Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на тему:«Правописание личных местоимений»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на тему:«Правописание личных местоимений»

Оценка 4.8
docx
21.06.2024
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на тему:«Правописание личных местоимений»
konspekt_uroka_pravopisanie_lichnyh_mestoimeniy.docx

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на тему:

 «Правописание личных местоимений»

 

Цель урока: способствовать закреплению знаний детей о правописании местоимений с предлогами; систематизировать и обобщить полученные знания детей о местоимении.

Задачи урока: образовательная: закрепить и обобщить знания детей о местоимении; выявить роль местоимений в нашей речи;

 воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к русскому языку;

развивающая: развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, память. Развивать умения употреблять местоимения в тексте.

                                                                     

Материалы и оборудование: доска, проектор, карточки, памятки.

Тип урока: урок повторения.

Методы: наглядный, практический, частично – поисковый, словесный.

Приемы и формы работы: фронтальная.

Основные понятия темы: местоимение.

 

Ход урока.

I  Организационный момент и сообщение цели урока.

- Ребята, посмотрите на доску. Найти   в этих словах слова, которые не называют предмет, а только на него указывают.

Ракеты, тыквы, высота, ворона, мыши, кони, якорь.

- Какие слова нашли?  (ты, ты, вы, вы, она, мы, они, я)

- Какой частью речи они являются? (местоимением)

- Что вы знаете об этой части речи?

- Что объединяет наши местоимения? (они в начальной форме)

- Давайте восстановим склонение каждого из этих местоимений. У меня на доске разные формы местоимений, но все они перепутались. Ваша задача восстановить последовательность каждого местоимения и записать в тетрадь.

Причем первый вариант выпишет только местоимения 1 лица, ед. числа;

2 вариант – 2 лица, ед. числа;  3 вариант – 3 лица, ед. числа;  4 вариант – 1 лица, мн. числа;  5 вариант – 2 лица, мн. числа; 6 вариант – 3 лица, мн. числа.

- Проверим что написали. (ученики по очереди выходят и восстанавливают склонение местоимений. Появляется запись)

И.п.

я

мы

ты

вы

она

они

Р.п.

меня

нас

тебя

вас

её

их

Д.п.

мне

нам

тебе

вам

ей

им

В.п.

меня

нас

тебя

вас

её

их

Т.п.

мною

нами

тобою

вами

ею

ими

П.п.

(обо) мне

(о) нас

(о) тебе

(о) вас

(о) ней

(о) них

 

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы закрепим  знания о правописании личных местоимений,  будем развивать орфографическую зоркость и  каллиграфические навыки, чтобы наша речь была красивой и грамотной.

 - Что вы можете сказать о правописании личных местоимений? (местоимения склоняются, местоимения с предлогами пишутся раздельно, местоимения 3 лица употребленные с предлогом начинаются с согласного звука [н])

 

II  Употребление местоимений

2.1  - Взгляните на экран.  Запишите данные предложения, раскрывая скобки.

·         У (я) много хороших друзей.

·         К (мы) приехала бабушка из деревни.

·         О (ты) написали в газете.

·         У (вы) есть тетрадь в клеточку?

·         Ехал к (вы), да попал к (мы).

- Какое правило надо вспомнить при выполнении данного задания? (местоимения с предлогами пишутся раздельно)

- Что еще надо сделать, чтобы речь была грамотной? (поставить местоимения в нужную форму

- Выполните это задание.  (один ученик работает у доски)

2.2 - Впишите в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Интересная загадка.

Однажды … шел по лугу. Ко … пристала ласточка.  … кружилась около …  . Ласточка задевала … за плечо, кричала жалобно, словно… отнял у … птенца, и просила отдать … обратно.  … не понимал, что … нужно. Я рассказал об этом деду.   … посмеялся надо …  и все … объяснил.

Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет … в траве.    …  летает около человека и ловит … на лету.

- Определите лицо, число и падеж этих местоимений.

- Проверьте написанное.

- Встаньте, кто допустил ошибки.

- Встаньте, кто не допустил ошибок.

  Физминутка

- Устали? Сейчас немного отдохнем и разомнемся. Разминка будет тоже грамматическая. Я буду называть местоимения, а вы если услышите местоимение мы или разные его формы, то хлопайте в ладоши. Если услышите другие местоимения,  то топайте ногами.

(им, мне, нам, с нами, о тебе, с ними, нас,  меня, ему, к нам, обо мне, о нас,  их, мы, ему, от нас, перед нами )

2.3  «Исправь ошибки»

- А сейчас вы будете в роли учителя.  Возьмите красный карандаш. Прочитайте рассказ, исправьте ошибки.

 

Вася и Петя играли во дваре. К им подошла Маша. Унеё не было подрук.  Мальчики пригласили девочку поиграть с ими. Они дали Маше мячь. Вася и Петя были очень внимательны. Маше с ими весело.

 

- Какие орфограммы встретились в тексте?

- В правописании, каких орфограмм  были допущены ошибки?

По ходу ответов появляются карточки с названием орфограмм

- В каких словах были ошибки на правописание безударной гласной в корне?

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Подберите проверочное слово.

- В каких словах были ошибки на правописание парного согласного в корне?

- Как проверить парный согласный  в корне?

- Подберите проверочное слово.

- В каких словах были допущены ошибки в правописании местоимений с предлогами?

- Как пишутся местоимения с предлогами?

- Какие еще ошибки нашли в правописании предлогов?

- Какое правило надо применить?

- Что не назвали?

- Какое правило вспомним?

- Переверните карточки. Спишите текст, исправив ошибки. (текст на экране)

 

2.4  Письмо под диктовку

        

Осенью к нам в класс пришёл новый ученик.  Мы быстро подружились с ним. 

         Ему и мне нравятся уроки математики и рисования. Мы любим вместе кататься на лыжах. Его папа научил нас спускаться с гор.  Крутые подъемы мы научились преодолевать сами.

 

- Откройте учебники на стр. 45, упр. 34, проверьте написанное по учебнику.

2.5  «Хитрые вопросы»

·        Какое местоимение составлено из двух предлогов? (Она).

·        Какое местоимение одинаково читается справа налево и слева направо? (Оно).

·        Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его с права налево? (он)

·        Перед буквой К и после этой буквы поставьте два личных местоимения, чтобы получились крупные овощи. (Тыквы).

·        Найди «лишнее» слово.  Ока, окно, оно, око. (оно)

 

III  Итог урока

-         С какой частью речи работали сегодня?

-         Что называется местоимением?

-         Что вы знаете о местоимении?

IV  Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

           - я доволен своей работой

         - я хорошо работал, но могу лучше

          - работа не получилась, я не доволен собой

V  Домашнее задание.

Карточка упр. 3

Списать, вставив подходящие по смыслу местоимения

Злой тоской удручена, к муравью ползёт     …  .     Ласточка с весною в сени к    …    летит. Стал      …    кликать золотую рыбку.  И ноты есть у     …    и инструменты есть, скажи лишь как     …   сесть. Известно, что Слоны в диковинку у  ….     .


 

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на тему: «Правописание личных местоимений»

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на тему: «Правописание личных местоимений»

Сегодня на уроке мы закрепим знания о правописании личных местоимений, будем развивать орфографическую зоркость и каллиграфические навыки, чтобы наша речь была красивой и грамотной

Сегодня на уроке мы закрепим знания о правописании личных местоимений, будем развивать орфографическую зоркость и каллиграфические навыки, чтобы наша речь была красивой и грамотной

Устали? Сейчас немного отдохнем и разомнемся

Устали? Сейчас немного отдохнем и разомнемся

Какое местоимение одинаково читается справа налево и слева направо? (

Какое местоимение одинаково читается справа налево и слева направо? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024