Конспект урока русский язык (УМК «Школа России»)
Школа: ГБОУ «РЦО»
Класс: 2 «в»
Учитель: Хамаева О.А.
Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»
Тип урока: Решение учебной задачи
Цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам
Задачи: -Развивающая:
- развивать внимание , логическое мышление, речь
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
УУД:
Личностные:
• осознание алгоритма учебного действия;
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и
искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на
себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
• освоение умения находить глаголы среди других частей речи
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа,
обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий;
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент |
Здравствуй, Саша! Сегодня у нас на уроке русского языка присутствуют гости, давай поприветствуем их. Создаёт условия для положительного настроя на урок –Настроение у нас отличное, А улыбка дело привычное! Пожелаем друг другу добра И урок начинать нам пора!
|
Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку. |
Постановка темы
Целеполагание
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
|
Саша, какое сегодня число ты записала?
-Какой сегодня праздник отмечает наша страна? -Кто первый полетел в космос? А сейчас прослушаем сообщение ТАСС от 12 апреля 1961 года. - Какое слово сказал Гагарин перед полетом? К какой части речи относится это слово? Как ты думаешь о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно, а тема нашего урока будет звучать так «Глагол как часть речи и употребление его в речи»
- А теперь подумай и скажи, чем мы будем заниматься на уроке, какие цели перед собой поставим? -Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в космическое путешествие на планету «Глагол» -На планете «Глагол» мы сделаем несколько остановок согласно нашему маршруту»
|
День космонавтики
Ю.А.Гагарин
-Обобщить знания о глаголе
-Учиться распознавать глагол в речи |
Открытие новых знаний
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
|
Мы приземлились на первую станцию «Открытие новых знаний» -Саша, а тебе интересно узнать откуда появилось слово глагол?
- Давай сделаем вывод: -от кого слова появилось слово глагол?
- Что ты уже знаешь о глаголе?
Прочитай текст и найди глаголы. Докажи, что это глаголы. Давай сделаем вывод: какие признаки глагола ты знаешь?
|
Читает историческую справку
Ответы ученика
Ответы ученика
(Часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делает? что делали? И т.д. |
Физ. минутка СЛАЙД 5
|
Следующая станция «Физическая» - на этой станции мы немножко отдохнем. |
|
Работа по теме урока
СЛАЙД 6
|
-А сейчас наш космический корабль приземлился на станцию «Практическую» -Саша, что мы будем делать на этой станции? -Твои предположения. -Перед тобой слова, прочитай слова из первого столбика -К какой части речи они относятся? -Затем прочитай слова из второго столбика. -К какой части речи они относятся/ - А теперь попробуй соединить их по смыслу. - Что получилось? -Запиши. -Найди главные члены предложения в последнем предложении. Давай сделаем вывод глагол, каким членом предложения чаще бывает? |
Ответы ученика
Ответы ученика
Выполнение задания
|
Закрепление СЛАЙД7 |
- А сейчас я предлагаю тебе выполнить задание «Верно или не верно» |
Выполняет задание.
|
Итог урока Рефлексия
СЛАЙД 9
|
-Вот мы опять вернулись на станцию «Земная», наше космическое путешествие на планету «Глагол» закончилось. -О какой части речи мы сегодня говорили? Что нового узнали? -Саша, у тебя были заготовлены звездочки: красная –трудно, плохо понял материал, желтая понял хорошо, но объяснить кому то не могу, зеленая понял хорошо и могу объяснить другому. -Какую звездочку выбираешь? -Какую оценку Саша за урок ты себе бы поставила? |
|
Домашнее задание СЛАЙД 10
|
-А сейчас давай прочитаем письмо Ю.А. Гагарина детям. -О чем хотел сказать вам в своем послании Ю.А. Гагарин? -Выписать из текста глаголы. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.