Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»
Методическая разработка урока
по производственному обучению
«ЗНАКОМСТВО С ПРОВЕДЕНИЕМ
СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ»
Мастер производственного обучения
группы № 36 «социальный работник»
Тимощук Е.П.
Цели:
- познакомиться с последовательностью проведения сердечно-легочной реанимации для сохранения жизни пострадавших;
- воспитывать доброжелательное, заботливое, ответственное отношение к пациентам, гуманизм и милосердие, любовь к избранной профессии.
Оборудование и материалы:
интерактивная доска (экран) с проектором, ноутбук с акустической системой, тренажер-манекен «Александр 1-0.1».
План занятия
I. Организационный момент.
II. Ознакомление с темой, постановка учебных целей.
III. Повторение по теме «Основные понятия сердечно-легочной реанимации»
IV. Изложение нового материала.
V. Практическая работа по теме.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Задание на дом.
Ход занятия
I. Организационный момент: проверка явки на занятия, внешний вид, готовность к уроку (школьные принадлежности).
II. Ознакомление с темой, постановка учебных целей и задач.
III. Повторение по теме «Основные понятия сердечно-легочной реанимации»
Слайд 2. Ответьте на вопросы:
1) Что такое реанимация?
Реанимация - комплекс мер, направленных на оживление организма.
(для слабого учащегося)
2) Каковы задачи реанимации?
- обеспечение свободной проходимости дыхательных путей;
- проведение ИВЛ;
- восстановление кровообращения.
(для сильного учащегося)
Слайд 2. 3) Назовите признаки клинической смерти:
- отсутствие сознания;
- отсутствие дыхания;
- отсутствие кровообращения и пульса;
- расширенные зрачки, реакция на свет отсутствует. восстановление кровообращения. (для сильного учащегося)
4) При каких случаях применяют искусственную вентиляцию легких способом «рот в нос»?
Способ «рот в нос» применяют в том случае, когда у потерпевшего есть травма челюсти, рта или же челюсти пострадавшего сжаты очень сильно. (для слабого учащегося)
IV. Изложение нового материала.
Слайд 4. Путешественник, специалист по вопросам выживания человека в экстремальных условиях Андрей Ильин сказал: «Умение рождает уверенность. Уверенность вытащит из любой, самой экстремальной ситуации. Я знаю – любой человек способен сделать во сто крат больше, чем может предполагать. Надо лишь знать, что делать.»
Многие люди считают, что они умеют оказывать Первую Помощь. Однако в реальной ситуации зачастую или боятся, или не могут справиться с этой задачей. А ведь от правильно и своевременно оказанной Первой Помощи зависит судьба человека, а зачастую и жизнь.
Неумолимая статистика показывает, что до 90% тяжело пострадавших могли бы остаться в живых, если бы помощь им была оказана в течение первых 5 минут, а если с момента ЧП проходит больше 18 минут, то удается спасти лишь 15% пострадавших.
Давайте познакомимся, как правильно провести сердечно-легочную реанимацию.
Слайд 5. Сердечно-лёгочная реанимация состоит из трёх блоков:
1. обеспечение проходимости верхних дыхательных путей;
2. проведение искусственной вентиляции лёгких (искусственное дыхание);
3. проведение непрямого массажа сердца.
Слайд 6. Для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей необходимо:
· Открыть рот пациенту;
· Повернуть голову набок;
· Указательным пальцем, обернутым бинтом, салфеткой или носовым платком, удалить из ротовой полости инородные тела, слизь, рвотные массы и т. д.
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка (здоровьесбережение)
Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.
1. Скольжение подбородком по грудине вниз.
2. «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево.
3. «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
4. «Сова»: поворот головы вправо-влево.
5. «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.
Продолжим работу.
Слайд 7. Алгоритм проведения мероприятия одним спасателем (2:30) с применением тренажера-манекена «Александр 1-0.1».
1) Расстегнуть поясной ремень тренажера-манекена.
При правильном выполнении данного приема на панели световой индикации выносного электрического контроллера и настенном табло горит зеленый световой индикатор.
2) Обеспечить правильное положение головы пострадавшего:
· Положить кисть на голову;
· Подвести другую кисть под шею и охватить ее пальцами;
· Движением первой кисти книзу, второй кверху запрокинуть голову назад (угол запрокидывания составляет 150-200);
При правильном выполнении данного приема на панели световой индикации выносного электрического контроллера и настенном табло загорится зеленый световой индикатор «Правильное положение». В противном случае, загорится красный световой индикатор.
Слайд 8.
3) Наложить гигиеническую одноразовую салфетку на лицевую часть головы манекена;
4) Зажать нос большим и указательным пальцами рук;
5) Сделать глубокий вдох, прижав рот ко рту манекена, обеспечив полную герметичность;
6) Сделать сильный выдох воздуха в рот манекена, повторить еще раз;
При правильном выполнении данного приема на панели световой индикации выносного электрического контроллера и настенном табло загорится световой индикатор «Нормальный объем воздуха»
Слайд 9.
7) Начать выполнять 30 надавливаний на грудную клетку манекена;
При правильном выполнении данного приема на световой панели индикации выносного электрического контроллера и настенном табло при каждом надавливании будет загораться зеленый световой индикатор.
При неправильном нажатии на грудную клетку будет загораться красный световой индикатор.
8) Выполнять реанимационное мероприятие (2:30) в течение одной минуты (2 цикла).
При правильном выполнении реанимационных мероприятий, по прошествии 1 минуты, звучит сигнал звукового сопровождения, появляется пульс на сонной артерии. На панели световой индикации выносного электрического контроллера и настенном табло загорится световой индикатор «Наличие пульса».
При неправильном выполнении загорается световой индикатор «Ошибка»
Слайд 10.
V. Практическая работа по теме. Класс делится на четыре группы.
Задания для учащихся:
1. Учащимся предлагается определить признаки клинической смерти пациента.
2. Учащимся предлагается выполнить приемы по восстановлению проходимости дыхательных путей.
3. Учащимся предлагается выполнить искусственную вентиляцию легких на манекене методом изо рта в рот. (Приложение 1).
4. Учащимся предлагается выполнить непрямой массаж сердца на манекене. (Приложение 1).
VI. Подведение итогов.
Слайд 8. Рефлексия. На столе лежат разноцветные карточки.
Ребята поднимают карточки в соответствии со своим настроением.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Выставление оценок.
Преподаватель сообщает оценки, комментируя каждый этап проведения СЛР. Делает краткий анализ, что получилось и над чем нужно поработать.
VII. Задание на дом.
Приложение 1
Инструкционная карта
по теме: Знакомство с проведением реанимационных действий двумя спасателями (2:30) с применением тренажера-манекена «Александр 1-0.1».
№ |
Спаса-тель |
Содержание манипуляций |
На панели настенного табло загорается индикатор |
1. |
1 |
Расстегнуть поясной ремень тренажера-манекена. |
Пояс расстегнут |
2. |
2 |
Подложить под лопатки манекена валик для придания правильного положения головы манекена. |
Правильное положение головы |
3. |
2 |
Наложить гигиеническую одноразовую салфетку на лицевую часть головы манекена. |
|
4. |
2 |
Зажать нос большим и указательным пальцами рук. |
|
5. |
2 |
Сделать глубокий вдох, прижав рот ко рту манекена, обеспечив полную герметичность. |
|
6. |
2 |
Сделать сильный выдох воздуха в рот манекена, повторить еще раз. |
Нормальный объем воздуха |
7. |
1 |
Начать выполнять 30 надавливаний на грудную клетку манекена |
При правильном выполнении данного приема на световой панели загораться зеленый световой индикатор. При неправильном нажатии - красный световой индикатор.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.