Методическая разработка урока - викторины по истории по теме: "История России с древнейших времён до XVII века"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока - викторины по истории по теме: "История России с древнейших времён до XVII века"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
03.04.2020
Методическая  разработка  урока - викторины по истории по теме:   "История России с древнейших времён до XVII века"
Цели урока: - закрепить и повторить основные исторические термины, понятия и даты, раскрыть закономерности образования Российского государства и усиления центральной государственной власти в период с XIV-XV вв. - раскрыть значение и дать оценку деятельности выдающихся государственных деятелей Российского государства. - продолжить формирование умений находить причинно-следственные связи при рассмотрении исторических событий, продолжить формирование хронологических и картографических навыков. Задачи урока: Познавательный аспект После занятия учащиеся должны: - знать и уметь объяснять причины и закономерности образования Российского государства; - знать и уметь связно излагать основные даты и факты по изученной теме; - уметь самостоятельно добывать знания; - знать и применять на практике принципы работы в группе; - достигнуть на данном уроке уровня качества знаний, умений и навыков: репродуктивного (для слабых учеников), конструктивного или творческого (для основного числа учащихся). Развивающий аспект - обогащение и усложнение словарного запаса учащихся; - усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); - совершенствование мыслительных навыков: анализировать текст, отбирать в нём данные на определённую тему, обобщать и систематизировать отобранный материал, разрешать проблемы; - развитие умения действовать по алгоритму и, в то же время, находить новые способы решения проблемной ситуации, если она не может быть исчерпана тради¬ционными методами; Воспитывающий аспект - воспитывать гуманное отношение к другим людям через такие качества, как товарищество, доброту, деликатность, вежливость, дисциплинированность, честность, актуальность цен¬ности человеческой жизни; - способствовать формированию требовательного отношения к себе, аккуратности, чувству собственного достоинства; - воспитывать чувство долга, умение жить в коллективе, сопереживать успехам товарищей, их неудачам, слушать и критически относиться к мнению другого; - воспитывать осознание такой нравственной ценности, как патриотизм, гражданственность, любовь к Родине, чувство гордости за ее историческое прошлое.
Открытый урок - викторина.doc

Министерство Образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Московской области

Электростальский колледж

 

 

 

 

Методическая  разработка

 

урока - викторины по истории

по теме:


 "История России с древнейших времён до XVII века"

 

 

 

 

 

Преподаватель: Воробьёва С. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии

(Центральный корпус)

Протокол №___от___ 20 г.

Председатель комиссии Караульщикова Е.А.

 

 

 

Электросталь

2020 год

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Методические рекомендации урока по истории на тему «История России с древнейших времён до XVII века» выполнены на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии  230103.02 мастер по обработке цифровой информации.

 Материалы методических рекомендаций  и  разработанная к нему компьютерная презентация может быть использована на уроках истории в других образовательных учреждениях, а также на классных часах и внеурочных мероприятиях.

 

Цели урока: 

- закрепить и повторить основные исторические термины, понятия и даты, раскрыть закономерности образования Российского государства и усиления центральной государственной власти в период с XIV-XV вв.

- раскрыть значение и дать оценку деятельности выдающихся государственных деятелей Российского государства.

- продолжить формирование умений находить причинно-следственные связи при рассмотрении исторических событий, продолжить формирование хронологических и картографических навыков.

 Задачи урока:

Познавательный аспект

После занятия учащиеся должны:

- знать и уметь объяснять причины и закономерности образования Российского государства;

- знать и уметь связно излагать основные даты и факты по изученной теме;

- уметь самостоятельно добывать знания;

- знать и применять на практике принципы работы в группе;

- достигнуть на данном уроке уровня качества знаний, умений и навыков: репродуктивного (для слабых учеников), конструктивного или творческого (для основного числа учащихся).

 

Развивающий аспект

- обогащение и усложнение словарного запаса учащихся;

- усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность);

- совершенствование мыслительных навыков: анализировать текст, отбирать в нём данные на определённую тему, обобщать и систематизировать отобранный материал, разрешать проблемы;

 -  развитие умения действовать по алгоритму и, в то же время, находить новые способы решения проблемной ситуации, если она не может быть исчерпана тради­ционными методами;

 Воспитывающий аспект

 - воспитывать гуманное отношение к другим людям через такие качества, как товарищество, доброту, деликатность, вежливость, дисциплинированность, честность, актуальность цен­ности человеческой жизни;
- способствовать формированию требовательного отношения к себе, аккуратности, чувству собственного достоинства;
 - воспитывать чувство долга, умение жить в коллективе, сопереживать успехам товарищей, их неудачам, слушать и критически относиться к мнению другого;
  - воспитывать осознание такой нравственной ценности, как патриотизм, гражданственность, любовь к Родине, чувство гордости за ее историческое прошлое.

 

                                                                                                                                 

Применяемые педагогические технологии:

 

 

Групповые технологии

Чтобы достичь поставленных целей  и уложиться во временные рамки урока, все учащиеся разбиваются на четыре группы и получают разные задания (но работающие на общий результат урока).

 В ходе обсуждения учащиеся коллективно выполняют задания. В числе основных факторов, побуждающих учащихся к активности, можно назвать: познавательный интерес; продуктивный, творческий характер деятельности; состязательность; игровой характер.

 

Технология проблемного обучения

 

Создание проблемной ситуации: каждой команде учащихся предлагается  решить исторические задачи, например: в конце XVIв. из Москвы в Сибирь был послан молодой дворянин, который должен был доставить ясак. Это было его первое служебное поручение. Однако очень скоро он вернулся назад и ничего не привез. На допросе он показал, что собрал с «Сибирцев» 100 рублей денег, но по дороге его ограбили. После этих слов стало понятно, что дворянин лжет: он просто пробыл какое-то время в своем поместье, а в Сибири даже не был. Как об этом узнали власти? (ясак – это натуральная дань, в Сибири собиравшаяся пушниной)

Данные задания направляют учащихся на решение проблемы, организует поиск решения. Таким образом, учащиеся ставятся в позицию субъекта своего обучения и как результат у них образуются новые знания, они овладевают новыми способами действия.

 

Элементы личностно-ориентированного  развивающего обучения

Создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося при решении исторических задач, стимулирование каждого учащегося к активной деятельности, высказываниям без боязни ошибиться в ходе работы в группе, оценка деятельности учащихся не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения; создание ситуации успеха в ходе проведения игры; создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в процессе проведения урока.

 

Элементы компьютерной (информационной ) технологии

Использование на всех этапах урока компьютерной презентации, способствующей обобщению и систематизации знаний учащихся. Возможно обсуждение домашнего задания и обмен мнениями по данной теме в сети интернет.

 

 

 

 

Оборудование урока: компьютер и проектор, дидактические материалы (индивидуальные задания для каждой группы).

План урока:

1. Организация начала урока (2-3 мин).
2. Проведение инструктажа, объяснение правил игры (5 мин).
3. Практическое применение знаний (работа в группах, выполнение заданий) (20 мин).
4. Закрепление знаний и способов действий (проверка учителем выполненных заданий, ответы учащихся) (15 мин).

5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание (5 мин).

Ход урока:

  1. Организация начала урока (2-3 мин)

Здравствуйте, начнем наш урок (заполнение журнала). Тема сегодняшнего занятия: «История России с древнейших времён до XVII века» Сегодня мы проводим историческую викторину, участники – четыре команды, в конце урока мы узнаем победителя. Представление команд. Команда, получившая наибольшее количество баллов, получит высшие отметки за работу на уроке.

Цели данного этапа урока – подготовка учащихся к работе на занятиях, быстрое включение учащихся в деловой ритм, проверка готовности оборудования (урок проводится с применением компьютерной презентации).

  1. Проведение инструктажа, объяснение правил игры (5 мин).

Все учащиеся разделены на  команды  и получают задания (см. приложения), которые должны выполнить в течение 10 минут. За каждый правильный ответ учащийся получает один балл.

Цели данного этапа урока – обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, актуализации опорных знаний и умений.

  1.  Практическое применение знаний (работа в группах, выполнение заданий) (15-20 мин).

 Участники каждой команды в ходе межгрупповой дискуссии прорабатывают и записывают ответы на вопросы. Цель работы – творческие отчеты каждой группы. Цели данного этапа урока – обеспечение восприятия, осмысления и закрепления знаний и способов действий, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладение способами действий.

  1. Закрепление знаний и способов действий (проверка учителем выполненных заданий, ответы учащихся) (15 мин).

Самопрезентация – творческие отчеты учащихся о выполненной работе.

Цель данного этапа урока – обеспечение усвоения новых знаний и способов действий.

  1. .Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание ( 5 мин ) Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Подсчитываются баллы, на основании которых определяется команда – победитель, лучшие игроки всех команд и лучший игрок всей игры.

 

 

Литература:

 

1. Учебник В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков

История. В двух частях «Академия». -  М.2017 г.

2. www.hist.msu/ER/Etext - «Исторические источники по истории Древнего Востока» (Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова)

3. www.hrono.ru  - сайт «Хронос». Всемирная история в Интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Задания для команды 1

1. Как назывался совет ближайших соратников Ивана Грозного? (Избранная Рада)
2. Когда могла появиться пословица «Волга — русская река»? (после захвата войсками Ивана Грозного территории Казанского и Астраханского ханств)

3.      Мастера выплетали узоры из каменных кружев,

Выводили столбы и, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы вставляли чешуйки слюды.

Эти русские мастера, согласно легенде, за свою работу были удостоены от царя невиданной «милости». Кто, за что и какой именно милости был удостоен? (строители собора Василия Блаженного (Покровского собора на Рву) Барма и Постник Яковлев были ослеплены Иваном Грозным, чтобы они не могли больше создать равного по красоте собора)
4. Опричник, известный своими зверствами, тесть царя Бориса Годунова Григорий Бельский, вошел в русскую историю под другим именем. Назовите его. (Малюта Скуратов)
5. Когда Русью правил «денежный мешок»? (Иван Калита, 1332-1340гг)

6. О какой исторической личности идет речь:

«Князь. По красоте его сравнивали с патриархом Иосифом, которого фараон поставил начальником над всею Египетскою страною, по силе – с ветхозаветным судьею Самсоном, по уму – с царем Соломоном, по мужеству и военным доблестям – с древним римским императором Веспасианом.

   Выиграл 2 значительные битвы. В честь одной из них получил прозвище.

   Навсегда остался в памяти народной. Канонизирован. Петр I повелел перенести его мощи из Владимира в Петербург, сделав его ангелом-хранителем новой империи. Художник П.Д.Корин написал картину, С.С.Прокофьев посвятил ему вдохновеннейшую кантату, К.М.Симонов – поэму, С.М.Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725г. учрежден орден в России, а в 1942г. – в СССР.

   Умер на 43 году жизни». (Александр Невский)

7. В связи с чем было сказано: «Ты, князь, чужой земли ищешь, от своей же отрекся». (Так писали киевляне, обращаясь к князю Святославу. В 968г., пока князь воевал на Дунае, подавляя восстание в Болгарии по просьбе Византийского императора, печенеги напали на Киев)

8. Решите задачу: Дед боярина А получил чин окольничьего раньше деда боярина Б; отец боярина А был первым воеводой в военном походе вместе с отцом боярина Б. В 1548г оба боярина – А и Б претендовали на должность окольничьего в Боярской Думе. Кто из них был назначен и почему? (боярин А, т.к. в соответствии с системой местничества дети и внуки бояр должны были находиться в том же служебном соотношении, что и их предки)

9. Кто из русских князей был одновременно внуком Киевского князя и Византийского императора? (Владимир Мономах)

10. Как называлась столица древлянской земли, сожженная княгиней Ольгой в качестве мести за убийство князя Игоря? (г.Искростень)

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

Задания для команды 2

1. Какое государство выдвигало своего королевича на русский престол в начале XVII в.? (Речь Посполитая – королевича Владислава)
2. Кто был первым русским царем? (1547г - венчание на царство Ивана Грозного)

3. На какое явление или конкретное лицо содержится намек в отрывке из стихотворения Дмитрия Кедрина:
Казаки от царского гнева, как вы,
У хана защиты не просят,
Казаки в Литву не бегут из Москвы
И сор из избы не выносят. (имеется в виду бегство Андрея Курбского в Литву и написанная там «История князя Московского»)

4. В Москве есть место, ныне носящее название Чистые пруды, которое во времена Ивана Грозного называлось Поганая лужа. В 1570 г. здесь казнили 116 человек, среди которых был бывший глава Посольского приказа. Он держался стойко и вины не признавал даже под пытками. «Раз ты жаждешь моей крови, пролей ее, хотя и невинную, ешь и пей до насыщения», — так ответил он на предложение раскаяться. На помин его души Иван IV внес огромный вклад. Кто был казненным? (дьяк Иван Висковатый)
5. Кому и где поставила памятник «Благодарная Россия»? (памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве, арх.Мартос)

6. О какой исторической личности идет речь:

«Князь. Сын Юрия Долгорукого. Князь Владимирский. Женат на дочери боярина Степана Кучки – владельца усадьбы, рядом с которой была построена крепость Москва.

 Убит заговорщиками Кучковичами. После него остались Золотые ворота во Владимире, Церковь Покрова на Нерли и дворец в Боголюбове». (Андрей Боголюбский)

7. В связи с чем было сказано: «Когда повадится волк к овцам ходить, то перетаскает все стадо». (Согласно Повести временных лет, так сказали древляне в 945г. о попытке вторичного сбора дани князем Игорем. В результате восстания древлян Игорь был убит)

8. Решите задачу:  В конце XVIв. из Москвы в Сибирь был послан молодой дворянин, который должен был доставить ясак. Это было его первое служебное поручение. Однако очень скоро он вернулся назад и ничего не привез. На допросе он показал, что собрал с «Сибирцев» 100 рублей денег, но по дороге его ограбили. После этих слов стало понятно, что дворянин лжет: он просто пробыл какое-то время в своем поместье, а в Сибири даже не был. Как об этом узнали власти? (ясак – это натуральная дань, в Сибири собиравшаяся пушниной)

9. Дочь какого Киевского князя стала королевой Франции? (Анна, дочь Ярослава Мудрого)

10. Как проехать из Дерпта в Юрьев? (это один и тот же город)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3


 Задания для команды 3

1. Как звали жену самозванцев Лжедмитрия I и Лжедмитрия II? (Марина Мнишек)

2. Кто был последним царем из династии Рюриковичей? (Федор Иванович, сын Ивана Грозного)

3. Не мерена вдоль и не пройдена вширь,
Покрыта тайгой непроезжей,
У нас под ногой распростерлась Сибирь
Косматою шкурой медвежьей.
Мы можем землей этой тучной владеть,
Ее разделивши по-братски.
Мне в пору Кучумовы бармы надеть
И сделаться князем остяцким.
Кто этот герой? Надел ли он Кучумовы бармы в действительности?

(казачий атаман Ермак Тимофеевич возглавил поход в Сибирь (1581-1585гг), погиб в ходе похода)

4. Этот человек возглавлял Избранную Раду, составил Великие Четьи Минеи, оказывал огромное влияние на царя, но не смог предотвратить учреждение опричнины. Кто этот человек и по какой причине ему не удалось отговорить Ивана IV от опрометчивого решения? (митрополит Макарий, скончался до начала Опричнины)

5. Когда в военной истории опасность представляла свинья? (5 апреля 1242г. в Ледовом побоище)
6. О какой исторической личности идет речь:

«Воевода. Фамилия происходит от названия городка Погорелово. Его род пострадал от Ивана Грозного. Дед Федор был сослан, а имение конфисковано. Прадед Иван Берсенев, друг Максима Грека, был казнен за вольнодумство. Мать воеводы состояла «верховной боярыней» при дочери Бориса Годунова. Сам воевода был верен Годуновым до конца.

  Воевал с И.Болотниковым. Участник Первого ополчения 1611г, один из руководителей и командующих Второго ополчения и временного правительства. Участвовал в войне с Польшей в звании второго воеводы. Был также воеводой в Новгороде и Переяславле-Рязанском. Руководил приказами – Ямским, Разбойным, Приказных дел, Московским судным.

  В дни смертельной опасности, нависшей над Москвой в 1941г., И.В.Сталин призвал советский народ вспомнить о его мужественном образе наряду с Александром Невским, Дмитрием Донским, Кузьмой Мининым, Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым.

  В Москве имеется ему памятник». (Князь Дмитрий Михайлович Пожарский, один из руководителей Второго ополчения)

7. В связи с чем было сказано: «Пусть каждый владеет отчиной своей» (1097г, Любечский съезд князей, положивший начало феодальной раздробленности)

8. Решите задачу: В 1581г. были введены «Заповедные лета». В связи с этим новгородскому крестьянину Ивану Ковшу было запрещено уйти от своего феодала, хотя он собирался выплатить пожилое. Правильно ли это решение? (Да, т.к. Заповедные лета - это временный запрет крестьянского перехода в Юрьев день)

9. Кем приходились друг другу Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо? (родные братья, сыновья Юрия Долгрукого)

10. Византийский император Константин около 948г. писал: «Когда наступает ноябрь месяц, князья их тотчас выходят со всеми руссами и отправляются в круговой объезд именно в славянские земли. Прокармливаясь там в течение целой зимы, они в апреле месяце, когда растает лед на Днепре, снова возвращаются в Киев. Затем забирают свои корабли… снаряжаются и отправляются в Византию». Какое явление описал Византийский император? (полюдье – сбор дани князем с подвластных земель)

Приложение № 4

 

Задания для команды 4

1. Что такое Земский собор? (высшее сословно-представительное учреждение с законосовещательными функциями, впервые был созван в 1549г.)

2. Как называлась существовавшая в XVI в. энциклопедия домашнего хозяйства? («Домострой»)

3. На голубом и мокроватом

Чудском потрескавшемся льду

В шесть тысяч семьсот пятидесятом

От сотворения году.

О какой битве эти строки? Когда она произошла? ((5 апреля 1242г. Ледовое побоище)
4. Многие великие князья и государи, чеканя монету, ставили на ней свое имя. Почему на монетах Ярослава Мудрого часто изображался Георгий Победоносец и имя «Георгий»? (Ярослав – имя языческое, в крещении он принял имя Георгий)

5. У какого города «злой характер»? (Козельск; «злым городом» его прозвали монголо-татары за 7-и недельную оборону от войск Батыя)

6. О какой исторической личности идет речь:

«Монах. Выходец из знатного и богатого рода ростовских бояр. Семья разорилась и переехала в Московское княжество.

   Основал пустынь на берегу реки Кончуры, которая в дальнейшем стала самым знаменитым и почитаемым в России монастырем.

    Пользовался огромным авторитетом. По преданию, Дмитрий Иванович получил его благословение перед Куликовской битвой. Его ученики установили много знаменитых монастырей.

   По словам церковных песнопений, … - «светильник многосветный Русской земли», ее «великий заступник», ее «похвала и миру благое украшение».

   В 1352г. причислен к лику святых». (Сергий Радонежский)

7. В связи с чем было сказано: «Посаднику не быти, а государство нам свое держати». (1478г., после захвата Новгорода войсками Ивана III)

8. Решите задачу: В 1598г. боярин Юрьев обратился к царю с челобитной о возвращении беглого крестьянина, который убежал от него в годы опричнины, и теперь живет среди посадского населения, занимаясь торговлей. Удовлетворят ли боярскую челобитную? (Нет, т.к. в 1597г. были введены Урочные лета, определяющие 5-летний срок сыска беглых крестьян, опричнина же произошла намного раньше (1565-1572гг)

9. Назовите имена братьев Рюрика? (Трувор и Синеус)

10. Правитель какого государства жил в «Сарае»? (хан Золотой Орды)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

 

Дополнительные вопросы (на случай, если не определится победитель при равенстве баллов или для игры со зрителями)

1. О какой исторической личности идет речь:

«Художник. Первое упоминание о нем встречается в летописи 1405г. Предполагается, что он учился и работал в Византии и Болгарии. Одна из версий – он ученик знаменитого Феофана Грека.

   Монах Троице-Сергиева и Спасо-Андроникова монастыря. Возможно личное знакомство с Сергием Радонежским.

  Стал фактически родоначальником московской школы живописи.

  Отличительные особенности письма: в ликах отражается духовный мир персонажей; четкие пропорции фигур и лиц; богатая образность в изображении; элементы композиции; попытка передать движение.

   Вместе с Ф.Греком и Прохором с Городца расписывал Благовещенский собор в Москве. Им в содружестве с другими художниками были расписаны Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре, Успенский собор во Владимире, Спасский собор в Москве и др.

  До наших дней дошли: композиция «Страшный суд», иконы «Вознесение», «Сретение», «Воскресение», «Сошествие во Ад», «Спаситель», «Архангел Михаил», «Апостол Петр», «Святая Троица». Именем художника назван музей древнерусской культуры.

   Канонизирован в 1988г.» (Андрей Рублев)

2. В эти годы: принят герб, учреждена полиция, открыта на Печоре серебряная и медная руды, указано год начинать не с 1 марта, а с 1 сентября, составлен Судебник, начали отливать свои пушки, приглашены из Италии и Греции Марко Фрязин, Аристотель Фиорованти и построены Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы, Грановитая палата, введен запрет на постройку зданий ближе 109 саженей от стен Кремля, гражданам Москвы еще раз разрешено строить каменные дома, произошло землетрясение, возникали пожары.

Кто правил страной в это время? (Иван III)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ разработанного и проведенного занятия.

 

Дата________№группы_______Предмет__________Преподаватель(мастер)_____________

_______________________________Тип урока______________________________________

Тема урока____________________________________________________________________

Цель урока____________________________________________________________________

Учебно-методич. оснащение урока________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Использование современных пед. технологий______________________________________

_____________________________________________________________________________

Отбор содержания и объем уч.материала, элементы творчества в разработке урока_______

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Организация урока, его структура_________________________

____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выбор методов обучения_______________________________________________________

Реализация цели урока посредством:______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Развитие уч-ся в ходе процесса обучения (методы обучения: репродуктивный или творческий), межпр.связи; взаимосвязь умений и навыков; уровень подачи материала:____

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Реализация воспитательных задач на уроке________________________________________

_____________________________________________________________________________

Работа преподавателя(мастера) на уроке: подготовка к уроку, умение исп. дидактические средства, контакт с классом, внешний вид и культура поведения____________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа учащихся на уроке: проверка готовности уч-ся, активность, вид деятельности, дисциплина, отношение к предмету______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды проверки знаний, контроль за слабоуспевающими, критерии оценок______________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Качество знаний по итогам урока:____________________________

_____________________________________________________________________________

Достижение поставленных целей урока____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Что повлияло отрицательно на поведение уч-ся на уроке?____________________________

_____________________________________________________________________________

Какие приемы активизации внимания применялись на уроке?_________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ВАША  оценка результатов анализа урока___________________________________________________________  .        Подпись                                                                                 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство Образования Московской области

Министерство Образования Московской области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Методические рекомендации урока по истории на тему «История

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Методические рекомендации урока по истории на тему «История

Применяемые педагогические технологии:

Применяемые педагогические технологии:

Ход урока: Организация начала урока (2-3 мин)

Ход урока: Организация начала урока (2-3 мин)

Приложение № 1 Задания для команды 1 1

Приложение № 1 Задания для команды 1 1

Князь. По красоте его сравнивали с патриархом

Князь. По красоте его сравнивали с патриархом

В связи с чем было сказано: «Когда повадится волк к овцам ходить, то перетаскает все стадо»

В связи с чем было сказано: «Когда повадится волк к овцам ходить, то перетаскает все стадо»

В дни смертельной опасности, нависшей над

В дни смертельной опасности, нависшей над

Приложение № 5 Дополнительные вопросы (на случай, если не определится победитель при равенстве баллов или для игры со зрителями) 1

Приложение № 5 Дополнительные вопросы (на случай, если не определится победитель при равенстве баллов или для игры со зрителями) 1

Самоанализ разработанного и проведенного занятия

Самоанализ разработанного и проведенного занятия

Что повлияло отрицательно на поведение уч-ся на уроке?____________________________ _____________________________________________________________________________

Что повлияло отрицательно на поведение уч-ся на уроке?____________________________ _____________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020