Методическая разработка викторины "Знаешь ли ты свой колледж"?
Оценка 4.9

Методическая разработка викторины "Знаешь ли ты свой колледж"?

Оценка 4.9
docx
31.01.2020
Методическая разработка викторины  "Знаешь ли ты свой колледж"?
викторина публикация.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский торгово-экономический колледж»

(ГПОУ «СТЭК»)

 

 

 

 

 

Методическая разработка

внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты свой колледж?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2020

Разработчики

 

ФИО

Квалификационная категория

Должность

1

2

Антонова В.Б.

Мартынова Н.Н.

высшая

высшая

преподаватель

преподаватель

 

 

 

Рассмотрена на заседании  предметно-цикловой комиссии гуманитарных, общественных и социально-экономических дисциплин

Протокол № _____

«____»._____________._________

Председатель ПЦК_______ _Конасова А.А.

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………… 4

 

Подготовительный этап…………………………………… 5

 

Ход проведения викторины……………………………… 6

 

Заключение……………………………………………..… 16

 

Список используемых источников…………………..…  16


 

ВВЕДЕНИЕ

Методическая разработка предназначена для проведения викторины «Знаешь ли ты колледж?» со студентами 1 курсов всех специальностей ГПОУ «Сыктывкарский торгово-экономический колледж». Методическая разработка может быть использована классными руководителями колледжа при проведении классных часов для воспитания у обучающихся чувства гордости, сопричастности к богатой истории учебного заведения, преемственности поколений, ответственности, патриотизма, чувства товарищества, принадлежности к большому коллективу.

Цель проведения викторины:

- познакомить студентов с прошлым и настоящим  колледжа;

- рассмотреть вопросы истории становления и развития учебного заведения;

- развивать познавательный интерес у обучающихся. 

Задачи мероприятия:

- расширение кругозора обучающихся в области истории своего учебного заведения;

- воспитание бережного отношения к памяти прошлого на примере жизни и деятельности людей, которые внесли большой вклад в создание учебного заведения;

- формирование чувства патриотизма, уважения и любви к истории родного колледжа;

- воспитание навыков культуры поведения во время общественных мероприятий.

При проведении классного часа использовались следующие методы:

  • Беседа;
  • Дискуссия (диспут).

Представленные методы позволили вовлечь студентов в обсуждение поставленной проблемы, учили анализировать факты, отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Данное мероприятие целесообразно проводить в форме открытого внеклассного часа для нескольких групп, дабы подчеркнуть его масштабность и значимость.

Перед открытым классным часом следует провести предварительную подготовку, которая заключается в следующем:

·        оформить помещение, в котором будет проводиться открытый классный час;

·        запастись бумагой и карандашами для участвующих в опросе.

Методическое обеспечение:

  • архивные материалы из музея колледжа.

Техническое и иное обеспечение:

·        мультимедийный проектор,

·        компьютер,

·        экран;

 

 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ.

Выступают двое ведущих – студенты старших курсов.

1 ведущий: Добрый день. В этом учебном году ГПОУ «СТЭК» исполнится 60 лет. Поэтому мы собрали вас здесь для того, чтобы познакомить с историей   нашего колледжа. Слушайте внимательно.  После выступления мы проведем викторину, вопросы которой связаны с информацией нашего выступления.

2 ведущий: Бог Гермес в древнегреческой мифологии бог торговли, прибыли, хитрости, разумности, ловкости и красноречия, дающий богатство и доход в торговле. Покровитель глашатаев, послов, пастухов, путников; покровитель магии, алхимии и астрологии. Посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида, изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей. Гермес является покровителем всех специалистов, которых выпускает наше учебное заведение.

Открытие Сыктывкарского техникума советской торговли.

          В 1950-е годы в Коми АССР шло ускоренное промышленное строительство, быстрыми темпами развивались нефтегазовая, угольная и дру­гие новые отрасли промышленности, открывались огромные перспективы дальнейшего освоения богатейших природных ре­сурсов. Ощущался острый недостаток не только в инженерно-технических кадрах, но и в специалистах сферы обслуживания.

          Для успешного развития государственной торговли необходимы были специалисты с высшим и средним образованием, квалификация которых позволяла бы решать экономические и социальные задачи отрасли. Специалисты с высшим образованием использовались в основном в руководящем звене государственной торговли, специалисты средней квалификации непосредственно связаны с практикой реализации товаров, поэтому их требовалось гораздо больше. Основным типом учеб­ных заведений в СССР, которые готовили специалистов со средним специ­альным образованием для отраслей народного хозяйства, были техникумы.

           Вопрос об открытии нового среднего учебного заведения для государствен­ной торговли стал актуален в 1950-х гг., когда начался приток индустри­альных кадров и стала расширяться торговая сеть. В 1958 г. Министерство торговли РСФСР приняло решение о необходимости открытия в столице Коми АССР г. Сыктывкаре образовательного учреждения для подготовки спе­циалистов средней квалификации для государственной торговли республики. 9 февраля 1960 г. был издан приказ Министерства тор­говли РСФСР «Об организации техникума советской торговли в г. Сык­тывкаре Коми АССР».

           Открытие техникума советской торговли только в 1960г. говорит о том, что подготовка квалифицированных кадров торговли в регионе началась решаться только тогда, когда стало очевидно, что без обучения кадров невозможно осуществление         экономических    задач отрасли.

          В 1959 году  из 23 молодых специалистов, приехавших в Республику, работало только 10 человек. Такое состояние торговых кадров тормозило дальнейшее развитие торговли и общественного питания в Коми АССР.
Техникум решено было разместить в небольшом деревянном двухэтажном здании по адресу ул. Пушкина, 89. Материально-техническое обеспечение работы нового техникума было слабым.  Общая площадь помещений составляла 490 кв.м, из них 226 кв.м.  предназначалось для учебных аудиторий (4 класса).

          При наличии 6 учебных групп занятия в техникуме проходили в 2 смены. Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой, проводились в примитивных условиях, так как учебные кабинеты и лаборатории не были созданы, хотя примитивное оборудование имелось. К тому же учащиеся были слабо обеспечены учебной литературой, на группу приходилось 4-5 учебников.

          Собственных общежитий техникум  так же не имел. Учащиеся размещались в арендованных помещениях. Большинство учащихся спали по двое на кровати. Для оказания практической помощи в организации техникума в Сыктывкар был направлен работник Министерства торговли РСФСР. В марте 1960г. директором был назначен И. Л. Колесников, который обладал к этому времени десятилетним стажем педагогичной работы. 

В первый год план приема учащихся на первый курс составил 90 человек по трем специальностям: товароведы по продовольственным товарам; товароведы по промышленным товарам; техники-технологи по приготовлению пищи.

Более 90 % студентов составляли девушки, что свидетельствует о по­вышении уровня женского образования в регионе, целенаправленной по­литике занятости женщин в обслуживающих отраслях.

В связи с активным развитием государственной торговли потребность в специалистах возрастала, поэтому прием учащихся увеличивался еже­годно. С 1967 г. в техникуме появилась специальность «Бухгалтерский учет в торговле». Кроме очной формы обучения, с 1963 г. техникум стал принимать учащихся на заочное отделение. В числе первых студентов бы­ли заведующие оптовых и розничных баз, директора магазинов, руководи­тели ведомственных торговых организаций.

Для подготовки специалистов государственной торговли было недостаточно учебной литературы и материалов, которые бы экономически  обосновывали внедрение новых форм и методов обслуживания покупате­лей. Расширение ассортимента товаров, появление сложнобытовой техни­ки требовало обновления программ, технического оснащения учебного процесса. Эти проблемы решались медленно, только во второй половине 1960-х гг. были разработаны учебники и учебные пособия. Недостаточным было оснащение техникумов торговли техникой, образцами товаров, на­глядными пособиями. Это говорит о том, что материально-техническое обеспечение учебного процесса в период его становления не соответствовало потребностям эконо­мического развития отрасли.

          Открытие нового учебного заведения имело двойной экономический эффект: во-первых, у местного населения появилась возможность получать образование, не выезжая за пределы республики. Во-вторых, открытие техникума рас­ширило спектр специальностей, профессий, необходимых экономике Коми АССР.

          9 февраля 1961 г. был принят устав техникума, в котором четко были прописаны все права и обязанности учащихся и преподавателей техникума. В соответствии с Конституци­ей СССР обучение в техникуме осуществлялось бесплатно, равное для всех граждан СССР и по формам, установленным для данного типа учреждений образо­вания. Приоритет при поступлении имели представители коми нацио­нальности, что содействовало повышению образовательного уровня мест­ного населения.

           В эти годы наиболее активно осваивались северные территории Коми АССР, здесь расширялась сеть торговых организаций, для которых требо­вались квалифицированные кадры. В 1969 г. в Воркуте был организован филиал техникума на базе торгово-кулинарного училища. Воркутинский филиал сыграл немаловажную роль в подготовке кадров для торговли в районах крайнего севера. В 1994 году воркутинский филиал техникума был закрыт, одной из причин явилось плохое финансирование самого техникума советской торговли.

          Из-за отсутствия общежитий некоторые учебные аудитории были заняты под жилье, вследствие этого часто приходилось прерывать учебный процесс. Помимо трудностей с укомплектованием педагогических кадров, было много проблем связанных с бытом учащихся: маленькая стипендия - 14 руб., студенты сами топили печи, кололи дрова, мыли классы, следили за порядком.   

Проводились субботники по уборке территорий техникума, учащиеся принимали активное участие в озеленении и благоустройстве города. Учащиеся старших курсов проверяли состояние магазинов и столовых, а некоторые учащиеся принимали участие в торговле, за что получали благодарность и премии.

В 1970-х гг. популярность приобрели студенческие строитель­ные отряды, которые организовывались по линии ВЛКСМ. В техникуме был комитет ВЛКСМ, в его работу входил культмассовый сектор, учебный сектор (следил за успеваемостью, за посещением занятий), жилищно-бытовой (следил за порядком в общежитии, по возможности выполнял просьбы студентов).      Если в начале своей деятельности кружковая работа в техникуме была налажена плохо, работал только фотокружок, то впоследствии жизнь студентов техникума вне учебы была довольно разнообразной: культпоходы в театры и их обсуждение, вечера поэзии, работа кружков художественной самодеятельности.

Интересной формой для учащихся техникума отделений товароведов продовольствен­ных и промышленных товаров, технологов стало участие в стройотрядах, которые в летний период работали в курортной зоне Черного моря. Ежегодно студенты оказывали практическую помощь Хостинскому тресту столовых и ресторанов г.Сочи. 

Студенты отделения «Технология приготовления пищи» устраивали выставки. При кабинете технологии работал кружок «Технолог». Члены кружка были инициаторами выставок-дегустаций, конкурсов кулинарного искусства. Учащиеся и преподаватели организовывали и проводили разнообразные конкурсы. Например, «Новые и давно забытые блюда», при подготовке к данному конкурсу учащиеся с помощью работников библиотеки искали и готовили блюда «петровских» времен.

           В техникуме  были созданы все условия для успешной учебы, занятия спортом и художественной самодеятельности.

Физическое воспитание учащихся было поставлено хорошо. В техникуме действовали восемь спортивных секций.

Проводились викторины и «Огоньки». Студенты устраивали КВН совместно с кооперативным техникумом. В сентябре всех вывозили на уборку картофеля. Летом 1970 года в период летних каникул был организован спортивно-трудовой лагерь в Запорожье, где работали и тренировались 30 учащихся спортсменов.

           С 1987г. работал дискуссионный клуб «Диалог». Это встречи с интересными людьми, рубрика «Из дальних странствий возвратясь», клуб любителей авторской песни, диалоги учащихся с преподавателями и администрацией техникума, конкурсы: «Что? Где? Когда?» и КВНы между преподавателями и учащимися.

В 1967г. Сыктывкарскому техникуму советской торговли было выделено двухэтажное каменное здание, где были оборудованы кабинеты и лаборатории товароведения, химии, технологии приготовления пищи. Расширилась база учебного материала, технические средства техникума. В качестве учебного материала выпущены муляжи-образцы продовольственных това­ров, альбомы с образцами тканей, каталог товаров народного потребле­ния и другие, что свидетельствовало об улучшении учебного процесса.

После сдачи в 1970 г. в Сыктывка­ре ЦУМа была оборудована специальная аудитория для студентов, где проходили занятия. Студенты отделения товароведов продовольственных товаров проходили практику в крупных торговых объектах. По итогам учебной практики учащиеся сдавали квалификаци­онный экзамен, по результатам которого им присваивались соответствую­щие разряды рабочей профессии. Сочетание теоретических и практиче­ских знаний способствовало более качественной подготовке техникумом специалистов: учебный процесс стал комплексным.

Хотя собственные торговые организации Коми АССР нуждались в кадрах, часть выпускников распределяли за пределы республики. Так, в 1973 г. из 158 выпускников 20 были распределены в Кировскую, Архангельскую, Тюменскую области. Техникум советской торговли находился в федеральном подчинении, поэтому первоначально необходимо было решить проблему с кадрами  в стране, а уже потом в регионе. По положению «О моло­дых выпускниках, распределившихся на предприятия народного хозяйст­ва», специалист должен был отработать по месту распределения три года. Принимающее предприятие обязано было обеспечить молодого специали­ста жильем, создать условия для работы по полученной специальности.

Торжественное открытие нового здания техникума состоялось 6 ноября 1981 г. В распоряжении учащихся – 22 аудитории, библиотека, читальный зал и общественно-бытовой блок, включающий актовый и спортивный залы, столовую. Всего 8 тыс. м2, на которых созданы все условия для отличной учебы».

Кардинально изменились усло­вия: появились просторные аудитории, технологическая лабора­тория, кабинет автоматизации, библиотека с читальным залом, столовая, спортивный, актовый залы и другие необходимые помещения.

В начале 90-х гг. общекризисная ситуация в экономике и политике страны отразилась на учреждениях образования: резко сократилось бюд­жетное финансирование, остро встал вопрос о сохранении учебного заве­дения, поиске новых форм образовательных услуг.

В целях более полного соответствия наименования содержанию профессионального обучения, Сыктывкарский техникум советской торговли, как и многие учебные заведения, 6 марта 1992 года был переименован в торгово-коммерческий техникум, а в июле 1993 г. техникум был преобразован в Сыктывкарский торгово-экономический колледж. Прием студентов стал производиться на базе полного среднего и начального профессионального образования с подго­товкой специалистов по базовому и повышенному уровню; по очной и за­очной форме обучения; на бюджетной и коммерческой основе. В колледже были введены новые специальности: «Коммерция», «Менеджмент», «Бан­ковское дело», «Правоведение», «Финансы», «Экономика, бухгалтерский учет и контроль». 

На сегодняшний день колледж осуществляет подготовку кадров по очной и заочной формам обучения по восьми специальностям базового и повышенного уровня: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Финансы,                       Коммерция (по отраслям), Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, Организация обслуживания в общественном питании, Право и организация социального обеспечения, Управление качеством продукции, процессов и услуг ( по отраслям), Операционная деятельность в логистике.


Вопросы викторины к юбилею колледжа

1.     Сколько специальностей готовит наш колледж сейчас?      -8

 

2.     Назовите год образования Сыктывкарского торгово-экономического колледжа    - 1960

 

3.     В каком году было построено это здание колледжа? – в 1981

 

4.      По каким специальностям обучают студентов СТЭКа?

1)    Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),

2)    Финансы,       

3)    Коммерция (по отраслям),

4)    Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров,

5)    Организация обслуживания в общественном питании,

6)    Право и организация социального обеспечения,

7)    Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям),

8)     Операционная деятельность в логистике.

 

5.     Назовите количество групп, обучающихся сейчас в нашем учебном заведении (очная форма обучения) – всего 28; на первом курсе - 8

 

6.     Назовите количество ступенек на центральной лестнице колледжа.

 

7.     Как звали бога торговли?  - Гермес

 

8.     Назовите ФИО первого директора нашего учебного заведения?- Иван Логинович Колесников

 

9.     Назовите ФИО нынешнего директора нашего учебного заведения? – Николай Борисович Зуев

 

10. Сколько книг в библиотеке колледжа? – около 28 тысяч

 

11. Сколько дверей на 4-м этаже колледжа? - 21

 

12. Сколько кружков в колледже?- 5

1)    Волейбол

2)    Баскетбол

3)    Настольный теннис

4)    Театральная студия

5)    Хореографический кружок

 

13. Сколько учебных недель в 1 семестре? – 16

                                       во 2 семестре – 23.

 

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня мы пролистали страницы истории нашего любимого колледжа. Узнали, как он зарождался, развивался и рос. Познакомились с его директорами, заведующими. Некоторых из них вы хорошо знаете, а о ком-то услышали впервые. Уверена, что вам было интересно и познавательно готовиться к классному часу и присутствовать на нем. Надеюсь, что наша встреча помогла вам почувствовать сопричастность к богатой истории колледжа, принадлежность к большому коллективу, обрести чувство гордости за свое учебное заведение.

Мы гордимся теми, кто здесь работал и работает! Давайте скажем им «Спасибо за Ваш труд»! Надеюсь, что кто-то из вас, нынешних студентов, откроет в себе призвание быть преподавателем и продолжит славную историю.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Бондаренко О.Е., Дорошенко В.Н., Канева О.В., Чеусова Р.В. Сыктывкарский торгово-экономический колледж: страницы истории (1960-2010г.г.). Сыктывкар: Полиграф-Сервис, 2010.

2.     Шабашова Е.В. С днем рождения колледж: (К 40-летию Сыктывкарского торгово-экономического колледжа)// Республика. Республика.-2000.-16 февраля.


 

3.     Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Разработчики ФИО

Разработчики ФИО

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………… 4

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………… 4

ВВЕДЕНИЕ Методическая разработка предназначена для проведения викторины «Знаешь ли ты колледж?» со студентами 1 курсов всех специальностей

ВВЕДЕНИЕ Методическая разработка предназначена для проведения викторины «Знаешь ли ты колледж?» со студентами 1 курсов всех специальностей

При проведении классного часа использовались следующие методы:

При проведении классного часа использовались следующие методы:

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ. Выступают двое ведущих – студенты старших курсов

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ. Выступают двое ведущих – студенты старших курсов

СССР, которые готовили специалистов со средним специ­альным образованием для отраслей народного хозяйства, были техникумы

СССР, которые готовили специалистов со средним специ­альным образованием для отраслей народного хозяйства, были техникумы

Собственных общежитий техникум так же не имел

Собственных общежитий техникум так же не имел

Недостаточным было оснащение техникумов торговли техникой, образцами товаров, на­глядными пособиями

Недостаточным было оснащение техникумов торговли техникой, образцами товаров, на­глядными пособиями

Проводились субботники по уборке территорий техникума, учащиеся принимали активное участие в озеленении и благоустройстве города

Проводились субботники по уборке территорий техникума, учащиеся принимали активное участие в озеленении и благоустройстве города

В техникуме были созданы все условия для успешной учебы, занятия спортом и художественной самодеятельности

В техникуме были созданы все условия для успешной учебы, занятия спортом и художественной самодеятельности

По итогам учебной практики учащиеся сдавали квалификаци­онный экзамен, по результатам которого им присваивались соответствую­щие разряды рабочей профессии

По итогам учебной практики учащиеся сдавали квалификаци­онный экзамен, по результатам которого им присваивались соответствую­щие разряды рабочей профессии

В целях более полного соответствия наименования содержанию профессионального обучения,

В целях более полного соответствия наименования содержанию профессионального обучения,

Вопросы викторины к юбилею колледжа 1

Вопросы викторины к юбилею колледжа 1

Назовите ФИО нынешнего директора нашего учебного заведения? –

Назовите ФИО нынешнего директора нашего учебного заведения? –

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сегодня мы пролистали страницы истории нашего любимого колледжа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сегодня мы пролистали страницы истории нашего любимого колледжа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020