Методическая разработка «веселого» урока по инженерной графике по теме "Решение задач на проецирование"

  • doc
  • 05.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка внеклассного мероприятия- Решение задач на проецирование.doc

Методическая разработка «веселого» урока по инженерной графике по  теме "Решение задач на проецирование"

Лёвкина Роза Станиславовна

Раздел: Внеклассная работа


Цели: закрепить понимание возможности получения изображения на плоскости методом проецирования, добиться прочного овладения студентами  знаний по решению задач, формировать творческие способности на основе полученных знаний

Задачи:

  1. Обучающие:
  • cпособствовать восприятию информации, ее осмыслению, сохранению в памяти;
  • закрепить знания, умения навыки прямоугольного проецирования.
  1. Развивающие:
  • развитие пространственного представления у учащихся при выполнении чертежа;
  • развитие аналитического мышления при решении задач;
  • развитие навыков самостоятельной работы в группах;
  • развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач.
  1. Воспитывающие:
  • развитие внимания к построению задач на проецирование;
  • формировать познавательный интерес к предмету, активность, самостоятельность суждений;
  • воспитывать уважительное и бережное отношение к наглядным пособиям, раздаточному материалу, чертежным инструментам;
  • воспитывать уважение к мнению одногруппников.

Форма проведения: соревнования между двумя подгруппами

План:

    1. Организационная часть:- 2 минуты:

-подготовка студентов 2-х подгрупп  к занятию;

    1. Сообщение темы, цели задачи мероприятия, мотивация учебной деятельности студентов – 2 минуты:

- сообщение темы : “Решение задач на проецирование”;

- сообщение цели : на сегодняшнем уроке студенты должны: закрепить понимание возможности получения изображения на плоскости методом проецирования, прочно овладеть знаниями по решению задач на проецирование;

- для контроля знаний на выданном листе студенты пишут фамилию и имя.

Преподаватель: сегодня на уроке мы работаем по группам, у каждой группы на столах лежит по 5 кубиков, т.е. каждый работающий в группе на сегодняшнем уроке может получить оценку “5”. Если студент  обращаются за помощью к преподавателю – изымается один кубик, т.е. группа работает на оценку “4”. За любой правильный ответ с места при поднятой руке студент  получает 1 балл - геометрическую фигуру “Орден умника” (Приложение 1.1).

В конце урока студенты  подсчитывают баллы и записывают их в правый верхний угол своего рабочего листа.

При количестве набранных баллов более 5, лишний балл пойдет на выполнение и проверку третьего самостоятельного задания.

1-е задание – студенты 3 и 4 групп

2-е задание - студенты 1 и 2 групп

    1. Актуализация, обобщение и систематизация знаний: - 3-5 минут:

Вопросы подгруппам:

-Что называется проецированием? (Проецирование – это процесс построения проекции предмета);

-Какие способы проецирование вы знаете? (Центральный способ проецирования и параллельный способ проецирования, который делится на косоугольный и прямоугольный способ проецирования);

-Какой способ проецирования применяется в черчении? (В черчении применяют прямоугольный способ проецирования).

-Сколько и какие плоскости проекций вы знаете, как они расположены в проекционной связи? (Три плоскости проекций: первая плоскость проекций – это фронтальная плоскость проекций, строго под ней и в проекционной связи расположена горизонтальная плоскость проекций, справа от фронтальной строго в проекционной связи – профильная плоскость проекций).

    1. Решение графических задач:

А) первая задача: на решение этой задачи отводится 7 минут:

На доске написано изречение: “Где крик, там нет истины”.

Чтобы узнать фамилию автора этих строк надо рассмотреть наглядное изображение детали. Три проекции данной детали лежат на столе. Вызываются к доске два ученика из разных групп (Приложение 1. 2).

На наглядном изображении на плоскостях проекций расположены буквы, а на прямоугольном проецировании цифры. Один из учеников выкладывает цветные проекции в проекционной связи. Сопоставляя наглядное изображение и проекции, ученики выкладывают отдельными подготовленными буквами имя автора: ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Преподаватель  показывает классу портрет Леонардо да Винчи (Приложение 1.3).

- Кто такой был Леонардо да Винчи?

-Это человек широких и разнообразных интересов, живший в эпоху Возрождения

(родился 15 апреля 1452 года). Художник, скульптор, архитектор, инженер, физик, анатом, ботаник, музыкант, писатель.

Леонардо да Винчи внес существенную лепту во все эти роды деятельности.

-Что такое Винчи? (Небольшой итальянский городок, расположенный недалеко от Флоренции).

Б) вторая задача: на решение этой задачи отводится 10 минут.

Даны наглядные изображения деталей:

(два варианта- 1 и 4 группы выполняют 1 вариант;

2 и 3 группы выполняют 2 вариант).

На доске дано наглядное изображение детали и 12 проекций (Приложение 1.4)

К данным наглядным изображениям требуется найти ее фронтальную, горизонтальную и профильную проекции.

К доске приглашаются два ученика из разных групп, они выбирают правильные проекции и раскладывают их на доске в проекционной связи.

Работа в группах: начертить выбранные проекции детали в проекционной связи, используя масштаб увеличения (М 2:1).

Дается подсказка - на каждом столе в конвертах находятся 12 проекций, выполненные в масштабе увеличения (М 2:1), найдите их, правильно расположите в проекционной связи и перечертите.

В) третья задача: на решение этой задачи отводится 10 минут.

Задание индивидуальное по вариантам (4 варианта): дано наглядное изображение детали, даны три проекции: фронтальная, горизонтальная и профильная. Дополните три проекции детали недостающими линиями, используя наглядное изображение детали (Приложение 1.5).

    1. Задание на дом:- 2 минуты:

Домашнее задание написано на доске. Решение задач на проецирование страница____, рисунок_____, задача_____.

    1. Подведение итогов урока:- 2 минуты: сегодня на уроке закрепили знания на понимание возможности получения изображения на плоскости методом проецирования, отработали навыки и умения решения задач на проецирование.

Самоконтроль!

Сосчитайте количество набранных баллов и поставьте на лист в верхний правый угол. Поднимите руки те, кто набрал более 5 баллов.

См. презентацию.


Скачано с www.znanio.ru