Методическая разработка урока по математике "Приемы умножения и деления на число 10"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по математике "Приемы умножения и деления на число 10"

Оценка 4.6
docx
27.12.2023
Методическая разработка урока по математике "Приемы умножения и деления на  число 10"
математика 2 кл..docx

Математика

Тема: «Приём умножения и деления на число 10»

Класс: 2

УМК: Школа России

Тип урока: комбинированный

Цель:знакомство с приемами умножения и деления на 10.

Задачи:

образовательная:совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.

развивающая: развивать внимание и логическое мышление.

воспитательная: воспитывать проявление положительного отношения к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

познавательные:извлекают необходимую информацию из текста;

регулятивные:делают выводы по результатам работы.

коммуникативные: понимают возможность разных точек зрения на один и тот же вопрос.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Материально-техническое обеспечение: ПК, презентация, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

      I.            Мотивационный этап

Приветствие.

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Приветствие.

   II.            Актуализация знаний

+17

 

·3

 

-36

 
Надпись: ·4Начнем урок с устного счета. Посмотрите на экран. Перед вами дорога домой для кота Матроскина. Решите цепочку устно, чтобы он добрался домой.

 

 

 


Откройте тетради и запишите число: 6 апреля, классная работа.

Устно решают цепочку.

 

 

 

 

 

III.            Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, посмотрите на экран.

10·2  2·10

Сравните 2 выражения. Какой знак поставим между ними?

 Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения?

 

Вычислите значения этих выражений.

10·2=20

2·10=20

Составьте по этим выражениям 2 примера на деление.

20:10=2

20:2=10

Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?

Сегодня мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым вычислительным приемом.

А кто догадался, что это за прием?

 

Чему мы научимся на уроке?

 

 

Равно.

 

Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

10·2=20

2·10=20

 

20:2=10 и 20:10=2

 

 

 

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

 

 

 

 

Приём умножения и деления на число 10.

Научимся выполнять умножение и деление с числом 10.

IV.            Первичное усвоение новых знаний

Откройте учебник на странице 74.

Рассмотрим рисунок в верху страницы.

В каждом пакете по 10 кубиков. Давайте посчитаем сколько кубиков в 2 таких пакетах. Какое действие мы для этого используем?

Чтобы умножить 10 на 2, надо взять 2 раза по 10, получится 20. Но 10·2=2·10. Получается, что 2·10=20

Зная произведение найдем один из множителей. Для этого воспользуемся приемом, который изучали вчера. Как он звучит?

 

Какие 2 выражения получатся?

А чтобы найти сколько кубиков в 4 таких пакетах, необходимо взять по 10 4 раза. Получится 10·4=40. Но 10·4=4·10. Сколько же тогда будет 4·10?

Мы знаем произведение и можем найти частное.

Какие 2 выражения получатся на деление?

Выполним номер 1 устно. Рассмотрим 1 строчку. В 1 столбце какой прием используется?

А во 2 столбце? Обратите внимание, что множители поменялись местами.

Скажите, что находят в 3 столбце, глядя на 1 столбец?

И что же будут находить в 4 столбце?

Давайте попробуем продолжить данные столбцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебник.

Слушают учителя.

 

 

 

Умножение.

 

 

 

 

 

 

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

20:10=2 и 20:2=10.

 

 

 

40

 

 

 

40:4=10 и 40:10=4

 

 

Умножения

 

Переместительное свойство.

 

1 множитель

 

2 множитель

Продолжают столбцы.

10·2=20                      2·10=20

10·3=30                      3·10=30   

10·4=40                      4·10=40

10·5=50                      5·10=50

10·6=60                      6·10=60

10·7=70                      7·10=70

10·8=80                      8·10=80

10·9=90                      9·10=90

10·10=100                  10·10=100

 

20:2=10                          20:10=2

30:3=10                          30:10=3

40:4=10                          40:10=4

50:5=10                          50:10=5

60:6=10                          60:10=6

70:7=10                          70:10=7

80:8=10                          80:10=8

90:9=10                          90:10=9

100:10=10                      100:10=10

 

 

 

   V.            Первичное закрепление

Письменно выполним задание 2. Напишите в тетради: Задача 2.

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Что известно в условии задачи?

Сколько стоит 1 ручка?

Сколько вопросов задачи?

Как звучит 1 вопрос задачи?

Как звучит 2 вопрос задачи?

Как звучит 3 вопрос задачи?

Какие слова возьмем для краткого условия?

Запишите краткое условие задачи в тетрадь.

1 ручка – 6 р.

2 ручки - ? р.

3 ручки - ? р.

4 ручки - ? р.

Можно ли сразу ответить на 1 вопрос задачи?

Сколько будут стоить 2 такие ручки?

Как вы поняли?

А как узнаем стоимость 3 ручек?

И сколь будут стоить 4 ручки?

Запишите решение и ответ задачи.

1)    6·2=12 (р.) – стоят 2 ручки

2)    6·3=18 (р.) – стоят 3 ручки

3)    6·4=24 (р.) – стоят 4 ручки.

Ответ: 12, 18 и 24 рубля.

Далее выполним номер 3. Напишите в тетради: Задача 3.

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

О чем еще говорится, кроме пирожков?

Что известно о количестве пирожков?

Сколько было тарелок?

Какой вопрос задачи?

 

 

 

Какие слова возьмем для краткой записи?

Запишите краткую запись.

10 т. –

1 т. –

Дополним ее данными.

Сколько было пирожков в 10 тарелках?

А сколько в 1 тарелке?

Дополните краткую запись данными.

10 т. – 40 п.

1 т. - ? п.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

При помощи какого действия?

Сколько получится?

Запишите решение и ответ задачи.

40:10=4 (п.) - на каждой тарелке.

Ответ: 4 пирожка.

Составим две задачи обратные данной. Что значит обратные данной?

Что будем находить в 1 задаче?

Как будет звучать задача?

 

 

Сколько получится пирожков?

Как вы узнали?

Запишите решение и ответ.

10·4=40 (п.) – разложил повар

Ответ: 40 пирожков.

Что будем находить во 2 задаче, если всего количество пирожков и количество пирожков на каждую тарелку уже нашли?

Как будет звучать 2 задача обратная данной?

 

 

 

При помощи какого действия найдем количество тарелок?

Какой получится ответ?

Запишите решение и ответ.

40:4=10(т.) – понадобилось

Ответ: 10 тарелок.

 

 

 

Читают задачу.

О ручках.

Стоимость 1 ручки.

6 рублей.

3

Сколько стоят 2 такие ручки?

Сколько стоят 3 такие ручки?

Сколько стоят 4 такие ручки?

1 ручка, 2 ручки, 3 ручки, 4 ручки

 

Цена 1 ручки.

6 рублей.

Записывают условие задачи.

 

 

 

Да.

 

12 р.

6·2=12

6·3=18

6·4=24

Записывают.

 

 

 

 

 

 

Читают задачу.

О пирожках.

О тарелках.

 

Всего их 40.

10.

Сколько пирожков он положил на каждую тарелку?

 

10 тарелок

1тарелка

 

 

 

 

 

40

 

Неизвестно.

 

 

 

Да.

 

Деления.

4.

Записывают решение и ответ.

 

 

Известное становится не известным.

Количество пирожков всего.

Повар на 10 тарелок разложил по 4 пирожка. Сколько всего разложил повар?

 

40.

10·4=40

Записывают.

 

 

Количество тарелок.

 

 

 

Повар на 1 тарелку положил 4 пирожка. Сколько понадобиться тарелок, чтобы разложить таких 40 пирожков?

 

Деления.

 

10

Записывают.

 

 

 

VI.            Первичное закрепление

Выполним теперь номер 4. Напишите в тетради: Задание 4.

Прочитайте задание.

Что известно?

Что надо найти?

Чему равен периметр квадрата?

А как мы находит периметр квадрата?

Как найдем периметр?

Чему равна длина квадрата?

Запишите решение и ответ.

20:4=5(см) – длина стороны квадрата

Ответ: 5 см.

 

 

 

Периметр квадрата.

Длину стороны квадрата.

20 см

Все стороны сложить или длину умножить на 4.

20:4

5 см

 

 

VII.            Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Запишите в тетради: Задание 5. Выполните его самостоятельно. Вам необходимо решить

Для проверки свои ответы продиктует …, сравним их с ответами на доске.

У кого какие трудности были на уроке?

Выполняют задание 5 самостоятельно.

 

 

 

Рассказывают свои трудности.

VIII.            Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запишите домашнее задание. Учебник страница 74, номер 6. Вам необходимо решить примеры по действиям. В каждом примере либо расписываете каждое действие, либо сверху подписываете промежуточный результат. Сложные вычисления в примерах пишите в столбик, а легкие в строчку.

 

IX.            Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке.

На экране вы видите не законченные предложения. Выберите 1 и продолжите его.

1.  сегодня   я     узнал…

2.  было интересно…

3.  было   трудно…

4.  я   выполнял   задания…

5.  я понял,   что… 

Подводят итог урока.

 

Проводят релексию.

 

 

 

 

 

 


 

Математика Тема: «Приём умножения и деления на число 10»

Математика Тема: «Приём умножения и деления на число 10»

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

I. деятельности учащихся

I. деятельности учащихся

А кто догадался, что это за прием?

А кто догадался, что это за прием?

Какие 2 выражения получатся?

Какие 2 выражения получатся?

Давайте попробуем продолжить данные столбцы

Давайте попробуем продолжить данные столбцы

I. Первичное закреплениеПисьменно выполним задание 2

I. Первичное закреплениеПисьменно выполним задание 2

Можно ли сразу ответить на 1 вопрос задачи?

Можно ли сразу ответить на 1 вопрос задачи?

Что известно о количестве пирожков?

Что известно о количестве пирожков?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Как будет звучать 2 задача обратная данной?

Как будет звучать 2 задача обратная данной?

I. Первичное закрепление

I. Первичное закрепление

I. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

I. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Методическая разработка урока по математике "Приемы умножения и деления на число 10"

Методическая разработка урока по математике "Приемы умножения и деления на  число 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2023