Методическая разработка урока по производственному обучению «ЗНАКОМСТВО С ПРОВЕДЕНИЕМ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по производственному обучению «ЗНАКОМСТВО С ПРОВЕДЕНИЕМ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
социальная работа
12.02.2020
Методическая разработка урока по производственному обучению «ЗНАКОМСТВО С ПРОВЕДЕНИЕМ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ»
Урок разработан для учащихся школы-интерната с профессиональным обучением для детей 8 вида
Знакомство с проведением СЛР.docx

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

по производственному обучению

«ЗНАКОМСТВО С ПРОВЕДЕНИЕМ

СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Мастер производственного обучения

группы № 36 «социальный работник»

Тимощук Е.П.

 

 

 

Цели:

- познакомиться с последовательностью проведения сердечно-легочной реанимации для сохранения жизни пострадавших;

- воспитывать доброжелательное, заботливое, ответственное отношение к пациентам, гуманизм и милосердие, любовь к избранной профессии.

 

Оборудование и материалы:

интерактивная доска (экран) с проектором, ноутбук с акустической системой, тренажер-манекен «Александр 1-0.1».

 

План занятия

        I.          Организационный момент.

     II.          Ознакомление с темой, постановка учебных целей.

 III.          Повторение по теме «Основные понятия сердечно-легочной реанимации»

  IV.          Изложение нового материала.

     V.          Практическая работа по теме.

  VI.          Подведение итогов урока.  

VII.         Задание на дом.               

Ход занятия

        I.          Организационный момент: проверка явки на занятия, внешний вид, готовность к уроку (школьные принадлежности).

     II.          Ознакомление с темой, постановка учебных целей и задач.

 III.          Повторение по теме «Основные понятия сердечно-легочной реанимации»

Слайд 2. Ответьте на вопросы:

1)  Что такое реанимация?

Реанимация - комплекс мер, направленных на оживление организма.

(для слабого учащегося)

2)  Каковы задачи реанимации?

-     обеспечение свободной проходимости дыхательных путей;

-     проведение ИВЛ;

-     восстановление кровообращения.

         (для сильного учащегося)

Слайд 2. 3) Назовите признаки клинической смерти:

-  отсутствие сознания;

-  отсутствие дыхания;

-  отсутствие кровообращения и пульса;

-  расширенные зрачки, реакция на свет отсутствует. восстановление кровообращения. (для сильного учащегося)

4) При каких случаях применяют искусственную вентиляцию легких способом «рот в нос»?

Способ «рот в нос» применяют в том случае, когда у потерпевшего есть травма челюсти, рта или же челюсти пострадавшего сжаты очень сильно. (для слабого учащегося)

 

  IV.          Изложение нового материала.

Слайд 4. Путешественник, специалист по вопросам выживания человека в экстремальных условиях Андрей Ильин сказал: «Умение рождает уверенность. Уверенность вытащит из любой, самой экстремальной ситуации. Я знаю – любой человек способен сделать во сто крат больше, чем может предполагать. Надо лишь знать, что делать.»                    

Многие люди считают, что они умеют оказывать Первую Помощь. Однако в реальной ситуации зачастую или боятся, или не могут справиться с этой задачей. А ведь от правильно и своевременно оказанной Первой Помощи зависит судьба человека, а зачастую и жизнь. 

Неумолимая статистика показывает, что до 90% тяжело пострадавших могли бы остаться в живых, если бы помощь им была оказана в течение первых 5 минут, а если с момента ЧП проходит больше 18 минут, то удается спасти лишь 15% пострадавших.

Давайте познакомимся, как правильно провести сердечно-легочную реанимацию.

Слайд 5. Сердечно-лёгочная реанимация состоит из трёх блоков:

1.     обеспечение проходимости верхних дыхательных путей;

2.     проведение искусственной вентиляции лёгких (искусственное дыхание);

3.     проведение непрямого массажа сердца.

 

Слайд 6. Для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей необходимо:

·     Открыть рот пациенту;

·     Повернуть голову набок;

·     Указательным пальцем, обернутым бинтом, салфеткой или носовым платком, удалить из ротовой полости инородные тела, слизь, рвотные массы и т. д.

 

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка (здоровьесбережение)

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

https://fc.vseosvita.ua/001h12-c272/00c.jpg1. Скольжение подбородком по грудине вниз.

2. «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево.

3. «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.

4. «Сова»: поворот головы вправо-влево.

5. «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.

Продолжим работу.

Слайд 7. Алгоритм проведения мероприятия одним спасателем (2:30) с применением тренажера-манекена «Александр 1-0.1».

1)      Расстегнуть поясной ремень тренажера-манекена.

При правильном выполнении данного приема на панели световой индикации выносного электрического контроллера и настенном табло горит зеленый световой индикатор.

2)    Обеспечить правильное положение головы пострадавшего:

·          http://nezhit.pp.ua/wp-content/uploads/2018/08/ostraya_dykhatelnaya_nedostatochnost_-_neotlozhnaya_pomoshh:_3_pravila157.jpgПоложить кисть на голову;

·          Подвести другую кисть под шею и охватить ее пальцами;

·          Движением первой кисти книзу, второй кверху запрокинуть голову назад (угол запрокидывания составляет 150-200);

При правильном выполнении данного приема на панели световой индикации выносного электрического контроллера и настенном табло загорится зеленый световой индикатор «Правильное положение». В противном случае, загорится красный световой индикатор.

Слайд 8.

3)  Наложить гигиеническую одноразовую салфетку на лицевую часть головы манекена;

4)  Зажать нос большим и указательным пальцами рук;

5)  Сделать глубокий вдох, прижав рот ко рту манекена, обеспечив полную герметичность;

6)  Сделать сильный выдох воздуха в рот манекена, повторить еще раз;

При правильном выполнении данного приема на панели световой индикации выносного электрического контроллера и настенном табло загорится световой индикатор «Нормальный объем воздуха»

Слайд 9.

7)  Начать выполнять 30 надавливаний на грудную клетку манекена;

При правильном выполнении данного приема на световой панели индикации выносного электрического контроллера и настенном табло при каждом надавливании будет загораться зеленый световой индикатор.

При неправильном нажатии на грудную клетку будет загораться красный световой индикатор.

8)  Выполнять реанимационное мероприятие (2:30) в течение одной минуты (2 цикла).

При правильном выполнении реанимационных мероприятий, по прошествии 1 минуты, звучит сигнал звукового сопровождения, появляется пульс на сонной артерии. На панели световой индикации выносного электрического контроллера и настенном табло загорится световой индикатор «Наличие пульса».

При неправильном выполнении загорается световой индикатор «Ошибка»

Слайд 10.

                      V.            Практическая работа по теме. Класс делится на четыре группы.

Задания для учащихся:

1.                     Учащимся предлагается определить признаки клинической смерти пациента.

2.                     Учащимся предлагается выполнить приемы по восстановлению проходимости дыхательных путей.

3.                     Учащимся предлагается выполнить искусственную вентиляцию легких на манекене методом изо рта в рот. (Приложение 1).

4.                     Учащимся предлагается выполнить непрямой массаж сердца на манекене. (Приложение 1).

                  VI.             Подведение итогов.

 

Слайд 8. Рефлексия. На столе лежат разноцветные карточки.

Ребята поднимают карточки в соответствии со своим настроением.

 

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Выставление оценок.

Преподаватель сообщает оценки, комментируя каждый этап проведения СЛР. Делает краткий анализ, что получилось и над чем нужно поработать.

               VII.            Задание на дом.               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Инструкционная карта

по теме: Знакомство с проведением реанимационных действий двумя спасателями (2:30)  с  применением тренажера-манекена «Александр 1-0.1».

 

Спаса-тель

Содержание манипуляций

На панели настенного табло загорается индикатор

1.      

1

Расстегнуть поясной ремень тренажера-манекена.

Пояс расстегнут

2.      

2

Подложить под лопатки манекена валик для придания правильного положения головы манекена.

Правильное положение головы

3.      

2

Наложить гигиеническую одноразовую салфетку на лицевую часть головы манекена.

 

4.      

2

Зажать нос большим и указательным пальцами рук.

 

5.      

2

Сделать глубокий вдох, прижав рот ко рту манекена, обеспечив полную герметичность.

 

6.      

2

Сделать сильный выдох воздуха в рот манекена, повторить еще раз.

Нормальный объем воздуха

7.      

1

Начать выполнять 30 надавливаний на грудную клетку манекена

При правильном выполнении данного приема на световой панели загораться зеленый световой индикатор.

При неправильном нажатии - красный световой индикатор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Цели: - познакомиться с последовательностью проведения сердечно-легочной реанимации для сохранения жизни пострадавших; - воспитывать доброжелательное, заботливое, ответственное отношение к пациентам, гуманизм и милосердие, любовь к…

Цели: - познакомиться с последовательностью проведения сердечно-легочной реанимации для сохранения жизни пострадавших; - воспитывать доброжелательное, заботливое, ответственное отношение к пациентам, гуманизм и милосердие, любовь к…

Способ «рот в нос» применяют в том случае, когда у потерпевшего есть травма челюсти, рта или же челюсти пострадавшего сжаты очень сильно

Способ «рот в нос» применяют в том случае, когда у потерпевшего есть травма челюсти, рта или же челюсти пострадавшего сжаты очень сильно

Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону

Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону

Наличие пульса». При неправильном выполнении загорается световой индикатор «Ошибка»

Наличие пульса». При неправильном выполнении загорается световой индикатор «Ошибка»

Приложение 1 Инструкционная карта по теме:

Приложение 1 Инструкционная карта по теме:

Подложить под лопатки манекена валик для придания правильного положения головы манекена

Подложить под лопатки манекена валик для придания правильного положения головы манекена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020