Методическая разработка урока по производственному обучению «ЗНАКОМСТВО С ПРОВЕДЕНИЕМ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан для учащихся школы-интерната с профессиональным обучением для детей 8 вида
Иконка файла материала Знакомство с проведением СЛР.docx

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

по производственному обучению

«ЗНАКОМСТВО С ПРОВЕДЕНИЕМ

СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Мастер производственного обучения

группы № 36 «социальный работник»

Тимощук Е.П.

 

 

 

Цели:

- познакомиться с последовательностью проведения сердечно-легочной реанимации для сохранения жизни пострадавших;

- воспитывать доброжелательное, заботливое, ответственное отношение к пациентам, гуманизм и милосердие, любовь к избранной профессии.

 

Оборудование и материалы:

интерактивная доска (экран) с проектором, ноутбук с акустической системой, тренажер-манекен «Александр 1-0.1».

 

План занятия

        I.          Организационный момент.

     II.          Ознакомление с темой, постановка учебных целей.

 III.          Повторение по теме «Основные понятия сердечно-легочной реанимации»

  IV.          Изложение нового материала.

     V.          Практическая работа по теме.

  VI.          Подведение итогов урока.  

VII.         Задание на дом.               

Ход занятия

        I.          Организационный момент: проверка явки на занятия, внешний вид, готовность к уроку (школьные принадлежности).

     II.          Ознакомление с темой, постановка учебных целей и задач.

 III.          Повторение по теме «Основные понятия сердечно-легочной реанимации»

Слайд 2. Ответьте на вопросы:

1)  Что такое реанимация?

Реанимация - комплекс мер, направленных на оживление организма.

(для слабого учащегося)

2)  Каковы задачи реанимации?

-     обеспечение свободной проходимости дыхательных путей;

-     проведение ИВЛ;

-     восстановление кровообращения.

         (для сильного учащегося)

Слайд 2. 3) Назовите признаки клинической смерти:

-  отсутствие сознания;

-  отсутствие дыхания;

-  отсутствие кровообращения и пульса;

-  расширенные зрачки, реакция на свет отсутствует. восстановление кровообращения. (для сильного учащегося)

4) При каких случаях применяют искусственную вентиляцию легких способом «рот в нос»?

Способ «рот в нос» применяют в том случае, когда у потерпевшего есть травма челюсти, рта или же челюсти пострадавшего сжаты очень сильно. (для слабого учащегося)

 

  IV.          Изложение нового материала.

Слайд 4. Путешественник, специалист по вопросам выживания человека в экстремальных условиях Андрей Ильин сказал: «Умение рождает уверенность. Уверенность вытащит из любой, самой экстремальной ситуации. Я знаю – любой человек способен сделать во сто крат больше, чем может предполагать. Надо лишь знать, что делать.»                    

Многие люди считают, что они умеют оказывать Первую Помощь. Однако в реальной ситуации зачастую или боятся, или не могут справиться с этой задачей. А ведь от правильно и своевременно оказанной Первой Помощи зависит судьба человека, а зачастую и жизнь. 

Неумолимая статистика показывает, что до 90% тяжело пострадавших могли бы остаться в живых, если бы помощь им была оказана в течение первых 5 минут, а если с момента ЧП проходит больше 18 минут, то удается спасти лишь 15% пострадавших.

Давайте познакомимся, как правильно провести сердечно-легочную реанимацию.

Слайд 5. Сердечно-лёгочная реанимация состоит из трёх блоков:

1.     обеспечение проходимости верхних дыхательных путей;

2.     проведение искусственной вентиляции лёгких (искусственное дыхание);

3.     проведение непрямого массажа сердца.

 

Слайд 6. Для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей необходимо:

·     Открыть рот пациенту;

·     Повернуть голову набок;

·     Указательным пальцем, обернутым бинтом, салфеткой или носовым платком, удалить из ротовой полости инородные тела, слизь, рвотные массы и т. д.

 

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка (здоровьесбережение)

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

https://fc.vseosvita.ua/001h12-c272/00c.jpg1. Скольжение подбородком по грудине вниз.

2. «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево.

3. «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.

4. «Сова»: поворот головы вправо-влево.

5. «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.

Продолжим работу.

Слайд 7. Алгоритм проведения мероприятия одним спасателем (2:30) с применением тренажера-манекена «Александр 1-0.1».

1)      Расстегнуть поясной ремень тренажера-манекена.

При правильном выполнении данного приема на панели световой индикации выносного электрического контроллера и настенном табло горит зеленый световой индикатор.

2)    Обеспечить правильное положение головы пострадавшего:

·          http://nezhit.pp.ua/wp-content/uploads/2018/08/ostraya_dykhatelnaya_nedostatochnost_-_neotlozhnaya_pomoshh:_3_pravila157.jpgПоложить кисть на голову;

·          Подвести другую кисть под шею и охватить ее пальцами;

·          Движением первой кисти книзу, второй кверху запрокинуть голову назад (угол запрокидывания составляет 150-200);

При правильном выполнении данного приема на панели световой индикации выносного электрического контроллера и настенном табло загорится зеленый световой индикатор «Правильное положение». В противном случае, загорится красный световой индикатор.

Слайд 8.

3)  Наложить гигиеническую одноразовую салфетку на лицевую часть головы манекена;

4)  Зажать нос большим и указательным пальцами рук;

5)  Сделать глубокий вдох, прижав рот ко рту манекена, обеспечив полную герметичность;

6)  Сделать сильный выдох воздуха в рот манекена, повторить еще раз;

При правильном выполнении данного приема на панели световой индикации выносного электрического контроллера и настенном табло загорится световой индикатор «Нормальный объем воздуха»

Слайд 9.

7)  Начать выполнять 30 надавливаний на грудную клетку манекена;

При правильном выполнении данного приема на световой панели индикации выносного электрического контроллера и настенном табло при каждом надавливании будет загораться зеленый световой индикатор.

При неправильном нажатии на грудную клетку будет загораться красный световой индикатор.

8)  Выполнять реанимационное мероприятие (2:30) в течение одной минуты (2 цикла).

При правильном выполнении реанимационных мероприятий, по прошествии 1 минуты, звучит сигнал звукового сопровождения, появляется пульс на сонной артерии. На панели световой индикации выносного электрического контроллера и настенном табло загорится световой индикатор «Наличие пульса».

При неправильном выполнении загорается световой индикатор «Ошибка»

Слайд 10.

                      V.            Практическая работа по теме. Класс делится на четыре группы.

Задания для учащихся:

1.                     Учащимся предлагается определить признаки клинической смерти пациента.

2.                     Учащимся предлагается выполнить приемы по восстановлению проходимости дыхательных путей.

3.                     Учащимся предлагается выполнить искусственную вентиляцию легких на манекене методом изо рта в рот. (Приложение 1).

4.                     Учащимся предлагается выполнить непрямой массаж сердца на манекене. (Приложение 1).

                  VI.             Подведение итогов.

 

Слайд 8. Рефлексия. На столе лежат разноцветные карточки.

Ребята поднимают карточки в соответствии со своим настроением.

 

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Выставление оценок.

Преподаватель сообщает оценки, комментируя каждый этап проведения СЛР. Делает краткий анализ, что получилось и над чем нужно поработать.

               VII.            Задание на дом.               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Инструкционная карта

по теме: Знакомство с проведением реанимационных действий двумя спасателями (2:30)  с  применением тренажера-манекена «Александр 1-0.1».

 

Спаса-тель

Содержание манипуляций

На панели настенного табло загорается индикатор

1.      

1

Расстегнуть поясной ремень тренажера-манекена.

Пояс расстегнут

2.      

2

Подложить под лопатки манекена валик для придания правильного положения головы манекена.

Правильное положение головы

3.      

2

Наложить гигиеническую одноразовую салфетку на лицевую часть головы манекена.

 

4.      

2

Зажать нос большим и указательным пальцами рук.

 

5.      

2

Сделать глубокий вдох, прижав рот ко рту манекена, обеспечив полную герметичность.

 

6.      

2

Сделать сильный выдох воздуха в рот манекена, повторить еще раз.

Нормальный объем воздуха

7.      

1

Начать выполнять 30 надавливаний на грудную клетку манекена

При правильном выполнении данного приема на световой панели загораться зеленый световой индикатор.

При неправильном нажатии - красный световой индикатор.