Тема: Гигиенические требования к жилому помещению. Уголок школьника.
Цели:
1. Знакомство учащихся с гигиеническими требованиями к жилому помещению, обустройствам уголка школьника.
2. Развитие внимания, связной речи учащихся.
3. Воспитание аккуратности, бережливости.
Оборудование: карточки, картинки, тетради, словарные слова.
Словарная работа: интерьер
Ход урока
I. Организационный момент.
а) рапорт дежурного;
б) подготовка рабочих мест учащихся.
II. Опрос по изученному.
1. Работа по вопросам:
- В какой местности мы с вами живем?
- Назовите школьный адрес;
- Какие еще вы знаете населенные пункты?
- Какие виды жилых помещений вы знаете?
- Как называется комната в квартире, доме?
2. Работа по карточкам:
- определите вид жилища;
- Расскажите о городской квартире;
- Расскажите об индивидуальном доме в сельской местности;
- Чем они отличаются друг от друга?
- В чем их сходство?
III. Сообщение темы и задач урока.
IV. Изложение нового материала.
Ребята, правильно и индивидуальные дома и многоквартирные дома служат жильем для человека. И для того, чтобы это жилье дольше служило человеку, за ним нужно ухаживать. А для того, чтобы в нем можно было жить, не опасаясь за свое здоровье, жилье должно отвечать специальным гигиеническим требованиям:
1) В доме должно быть светло.
Когда в пасмурный день сквозь облака, бегущих по небу, вдруг блеснет луч солнца и озарит своим светом природу, как весело и радостно делается всем! Без солнца не было бы жизни на земле.
В светлой и солнечной комнате люди, а особенно дети, чувствуют себя лучше, здоровье их крепнет, они реже болеют. Солнечный свет убивает микробов.
Но бывает так, что в светлой комнате становится мрачно и пасмурно. Так бывает, если люди, живущие в квартире, ставят на окна большие горшки с цветами или вешают плотные шторы. Занавески и цветы могут задержать половину света, попадающего в окна.
Часть света не проходит через грязные стекла. В воздухе больших городов имеется сажа, копоть из фабричных труб. Копоть эта оседает на стекла, поэтому они хуже пропускают свет.
Не закрывайте окон шторами и цветами, следите за чистотой стекол, и в вашей комнате всегда будет светло!
2) Воздух в комнате должен быть чистым.
Воздух в комнате загрязняется от дыхания, от горения газовой плиты, быстро портится воздух в комнате, если в ней находится корзина с грязным бельем, мусорное ведро.
Долго посидишь в непроветренной комнате – будешь чувствовать слабость, головные боли.
В непроветренной комнате может быть много пыли и микробов. Пыль попадает в воздух при подметании пола сухим веником, при вытирании мебели сухой тряпкой.
Мы большую часть своей жизни проводим в комнате. Поэтому воздух в комнате должен быть всегда чистым. Чистый воздух избавит нас от слабости, головных болей и многих болезней.
Если окно в комнате открыто, то плохой воздух уходит наружу. Взамен его в комнату поступает чистый, свежий воздух. Поэтому летом надо держать окна открытыми весь день. В холодное время комнату проветривают утром, днем и перед сном. Классы в школе надо проветривать каждую перемену. Во время перемены всем ученикам следует выходить из классной комнаты.
3) В комнате должно быть тепло.
В комнате должно быть не только светло, но и тепло. Если в комнате холодно, то человек мерзнет. В холодной комнате можно простудиться. Но, если в комнате жарко, это тоже не хорошо. В жаркой комнате трудно учить уроки, начинает болеть голова, ухудшается самочувствие. Нормальная температура воздуха в комнате должна быть 18-20 градусов тепла.
В жилом помещении, в своей комнате или квартире, человек проводит много времени. Здесь он отдыхает после работы, читает, смотрит телевизор, время проводит за любым занятием. Поэтому в квартире должно быть всегда чисто и красиво. За чистотой и порядком в квартире должны следить все члены семьи.
Легче не пачкать, чем убирать, это простое правило надо запомнить, и тогда, сколько сил, времени и труда можно экономить каждый день!
Чтобы удалить пыль, грязь, пятна, нужно много времени. А, чтобы защитить свое жилище от грязи, нужно выполнить очень простые правила:
1. У порога своей квартиры положить коврик. Пусть каждый, кто входит в квартиру, вытирает ноги. Вся грязь и пыль останется на коврике. Легче два раза в день стряхнуть грязь с него, чем мыть всю квартиру.
2. Никогда не чисти и не тряси домашние вещи в квартире. Делай это во дворе.
3. Если ты садишься что-то шить, кроить или вырезать из бумаги, не бросай обрезки на пол. Поставь для этого коробочку на пол. Из коробочки легче мусор выбросить в ведроть, кроить или вырезать из бумаги простые правила: занятием.чистыйорзина с грязным бельем, мусорное ве, чем потом лазить по полу и собирать обрезки!
4. Каждую пятницу или субботу помогай старшим в уборке квартиры.
5. Каждая вещь в доме должна иметь свое место. Различную одежду, посуду и другие вещи в шкафах всегда клади на определенное для них место. Для обуви должен быть отведен ящик. Пришел из школы, сними форму и повесь ее на плечики в шкаф. Портфель повесь на гвоздик возле своего стола. У каждого ребенка в семье, который ходит в школу, должен быть свой уголок или комната. Нужно позаботиться о детской мебели: стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Надо побеспокоиться об освещении в комнате школьника, кроме общего источника света комнаты, необходимо иметь настольную лампу. На уроках школьнику часто напоминают о том, как надо сидеть. Следить за этим нужно и дома.
Ребята, давайте повторим как же нужно правильно сидеть, читать, носить тяжести? К чему приводит нарушение этих правил? (плохая осанка, искривление позвоночника)
Расскажите о режиме дня школьника. Зачем его нужно соблюдать?
В некоторых семьях любят смотреть телевизор. Следует напомнить, что телепередачи очень утомляют детей, ухудшают зрение, нарушают сон. Детям до 10 лет телевизор нужно смотреть 30-40 минут на расстоянии 2-5 метров от экрана.
Соблюдая эти санитарно-гигиенические правила, школьнику будет легче справиться с учебной нагрузкой в школе и выполнять домашние задания дома.
V. Запись в тетрадь:
Гигиенические требования к жилому помещению:
1. В должно быть светло.
2. В доме должно быть тепло. Температура воздуха – 18-20 градусов тепла.
3. Воздух в комнате должен быть чистым.
4. Комнату и квартиру нужно содержать в чистоте и порядке.
VI. Закрепление нового материала:
1) Работа с тетрадями – заучить запись в тетради
2) Работа по вопросам:
- Какие гигиенические требования предъявляются к жилому помещению?
- Расскажите о каждом из них.
- Для чего школьнику необходима комнату или уголок?
- Как он оборудован?
3) Работа по картинкам:
- Показать индивидуальный дом;
- Показать квартирный дом;
- Рассказать о комнате школьника;
- Рассказать об уголке школьника
- Какие комнаты есть в каждом доме или квартире?
- Для чего они предназначены?
4) Практические упражнения
- Измерить температуру классной комнаты и записать в тетрадь.
VII. Итог урока.
1. Что нового узнали?
2. Отметить активных ребят.
3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.