Методическая разработка урока с использованием ЭФУ по теме "Умножение десятичных дробей"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока с использованием ЭФУ по теме "Умножение десятичных дробей"

Оценка 4.9
docx
математика
5 кл
20.01.2020
Методическая разработка урока с использованием ЭФУ по теме "Умножение десятичных дробей"
Технологическая карта урока.docx

Методическая разработка урока с использованием ЭФУ (технологическая карта)

https://www.youtube.com/watch?v=6HE44SJKNZE

Учитель

Липова Светлана Александровна, учитель математики ГБОУ СОШ № 44 имени В.В.Ходырева

Предмет

математика

Класс

5 класс «А»

Тема урока

Умножение десятичных дробей

Тип урока

Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков.

Цель урока

Научить умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.; десятичную дробь на десятичную; десятичную дробь на 0,1; 0.01; 0,001 и т.д.; формирование умений у учащихся применять правило умножения десятичных дробей при решении упражнений

Задачи урока

Обучающие: формирование умений у учащихся применять правило умножения десятичных дробей при решении упражнений

Развивающие: развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память.

Воспитательные: воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге.

Используемая электронная форма учебника

Электронный учебник Математика. 5 класс. Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Вентана-Граф. 2019 год (демонстрационный режим)

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь, последовательно применяя алгоритм выполнения действий, находить произведение десятичных дробей.

 

регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование собственной деятельности, оценка качества усвоения учебного материала

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

коммуникативные: определение цели сотрудничества с учителем, постановка вопросов, взаимодействие со сверстниками на уроке.

Уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, развитие интереса к математике; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях.

 

 

Организационная структура урока

этапа

Этап урока

Задачи урока

Деятельность

ЭОР

учителя

учащегося

 

1

Организаци-онный (2 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-Здравствуйте. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю всем нам хорошего урока. 

Включаются в деловой ритм урока.

 

Слайд 1

2

Мотивация к учебной деятельности.

(1 мин)

 

Формирование мотивации изучения математики и стремление к самосовер-шенствованию.

На сегодняшнем уроке мы расширим наше представление о дробях, а именно об десятичных дробях и действий над ними. А девиз нашего  урока: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные»

Настраиваются на работу.

Ставят перед собой цель: извлечь полезную

информацию.

 

3.

Актуализация знаний

( 7 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

- С какими числами мы работали на последних уроках?

-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило сложения, вычитания десятичных дробей.

Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся устно решают примеры.

 

Слайд 2-3

3

Выявление места и причины затруднения.

(3мин)

Принятие учащимися целей урока; извлечение необходимой информации для введения нового понятия.

 

 

- Посмотрите на эти примеры и попробуйте сформулировать тему урока.

-А как можно найти ответ на это задание?

 

Какие цели будут у нашего урока?

 

Проговаривают тему урока.

Нужно знать правило умножения десятичных дробей.

Ставят цели урока.

 

4

Изучение нового материала

(7 мин)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы урока

-  Ознакомиться с правилом умножения десятичной дроби на 10,100, 1000; десятичной дроби на десятичную ( ЭФУ страница 229, 230), выполнение интерактивного задания

Читают правила, стараются запомнить  правило, работают с ЭФУ (работа в парах).

Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.

 

 

ЭФУ

«Матема-

тика. 5 класс.» Станица 229, 230

(демонстрационный режим)

 

5.

Первичное применение нового знания

(5 мин)

 

 

Закрепить полученные знания. Отрабо-

тать умение   постановки запятой в произведении.

Учитель рассказывает о КОНТР-АДМИРАЛ Владимире Ивановиче Истомине

 

У доски работают учащийся, выполняют примеры

из презентации

Слайд 6-9

5.

Физкультминутка (2 мин)

Разминка учащихся для повышения дальнейшей работоспособности

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело.

Выполняют действия, которые задает учитель.

 

6.

Первичное закрепление

(13 мин)

Формирование навыка применения определения и правила умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.; десятичной дроби на десятичную

Выполняем упражнение

№ 909, 913,

914(1-6),

916

 

Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.

 

 

8

 Подведение итогов урока.

(2 мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что вы научились делать на уроке?

-Расскажите, как умножить десятичную дробь на 10,100,1000; десятичную дробь на десятичную?

-Что еще вам запомнилось?

 

 

Оценить отдельных учащихся

Ребята слушают комментарии учителя, высказывают свое мнение по поводу результатов урока и материалов урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

9

 Информация о домашнем задании.

(1 мин)

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверка соответствующих записей.

 

Учитель сообщает домашнее задание, разъясняя методику выполнения домашнего задания.

§ 34– учим правила,

№ 912, 915(1-6), 917

Учащиеся слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают домашнее задание в дневник.

Слайд 10

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(2 мин)

Выявление
качества и
уровня усвоения
учащимися
знаний и
способов
действий

Продолжите высказывание:

- Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

-Меня удивило…

- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? (покажите соответствующий смайлик)

Выражают свои мысли

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока с использованием

Методическая разработка урока с использованием

Уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, развитие интереса к математике; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях

Уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, развитие интереса к математике; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях

Настраиваются на работу. Ставят перед собой цель: извлечь полезную информацию

Настраиваются на работу. Ставят перед собой цель: извлечь полезную информацию

ЭФУ «Матема- тика. 5 класс

ЭФУ «Матема- тика. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020