Методическая разработка урока по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"

  • docx
  • 13.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка урока Хамаева О.А..docx

Конспект урока русский язык (УМК «Школа России»)

Школа: ГБОУ «РЦО»

Класс: 2 «в»

Учитель: Хамаева О.А.

Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»

Тип урока: Решение учебной задачи

Цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

 

 

Задачи: -Развивающая:
- развивать внимание , логическое мышление, речь
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
УУД:
Личностные: 
• осознание алгоритма учебного действия; 
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: 
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные: 
• освоение умения находить глаголы среди других частей речи
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий;

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуй, Саша!

Сегодня у нас на уроке русского языка присутствуют гости, давай поприветствуем их.

Создаёт условия для положительного настроя на урок

–Настроение у нас отличное, А улыбка дело привычное! Пожелаем друг другу добра

И урок начинать нам пора!

 

Приветствует учителя.

Проверяет готовность к уроку.

Постановка темы

 

Целеполагание

 

СЛАЙД 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 2

 

Саша, какое сегодня число ты записала?

 

-Какой сегодня праздник отмечает наша страна?

-Кто первый полетел в космос?

А сейчас прослушаем сообщение ТАСС от 12 апреля 1961 года.

- Какое слово сказал Гагарин перед полетом?

К какой части речи относится это слово?

Как ты думаешь о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Правильно, а тема нашего урока будет  звучать так «Глагол как часть речи и употребление его в речи»

 

 

- А теперь подумай и скажи, чем мы будем заниматься на уроке, какие цели перед собой поставим?

-Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в космическое путешествие на планету «Глагол»

-На планете «Глагол» мы сделаем несколько остановок согласно нашему маршруту»

 

 

 

 

 

День космонавтики

 

 

 

Ю.А.Гагарин

 

 

 

 

 

 

 

 

-Обобщить знания о глаголе

 

-Учиться распознавать глагол в речи

Открытие новых знаний

 

 

СЛАЙД 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы приземлились на первую станцию «Открытие новых знаний»

-Саша, а тебе интересно узнать откуда появилось слово глагол?

 

- Давай сделаем вывод: -от кого слова появилось слово глагол?

 

- Что ты уже знаешь о глаголе?

 

Прочитай текст и найди глаголы.

Докажи, что это глаголы.

Давай сделаем вывод: какие признаки глагола ты знаешь?

 

 

 

 

Читает историческую  справку

 

 

Ответы ученика

 

 

 

 

 

 

Ответы ученика

 

 

(Часть речи, обозначает действие предмета,

отвечает на вопросы что делает? что делали? И т.д.

Физ. минутка

СЛАЙД 5

 

Следующая станция «Физическая» - на этой станции мы немножко отдохнем.

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

СЛАЙД 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А сейчас наш космический корабль приземлился на станцию «Практическую»

-Саша, что мы будем делать на этой станции?

-Твои предположения.

-Перед тобой слова, прочитай слова из первого столбика

-К какой части речи они относятся?

-Затем прочитай слова из второго столбика.

-К какой части речи они относятся/

- А теперь попробуй соединить их по смыслу.

- Что получилось?

-Запиши.

-Найди главные члены предложения в последнем предложении.

Давай сделаем вывод глагол,  каким членом предложения чаще бывает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы ученика

 

Выполнение задания

 

 

Закрепление

СЛАЙД7

- А сейчас я предлагаю тебе выполнить задание «Верно или не верно»

Выполняет задание.

 

Итог урока

Рефлексия

 

СЛАЙД 9

 

 

 

 

 

-Вот мы опять вернулись на станцию «Земная», наше космическое путешествие на планету «Глагол» закончилось.

-О какой части речи мы сегодня говорили? Что нового узнали?

-Саша, у тебя были заготовлены  звездочки: красная –трудно, плохо понял материал, желтая понял хорошо, но объяснить кому то  не могу, зеленая понял хорошо и могу объяснить другому.

-Какую звездочку выбираешь?

-Какую оценку Саша за урок ты себе бы поставила?

 

Домашнее задание

СЛАЙД 10

 

-А сейчас давай прочитаем письмо Ю.А. Гагарина детям.

-О чем хотел сказать вам в своем послании Ю.А. Гагарин?

-Выписать из текста глаголы.