Методическая разработка урока "Сказки любимых писателей"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока "Сказки любимых писателей"

Оценка 4.7
docx
05.04.2020
Методическая разработка урока "Сказки любимых писателей"
Методическая разработка урока.docx

Методическая разработка урока

Тема:   Сказки любимых писателей.

Цели: расширить знакомство с классической литературой; увлечь чтением литературных сказок; обобщить знания детей по изученному разделу; учить работать сообща; развивать память, речь, мышление, творческие способности учащихся; формировать и развивать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, К — ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к близким людям.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писателей, карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: учащиеся читают сказки любимых писателей; класс делится на 3 группы по читательским интересам; каждая группа выбирает писателя, творчество которого она будет представлять на уроке.

Ход урока

I. Организационный момент

Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души

Это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок,

Былин и преданий

В мир жизни реальной,

Мир науки и знаний.

Книги учат детей

Всем премудростям жизни —

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

Сегодня мы отправимся в путешествие «По дорогам сказки». Вы покажете и расскажете, чему научились за это время.

С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен матери, с крепких рук отца, с запаха бабушкиных пирогов.
И, конечно со сказок. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь…
Сказки - это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.
По настоящему мудр тот, кто не расстаётся со сказкой всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину сказки постигаешь лишь с годами.

II. Постановка проблемы и фиксации затруднения в пробном учебном действии
Ребята! 
- Что такое сказка?
(Сказка - это произведение устного народного творчества, повествование, выдумка, вымысел иногда с участием волшебных сил.)
- Какие бывают сказки?
(Народные и авторские).
- Назовите народные сказки…
(Ответы детей)
- Назовите авторские сказки…

III. Работа по теме урока

1.     Отчеты команд

А теперь перейдем к проверке вашего домашнего задания.

(Каждая команда рассказывает классу о прочитанных книгах и их авторах, знакомит с избранной сказкой и загадывает загадки по прочитанному. Во время выступления на доску вывешивают иллюстрации к сказкам, на полочки ставят книги. К концу урока оформляется выставка книг.)

2. Литературная викторина «Вопросы из ларца»

Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.
1. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность)
2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)
3. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее)
4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор)
5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги)
6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)

IV.Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть 
Сказка даст нам отдохнуть. 
Отдохнем — и снова в путь! 
Нам советует Мальвина: 
— Станет талия осиной, 
Если будем наклоняться 
Влево - вправо десять раз. 
Вот Дюймовочки слова: 
— Чтоб была спина пряма, 
Поднимайтесь на носочки, 
Словно тянетесь к цветочкам. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Повторите-ка опять: 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Красной Шапочки совет: 
— Если будешь прыгать, бегать, 
Проживешь ты много лет. 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Повторите-ка опять: 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Дала нам сказка отдохнуть! 
Отдохнули? 
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) 

V. Продолжение работы по теме урока

3. Конкурс «Так все начиналось»

—  Перед вами начальные строчки известнейших сказочных повестей. Кто их автор? Как они называются?

1. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие».(И. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей».)

2. «Жил-был в норе под землей хоббит». (Док. P.P. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно».)

3. «В семь часов тридцать две минуты утра веселый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылькова. Волька чихнул и проснулся». (Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».)

4. «В маленькой шведской деревушке Вестменхег жил когда-то мальчик по имени Нильс. С виду - мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого». (С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».)

5. «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе по прозванию Сизый Нос».(А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

6. «Жил-был... "Король!" - немедленно воскликнут мои маленькие читатели. Нет, дети, вы не угадали. Жил-был кусок дерева». (К. Коллоди. «Приключения Пиноккио».)

7. «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прогоняя сон». (Р. Киплинг. «Маугли».)

—  А сейчас ответьте на вопросы.

1. Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери? (Теремок.)

2. Как звали трех былинных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

3. Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? (Очаг.)

4. Хитрющий слуга Маркиза Карабаса. (Кот.)

5. Кому приходилось изображать «привидение с мотором, ужасное, но симпатичное»? (Карлсону.)

6. Главный герой этой сказки был хорошим другом Вишенки и Редисочки. Вспомните, как его зовут. (Чиполлино.)

7. Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели. (Щука.)

8. Как называется русская народная сказка, главный герой которой - хлебобулочное изделие? («Колобок».)

9. Где сидел наказанный Буратино до тех пор, пока не совершил побег в Страну дураков, поддавшись на уговоры летучей мыши? (В чулане.)

10. В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)

11. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не может?(«Морозко».)

12. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка.)

13. От кого звонил слон Корнею Чуковскому ?(От верблюда.)

14. «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей, — не знают ли кого?..» Откуда эти строки? (Сказ П. Бажова «Серебряное копытце».)

15. Какое «удобрение» в десять раз увеличивает урожайность на Поле чудес в Стране дураков? (Соль.)  ?

4. «По опорным словам угадай сказку!» 
Ведущая: Каждой команде по очереди задается вопрос.
Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)
Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)
Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)
Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)
Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)
Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка») 
Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси - лебеди»)
Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева») 
Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок») 
Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас») 
Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)
Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво») 
Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка») 

III. Подведение итогов урока

(Награждение победителей.)


 

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Сегодня мы отправимся в путешествие «По дорогам сказки»

Сегодня мы отправимся в путешествие «По дорогам сказки»

Вылечить мальчику ноги) 6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)

Вылечить мальчику ноги) 6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)

Давным-давно в городке на берегу

Давным-давно в городке на берегу

Брат, сестра, яблонька, гуси,

Брат, сестра, яблонька, гуси,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020