Методическая разработка урока "Сложение рациональный чисел"

  • docx
  • 11.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сложение рациональных чисел.docx

ПРОЕКТЗАНЯТИЯ,

 

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Шемякина Анна Анатольевна

Район

Московский

Место работы

МАОУ «Школа 149»

Должность

Учитель математики и информатики

Общая информация

Предмет

Математика

Класс

6 «А»

Тема урока

Сложение рациональных чисел

Тип урока

комплексное применение знаний, умений, навыков

Цель

Обобщить и закрепить знания учащихся на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Задачи

·        образовательные

формирование умений и навыков работы с операциями сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками и разными знаками;

·        развивающие

развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.

·        воспитательные

воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы.

Планируемые результаты

·        личностные

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

 

·        предметные

формировать умение решать задачи, используя сложение рациональных дробей.

 

·        метапредметные

развивать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

 

o   регулятивные УУД

работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

o   познавательные УУД

сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

o   коммуникативные УУД

умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

тест

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

 

очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности(«перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Обучение в малых группах

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

Синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Uchi.ru

Необходимое оборудование

Компьютеры подключенные к интернет, электронная панель

Программное обеспечение

 

Дидактическое обеспечение

 

Дополнительная литература

-

Интернет-ресурсы

Uchi.ru

ЭОРы

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте, ребята!

 

Наш урок хочется начать с такого пожелания…

Желаю работать, желаю трудиться,

Желаю успехов сегодня добиться.

Ведь в будущем это вам всё пригодится.

 

проверка готовности учащихся к уроку, состояния рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей;

отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)

Обращает внимание на листы самооценки (все ли знают, как заполнять)

приветствие;

готовность к уроку

 

 

 

отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)

Личностные: ответственно относиться к учению;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

(8мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Сложение положительных и отрицательных чисел

Чему вы уже научились?

Давайте проверим наши знания!

  Задание №1. Разбить примеры на 2 группы.

1)    -13+(-26);

2)    5+(-15);

3)    -45+(-5);

4)    -23+33;

5)    -40+(-20);

6)    -56+34;

7)    -13+(-13);

8)    67+(-23);

Обменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону

Выполнил верно    «+»

Выполнил неверно «-»

Выполните арифметические действия с данными числами

(устно). Оценить каждого!

А как вы думаете, вы уже хорошо научились складывать рациональные числа?

Или нам нужно ещё повторить и закрепить наши знания?

1.     Итак, попробуем сформулировать тему урока

2.     Открываем тетради, записываем число и тему урока

«Сложение рациональных чисел»

Выполняют задание, соединяют числа стрелками;

 

Взаимопроверка

 в парах  (по эталону)

 

·         Положительные, отрицательные, ноль, целые.

·         Отвечают на вопросы.

 

·         вспомнить правило, которое нам поможет.

·         Продолжать учиться использовать это правило при решении примеров и задач

·         Формулируют тему.

·         Записывают тему урока.

·         Оценивают себя.

.Личностные: мотивация учения

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание, умение

самостоятельно определять цель своей учебной деятельности

 

3.  Актуализация и опорных знаний

 (15мин)

 

Задания

2) 1.Прочитайте слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг

2.Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова «расход».

доход

расход

выигрыш

взял

зарплата

проигрыш

отдал

налог

долг

·         Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»? («+» и «-»)

3).Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать как размер своего дохода, так и свои долги.

И вот однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если:

1.     Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга;

2.     Второму он дал в долг  половину этих денег;

3.     На строительство башни он пожертвовал 30;

4.     Третий вернул 17 рублей;

5.     И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей.

 

Решение: 32 +(– 16)+( – 30) + 17 + 10 = 13

 

Поработайте в парах. Посоветуйтесь, запишите получившееся выражение и представьте свою работу. (записать на доске)

Оцените свою работу «+» или «-»

1.     С каким знаком получившееся число?

2.     В какую колонку можно отнести полученный результат?

3.     А если бы число получилось отрицательное?

4.     Какой можно сделать вывод?

5.     На уроках в школе мы учимся учиться. Что мы получаем «доход» или «расход»?

6.     Назовите числа, из которых составлено выражение?

7.     На какие группы можно поделить эти числа? (положительные и отрицательные)

8.     Какое понятие в математике связывает эти числа? (рациональные числа)

9.     А теперь давайте вернемся к задаче про купца. Как купец рассчитывал свой доход? (дети говорят: «выполняли арифметические действия с целыми числами»).

 

Личностные: проявлять инициативу при выполнении заданий; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4.Обощение и закрепление полученных знаний (15)

 

 

самостоятельная работа с проверкой по образцу

 

Решение примеров с проговариванием правила сложения отрицательных чисел или чисел с разными знаками.

Задание из УМК  №954

а) у доски с объяснением

Оцените свою работу «+» или «-»

 

Какой следующий этап нашего урока? Что надо сделать, чтобы убедиться, как вы поняли, как пользоваться правилами сложения рациональных чисел?

Самостоятельная работа в на компьютере

 

 

 

Работа с учебником.

Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях.

Выполнить самостоятельную работу

Выполняют самостоятельную работу в малых группах с системе Uchi.ru;

При необходимости исправляют ошибки.

Анализируют и объясняют причины ошибок

Находят ошибки, заполняют лист самооценки.

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия;

выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; владеть навыками самоконтроля своей деятельности.

Познавательные:

Уметь анализировать, сравнивать.

 

Личностные:

Осознание собственных достижений при освоении темы;

понимание причин успешности или неуспешности своей деятельности.

 

5.Рефлексия учебной деятельности

(4 мин.)

 

 

 

Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из кружочков:

-Я все понял, и мне было интересно

-Я понял на уроке, но у меня есть вопросы

-Я ничего не понял на уроке, мне было скучно

(выставление оценок)

6-7  «+»  оценка 5

4-5  «+»  оценка 4

3     «+»  оценка 3

0-2  «+»  оценка 2

 

Выбирают и записывают домашнюю работу

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причину успеха

 ( неуспеха)

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

6. Информация о домашнем задании(1 мин.)

Стр.206, №959(1-3), 961

Выбирают и записывают домашнюю работу

Личностные: ответственное отношение к учению