СБо 6 №20
Тема занятия: Пользование пылесосом и уход за ним.
Задачи: 1. Закрепить знания и умения учащихся по уборке жилого помещения. Знакомство с устройством пылесоса и правилами пользования им.
2. Развитие внимания, мышления.
3. Воспитание аккуратности и навыков самообслуживания.
Оборудование: Тетради, сюжетные картинки, карточки со словарными словами, пылесос, книга «Домоводство» Г.Б. Картушиной (стр. 110- 111), пословица.
Словарная работа: пылесос, пылесборник, вентилятор.
Ход урока:
I. Организационный момент
1) Внешний вид учащихся
2) Подготовка рабочих мест.
II. Опрос по изученному:
1. Работа в тетрадях – повторить записи по теме «Жилище».
2. Работа по вопросам:
- Какие гигиенические требования предъявляются к жилому помещению?
- Зачем школьнику необходим отдельный уголок?
- Как должен быть устроен уголок школьника?
- Как регулярно нужно делать уборку в нем?
- Какие виды уборки квартиры вы знаете?
- Расскажите о сухой уборке квартиры;
- Расскажите о влажной уборке квартиры.
III. Физминутка
IV. Изложение нового материала:
1. Сообщение темы и задач занятия.
2. Сообщение новых теоретических сведений учителем.
Каково на дому, таково и самому» - так говорили в старину. Эта пословица и сейчас не устарела. Ведь, если чисто в вашей квартире, то вы чувствуете себя в ней комфортно и настроение у вас хорошее. А с хорошим настроением и чистоту в доме навести не так сложно, как кажется, хотя уборка квартиры – работа утомительная и кропотливая.
Основной и злейший враг в доме – это пыль. Бороться с ней нужно регулярно. В пыле содержится большое количество микробов, в том числе и болезнетворных. Любая уборка начинается с вытирания пыли с окон, мебели, книг, батарей, стен и т.д. Пыль содержится и в воздухе. Обычно пыль вытирают влажной тряпкой. Хорошо помогает бороться с пылью пылесос (словарная работа)
С каждым годом все новые и новые электрические приборы входят в нашу жизнь. Уже давно мы пользуемся электрическими плитами, утюгами, чайниками. В каждой семье есть электрические холодильники, стиральные машины, электромясорубки, пылесосы, полотеры и т.д. Всеми этими приборами надо уметь правильно пользоваться; с ними надо уметь бережно обращаться. Тогда они дольше прослужат и станут вашими помощниками верными в борьбе за чистоту, культуру питания и намного облегчат все домашние работы.
Сегодня мы с вами познакомимся с устройством пылесоса, его назначением и правилами пользования.
Пылесосы чаще всего применяют для очистки от пыли ковров, мебели, стен, пола, потолка, одежды. Пылесос собирает пыль и из воздуха. Воздух после работы пылесоса становится более свежим, в таком воздухе легче дышится.
В продаже можно увидеть пылесосы разных названий: «Чайка», «Днепр», «Лджи», «Самсунг» и многие другие.
Они отличаются только по внешнему виду, а устройство и принцип их работы одинаков. (Учитель показывает и рассказывает об основных частях пылесоса)
Принцип работы пылесоса:
Когда пылесос включают, вентилятор начинает быстро вращаться. Через щетку и шланг всасывается воздух вместе с пылью и мелким мусором. Пыль и мусор остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.
(Учитель знакомит ребят с правилами пользования и ухода за пылесосом, ТБ при работе с пылесосом)
V. Закрепление нового материала.
1. Запись в тетрадь:
Марки пылесосов: «Ракета», «Днепр», «Лджи», «Самсунг» и др.
Основные части пылесоса: корпус, шланг, щетки и насадки для разных видов работы, шнур, вентилятор, пылесборник.
Правила пользования пылесосом:
1) Надо проверить исправность электрического шнура.
2) Чтобы пылесос не перегрелся, через час работы его следует выключать на 10-15 мин.
3) Регулярно надо очищать пылесборник от пыли.
4) Прежде чем приступить к чистке пылесборника, пылесос надо отключить от электросети.
2. Работа по вопросам:
- Какие электрические приборы, облегчают труд по дому?
- Какие правила техники безопасности нужно помнить, пользуясь этими приборами?
- Для чего служит пылесос?
- Какие марки пылесосов вы знаете?
- Назовите основные части пылесоса?
- Какие правила пользования пылесосом вы запомнили?
3. Практические упражнения:
а) назвать и показать основные части пылесоса;
б) разобрать и собрать пылесос;
в) пропылесосить верхнюю одежду;
г) сделать уборку с помощью пылесоса в кабинете СБО.
VI. Итог занятия.
1. Что нового узнали на уроке?
2. Для чего нужен пылесос?
3. Отметить активных ребят.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.