Методическая разработка урока - викторины по истории по теме: "История России с древнейших времён до XVII века"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: - закрепить и повторить основные исторические термины, понятия и даты, раскрыть закономерности образования Российского государства и усиления центральной государственной власти в период с XIV-XV вв. - раскрыть значение и дать оценку деятельности выдающихся государственных деятелей Российского государства. - продолжить формирование умений находить причинно-следственные связи при рассмотрении исторических событий, продолжить формирование хронологических и картографических навыков. Задачи урока: Познавательный аспект После занятия учащиеся должны: - знать и уметь объяснять причины и закономерности образования Российского государства; - знать и уметь связно излагать основные даты и факты по изученной теме; - уметь самостоятельно добывать знания; - знать и применять на практике принципы работы в группе; - достигнуть на данном уроке уровня качества знаний, умений и навыков: репродуктивного (для слабых учеников), конструктивного или творческого (для основного числа учащихся). Развивающий аспект - обогащение и усложнение словарного запаса учащихся; - усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); - совершенствование мыслительных навыков: анализировать текст, отбирать в нём данные на определённую тему, обобщать и систематизировать отобранный материал, разрешать проблемы; - развитие умения действовать по алгоритму и, в то же время, находить новые способы решения проблемной ситуации, если она не может быть исчерпана тради¬ционными методами; Воспитывающий аспект - воспитывать гуманное отношение к другим людям через такие качества, как товарищество, доброту, деликатность, вежливость, дисциплинированность, честность, актуальность цен¬ности человеческой жизни; - способствовать формированию требовательного отношения к себе, аккуратности, чувству собственного достоинства; - воспитывать чувство долга, умение жить в коллективе, сопереживать успехам товарищей, их неудачам, слушать и критически относиться к мнению другого; - воспитывать осознание такой нравственной ценности, как патриотизм, гражданственность, любовь к Родине, чувство гордости за ее историческое прошлое.
Иконка файла материала Открытый урок - викторина.doc

Министерство Образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Московской области

Электростальский колледж

 

 

 

 

Методическая  разработка

 

урока - викторины по истории

по теме:


 "История России с древнейших времён до XVII века"

 

 

 

 

 

Преподаватель: Воробьёва С. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии

(Центральный корпус)

Протокол №___от___ 20 г.

Председатель комиссии Караульщикова Е.А.

 

 

 

Электросталь

2020 год

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Методические рекомендации урока по истории на тему «История России с древнейших времён до XVII века» выполнены на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии  230103.02 мастер по обработке цифровой информации.

 Материалы методических рекомендаций  и  разработанная к нему компьютерная презентация может быть использована на уроках истории в других образовательных учреждениях, а также на классных часах и внеурочных мероприятиях.

 

Цели урока: 

- закрепить и повторить основные исторические термины, понятия и даты, раскрыть закономерности образования Российского государства и усиления центральной государственной власти в период с XIV-XV вв.

- раскрыть значение и дать оценку деятельности выдающихся государственных деятелей Российского государства.

- продолжить формирование умений находить причинно-следственные связи при рассмотрении исторических событий, продолжить формирование хронологических и картографических навыков.

 Задачи урока:

Познавательный аспект

После занятия учащиеся должны:

- знать и уметь объяснять причины и закономерности образования Российского государства;

- знать и уметь связно излагать основные даты и факты по изученной теме;

- уметь самостоятельно добывать знания;

- знать и применять на практике принципы работы в группе;

- достигнуть на данном уроке уровня качества знаний, умений и навыков: репродуктивного (для слабых учеников), конструктивного или творческого (для основного числа учащихся).

 

Развивающий аспект

- обогащение и усложнение словарного запаса учащихся;

- усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность);

- совершенствование мыслительных навыков: анализировать текст, отбирать в нём данные на определённую тему, обобщать и систематизировать отобранный материал, разрешать проблемы;

 -  развитие умения действовать по алгоритму и, в то же время, находить новые способы решения проблемной ситуации, если она не может быть исчерпана тради­ционными методами;

 Воспитывающий аспект

 - воспитывать гуманное отношение к другим людям через такие качества, как товарищество, доброту, деликатность, вежливость, дисциплинированность, честность, актуальность цен­ности человеческой жизни;
- способствовать формированию требовательного отношения к себе, аккуратности, чувству собственного достоинства;
 - воспитывать чувство долга, умение жить в коллективе, сопереживать успехам товарищей, их неудачам, слушать и критически относиться к мнению другого;
  - воспитывать осознание такой нравственной ценности, как патриотизм, гражданственность, любовь к Родине, чувство гордости за ее историческое прошлое.

 

                                                                                                                                 

Применяемые педагогические технологии:

 

 

Групповые технологии

Чтобы достичь поставленных целей  и уложиться во временные рамки урока, все учащиеся разбиваются на четыре группы и получают разные задания (но работающие на общий результат урока).

 В ходе обсуждения учащиеся коллективно выполняют задания. В числе основных факторов, побуждающих учащихся к активности, можно назвать: познавательный интерес; продуктивный, творческий характер деятельности; состязательность; игровой характер.

 

Технология проблемного обучения

 

Создание проблемной ситуации: каждой команде учащихся предлагается  решить исторические задачи, например: в конце XVIв. из Москвы в Сибирь был послан молодой дворянин, который должен был доставить ясак. Это было его первое служебное поручение. Однако очень скоро он вернулся назад и ничего не привез. На допросе он показал, что собрал с «Сибирцев» 100 рублей денег, но по дороге его ограбили. После этих слов стало понятно, что дворянин лжет: он просто пробыл какое-то время в своем поместье, а в Сибири даже не был. Как об этом узнали власти? (ясак – это натуральная дань, в Сибири собиравшаяся пушниной)

Данные задания направляют учащихся на решение проблемы, организует поиск решения. Таким образом, учащиеся ставятся в позицию субъекта своего обучения и как результат у них образуются новые знания, они овладевают новыми способами действия.

 

Элементы личностно-ориентированного  развивающего обучения

Создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося при решении исторических задач, стимулирование каждого учащегося к активной деятельности, высказываниям без боязни ошибиться в ходе работы в группе, оценка деятельности учащихся не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения; создание ситуации успеха в ходе проведения игры; создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в процессе проведения урока.

 

Элементы компьютерной (информационной ) технологии

Использование на всех этапах урока компьютерной презентации, способствующей обобщению и систематизации знаний учащихся. Возможно обсуждение домашнего задания и обмен мнениями по данной теме в сети интернет.

 

 

 

 

Оборудование урока: компьютер и проектор, дидактические материалы (индивидуальные задания для каждой группы).

План урока:

1. Организация начала урока (2-3 мин).
2. Проведение инструктажа, объяснение правил игры (5 мин).
3. Практическое применение знаний (работа в группах, выполнение заданий) (20 мин).
4. Закрепление знаний и способов действий (проверка учителем выполненных заданий, ответы учащихся) (15 мин).

5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание (5 мин).

Ход урока:

  1. Организация начала урока (2-3 мин)

Здравствуйте, начнем наш урок (заполнение журнала). Тема сегодняшнего занятия: «История России с древнейших времён до XVII века» Сегодня мы проводим историческую викторину, участники – четыре команды, в конце урока мы узнаем победителя. Представление команд. Команда, получившая наибольшее количество баллов, получит высшие отметки за работу на уроке.

Цели данного этапа урока – подготовка учащихся к работе на занятиях, быстрое включение учащихся в деловой ритм, проверка готовности оборудования (урок проводится с применением компьютерной презентации).

  1. Проведение инструктажа, объяснение правил игры (5 мин).

Все учащиеся разделены на  команды  и получают задания (см. приложения), которые должны выполнить в течение 10 минут. За каждый правильный ответ учащийся получает один балл.

Цели данного этапа урока – обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, актуализации опорных знаний и умений.

  1.  Практическое применение знаний (работа в группах, выполнение заданий) (15-20 мин).

 Участники каждой команды в ходе межгрупповой дискуссии прорабатывают и записывают ответы на вопросы. Цель работы – творческие отчеты каждой группы. Цели данного этапа урока – обеспечение восприятия, осмысления и закрепления знаний и способов действий, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладение способами действий.

  1. Закрепление знаний и способов действий (проверка учителем выполненных заданий, ответы учащихся) (15 мин).

Самопрезентация – творческие отчеты учащихся о выполненной работе.

Цель данного этапа урока – обеспечение усвоения новых знаний и способов действий.

  1. .Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание ( 5 мин ) Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Подсчитываются баллы, на основании которых определяется команда – победитель, лучшие игроки всех команд и лучший игрок всей игры.

 

 

Литература:

 

1. Учебник В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков

История. В двух частях «Академия». -  М.2017 г.

2. www.hist.msu/ER/Etext - «Исторические источники по истории Древнего Востока» (Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова)

3. www.hrono.ru  - сайт «Хронос». Всемирная история в Интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Задания для команды 1

1. Как назывался совет ближайших соратников Ивана Грозного? (Избранная Рада)
2. Когда могла появиться пословица «Волга — русская река»? (после захвата войсками Ивана Грозного территории Казанского и Астраханского ханств)

3.      Мастера выплетали узоры из каменных кружев,

Выводили столбы и, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы вставляли чешуйки слюды.

Эти русские мастера, согласно легенде, за свою работу были удостоены от царя невиданной «милости». Кто, за что и какой именно милости был удостоен? (строители собора Василия Блаженного (Покровского собора на Рву) Барма и Постник Яковлев были ослеплены Иваном Грозным, чтобы они не могли больше создать равного по красоте собора)
4. Опричник, известный своими зверствами, тесть царя Бориса Годунова Григорий Бельский, вошел в русскую историю под другим именем. Назовите его. (Малюта Скуратов)
5. Когда Русью правил «денежный мешок»? (Иван Калита, 1332-1340гг)

6. О какой исторической личности идет речь:

«Князь. По красоте его сравнивали с патриархом Иосифом, которого фараон поставил начальником над всею Египетскою страною, по силе – с ветхозаветным судьею Самсоном, по уму – с царем Соломоном, по мужеству и военным доблестям – с древним римским императором Веспасианом.

   Выиграл 2 значительные битвы. В честь одной из них получил прозвище.

   Навсегда остался в памяти народной. Канонизирован. Петр I повелел перенести его мощи из Владимира в Петербург, сделав его ангелом-хранителем новой империи. Художник П.Д.Корин написал картину, С.С.Прокофьев посвятил ему вдохновеннейшую кантату, К.М.Симонов – поэму, С.М.Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725г. учрежден орден в России, а в 1942г. – в СССР.

   Умер на 43 году жизни». (Александр Невский)

7. В связи с чем было сказано: «Ты, князь, чужой земли ищешь, от своей же отрекся». (Так писали киевляне, обращаясь к князю Святославу. В 968г., пока князь воевал на Дунае, подавляя восстание в Болгарии по просьбе Византийского императора, печенеги напали на Киев)

8. Решите задачу: Дед боярина А получил чин окольничьего раньше деда боярина Б; отец боярина А был первым воеводой в военном походе вместе с отцом боярина Б. В 1548г оба боярина – А и Б претендовали на должность окольничьего в Боярской Думе. Кто из них был назначен и почему? (боярин А, т.к. в соответствии с системой местничества дети и внуки бояр должны были находиться в том же служебном соотношении, что и их предки)

9. Кто из русских князей был одновременно внуком Киевского князя и Византийского императора? (Владимир Мономах)

10. Как называлась столица древлянской земли, сожженная княгиней Ольгой в качестве мести за убийство князя Игоря? (г.Искростень)

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

Задания для команды 2

1. Какое государство выдвигало своего королевича на русский престол в начале XVII в.? (Речь Посполитая – королевича Владислава)
2. Кто был первым русским царем? (1547г - венчание на царство Ивана Грозного)

3. На какое явление или конкретное лицо содержится намек в отрывке из стихотворения Дмитрия Кедрина:
Казаки от царского гнева, как вы,
У хана защиты не просят,
Казаки в Литву не бегут из Москвы
И сор из избы не выносят. (имеется в виду бегство Андрея Курбского в Литву и написанная там «История князя Московского»)

4. В Москве есть место, ныне носящее название Чистые пруды, которое во времена Ивана Грозного называлось Поганая лужа. В 1570 г. здесь казнили 116 человек, среди которых был бывший глава Посольского приказа. Он держался стойко и вины не признавал даже под пытками. «Раз ты жаждешь моей крови, пролей ее, хотя и невинную, ешь и пей до насыщения», — так ответил он на предложение раскаяться. На помин его души Иван IV внес огромный вклад. Кто был казненным? (дьяк Иван Висковатый)
5. Кому и где поставила памятник «Благодарная Россия»? (памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве, арх.Мартос)

6. О какой исторической личности идет речь:

«Князь. Сын Юрия Долгорукого. Князь Владимирский. Женат на дочери боярина Степана Кучки – владельца усадьбы, рядом с которой была построена крепость Москва.

 Убит заговорщиками Кучковичами. После него остались Золотые ворота во Владимире, Церковь Покрова на Нерли и дворец в Боголюбове». (Андрей Боголюбский)

7. В связи с чем было сказано: «Когда повадится волк к овцам ходить, то перетаскает все стадо». (Согласно Повести временных лет, так сказали древляне в 945г. о попытке вторичного сбора дани князем Игорем. В результате восстания древлян Игорь был убит)

8. Решите задачу:  В конце XVIв. из Москвы в Сибирь был послан молодой дворянин, который должен был доставить ясак. Это было его первое служебное поручение. Однако очень скоро он вернулся назад и ничего не привез. На допросе он показал, что собрал с «Сибирцев» 100 рублей денег, но по дороге его ограбили. После этих слов стало понятно, что дворянин лжет: он просто пробыл какое-то время в своем поместье, а в Сибири даже не был. Как об этом узнали власти? (ясак – это натуральная дань, в Сибири собиравшаяся пушниной)

9. Дочь какого Киевского князя стала королевой Франции? (Анна, дочь Ярослава Мудрого)

10. Как проехать из Дерпта в Юрьев? (это один и тот же город)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3


 Задания для команды 3

1. Как звали жену самозванцев Лжедмитрия I и Лжедмитрия II? (Марина Мнишек)

2. Кто был последним царем из династии Рюриковичей? (Федор Иванович, сын Ивана Грозного)

3. Не мерена вдоль и не пройдена вширь,
Покрыта тайгой непроезжей,
У нас под ногой распростерлась Сибирь
Косматою шкурой медвежьей.
Мы можем землей этой тучной владеть,
Ее разделивши по-братски.
Мне в пору Кучумовы бармы надеть
И сделаться князем остяцким.
Кто этот герой? Надел ли он Кучумовы бармы в действительности?

(казачий атаман Ермак Тимофеевич возглавил поход в Сибирь (1581-1585гг), погиб в ходе похода)

4. Этот человек возглавлял Избранную Раду, составил Великие Четьи Минеи, оказывал огромное влияние на царя, но не смог предотвратить учреждение опричнины. Кто этот человек и по какой причине ему не удалось отговорить Ивана IV от опрометчивого решения? (митрополит Макарий, скончался до начала Опричнины)

5. Когда в военной истории опасность представляла свинья? (5 апреля 1242г. в Ледовом побоище)
6. О какой исторической личности идет речь:

«Воевода. Фамилия происходит от названия городка Погорелово. Его род пострадал от Ивана Грозного. Дед Федор был сослан, а имение конфисковано. Прадед Иван Берсенев, друг Максима Грека, был казнен за вольнодумство. Мать воеводы состояла «верховной боярыней» при дочери Бориса Годунова. Сам воевода был верен Годуновым до конца.

  Воевал с И.Болотниковым. Участник Первого ополчения 1611г, один из руководителей и командующих Второго ополчения и временного правительства. Участвовал в войне с Польшей в звании второго воеводы. Был также воеводой в Новгороде и Переяславле-Рязанском. Руководил приказами – Ямским, Разбойным, Приказных дел, Московским судным.

  В дни смертельной опасности, нависшей над Москвой в 1941г., И.В.Сталин призвал советский народ вспомнить о его мужественном образе наряду с Александром Невским, Дмитрием Донским, Кузьмой Мининым, Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым.

  В Москве имеется ему памятник». (Князь Дмитрий Михайлович Пожарский, один из руководителей Второго ополчения)

7. В связи с чем было сказано: «Пусть каждый владеет отчиной своей» (1097г, Любечский съезд князей, положивший начало феодальной раздробленности)

8. Решите задачу: В 1581г. были введены «Заповедные лета». В связи с этим новгородскому крестьянину Ивану Ковшу было запрещено уйти от своего феодала, хотя он собирался выплатить пожилое. Правильно ли это решение? (Да, т.к. Заповедные лета - это временный запрет крестьянского перехода в Юрьев день)

9. Кем приходились друг другу Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо? (родные братья, сыновья Юрия Долгрукого)

10. Византийский император Константин около 948г. писал: «Когда наступает ноябрь месяц, князья их тотчас выходят со всеми руссами и отправляются в круговой объезд именно в славянские земли. Прокармливаясь там в течение целой зимы, они в апреле месяце, когда растает лед на Днепре, снова возвращаются в Киев. Затем забирают свои корабли… снаряжаются и отправляются в Византию». Какое явление описал Византийский император? (полюдье – сбор дани князем с подвластных земель)

Приложение № 4

 

Задания для команды 4

1. Что такое Земский собор? (высшее сословно-представительное учреждение с законосовещательными функциями, впервые был созван в 1549г.)

2. Как называлась существовавшая в XVI в. энциклопедия домашнего хозяйства? («Домострой»)

3. На голубом и мокроватом

Чудском потрескавшемся льду

В шесть тысяч семьсот пятидесятом

От сотворения году.

О какой битве эти строки? Когда она произошла? ((5 апреля 1242г. Ледовое побоище)
4. Многие великие князья и государи, чеканя монету, ставили на ней свое имя. Почему на монетах Ярослава Мудрого часто изображался Георгий Победоносец и имя «Георгий»? (Ярослав – имя языческое, в крещении он принял имя Георгий)

5. У какого города «злой характер»? (Козельск; «злым городом» его прозвали монголо-татары за 7-и недельную оборону от войск Батыя)

6. О какой исторической личности идет речь:

«Монах. Выходец из знатного и богатого рода ростовских бояр. Семья разорилась и переехала в Московское княжество.

   Основал пустынь на берегу реки Кончуры, которая в дальнейшем стала самым знаменитым и почитаемым в России монастырем.

    Пользовался огромным авторитетом. По преданию, Дмитрий Иванович получил его благословение перед Куликовской битвой. Его ученики установили много знаменитых монастырей.

   По словам церковных песнопений, … - «светильник многосветный Русской земли», ее «великий заступник», ее «похвала и миру благое украшение».

   В 1352г. причислен к лику святых». (Сергий Радонежский)

7. В связи с чем было сказано: «Посаднику не быти, а государство нам свое держати». (1478г., после захвата Новгорода войсками Ивана III)

8. Решите задачу: В 1598г. боярин Юрьев обратился к царю с челобитной о возвращении беглого крестьянина, который убежал от него в годы опричнины, и теперь живет среди посадского населения, занимаясь торговлей. Удовлетворят ли боярскую челобитную? (Нет, т.к. в 1597г. были введены Урочные лета, определяющие 5-летний срок сыска беглых крестьян, опричнина же произошла намного раньше (1565-1572гг)

9. Назовите имена братьев Рюрика? (Трувор и Синеус)

10. Правитель какого государства жил в «Сарае»? (хан Золотой Орды)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

 

Дополнительные вопросы (на случай, если не определится победитель при равенстве баллов или для игры со зрителями)

1. О какой исторической личности идет речь:

«Художник. Первое упоминание о нем встречается в летописи 1405г. Предполагается, что он учился и работал в Византии и Болгарии. Одна из версий – он ученик знаменитого Феофана Грека.

   Монах Троице-Сергиева и Спасо-Андроникова монастыря. Возможно личное знакомство с Сергием Радонежским.

  Стал фактически родоначальником московской школы живописи.

  Отличительные особенности письма: в ликах отражается духовный мир персонажей; четкие пропорции фигур и лиц; богатая образность в изображении; элементы композиции; попытка передать движение.

   Вместе с Ф.Греком и Прохором с Городца расписывал Благовещенский собор в Москве. Им в содружестве с другими художниками были расписаны Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре, Успенский собор во Владимире, Спасский собор в Москве и др.

  До наших дней дошли: композиция «Страшный суд», иконы «Вознесение», «Сретение», «Воскресение», «Сошествие во Ад», «Спаситель», «Архангел Михаил», «Апостол Петр», «Святая Троица». Именем художника назван музей древнерусской культуры.

   Канонизирован в 1988г.» (Андрей Рублев)

2. В эти годы: принят герб, учреждена полиция, открыта на Печоре серебряная и медная руды, указано год начинать не с 1 марта, а с 1 сентября, составлен Судебник, начали отливать свои пушки, приглашены из Италии и Греции Марко Фрязин, Аристотель Фиорованти и построены Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы, Грановитая палата, введен запрет на постройку зданий ближе 109 саженей от стен Кремля, гражданам Москвы еще раз разрешено строить каменные дома, произошло землетрясение, возникали пожары.

Кто правил страной в это время? (Иван III)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ разработанного и проведенного занятия.

 

Дата________№группы_______Предмет__________Преподаватель(мастер)_____________

_______________________________Тип урока______________________________________

Тема урока____________________________________________________________________

Цель урока____________________________________________________________________

Учебно-методич. оснащение урока________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Использование современных пед. технологий______________________________________

_____________________________________________________________________________

Отбор содержания и объем уч.материала, элементы творчества в разработке урока_______

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Организация урока, его структура_________________________

____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выбор методов обучения_______________________________________________________

Реализация цели урока посредством:______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Развитие уч-ся в ходе процесса обучения (методы обучения: репродуктивный или творческий), межпр.связи; взаимосвязь умений и навыков; уровень подачи материала:____

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Реализация воспитательных задач на уроке________________________________________

_____________________________________________________________________________

Работа преподавателя(мастера) на уроке: подготовка к уроку, умение исп. дидактические средства, контакт с классом, внешний вид и культура поведения____________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа учащихся на уроке: проверка готовности уч-ся, активность, вид деятельности, дисциплина, отношение к предмету______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды проверки знаний, контроль за слабоуспевающими, критерии оценок______________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Качество знаний по итогам урока:____________________________

_____________________________________________________________________________

Достижение поставленных целей урока____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Что повлияло отрицательно на поведение уч-ся на уроке?____________________________

_____________________________________________________________________________

Какие приемы активизации внимания применялись на уроке?_________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ВАША  оценка результатов анализа урока___________________________________________________________  .        Подпись                                                                                 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru