государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики
«Чебоксарский электромеханический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
(Чебоксарский электромеханический колледж Минобразования Чувашии)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Аттестация - 2019
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА»
ТЕМА: «ПОЛИНОМ ЖЕГАЛКИНА»
Автор: Беккер Сергей Федорович, преподаватель
Чебоксары, 2019 г.
Аннотация: в ходе учебного занятия с использованием оригинальных мотивационных приемов применяются информационно-коммуникационные технологии, элементы групповой и здоровьесберегающих технологий, а также технологий проблемного и опережающего обучения; представлены результаты поисковой работы студентов; на занятии создаются условия для взаимодействия преподавателя и студента по созданию образовательной среды для формирования общих и профессиональных компетенций.
СОДЕРЖАНИЕ
План учебного занятия …………………………………………….4
Технологическая карта занятия……………………………………5
Список использованной литературы……………………………..8
Приложения……………………………………………………….. 9
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: Дискретная математика
Тема урока: «Полином Жегалкина»
Тип урока: анализ результатов рубежного контроля, повторение и закрепление изученного материала, углубленное изучение темы
Цели урока:
дидактическая - обеспечить усвоение математического объекта «Полином Жегалкина» на уровне его понимания и осмысления, исследовать закономерности в построении и коэффициенты разложения полинома Жегалкина;
развивающая - развитие конструктивного мышления, умения анализировать и систематизировать информацию, способствовать развитию познавательного интереса к дисциплине и навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
воспитательная - способствовать повышению мотивации студентов путем использования дифференцированных задач и игровых моментов изложения материала.
Задачи урока:
- повторить основные законы алгебры логики и логические операции, в том числе и операцию сложения по модулю 2;
- закрепить основные правила и закономерности построения полинома Жегалкина;
- рассмотреть различные способы построения полинома Жегалкина: с помощью алгебраических преобразований и методом неопределённых коэффициентов;
- воспитать культуру мышления и речи;
- развить способность студентов к сотрудничеству, общению, работе в коллективе;
- формировать познавательный интерес к учебной дисциплине
Форма организации обучения: комбинированный урок
Формы обучения: индивидуальная, групповая
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский с элементами создания проблемных ситуаций, метод опережающего обучения
Методы контроля: самоконтроль и взаимоконтроль, опрос и проверка выполнения задания по эталону
Ожидаемые результаты: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, игровые,
Средства обучения: видеопроектор, персональный компьютер, рабочая тетрадь.
Межпредметные связи: информатика, программирование, изобразительное искусство
Внутрипредметные связи: законы алгебры логики, минимизация булевой функции
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
| Этап урока | Цель этапа | Содержание деятельности на этапе | Форма работы | Время 
 | 
| Организационный момент | Организация обучающихся Пробуждение познавательного интереса к теме. Обозначение целей и задач занятия. | Проверка готовности кабинета, обучающихся к уроку. Приветствие. Эмоциональная мотивация к деятельности и мобилизующее начало. Сообщение темы Целеполагание Преподаватель переводит тему урока в педагогическую задачу, корректирует цели и задачи в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации, активизирует творческие возможности обучающихся | 
 Фронтальная | 
 
 
 
 
 4 мин | 
| Проверка уровня подготовки обучающихся | Выявление уровня подготовленности обучающихся к занятию | Преподаватель задает вопросы: - Знакомо ли Вам понятие «сложение по модулю 2» и его альтернативные названия? - Можете помочь мне вспомнить основные свойства логической операции «сложение по модулю 2»? - Что Вам известно о полиноме Жегалкина? 
 Преподаватель корректирует план урока в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся, конструктивно реагирует на трудности, анализирует причины поведения обучающихся | Фронтальная 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 | 
| Объяснение материала 
 | Дать определение полинома Жегалкина. Исследовать закономерности в разложении. Демонстрируются различные способы построения полинома Жегалкина. | Преподаватель даёт определение полинома Жегалкина для 2 и 3 логических переменных. Учащимся предлагается найти закономерности. Затем выводится общая формула для разложения полинома Жегалкина - демонстрируется разложение многочлена в общем виде. Демонстрируются примеры разложения булевой функции в виде многочлена Жегалкина. Преподаватель организует свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения целей урока, демонстрирует практическое применение изучаемого материала. Преподаватель организует свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения целей урока, поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, устанавливает отношения сотрудничества, ведет активный диалог, решает возникающие конфликты оптимальным способом, использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать | Фронтальная | 
 
 
 
 
 14 мин | 
| Закрепление материала | Проверить, как обучающиеся усвоили материал, и могут ли самостоятельно реализовать представление булевой функции в виде полинома Жегалкина | Обучающимся предлагается самостоятельно найти разложение представленной булевой функции в виде полинома Жегалкина, используя различные способы. Причем различные способы используют разные группы студентов Преподаватель организует свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения целей урока, демонстрирует практическое применение изучаемого материала, демонстрирует успехи обучающихся сокурсникам, конструктивно реагирует на трудности, анализирует причины поведения обучающихся | Индивидуальная | 5 мин | 
| Построение полинома Жегалкина Закрепление нового материала | Построить полином Жегалкина в соответствии с уровнем сложности методом неопределённых коэффициентов, выполнить проверку алгебраическим способом Проверить, как обучающиеся усвоили материал | Учащиеся делятся на группы по 4 человека и получают рабочие тетради, которую студенты должны заполнить на основе выполнения предложенных заданий. Пока студенты заполняют рабочие тетради на экране демонстрируются портрет и биографические сведения Жегалкина. Затем на экране демонстрируется ключ-ответ. Студенты проверяют правильность выполнения задания. Преподаватель организует свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения целей урока, демонстрирует практическое применение изучаемого материала, демонстрирует успехи обучающихся сокурсникам, конструктивно реагирует на трудности, анализирует причины поведения обучающихся | Индивидуальная, Групповая | 11 мин | 
| Выводы. Рефлексия. | Сделать выводы. | Преподаватель обобщает итоги урока, аргументирует оценки, сочетает методы педагогического оценивания, взаимо\оценки и самооценки обучающихся. | Фронтальная | 
 5 мин | 
| Заключение Итог урока | Осознание учениками смысла деятельности на уроке, предпочитаемых способов выполнения заданий и оценка деятельности на уроке. Подведение итогов урока | Преподаватель делает обзор изученного материала, выясняет уровень достижения поставленных целей студентов и мнение студентов о проведенном занятии, их эмоциональном состоянии, формирует позитивной самооценки | Фронтальная | 
 3 мин 
 
 
 | 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Спирина, М.С. Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - 9-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.-368 с. – (Среднее профессиональное образование)
2. Спирина, М.С. Дискретная математика: Сборник задач с алгоритмами решений: учеб.пособие для студ. учреждений сред проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - 9-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.-288 с. – (Среднее профессиональное образование)
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Тема занятия: «Полином Жегалкина
| Этап | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению | 
| 1. | Цель: проверить готовность к занятию 
 | Проверить готовность к уроку товарища по парте, вспомнить свойств логической операции сложение по модулю два | 
| 2. | Цель: познакомиться с целью всего занятия и задачами | Внимательно прочитайте тему, сформулируйте свою цель занятия. Запишите тему занятия в тетрадь. | 
| 3. | Цель: определение закономерностей в построении полинома Жегалкина, самостоятельное построение полинома. | Внимательно слушайте преподавателя. Запишите пример построения полинома алгебраическим способом, следуя алгоритму. Проследите закономерности. Запишите самостоятельно коэффициеты Подумайте, как будет выглядеть разложение полинома в общем виде – для n переменных. | 
| 4. 
 | Цель: проверить правильность нахождения коэффициентов и построения полинома 
 
 
 
 | Используем рабочую тетрадь. Работайте в группе. Заполните таблицу коэффициентами разложения, соблюдая очередность и соответствие строк. Сверьтесь с ключом к заданию. | 
| 5. | Цель: подведение итогов урока. Выразите свое отношение к занятию ответом на вопросы в рабочей тетради. 
 | 
 | 
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ.
ПОЛИНОМ ЖЕГАЛКИНА, ПОЛИНОМИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
СВОЙСТВА ОПЕРАЦИИ СЛОЖЕНИЕ ПО МОДУЛЮ 2:
____---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------__------------
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.