Лёвкина Роза Станиславовна
Раздел: Внеклассная работа
Цели: закрепить понимание возможности получения изображения на плоскости методом проецирования, добиться прочного овладения студентами знаний по решению задач, формировать творческие способности на основе полученных знаний
Задачи:
Форма проведения: соревнования между двумя подгруппами
План:
-подготовка студентов 2-х подгрупп к занятию;
- сообщение темы : “Решение задач на проецирование”;
- сообщение цели : на сегодняшнем уроке студенты должны: закрепить понимание возможности получения изображения на плоскости методом проецирования, прочно овладеть знаниями по решению задач на проецирование;
- для контроля знаний на выданном листе студенты пишут фамилию и имя.
Преподаватель: сегодня на уроке мы работаем по группам, у каждой группы на столах лежит по 5 кубиков, т.е. каждый работающий в группе на сегодняшнем уроке может получить оценку “5”. Если студент обращаются за помощью к преподавателю – изымается один кубик, т.е. группа работает на оценку “4”. За любой правильный ответ с места при поднятой руке студент получает 1 балл - геометрическую фигуру “Орден умника” (Приложение 1.1).
В конце урока студенты подсчитывают баллы и записывают их в правый верхний угол своего рабочего листа.
При количестве набранных баллов более 5, лишний балл пойдет на выполнение и проверку третьего самостоятельного задания.
1-е задание – студенты 3 и 4 групп
2-е задание - студенты 1 и 2 групп
Вопросы подгруппам:
-Что называется проецированием? (Проецирование – это процесс построения проекции предмета);
-Какие способы проецирование вы знаете? (Центральный способ проецирования и параллельный способ проецирования, который делится на косоугольный и прямоугольный способ проецирования);
-Какой способ проецирования применяется в черчении? (В черчении применяют прямоугольный способ проецирования).
-Сколько и какие плоскости проекций вы знаете, как они расположены в проекционной связи? (Три плоскости проекций: первая плоскость проекций – это фронтальная плоскость проекций, строго под ней и в проекционной связи расположена горизонтальная плоскость проекций, справа от фронтальной строго в проекционной связи – профильная плоскость проекций).
А) первая задача: на решение этой задачи отводится 7 минут:
На доске написано изречение: “Где крик, там нет истины”.
Чтобы узнать фамилию автора этих строк надо рассмотреть наглядное изображение детали. Три проекции данной детали лежат на столе. Вызываются к доске два ученика из разных групп (Приложение 1. 2).
На наглядном изображении на плоскостях проекций расположены буквы, а на прямоугольном проецировании цифры. Один из учеников выкладывает цветные проекции в проекционной связи. Сопоставляя наглядное изображение и проекции, ученики выкладывают отдельными подготовленными буквами имя автора: ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
Преподаватель показывает классу портрет Леонардо да Винчи (Приложение 1.3).
- Кто такой был Леонардо да Винчи?
-Это человек широких и разнообразных интересов, живший в эпоху Возрождения
(родился 15 апреля 1452 года). Художник, скульптор, архитектор, инженер, физик, анатом, ботаник, музыкант, писатель.
Леонардо да Винчи внес существенную лепту во все эти роды деятельности.
-Что такое Винчи? (Небольшой итальянский городок, расположенный недалеко от Флоренции).
Б) вторая задача: на решение этой задачи отводится 10 минут.
Даны наглядные изображения деталей:
(два варианта- 1 и 4 группы выполняют 1 вариант;
2 и 3 группы выполняют 2 вариант).
На доске дано наглядное изображение детали и 12 проекций (Приложение 1.4)
К данным наглядным изображениям требуется найти ее фронтальную, горизонтальную и профильную проекции.
К доске приглашаются два ученика из разных групп, они выбирают правильные проекции и раскладывают их на доске в проекционной связи.
Работа в группах: начертить выбранные проекции детали в проекционной связи, используя масштаб увеличения (М 2:1).
Дается подсказка - на каждом столе в конвертах находятся 12 проекций, выполненные в масштабе увеличения (М 2:1), найдите их, правильно расположите в проекционной связи и перечертите.
В) третья задача: на решение этой задачи отводится 10 минут.
Задание индивидуальное по вариантам (4 варианта): дано наглядное изображение детали, даны три проекции: фронтальная, горизонтальная и профильная. Дополните три проекции детали недостающими линиями, используя наглядное изображение детали (Приложение 1.5).
Домашнее задание написано на доске. Решение задач на проецирование страница____, рисунок_____, задача_____.
Самоконтроль!
Сосчитайте количество набранных баллов и поставьте на лист в верхний правый угол. Поднимите руки те, кто набрал более 5 баллов.
См. презентацию.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.