Методическая разработка урока по обществознанию 6 класса "Человек и его деятельность"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класса "Человек и его деятельность"

Оценка 4.6
docx
07.01.2023
Методическая разработка урока по обществознанию 6 класса "Человек и его деятельность"
Разработка урока на тему_ Человек и его деятельность (6 класс).docx

Конспект урока по обществознанию 6 класс

 

Тема урока

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Изучить понятие деятельность и ее виды.

План урока

1.Что такое деятельность

2. Структура деятельности

3. Виды деятельности

Формируемые УУД:

Предметные: применять понятийный аппарат (деятельность, цель, результат, мотив, эмоции); различать разные виды деятельности; обсуждать правила и способы организации занятий; понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека; устанавливать причинно – следственные связи; расширять оценочную деятельность;

Метапредметные: 1) коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять свое отношение к явлениям семейной жизни, формулировать точку зрения; 2) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям; 4) личностные: формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни, его заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии своей страны.

Личностно значимая проблема

Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру,
и прежде всего по отношению к людям, в поведении проявляются особенности его характера и темперамента, уровень его воспитанности

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия

Человек, деятельность, творчество, потребность, труд, знания, поведение, поступки, результат.

 

I. Мотивация

к учеб-нойдеятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала

Учитель настраивает учеников на учебную деятельность. Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих.Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

 

II. Акту-ализация знаний

Беседа по высказываниям:

Определите ключевое слово из высказываний:

«Назначение человека- в разумной деятельности.»  Аристотель                    

 

«Когда мы перестаём делать – мы перестаем жить»                      Шоу Б.

 

« Прекращение деятельности всегда приводит за собой вялость, а за вялостью идет дряхлость. »

ЛуцийАпулей

« В любом роде деятельности, если она ничем не ограничена, мы в конце концов терпим крах. »

Иоганн Вольфганг фон Гете

 

«Главный элемент реальности – труд, и самый верный признак реальности- деятельность»   Чернышевский Н.Г.

 

Теперь определите тему нашего урока

 

 

Притча:

«В русских народных сказках часто присутствует главный персонаж Иван, который  лежит на печи, то песни поет, то «баклуши бьет». А что бы было, если Иван так и ничего и не делал?»

 

 

 

О чем эта притча?

 

 

 

 

 

Учащиеся выбирают ключевое слово – деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Человек и его деятельность»

Запись в тетрадь

 

 

 

 

 

 

Ответы ребят:

 

Тогда и сказки то бы и не было.

И не о чем было бы говорить.

 

(Отвечают
на вопрос, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.)

 

Обозначают проблему урока.

«Что такое деятельность человека, какое значение в жизни человека имеет его деятельность?»

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Работа с понятием

Все что нас окружает и есть результаты труда человека.  Но чаще принято говорить результаты деятельности человека. Давайте познакомимся с этим новым понятием.

Подберите к слову “деятельность” синонимы. Вы будете называть их, а я записывать на доске. За тем мы попробуем дать определение слову “Деятельность”

 

 

 

Записав все предложенные слова, предлагает ученикам ответить на вопрос “Что же такое деятельность?”

 

 

 

 

 

Давайте проверим по словарю, правильно ли мы понимаем значение этого слова.

Ученики открывают словарь (учебник стр. 108) и читаю определение слова “деятельность после чего записывают его в тетрадь.

 

 

 


деятельность

 

 

 

 

(Технология “Снежный ком) Ученики называют синонимы, учитель записывает их на доске ( труд, действия, дела…)

 

 Предлагают свои варианты ответов – деятельность это занятие человека, его труд, деятельность это умение что то делать, это осознанный труд, занятие, присущее только людям ..)

 

 

 

Деятельность – этоспособ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись: В своей деятельности человек должен включать разум

Фронтальная работа

Устные ответы, запись в тетрадь

 

Работа со схемой «Структура деятельности»

Мы с вами выяснили, что человек создает своим трудом все, чего нет в природе, и если у него что-то не получается, то он будет думать, мыслить, пробовать несколько раз, пока это у него получится.

Итак, чтобы начать любую деятельность человеку понадобится что ?

Да, т.е.  мотив. I этап

 

II этап

Практически всегда деятельность человека имеет цель.

Давайте вспомним отрывок из сказки Л.Кэролла «Алиса в стране чудес». Эпизод встречи Алисы и Чеширского кота.

Алиса спрашивает Чеширского кота:

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

- Мне всё равно… - сказала Алиса.

- Тогда всё равно, куда и иди, - заметил Кот.

Была у Алисы цель? Куда она придет? Что же такое цель?

 

 

 

 

III этап

Выбираются средства, которыми осуществляется сама деятельность

 

 

 

 

 

 

IV этап сам процесс деятельности

 

V этап – результат

 

Результат деятельности  может быть разным:

Результат учебы              знания

Результат труда               товар

Результат научной деятельности -……         идеи, изобретения

Результат деятельности               -……..        человек

 

Давайте мы приведем с вами примеры средств достижения цели, характерные в процессе учебы. Итак, ваша цель 5 по какому-то школьному предмету. Какие средства вы будете использовать?

 

 

 

Вывод: Вот мы с вами и познакомились с сущностью деятельности человека. Давайте сформулируем ее отличительные черты

 

 

 

 

 

 

Повод

 

(записывают в схему)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значит, цель – это определенный результат, на достижение которого направлено действие человека.  (запись определения в тетрадь).

 

Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.

(запись определения в тетрадь)

 

 

 

Результат – это конечный итог.           

 (запись определения в тетрадь)

 

 

 

 

 

 

 

Ребята самостоятельно приводят примеры по готовой схеме

 

 

Учащиеся сами формулируют вывод.

(Деятельность человека имеет цели и при правильном выборе средств достижения человек достигает результата.)

 

Фронтальная работа

Устные ответы, запись в тетрадь

 

Виды деятельности

 

Творческое задание

Человек занимается разнообразной деятельностью. Назовите основные виды деятельности.

(Самостоятельная работа с учебником)

 

Учащимися были приготовлены картинки по разным видам деятельности

 

 

 

Игра. Труд  Учеба  Общение

 

Делит учащихся на группы, объясняет смысл  задания, создает творческую атмосферу

 

Работа по группам

I группа – Игра

II группа - Учеба

III группа - Общение

IV группа – Труд

(Составление проекта) по видам деятельности

Групповая работа

Выполняют задания, готовят проект

Проект

IV. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных
на уроке
сведений

В завершение изучения темы: “Человек и его деятельность”, попытаемся, ответим на вопрос, поставленный в начале урока: «Что такое деятельность человека, какое значение в жизни человека имеет его деятельность?»

Деятельность человека связана с его знаниями, умением мыслить, рассуждать, изменять мир.

 

 

 

сегодня я узнал…

я понял, что…

я приобрел…

я смог…

я попробую…

урок дал мне…

Фронтальная работа

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее за-дание

§ 3. Прочитать. задания рубрики «В классе и дома», с. 31–32

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по обществознанию 6 класс

Конспект урока по обществознанию 6 класс

II. Акту-ализация знаний Беседа по высказываниям :

II. Акту-ализация знаний Беседа по высказываниям :

Учащиеся выбирают ключевое слово – деятельность «Человек и его деятельность»

Учащиеся выбирают ключевое слово – деятельность «Человек и его деятельность»

Фронтальная работаУстные ответы, запись в тетрадь

Фронтальная работаУстные ответы, запись в тетрадь

Давайте вспомним отрывок из сказки

Давайте вспомним отрывок из сказки

Итак, ваша цель 5 по какому-то школьному предмету

Итак, ваша цель 5 по какому-то школьному предмету

Домашнее за-дание § 3

Домашнее за-дание § 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2023