Методическая разработка урока по математике в 4 классе на тему «Таблица единиц массы»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по математике в 4 классе на тему «Таблица единиц массы»

Оценка 4.6
docx
14.11.2022
Методическая разработка урока по математике в 4 классе на тему «Таблица единиц массы»
Единицы массы.docx

Конспект урока «Таблица единиц массы»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Предмет: Математика

Класс: 4А

Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения знаний по теме «Единицы массы».

Задачи урока:

- совершенствовать умения выполнять действия с именованными числами
- актуализировать соотношение между единицами массы

- развивать мыслительные операции, навыки устных и письменных вычислений
- развивать навык работы с рисунками
- развивать навык сотрудничества в паре и группе, навык самоконтроля и самоанализа, логического мышления;
- формировать умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

- воспитывать доброжелательность, положительное отношение к учёбе, чувство сплочённости коллектива.

- формировать основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих;

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать соотношение величин массы

- уметь выражать величины в указанных единицах измерения.

- уметь выполнять арифметические действия над именованными числами

- умение решать задачи и оформлять её вычисление, используя именованные величины.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах, группах;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять разные роли

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Ход урока

I. Орг. момент. Психологический настрой на урок. (2 мин) Слайд №1

-Ребята, вам тепло?

-В классе светло?

-Ничего не болит?

-Хотите учиться?

-Ну тогда можно садиться!

-Красиво, ровно, правильно!

Эпиграф к уроку: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели»

А. Маркушевич

-Эти слова будут девизом  нашего сегодняшнего урока.

-Как вы их понимаете?

II Мотивация учебной деятельности учащихся. Определение темы и цели урока. (3 мин)

Разгадать ребус Слайд № 2

 

МАССА

- Что такое масса?

- Какие единицы массы вы знаете? Слайд № 3

Кг Т Км Ц Г

- Найдите лишнее. Обоснуйте свой выбор.

- Почему «км» лишнее?

- Что объединяет все эти единицы измерения? ( Все эти единицы измерения массы).

- Исходя из выше сказанного, предположите (спрогнозируйте), над какой темой мы будем сегодня работать.

2. Сформулируйте цели урока. 

Цели:

-составить таблицу единиц массы;

-научиться использовать таблицу единиц массы при решении заданий разных видов.

3 Учитель знакомит с листами самооценки.

- Ребята у вас на столах лежат листы самооценки. После выполнения каждого задания вы будете оценивать свою деятельность на данном этапе, раскрашивая один кружок.

Приложение №1

Ш. Актуализация знаний. (6мин) Слайд № 4

Математический диктант:

1)Два туриста поехали в Японию. Они там ели суши. Один в неделю съел 2 кг суши, а другой 4 кг. Сколько килограммов суши туристы съели вместе за 2 недели?

2) Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белка на каждые 4 кг веса. Вычисли количество белков, необходимое для ребенка массой 44 кг на один день.

3) Ученик 4 класса за 1 дней съедает 500 г яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть  поспевшие у него на даче за лето 150 кг яблок?

4) Игорь каждый день выпивает 200 г свежевыжатого сока. В 100 г сока содержится 12 г углеводов. Сколько углеводов Игорь потребляет в день, выпивая сок?

-Ответы запишите в тетрадь: 12 кг, 33 г, 75 д, 24г.

2.Учитель предлагает проверить работу по эталону на электронной доске и задаёт ряд вопросов.

- Что вам помогло выполнить задание?

- Что объединяет эти задачи?

- Какие правила питания вы знаете?

- Как влияет излишнее питание на массу тела?

3. Оценивание учащимися работы на листах самооценки.(1)

IV. Обобщение и систематизация знаний (21 мин)

- А теперь будете работать в паре.

- Не забывайте правила работы в паре.

- Запишите данные единицы в столбик, расположив их в порядке убывания.

1 т 1кг 1 ц 1г

- Что у вас получилось? Проверим.

- А теперь переведите в более мелкие единицы.

- Что у вас получилось?

1 т = 1000кг = 10ц

1 ц = 100 кг

1кг = 1000 г

- Обратите внимание на последнюю строчку. Она для тех, кто знает немного больше, чем мы изучали на уроках.

1г = 1000мг

- Что у нас получилось? (Таблица единиц массы) Слайд № 5

Эти соотношения единиц массы нам были знакомы?

- В этой таблице сведены знания, полученные на предыдущих уроках.

- Теперь таблица, которую вы сами составили, опираясь на ранее полученные знания, станет хорошей помощницей для работы по теме «Единицы массы».

 Работа устно в парах: Слайд № 6

Подумайте, какими единицами при измерении массы пользовались и заполните пропуски:

Масса лекарства  2… (г, мг)

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/29/s_5f9afa5dc14fc/1552041_2.png

Масса слона   5… (т)

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/29/s_5f9afa5dc14fc/1552041_3.png

Масса арбуза  7… (кг)

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/29/s_5f9afa5dc14fc/1552041_4.png

Масса батона  500… (г)

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/29/s_5f9afa5dc14fc/1552041_5.png

Масса машины  10…(ц)

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/29/s_5f9afa5dc14fc/1552041_6.png

2. Учитель предлагает оценить учащимся свою работу на листах самооценки.(2)

3. А знаете ли вы, сколько весит одна капля воды? Предположите.

- 1 капля воды весит приблизительно 50 мг.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/29/s_5f9afa5dc14fc/1552041_7.jpeg

ФИЗМИНУТКА для глаз «Капля воды». Слайд № 7

-Обведите капельки глазами по часовой стрелке.

- Против часовой стрелки.

- Посчитайте капельки. И т.д.

-Мы сами составили таблицу. Давайте сравним с таблицей, которую составили авторы учебника.

- Предположите, где эта таблица на уроке может нам пригодиться?

(При решении задач, при сравнении, при переводе одних единиц в другие и т.д.)

4. Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «Вертушка». Слайд № 8

Приложение №2

269 – 50 • 4 • 1=

100 – 9 + 21 : 3=

(400 + 200) : (5 • 20) =

500 : 5 • 2 – 180 =

200 – 30 • 4 - 55 =

-Узнаем массу птиц лесов.

-Какая же птица лесов имеет самую маленькую массу? (королек 6г)

- Определить, какие птицы могут иметь такую массу тела- д/з

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/29/s_5f9afa5dc14fc/1552041_8.jpeg

5.Учитель предлагает проверить работу по эталону и оценить себя.(3)

V. Применение знаний и умений в новой ситуации. (7 мин) Слайд № 9

1.Пословица

«Лучше средства от хвори нет:

Делай зарядку до старости лет»

-В чём польза зарядки для организма?

2.Учитель подводит учащихся к решению задачи, предлагает измерить свой рост.

- Нормальный вес человека условно равен его росту в сантиметрах минус 100. Можно ли считать нормальным вес в 90 кг, если рост мужчины составляет 168 сантиметров?

3. Учитель предлагает оценить решение задач на листах самооценки.

VI. Контроль усвоения знаний (3 мин)

1. Учитель предлагает выполнить тест:

-Остаётся ещё очень важная работа – тестирование. Настройтесь, соберитесь, вспомните все, о чем мы сегодня говорили на уроке. Интерактивный тест. Работа с ноутбуками.

https://testedu.ru/test/matematika/4-klass/massa-i-eyo-izmerenie.html

Учитель проверяет правильность выполнения теста.

VII. Рефлексия 2 мин Слайд №10

1. Учитель подводит ребят к итогу урока, используя диалог

- Какова была тема урока?

–Какую цель вы ставили в начале урока?

- Достигнута ли цель урока?

– При решении каких задач были допущены ошибки, назовите причины?

-Закончите фразу:

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно …………………………..(спортом заниматься)

Нужно …………………………..(правильно питаться) и т.д.

 

2. Учитель предлагает учащимся показать свои оценочные листы. Посчитай и запиши число верных ответов _________.

Оценка

3 верных ответа-«5»

2 верных ответа-«4»

1 верный ответ-«3»

VIII Домашнее задание (1 мин) Слайд №11

1. Учитель предлагает выполнить задание по выбору:

а) высчитать нормальный вес членов семьи

б) масса птиц лесов

в) задание в учебнике

2. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

Приложение № 1

 

Лист самооценки ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Выполняя задания, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в красный цвет, который на твой взгляд, соответствует правильному ответу, в синий – неправильному ответу.

Номер задания

Мой ответ

Верно или неверно

 

1

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/29/s_5f9afa5dc14fc/1552041_9.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/29/s_5f9afa5dc14fc/1552041_9.png

2

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/29/s_5f9afa5dc14fc/1552041_9.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/29/s_5f9afa5dc14fc/1552041_9.png

3

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/29/s_5f9afa5dc14fc/1552041_9.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/29/s_5f9afa5dc14fc/1552041_9.png















Приложение № 2

Разрезные карточки для игры « Вертушка»

269 – 50 • 4 • 1=

100 – 9 + 21 : 3=

(400 + 200) : (5 • 20) =

500 : 5 • 2 – 180 =

200 – 30 • 4 - 55 =

269 – 50 • 4 • 1=

100 – 9 + 21 : 3=

(400 + 200) : (5 • 20) =

500 : 5 • 2 – 180 =

200 – 30 • 4 - 55 =

269 – 50 • 4 • 1=

100 – 9 + 21 : 3=

(400 + 200) : (5 • 20) =

500 : 5 • 2 – 180 =

200 – 30 • 4 - 55 =





Дополнительная информация

Древнерусская система мер включала в себя единицы для измерения массы. Без них была невозможна торговая деятельность. Существуют различные старинные меры измерения массы. Среди них: 1) Золотник – 4 г 2) Фунт – 400 г 3) Безмен – 1 кг 22 г. 4) Лот – 13 кг 5) Пуд – 16 кг 6) Берковец – 163 кг 800 г 7) Кадь – 230 кг


 

Конспект урока «Таблица единиц массы»

Конспект урока «Таблица единиц массы»

Ну тогда можно садиться! -Красиво, ровно, правильно!

Ну тогда можно садиться! -Красиво, ровно, правильно!

Обратите внимание на последнюю строчку

Обратите внимание на последнюю строчку

Мы сами составили таблицу. Давайте сравним с таблицей, которую составили авторы учебника

Мы сами составили таблицу. Давайте сравним с таблицей, которую составили авторы учебника

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022