Математика
Тема: «Приём умножения и деления на число 10»
Класс: 2
УМК: Школа России
Тип урока: комбинированный
Цель:знакомство с приемами умножения и деления на 10.
Задачи:
образовательная:совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.
развивающая: развивать внимание и логическое мышление.
воспитательная: воспитывать проявление положительного отношения к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.
Метапредметные:
познавательные:извлекают необходимую информацию из текста;
регулятивные:делают выводы по результатам работы.
коммуникативные: понимают возможность разных точек зрения на один и тот же вопрос.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Материально-техническое обеспечение: ПК, презентация, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
I. Мотивационный этап |
Приветствие. На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. |
Приветствие. |
||||||
II. Актуализация знаний |
Откройте тетради и запишите число: 6 апреля, классная работа. |
Устно решают цепочку.
|
||||||
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Ребята, посмотрите на экран. 10·2 2·10 Сравните 2 выражения. Какой знак поставим между ними? Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения?
Вычислите значения этих выражений. 10·2=20 2·10=20 Составьте по этим выражениям 2 примера на деление. 20:10=2 20:2=10 Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? Сегодня мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым вычислительным приемом. А кто догадался, что это за прием?
Чему мы научимся на уроке? |
Равно.
Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей результат умножения не изменяется. 10·2=20 2·10=20
20:2=10 и 20:10=2
Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Приём умножения и деления на число 10. Научимся выполнять умножение и деление с числом 10. |
||||||
IV. Первичное усвоение новых знаний |
Откройте учебник на странице 74. Рассмотрим рисунок в верху страницы. В каждом пакете по 10 кубиков. Давайте посчитаем сколько кубиков в 2 таких пакетах. Какое действие мы для этого используем? Чтобы умножить 10 на 2, надо взять 2 раза по 10, получится 20. Но 10·2=2·10. Получается, что 2·10=20 Зная произведение найдем один из множителей. Для этого воспользуемся приемом, который изучали вчера. Как он звучит?
Какие 2 выражения получатся? А чтобы найти сколько кубиков в 4 таких пакетах, необходимо взять по 10 4 раза. Получится 10·4=40. Но 10·4=4·10. Сколько же тогда будет 4·10? Мы знаем произведение и можем найти частное. Какие 2 выражения получатся на деление? Выполним номер 1 устно. Рассмотрим 1 строчку. В 1 столбце какой прием используется? А во 2 столбце? Обратите внимание, что множители поменялись местами. Скажите, что находят в 3 столбце, глядя на 1 столбец? И что же будут находить в 4 столбце? Давайте попробуем продолжить данные столбцы.
|
Открывают учебник. Слушают учителя.
Умножение.
Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. 20:10=2 и 20:2=10.
40
40:4=10 и 40:10=4
Умножения
Переместительное свойство.
1 множитель
2 множитель Продолжают столбцы. 10·2=20 2·10=20 10·3=30 3·10=30 10·4=40 4·10=40 10·5=50 5·10=50 10·6=60 6·10=60 10·7=70 7·10=70 10·8=80 8·10=80 10·9=90 9·10=90 10·10=100 10·10=100
20:2=10 20:10=2 30:3=10 30:10=3 40:4=10 40:10=4 50:5=10 50:10=5 60:6=10 60:10=6 70:7=10 70:10=7 80:8=10 80:10=8 90:9=10 90:10=9 100:10=10 100:10=10
|
||||||
V. Первичное закрепление |
Письменно выполним задание 2. Напишите в тетради: Задача 2. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что известно в условии задачи? Сколько стоит 1 ручка? Сколько вопросов задачи? Как звучит 1 вопрос задачи? Как звучит 2 вопрос задачи? Как звучит 3 вопрос задачи? Какие слова возьмем для краткого условия? Запишите краткое условие задачи в тетрадь. 1 ручка – 6 р. 2 ручки - ? р. 3 ручки - ? р. 4 ручки - ? р. Можно ли сразу ответить на 1 вопрос задачи? Сколько будут стоить 2 такие ручки? Как вы поняли? А как узнаем стоимость 3 ручек? И сколь будут стоить 4 ручки? Запишите решение и ответ задачи. 1) 6·2=12 (р.) – стоят 2 ручки 2) 6·3=18 (р.) – стоят 3 ручки 3) 6·4=24 (р.) – стоят 4 ручки. Ответ: 12, 18 и 24 рубля. Далее выполним номер 3. Напишите в тетради: Задача 3. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? О чем еще говорится, кроме пирожков? Что известно о количестве пирожков? Сколько было тарелок? Какой вопрос задачи?
Какие слова возьмем для краткой записи? Запишите краткую запись. 10 т. – 1 т. – Дополним ее данными. Сколько было пирожков в 10 тарелках? А сколько в 1 тарелке? Дополните краткую запись данными. 10 т. – 40 п. 1 т. - ? п. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? При помощи какого действия? Сколько получится? Запишите решение и ответ задачи. 40:10=4 (п.) - на каждой тарелке. Ответ: 4 пирожка. Составим две задачи обратные данной. Что значит обратные данной? Что будем находить в 1 задаче? Как будет звучать задача?
Сколько получится пирожков? Как вы узнали? Запишите решение и ответ. 10·4=40 (п.) – разложил повар Ответ: 40 пирожков. Что будем находить во 2 задаче, если всего количество пирожков и количество пирожков на каждую тарелку уже нашли? Как будет звучать 2 задача обратная данной?
При помощи какого действия найдем количество тарелок? Какой получится ответ? Запишите решение и ответ. 40:4=10(т.) – понадобилось Ответ: 10 тарелок.
|
Читают задачу. О ручках. Стоимость 1 ручки. 6 рублей. 3 Сколько стоят 2 такие ручки? Сколько стоят 3 такие ручки? Сколько стоят 4 такие ручки? 1 ручка, 2 ручки, 3 ручки, 4 ручки
Цена 1 ручки. 6 рублей. Записывают условие задачи.
Да.
12 р. 6·2=12 6·3=18 6·4=24 Записывают.
Читают задачу. О пирожках. О тарелках.
Всего их 40. 10. Сколько пирожков он положил на каждую тарелку?
10 тарелок 1тарелка
40
Неизвестно.
Да.
Деления. 4. Записывают решение и ответ.
Известное становится не известным. Количество пирожков всего. Повар на 10 тарелок разложил по 4 пирожка. Сколько всего разложил повар?
40. 10·4=40 Записывают.
Количество тарелок.
Повар на 1 тарелку положил 4 пирожка. Сколько понадобиться тарелок, чтобы разложить таких 40 пирожков?
Деления.
10 Записывают.
|
||||||
VI. Первичное закрепление |
Выполним теперь номер 4. Напишите в тетради: Задание 4. Прочитайте задание. Что известно? Что надо найти? Чему равен периметр квадрата? А как мы находит периметр квадрата? Как найдем периметр? Чему равна длина квадрата? Запишите решение и ответ. 20:4=5(см) – длина стороны квадрата Ответ: 5 см. |
Периметр квадрата. Длину стороны квадрата. 20 см Все стороны сложить или длину умножить на 4. 20:4 5 см
|
||||||
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Запишите в тетради: Задание 5. Выполните его самостоятельно. Вам необходимо решить Для проверки свои ответы продиктует …, сравним их с ответами на доске. У кого какие трудности были на уроке? |
Выполняют задание 5 самостоятельно.
Рассказывают свои трудности. |
||||||
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Запишите домашнее задание. Учебник страница 74, номер 6. Вам необходимо решить примеры по действиям. В каждом примере либо расписываете каждое действие, либо сверху подписываете промежуточный результат. Сложные вычисления в примерах пишите в столбик, а легкие в строчку. |
|
||||||
IX. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке. На экране вы видите не законченные предложения. Выберите 1 и продолжите его. 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… |
Подводят итог урока.
Проводят релексию. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.