ПРОЕКТЗАНЯТИЯ,
Сведения о разработчике |
|
Фамилия, имя, отчество (полностью): |
Шемякина Анна Анатольевна |
Район |
Московский |
Место работы |
МАОУ «Школа 149» |
Должность |
Учитель математики и информатики |
Общая информация |
|
Предмет |
Математика |
Класс |
6 «А» |
Тема урока |
Сложение рациональных чисел |
Тип урока |
комплексное применение знаний, умений, навыков |
Цель |
Обобщить и закрепить знания учащихся на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками |
Задачи |
|
· образовательные |
формирование умений и навыков работы с операциями сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками и разными знаками; |
· развивающие |
развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности. |
· воспитательные |
воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы. |
Планируемые результаты |
|
· личностные |
развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
|
· предметные |
формировать умение решать задачи, используя сложение рациональных дробей.
|
· метапредметные |
развивать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
|
o регулятивные УУД |
работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. |
o познавательные УУД |
сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. |
o коммуникативные УУД |
умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи |
Фонды оценочных средств |
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения |
тест |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)
|
очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности(«перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) |
Обучение в малых группах |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) |
Синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение |
|
Используемая образовательная платформа |
Uchi.ru |
Необходимое оборудование |
Компьютеры подключенные к интернет, электронная панель |
Программное обеспечение |
|
Дидактическое обеспечение |
|
Дополнительная литература |
- |
Интернет-ресурсы |
Uchi.ru |
ЭОРы |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
||||
1.Организационный момент (1 мин) |
Здравствуйте, ребята!
Наш урок хочется начать с такого пожелания… Желаю работать, желаю трудиться, Желаю успехов сегодня добиться. Ведь в будущем это вам всё пригодится.
- проверка готовности учащихся к уроку, состояния рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей; - отсутствующие на уроке (сообщают дежурные) Обращает внимание на листы самооценки (все ли знают, как заполнять) |
- приветствие; - готовность к уроку
- отсутствующие на уроке (сообщают дежурные) |
Личностные: ответственно относиться к учению; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
||||
2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности. (8мин.)
|
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Сложение положительных и отрицательных чисел Чему вы уже научились? Давайте проверим наши знания! Задание №1. Разбить примеры на 2 группы. 1) -13+(-26); 2) 5+(-15); 3) -45+(-5); 4) -23+33; 5) -40+(-20); 6) -56+34; 7) -13+(-13); 8) 67+(-23); Обменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону Выполнил верно «+» Выполнил неверно «-» Выполните арифметические действия с данными числами (устно). Оценить каждого! А как вы думаете, вы уже хорошо научились складывать рациональные числа? Или нам нужно ещё повторить и закрепить наши знания? 1. Итак, попробуем сформулировать тему урока 2. Открываем тетради, записываем число и тему урока «Сложение рациональных чисел» |
Выполняют задание, соединяют числа стрелками;
Взаимопроверка в парах (по эталону)
· Положительные, отрицательные, ноль, целые. · Отвечают на вопросы.
· вспомнить правило, которое нам поможет. · Продолжать учиться использовать это правило при решении примеров и задач · Формулируют тему. · Записывают тему урока. · Оценивают себя. |
.Личностные: мотивация учения Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности |
||||
3. Актуализация и опорных знаний (15мин) |
Задания 2) 1.Прочитайте слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг 2.Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова «расход».
· Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»? («+» и «-») 3).Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать как размер своего дохода, так и свои долги. И вот однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если: 1. Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга; 2. Второму он дал в долг половину этих денег; 3. На строительство башни он пожертвовал 30; 4. Третий вернул 17 рублей; 5. И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей.
Решение: 32 +(– 16)+( – 30) + 17 + 10 = 13
Поработайте в парах. Посоветуйтесь, запишите получившееся выражение и представьте свою работу. (записать на доске) Оцените свою работу «+» или «-» 1. С каким знаком получившееся число? 2. В какую колонку можно отнести полученный результат? 3. А если бы число получилось отрицательное? 4. Какой можно сделать вывод? 5. На уроках в школе мы учимся учиться. Что мы получаем «доход» или «расход»? 6. Назовите числа, из которых составлено выражение? 7. На какие группы можно поделить эти числа? (положительные и отрицательные) 8. Какое понятие в математике связывает эти числа? (рациональные числа) 9. А теперь давайте вернемся к задаче про купца. Как купец рассчитывал свой доход? (дети говорят: «выполняли арифметические действия с целыми числами»). |
|
Личностные: проявлять инициативу при выполнении заданий; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
||||
4.Обощение и закрепление полученных знаний (15)
самостоятельная работа с проверкой по образцу
|
Решение примеров с проговариванием правила сложения отрицательных чисел или чисел с разными знаками. Задание из УМК №954 а) у доски с объяснением Оцените свою работу «+» или «-»
Какой следующий этап нашего урока? Что надо сделать, чтобы убедиться, как вы поняли, как пользоваться правилами сложения рациональных чисел? Самостоятельная работа в на компьютере
|
Работа с учебником. Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях. Выполнить самостоятельную работу Выполняют самостоятельную работу в малых группах с системе Uchi.ru; При необходимости исправляют ошибки. Анализируют и объясняют причины ошибок Находят ошибки, заполняют лист самооценки. |
Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия; выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; владеть навыками самоконтроля своей деятельности. Познавательные: Уметь анализировать, сравнивать.
Личностные: Осознание собственных достижений при освоении темы; понимание причин успешности или неуспешности своей деятельности.
|
||||
5.Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)
|
Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из кружочков: -Я все понял, и мне было интересно -Я понял на уроке, но у меня есть вопросы -Я ничего не понял на уроке, мне было скучно (выставление оценок) 6-7 «+» оценка 5 4-5 «+» оценка 4 3 «+» оценка 3 0-2 «+» оценка 2 |
Выбирают и записывают домашнюю работу |
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причину успеха ( неуспеха) Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
||||
6. Информация о домашнем задании(1 мин.) |
Стр.206, №959(1-3), 961 |
Выбирают и записывают домашнюю работу |
Личностные: ответственное отношение к учению |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.