Методическая разработка урока по литературному чтению по теме«Б. В. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Герой авторского стихотворения»
Оценка 5

Методическая разработка урока по литературному чтению по теме«Б. В. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Герой авторского стихотворения»

Оценка 5
docx
18.06.2023
Методическая разработка урока по литературному чтению по теме«Б. В. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Герой авторского стихотворения»
литер. чт..docx

Литературное чтение, 2 класс

Тема: «Б. В. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Герой авторского стихотворения»

Цель: создание условий для ознакомления с творчеством Б. Заходера.

Задачи:

образовательная: познакомить учащихся с произведением Б. В. Заходера «Песенки Винни-Пуха».

развивающая: развивать навык чтения у младших школьников.

воспитательная: воспитывать умение слушать и воспринимать мнение других.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения.

Метапредметные:

познавательные: используют простейшие виды анализа текста.

регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию.

Личностные: осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Литературное чтение 2 кл. 2 ч.», презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  I.                        Мобилизующий этап

Приветствие.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

              II.                        Определение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности

Для того чтобы узнать, чему будет посвящен наш урок, отгадайте загадку.

Кролик, Пяточок, Иа —

Его лучшие друзья.

Им стихи читает вслух

Славный мишка … .

(Вини-Пух)

Вам знаком этот герой? (ответы детей)

Да, урок наш будет посвящен Винни-Пуху. Прочитайте на экране как звучит тема урока.

Какую цель мы перед собой поставим?

           III.                        Подготовка к восприятию текста

Перед прочтением песенок давайте изучим статью на странице 134. 

Кто написал книгу про Винни-Пуха? (Алан Милн)

А кто же научил разговаривать Винни-Пуха по-русски? (Борис Заходер)

Рассмотрите теперь на странице 135 картинку. Кого из друзей Винни-Пуха вы узнали? (Ослик Иа, Сова, Тигруля, Пятачок, Кролик, Кенга и крошка Ру)

           IV.                        Первичное восприятие текста

1)                Чтение песенки учителем

Найдите на странице 136 песенки Винни-Пуха 1 песенку под названием «Ворчалка» прочитаю вам я, а вы слушайте внимательно и не отвлекайтесь. Данную песенку Винни сочинил, когда искал горшок с медом.

2)                Чтение учеником

Теперь песенку под названием «Дорожная Шумелка» на странице 137 прочитает … . Эту песенку пел Винни вместе Пятачком, когда шел снег.

Далее «первую песенку» прочитает … .

Теперь … прочитает «Вторую песенку» .

               V.                        Эмоционально-оценочная беседа

Как вы думаете почему Винни для своей песни «Ворчалка» придумал именно такое название? (ответы детей)

Какие необычные слова вы встретили в тексте песни «Дорожная Шумелка»? (Тирлим-бом-бом)

Как вы считаете зачем они даны? (ответы детей)

О каком секрете говорится во «Второй песенке», что такого знают 2 друга: Винни и Пятачок? (они шли в гости к Кролику)

Физкультминутка для глаз:

Сейчас выполним физкультминутку для глаз.

Закройте глаза.

Откройте.

Посмотрите на лево.

Теперь на право.

Посмотрим вверх и вниз.

И быстро-быстро поморгаем.

Наши глазки отдохнули, значит можно продолжать читать.

           VI.                        Повторное чтение

1)                Чтение по очереди

Прочитаем 1 песенку «Ворчалка» по очереди. Также прочитаем и «Дорожную Шумелку».

2)                Чтение про себя

Прочитайте про себя «Первую песенку» Винни-Пуха.

3)                Чтение учеником

«Песенку вторую» прочитает … .

        VII.                       Обобщающая беседа

Что из лакомства любит Винни-Пух больше всего? (мед)

Что искал Винни-Пух, когда сочинил песенку «Ворчалка»? (горшок с медом)

Когда Винни-Пух и Пятачок пели «Дорожную Шумелку»? (Когда шел снег)

А почему же Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки? (потому что он хорошо сочиняет песенки)

    VIII.                        Итог урока. Рефлексия

С каким произведением мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Кто автор данного произведения? (Б.В. Заходер)

Кому понравилось произведение похлопайте в ладоши.

           IX.                        Задание на дом

Запишите задание на дом в учебнике выразительно читать страницы 134-138.


 

Литературное чтение, 2 класс

Литературное чтение, 2 класс

I. Мобилизующий этап

I. Мобилизующий этап

Чтение песенки учителем Найдите на странице 136 песенки

Чтение песенки учителем Найдите на странице 136 песенки

Чтение про себя Прочитайте про себя «Первую песенку»

Чтение про себя Прочитайте про себя «Первую песенку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2023