Шумелку».
2) Чтение про себя
Прочитайте про себя «Первую песенку» Винни-Пуха.
3) Чтение учеником
«Песенку вторую» прочитает … .
VII. Обобщающая беседа
Что из лакомства любит Винни-Пух больше всего? (мед)
Что искал Винни-Пух, когда сочинил песенку «Ворчалка»? (горшок с медом)
Когда Винни-Пух и Пятачок пели «Дорожную Шумелку»? (Когда шел снег)
А почему же Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки? (потому что он хорошо сочиняет песенки)
VIII. Итог урока. Рефлексия
С каким произведением мы сегодня познакомились? (ответы детей)
Кто автор данного произведения? (Б.В. Заходер)
Кому понравилось произведение похлопайте в ладоши.
IX. Задание на дом
Запишите задание на дом в учебнике выразительно читать страницы 134-138.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.