Методическая разработка урока по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"

Оценка 4.8
docx
13.01.2023
Методическая разработка урока по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Методическая разработка урока Хамаева О.А..docx

Конспект урока русский язык (УМК «Школа России»)

Школа: ГБОУ «РЦО»

Класс: 2 «в»

Учитель: Хамаева О.А.

Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»

Тип урока: Решение учебной задачи

Цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

 

 

Задачи: -Развивающая:
- развивать внимание , логическое мышление, речь
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
УУД:
Личностные: 
• осознание алгоритма учебного действия; 
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: 
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные: 
• освоение умения находить глаголы среди других частей речи
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий;

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуй, Саша!

Сегодня у нас на уроке русского языка присутствуют гости, давай поприветствуем их.

Создаёт условия для положительного настроя на урок

–Настроение у нас отличное, А улыбка дело привычное! Пожелаем друг другу добра

И урок начинать нам пора!

 

Приветствует учителя.

Проверяет готовность к уроку.

Постановка темы

 

Целеполагание

 

СЛАЙД 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 2

 

Саша, какое сегодня число ты записала?

 

-Какой сегодня праздник отмечает наша страна?

-Кто первый полетел в космос?

А сейчас прослушаем сообщение ТАСС от 12 апреля 1961 года.

- Какое слово сказал Гагарин перед полетом?

К какой части речи относится это слово?

Как ты думаешь о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Правильно, а тема нашего урока будет  звучать так «Глагол как часть речи и употребление его в речи»

 

 

- А теперь подумай и скажи, чем мы будем заниматься на уроке, какие цели перед собой поставим?

-Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в космическое путешествие на планету «Глагол»

-На планете «Глагол» мы сделаем несколько остановок согласно нашему маршруту»

 

 

 

 

 

День космонавтики

 

 

 

Ю.А.Гагарин

 

 

 

 

 

 

 

 

-Обобщить знания о глаголе

 

-Учиться распознавать глагол в речи

Открытие новых знаний

 

 

СЛАЙД 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы приземлились на первую станцию «Открытие новых знаний»

-Саша, а тебе интересно узнать откуда появилось слово глагол?

 

- Давай сделаем вывод: -от кого слова появилось слово глагол?

 

- Что ты уже знаешь о глаголе?

 

Прочитай текст и найди глаголы.

Докажи, что это глаголы.

Давай сделаем вывод: какие признаки глагола ты знаешь?

 

 

 

 

Читает историческую  справку

 

 

Ответы ученика

 

 

 

 

 

 

Ответы ученика

 

 

(Часть речи, обозначает действие предмета,

отвечает на вопросы что делает? что делали? И т.д.

Физ. минутка

СЛАЙД 5

 

Следующая станция «Физическая» - на этой станции мы немножко отдохнем.

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

СЛАЙД 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А сейчас наш космический корабль приземлился на станцию «Практическую»

-Саша, что мы будем делать на этой станции?

-Твои предположения.

-Перед тобой слова, прочитай слова из первого столбика

-К какой части речи они относятся?

-Затем прочитай слова из второго столбика.

-К какой части речи они относятся/

- А теперь попробуй соединить их по смыслу.

- Что получилось?

-Запиши.

-Найди главные члены предложения в последнем предложении.

Давай сделаем вывод глагол,  каким членом предложения чаще бывает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы ученика

 

Выполнение задания

 

 

Закрепление

СЛАЙД7

- А сейчас я предлагаю тебе выполнить задание «Верно или не верно»

Выполняет задание.

 

Итог урока

Рефлексия

 

СЛАЙД 9

 

 

 

 

 

-Вот мы опять вернулись на станцию «Земная», наше космическое путешествие на планету «Глагол» закончилось.

-О какой части речи мы сегодня говорили? Что нового узнали?

-Саша, у тебя были заготовлены  звездочки: красная –трудно, плохо понял материал, желтая понял хорошо, но объяснить кому то  не могу, зеленая понял хорошо и могу объяснить другому.

-Какую звездочку выбираешь?

-Какую оценку Саша за урок ты себе бы поставила?

 

Домашнее задание

СЛАЙД 10

 

-А сейчас давай прочитаем письмо Ю.А. Гагарина детям.

-О чем хотел сказать вам в своем послании Ю.А. Гагарин?

-Выписать из текста глаголы.

 

 


 

Конспект урока русский язык (УМК «Школа

Конспект урока русский язык (УМК «Школа

Коммуникативные: • формирование умения сотрудничать с учителем при решении учебных проблем; • принимать на себя ответственность за результат своих действий;

Коммуникативные: • формирование умения сотрудничать с учителем при решении учебных проблем; • принимать на себя ответственность за результат своих действий;

СЛАЙД 2 Саша, какое сегодня число ты записала? -Какой сегодня праздник отмечает наша страна? -Кто первый полетел в космос?

СЛАЙД 2 Саша, какое сегодня число ты записала? -Какой сегодня праздник отмечает наша страна? -Кто первый полетел в космос?

Глагол» -На планете «Глагол» мы сделаем несколько остановок согласно нашему маршруту»

Глагол» -На планете «Глагол» мы сделаем несколько остановок согласно нашему маршруту»

Мы приземлились на первую станцию «Открытие новых знаний» -Саша, а тебе интересно узнать откуда появилось слово глагол? -

Мы приземлились на первую станцию «Открытие новых знаний» -Саша, а тебе интересно узнать откуда появилось слово глагол? -

А сейчас наш космический корабль приземлился на станцию «Практическую» -Саша, что мы будем делать на этой станции? -Твои предположения

А сейчас наш космический корабль приземлился на станцию «Практическую» -Саша, что мы будем делать на этой станции? -Твои предположения

Вот мы опять вернулись на станцию «Земная», наше космическое путешествие на планету «Глагол» закончилось

Вот мы опять вернулись на станцию «Земная», наше космическое путешествие на планету «Глагол» закончилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023