Методическая разработка урока с использованием ЭФУ (технологическая карта)
https://www.youtube.com/watch?v=6HE44SJKNZE
Учитель |
Липова Светлана Александровна, учитель математики ГБОУ СОШ № 44 имени В.В.Ходырева |
Предмет |
математика |
Класс |
5 класс «А» |
Тема урока |
Умножение десятичных дробей |
Тип урока |
Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. |
Цель урока |
Научить умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.; десятичную дробь на десятичную; десятичную дробь на 0,1; 0.01; 0,001 и т.д.; формирование умений у учащихся применять правило умножения десятичных дробей при решении упражнений |
Задачи урока |
Обучающие: формирование умений у учащихся применять правило умножения десятичных дробей при решении упражнений Развивающие: развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память. Воспитательные: воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге. |
Используемая электронная форма учебника |
Электронный учебник Математика. 5 класс. Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Вентана-Граф. 2019 год (демонстрационный режим) |
Планируемые образовательные результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Уметь, последовательно применяя алгоритм выполнения действий, находить произведение десятичных дробей.
|
регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование собственной деятельности, оценка качества усвоения учебного материала познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности коммуникативные: определение цели сотрудничества с учителем, постановка вопросов, взаимодействие со сверстниками на уроке. |
Уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, развитие интереса к математике; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях.
|
Организационная структура урока
№ этапа |
Этап урока |
Задачи урока |
Деятельность |
ЭОР |
|
учителя |
учащегося |
|
|||
1 |
Организаци-онный (2 мин) |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. -Здравствуйте. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю всем нам хорошего урока. |
Включаются в деловой ритм урока.
|
Слайд 1 |
2 |
Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)
|
Формирование мотивации изучения математики и стремление к самосовер-шенствованию. |
На сегодняшнем уроке мы расширим наше представление о дробях, а именно об десятичных дробях и действий над ними. А девиз нашего урока: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные» |
Настраиваются на работу. Ставят перед собой цель: извлечь полезную информацию. |
|
3. |
Актуализация знаний ( 7 мин) |
Актуализация опорных знаний и способов действий по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
- С какими числами мы работали на последних уроках? -Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? Сформулируйте правило сложения, вычитания десятичных дробей. |
Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся устно решают примеры.
|
Слайд 2-3 |
3 |
Выявление места и причины затруднения. (3мин) |
Принятие учащимися целей урока; извлечение необходимой информации для введения нового понятия.
|
- Посмотрите на эти примеры и попробуйте сформулировать тему урока. -А как можно найти ответ на это задание?
Какие цели будут у нашего урока?
|
Проговаривают тему урока. Нужно знать правило умножения десятичных дробей. Ставят цели урока. |
|
4 |
Изучение нового материала (7 мин) |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы урока |
- Ознакомиться с правилом умножения десятичной дроби на 10,100, 1000; десятичной дроби на десятичную ( ЭФУ страница 229, 230), выполнение интерактивного задания |
Читают правила, стараются запомнить правило, работают с ЭФУ (работа в парах). Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.
|
ЭФУ «Матема- тика. 5 класс.» Станица 229, 230 (демонстрационный режим)
|
5. |
Первичное применение нового знания (5 мин)
|
Закрепить полученные знания. Отрабо- тать умение постановки запятой в произведении. |
Учитель рассказывает о КОНТР-АДМИРАЛ Владимире Ивановиче Истомине
|
У доски работают учащийся, выполняют примеры из презентации |
Слайд 6-9 |
5. |
Физкультминутка (2 мин) |
Разминка учащихся для повышения дальнейшей работоспособности |
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело. |
Выполняют действия, которые задает учитель. |
|
6. |
Первичное закрепление (13 мин) |
Формирование навыка применения определения и правила умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.; десятичной дроби на десятичную |
Выполняем упражнение № 909, 913, 914(1-6), 916
|
Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение.
|
|
8 |
Подведение итогов урока. (2 мин) |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
-Что вы научились делать на уроке? -Расскажите, как умножить десятичную дробь на 10,100,1000; десятичную дробь на десятичную? -Что еще вам запомнилось?
Оценить отдельных учащихся |
Ребята слушают комментарии учителя, высказывают свое мнение по поводу результатов урока и материалов урока. Отвечают на поставленные вопросы. |
|
9 |
Информация о домашнем задании. (1 мин) |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.
|
Учитель сообщает домашнее задание, разъясняя методику выполнения домашнего задания. § 34– учим правила, № 912, 915(1-6), 917 |
Учащиеся слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают домашнее задание в дневник. |
Слайд 10 |
10 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин) |
Выявление |
Продолжите высказывание: - Я узнал… - Я научился… - Мне понравилось… -Меня удивило… - Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? (покажите соответствующий смайлик) |
Выражают свои мысли |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.