Методическая разработка урока "Семья и семейные ценности"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока "Семья и семейные ценности"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа +1
11.06.2020
Методическая разработка урока "Семья и семейные ценности"
Домовенок Кузя ищет дом и семью, в которой жилось бы хорошо! Дети защищают проекты о своей семье и семейных ценностях.
Потложа ЛА Проект для урока Семья и семейные ценности.docx

     

 

 

                                         Методическая разработка  урока

 

 

« Семья и семейные ценности»

 

 

 

 

 

                                                                                                               Составила:

                                                                                учитель начальных классов и        

                                                                                          православной культуры,

                                                                                                   высшей категории                                                                                                                                  

Потложа Людмила Анатольевна

 

 

 

             

 

 

                                                       Белгород

Методическая разработка  урока

 

Тема:   Семья и семейные ценности.

 

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья», способствовать возрождению семейных ценностей и традиций

 

Задачи:           

1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.            2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.             

3.  Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Способствовать повышению и сохранению уровня духовно-нравственного развития школьника.

Ход урока

 

             Организация класса.  Психологический настрой.

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение!

 

     1. Определение темы:

-Разгадайте ребус и определите тему урока

   7 я

-Молодцы,  дети!  Это семья!

2.  Постановка проблемной ситуации

- Дети, пожалуйста, послушайте удивительную историю!

Понадобиться ваша помощь!

          Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли.

 Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой –

 - Как вы думаете, кто жил?

                     домовенок Кузя.

        Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!   Разбежались животные кто куда:

-А как вы думаете, куда разбежались животные?

мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

         А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

 

(Примерные ответы детей)

Рассказы детей о своей семье домовенку Кузе  

 Творческие работы учеников   2-В  класса

     -Дети,  давайте расскажем Кузе о своей семье,  о       

      семейных ценностях, традициях и обычаях,  чтобы он знал, с кем будет жить.

 

     

     

 

  Открытие нового

- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

 

(Ответы детей)

 

- В словаре русского языка С.И.Ожегова

"семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

 

Презентация

(На экран выходит слайд № 2)

 

- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни.

Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

Рассказ учителя  о многодетных семьях страны и лучших семьях Белогорья.

 

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Читают подготовленные дети.

 

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

 

Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

 

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

 

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле.

 

- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.

 

(Ответы детей)

 

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!

 

- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?

 

(Ответы детей)

 

- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:

 

(На экране возникает слайд № 3)

 

"При солнышке тепло, при матери добро"

 

Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка.

 

- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

 

Физминутка

-Давайте и мы с вами немного отдохнем.

 

1,2,3,4,5, -

Начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик – это я!

 

Работа в паре

 

Задание № 1                                                              

У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи.

 Вам в этом помогут ваши родители.

 

(После обсуждения, каждая пора  зачитывает качества счастливой семьи) (слайд №4)

 

- А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №5)

 

"Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство"

 

Задание № 2

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи. (слайд №7)

 

Семья будет счастливой если:   Выводы детей.

 

Задание №3

Работа в группах. Объясните пословицы

 

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

 

- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки,

Помогите деткам найти маму и папу!

(слайд № 8)

Работа в группах

 

Корова                 жеребенок                      конь

 

Кошка                  теленок                            заяц

 

Зайчиха               щенок                               пес

 

Лошадь               котенок                            бык

 

Собака                зайчонок                          кот

 

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.

- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

Сообщение о богине Ладе.

Обобщение знаний

Урок  я хочу закончить строчками одного стихотворения

(слайд № 9)

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нем сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Ну, а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

 

Итог.

-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке?

О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

 

Рефлексия.

Что понравилось на уроке?

Что не понравилось?

Что было важным на уроке?

 

 


 

Методическая разработка урока «

Методическая разработка урока «

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Как вы думаете, кто жил? домовенок

Как вы думаете, кто жил? домовенок

Открытие нового - Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная

Открытие нового - Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Физминутка -Давайте и мы с вами немного отдохнем

Физминутка -Давайте и мы с вами немного отдохнем

Кошка теленок заяц

Кошка теленок заяц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020