Методическая разработка урока русского языка в 1А классе на тему «Что могут называть слова?»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока русского языка в 1А классе на тему «Что могут называть слова?»

Оценка 4.8
docx
07.04.2024
Методическая разработка урока русского языка в 1А классе на тему «Что могут называть слова?»
Разработка урока русского языка.docx

Урок русского языка на тему «Что могут называть слова?»

(1 класс)

Цель урока: закрепить умение находить слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов.

Планируемые результаты.

Предметные:

- формировать умение отличать слово от простого сочетания букв;

- соотносить слово и его значение;

- употреблять слова в речи на уровне осознания значения этих слов;

- продолжать формировать навык каллиграфического письма;

развивать орфографическую зоркость.

Личностные:

- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи, путем создания «ситуации успеха»;

- формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, эмоциональную отзывчивость учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные

Общеучебные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- осуществлять поиск и представление информации;

- осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

проводить рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

Логические:

- анализировать и синтезировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- сравнивать, обобщать;

- выдвигать гипотезы.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (целеполагание);

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;

- осуществлять оценку и контроль результатов деятельности.

Коммуникативные:

- формировать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в парах, в группах, используя для этого речевые средства;

- строить монологические высказывания;

- владеть диалогической формой коммуникации.

 

                                            

Ход урока:

1.Орг.момент.

-Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

Давайте повторим правила работы на уроке (на доске читаем повторяем).

Откр.тетради, выполним показы. Поменяемся с соседом, подчеркнем самую красивую букву. Правила посадки при письме.

-Тетрадь я правильно кладу, ручку правильно держу.

За посадкою слежу, с чистотою я дружу. На «отлично» напишу!

Запишем число (какой день недели, какое число, какой месяц)

2. Актуализация знаний.

Доска       КЕРА       НИКГА     ЛЕПАН

-Посмотрите на доску, прочитайте что написано.

-Что это? Это слова? (нет) А почему? (нет смысла, нет значения).

-Когда буквосочетание можно назвать словом? (есть смысл, есть значение)

-Давайте получим слова из этих букв. Переставьте буквы так, чтобы получилось слово.

-Запишем слова, которые получились. (река, книга, пенал)

Проверили посадку, спина прямая, ноги на полу, тетрадь уголком.

-В написании какого слова можно ошибиться? (река, пенал)

-Поставим ударение, подчеркнем орфограмму. (ученик на доске) Подберем проверочное слово.(реки)

-А к слову пенал, можно подобрать пров.слово? (нет) Значит это какое слово? (словарное) Его нужно запомнить.

- А что такое пенал? (ответы детей) Давайте прочитаем определение в толковом словаре на стр.140 (ученик).

-Запишем слово пенал в наш словарик, запомним его написание.

- Прочитайте слова еще раз. Что обозначают эти слова? (предметы)

-А что еще могут обозначать слова? (признаки предметов, действия предметов) Вывешиваю карточки-названия в три столбика на доске.

-Давайте подберем к этим словам, обозначающим предметы их признаки и действия. (устно - быстрая, интересная, новый; бежит, увлекла, лежит)

3. Целеполагание. Какой сейчас урок? Чем мы занимаемся на уроках р.яз?

Сегодня мы продолжим открывать тайны русского языка.

- Как вы думаете на какой вопрос будем искать ответ? (что могут называть слова и на какие группы они делятся)

- Какова цель нашего урока? (закрепить умение находить слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов)

4. Возьмите свою лесенку знаний (на парте у каждого) и отметьте уровень своих умений делить слова на группы в данный момент. Поставьте звездочку на той ступеньке, как вы считаете.

- Где сейчас находится ваша звездочка? (внизу) А хотите подняться выше? (Да)Что нам для этого нужно сделать? (выполнять задания)

5. Изучение нового материала.

-Отк.учебник на стр. 21. Прочитаем тему урока (что могут называть слова?)

-Давайте рассмотрим схему и вспомним на какие три большие группы делятся все слова-названия? ( карточки на доске)

-На какие вопр. отвечают слова-названия предметов и явлений? (на доску)

-На какие вопр.отвечают слова-названия признаков предметов и явлений? (д)

-На какие вопр.отвечают слова-названия действий предметов и явлений? (д)

(распечатать карточки - кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают?)

-Какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Почему?

-Приведите свои примеры слов-названий     -предметов?

                                                                     -признаков предметов?

                                                                     -действий предметов?

- Перевернули страницу, след.задание стр.22, упр.7.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Прочитайте группы слов? Какие из данных слов называют предметы, признаки предметов, действия предметов? (ответы детей)

-Составьте предложение со словом называющим растение, используя слова из всех данных групп. С каким словом будем работать? (сирень)

Цветет душистая сирень. (ученик на доске)

Правила посадки: Тетрадь я правильно кладу, ручку правильно держу, за посадкою слежу, с чистотою я дружу, на отлично напишу!

-Какие знаем правила записи предложений? (больш.бук.,точка в конце) Подчеркнем орфограммы, поставим ударение, разделим на слоги.

- Подпишем вопросы над каждым словом.

-Кто выполнит, тот запишет все три предложения и выполнит задание самостоятельно.

6. Физминутка.

-Все ребята дружно встали и на месте зашагали, на носочках подтянулись и друг к другу повернулись, как пружинки мы присели, а потом тихонько сели.

7.Первичное закрепление.

-Откр. раб. тетр. на стр.12, упр.3.

-Давайте вспомним какая цель нашего урока? (научиться делить слова-названия на группы: предметов и явлений, признаков, действий)

-Давайте вспомним на какие вопросы отвечают слова- названия предметов и явлений? Признаков предметов и явлений? Действий предметов и явлений? д

- Прочитаем слова из упр. 3.

Сейчас поиграем в игру «Найди свое место»

- Вам нужно разделить эти слова на группы, найти место слову.

-Первому ряду нужно найти место словам- названиям предметов. (обведите в кружочек цифру 1)

-Второму ряду нужно найти место словам-названиям действий предметов. (обведите в кружочек цифру 2)

- Третьему ряду нужно найти место словам-названиям признаков предметов (обведите в кружочек цифру 3). Правила посадки. Тетрадь я правильно кладу, ручку правильно держу, за посадкою слежу, с чистотою я дружу, на отлично напишу!

-Кто выполнит задание, ручка на локоток. (подходит ко мне за доп. заданием)

-Проверяем слова: воробышек, черемуха, ручьи;

                             Чирикает, созрела, бегут;

                              Маленький, душистая, звонкие.

-У кого так же, ставит +.

-Что еще надо сделать в этом упр.? (составить и записать предложение)

Ученик на доске - Маленький воробышек чирикает.

-Ребята, а птичкам нужна помощь людей? Как мы помогали птичкам зимой? (кормушки) А весной нужно помогать птичкам? (да, еды совсем нет) Нужно положить корм в кормушки.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

-Итак, чему сегодня мы учились на уроке? (находить слова- названия предметов, признаков, действий)

-Достигли ли мы цели урока? (закрепляли это умение-да)

-Возьмем нашу лесенку знаний. Поставьте свою звездочку на ту ступеньку, где вы оказались после сегодняшнего урока.

-Поднимите руку кто поднялся по ступенькам выше? Кто остался на месте? Кто-нибудь добрался до самого верха? (нет, ведь нам еще предстоит узнать много тайн русского языка)

-А теперь давайте продолжим предложения ... (открыть доску и все повторить, что узнали нового). Где я буду применять эти знания?

Урок окончен!


 

Урок русского языка на тему «Что могут называть слова?» (1 класс)

Урок русского языка на тему «Что могут называть слова?» (1 класс)

Ход урока: 1.Орг.момент. -Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок

Ход урока: 1.Орг.момент. -Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок

Давайте рассмотрим схему и вспомним на какие три большие группы делятся все слова-названия? ( карточки на доске) -На какие вопр

Давайте рассмотрим схему и вспомним на какие три большие группы делятся все слова-названия? ( карточки на доске) -На какие вопр

Кто выполнит задание, ручка на локоток

Кто выполнит задание, ручка на локоток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024