Музыкальный фон «Новогодняя…»
|
|
Метелица |
Добрый день уважаемые преподаватели, студенты нашего колледжа! Добрый день, наши дорогие друзья! С
прилетом белых январей И
вычисляем без конца — |
Появляется ЗМЕЯ
|
|
Змея |
От Дед Морозов разной масти |
«Снег кружится…» …..
|
|
Метелица |
Не за
горами Новый год –
|
ЗМЕЯ |
А мы с вами присутствуем на самом-самом
|
Метелица |
Интригуещем
|
ЗМЕЯ |
Завлекательном
|
Метелица |
И познавательном
|
ЗМЕЯ |
Новогоднем физико-математическом конкурсе
|
Вместе |
Новогодний МиФ.
|
Метелица |
Представляем Вам жюри, Люди здесь серьёзные. Просим строго не судить, Но все ответы оценить.
(Представление жюри) |
|
|
Змея |
Приглашаем
мы на сцену |
Игроки выходят по очереди. Фанфары.
|
|
Метелица |
Лера и Евгения, Святослав и Сара, Лена и Наташа, Конкурсанты наши.
|
Змея |
Конкурс наш мы начинаем, к жеребьёвке приглашаем.
|
Жеребьевка Найди "Лишний" термин: 1. гектар, сотка, метр; 2. миля, тонна, центр; 3. треугольник, прямоугольник, ромб. 4. медиана, биссектриса, диагональ; 5. квадрат, трапеция, ромб.
|
|
Метелица |
В результате жеребьевки …. предоставляется первое слово.
|
Змея |
Конкурс «Представь себя»
|
Конкурс «Представь себя» |
|
Метелица |
Молодец, …
|
ЗМЕЯ |
Предлагаю второму конкурсанту представить себя.
|
Метелица |
Молодцы!!!
|
Все шесть по порядку.
|
|
Метелица |
Конкурс наш мы продолжаем, на «Разминку» приглашаем.
|
Метелица и Змея по очереди конкурсантам задают вопросы. Отвечать надо чётко и сразу.
|
|
ЗМЕЯ |
Вопросы первому игроку: 1. результат сложения двух чисел (сумма) 2. квадрат со срезанными углами (круг) 3. чему равны стороны египетского треугольника (3, 4, 5) 4. какую часть часа составляет одна минута (1/60) 5. когда у человека столько глаз, сколько дней в году (2 января)
|
Метелица |
Вопросы второму игроку: 1. простое четное число (2) 2. вздувшаяся точка (шар) 3. к однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличили число? (в 11 раз) 4. наименьшее трехзначное число (100) 5. холст для геометрических упражнений Деда Мороза (окно)
|
ЗМЕЯ |
Вопросы третьему игроку: 1. рельсы (параллельные прямые) 2. монетка (циркуль) 3. наибольшее двузначное число (99) 4. к однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличили число? (в 11 раз) 5. среднее арифметическое трёх белых коней (январь)
|
Метелица |
Вопросы четвёртому игроку: 1. числа, применяемые при счете (натуральные) 2. не простое число и не составное (1) 3. направленный отрезок (вектор) 4. результат арифметического действия (ответ) 5. предпраздник (канун)
|
ЗМЕЯ |
Вопросы пятому игроку: 1. кусок палки (линейка) 2. сборник автографов (ученический дневник) 3. сотая часть числа (процент) 4. часть окружности (дуга) 5. предположительный возраст Деда Мороза (одна тысяча лет)
|
Метелица |
Вопросы шестому игроку: 1. число, на которое нельзя делить (0) 2. обмякший квадрат (ромб) 3. тысячная доля килограмма (грамм) 4. прямоугольник с равными сторонами (квадрат) 5. каким образом Дед Мороз создает совершенные геометрические фигуры (превращает снег в лёд)
|
ЗМЕЯ |
Конкурс «Разминка» подошёл к концу. А у нас опять рассказ, Хоть совсем маленько фраз. Как-то раз под Новый год…
|
Метелица |
Дело было вечером, Делать было нечего. Пифагор ШТАНЫ считал, Ньютон звезды рисовал, Ферма глазами хлопал Теорему доказал. Дед Мороза поджидая, И вопросы сочиняя, К конкурсу «Лирическому» Задания прислал.
|
ЗМЕЯ |
И вопросы выстроил в следующем порядке. Итак, конкурс «Физики и лирики». А поможет нам в проведении конкурса Светлана Васильевна Тибекина. Слушаем внимательно. Первый вопрос конкурсанту под номером 1.
|
Метелица |
А. С. Пушкин Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед. Почему коньки режут лед?
Ответ. «Режут лед» - т.е. легко скользят по льду. Лезвия коньков тонкие, поэтому давление на лед большое. Под давлением лед плавится, образуется хорошая смазка. Коэффициент трения становится малым, прикладывая небольшие усилия, мальчишки быстро перемещаются.
|
Метелица |
А теперь вопрос второму конкурсанту.
|
ЗМЕЯ |
А. А. Фет «Метель» Все молчит, - лучина с треском Лишь горит багровым блеском Да по кровле ветр шумит. Почему лучина «горит с треском»?
Ответ. Треск лучины при горении можно объяснить тем, что при повышенной влажности деревянные предметы отсыревают. При горении влага из древесины интенсивно испаряется. Увеличиваясь в объеме, пар с треском разрывает древесные волокна.
|
ЗМЕЯ |
Приглашаем третьего конкурсант(а)ку.
|
Метелица |
В.Высоцкий Нам тайны нераскрытые раскрыть пора- Лежат без пользы тайны, как в копилке,- Мы тайны эти с корнем вырвем у ядра- На волю пустим джина из бутылки! О чём идет речь?
Ответ: речь идет о процессе научного познания мира.
|
Метелица |
Вот и подошла очередь ответить на вопрос четвертому конкурсанту.
|
ЗМЕЯ |
Валерий Брюсов Зубцы, ремни, колеса, цепи, Свист поршней, взмахи рычага: Вне – замыслы, наружу – цели, Но тайна где – то спит, строга. Машины! Строй ваш вырос бредом, Земля гудит под ваш распев; Мир в ваши скрепы веком предан, В вас ждет царей, оторопев. Каким машинам поэт посвятил строки? Пояснить.
Ответ: тепловым двигателям.
|
ЗМЕЯ |
… Приглашаем пятого конкурсанта.
|
Метелица |
Иоганн Гете Глянем глубже в расселины скал: Тихо в кристаллах растет минерал. Какое физическое явление наблюдается?
Ответ: отвердевание, кристаллизация.
|
Метелица |
И …. Наступило время шестого конкурсанта.
|
ЗМЕЯ |
А.Сумароков Тобой жива земля, жив воздух, живы воды, Души времен и вещества! Какие состояния вещества показаны?
Ответ: все три агрегатных состояния вещества: земля – твердое, воздух – газообразное, вода – жидкое.
|
Метелица |
Молодцы, ребята…. А мы попросим жюри огласить результаты первого конкурса «Представь себя» и второго конкурса «Разминка» |
Жюри (если готово) оглашает результаты.
|
|
ЗМЕЯ |
Спасибо, ….
|
Музыкальный фон (греческая мелодия)
|
|
Метелица |
Однажды ученики греческого философа Зенона обратились к нему с вопросом:
|
ЗМЕЯ |
«Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Почему?»
|
Метелица |
Что же ответил мудрец своим ученикам?
|
ЗМЕЯ |
Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, старец молвил:
|
Греческий философ Зенон |
«Площадь большого круга – это познанное мною, а площадь малого круга – это познанное вами. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас. Но всё, что вне этих кругов, - это не познанное ни мной, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, а следовательно, и граница моих знаний с непознанным больше, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений»
|
Метелица |
Да…. Действительно, в сомненьях рождается истина. А у нас «Исторический калейдоскоп». Вопрос первому конкурсанту.
|
ЗМЕЯ |
Кто из
великих сказал: Ответ. Софья Васильевна Ковалевская |
Выходит С.В.Ковалевская
|
|
Ковалевская (Бобнева Анастасия) |
Когда я начала заниматься математикой?... …Смешная история! У нас дома была комната, которая по недостатку обоев была оклеена страницами из учебника по дифференциальному исчислению. Мне нравилось разглядывать забавные задачи. И, вообразите, когда позднее я изучала понятия о бесконечно малых величинах, мой учитель удивлялся: я все это знала уже наперед. Не правда ли смешно? Научные исследования Ковалевской принесли ей мировую славу. В 1874 году Геттингенский университет присвоил ей ученую степень доктора философии. В 1884 году она стала первой в мире женщиной-профессором.
|
Метелица |
Вопрос второму конкурсанту. Кому принадлежат эти строки:
Ответ. Михаил Васильевич Ломоносов
|
Выходит М.В.Ломоносов
|
|
Ломоносов (Муровцев Максим) |
Ф.И.Тютчев о М.Ломоносове писал:
…Да, велико
его значенье –
|
ЗМЕЯ |
Наш третий вопрос. Кто сказал: «Оспаривайте своё право размышлять – мыслить неправильно лучше, чем не думать совсем»
Ответ. Гипатия, 5 век до нашей эры, Александрия
|
Выходит Гипатия
|
|
Гипатия |
|
Метелица |
Предлагаем четвертому конкурсанту ответить на следующий вопрос. Кто считается основоположником физического эксперимента?
Ответ. Галилео Галилей
|
Выходит Г.Галилей
|
|
Галилей () |
Я не захотел всходить на костер инквизиции и потому публично отрекся от своих взглядов о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Умирая, я заявил: «И, все-таки, она вертится»
|
ЗМЕЯ |
Следующий наш вопрос таков. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»? Ответ. Архимед.
|
Выходит Архимед.
|
|
Архимед |
Я погиб, когда римляне взяли Сиракузы, вычисляя значение числа π (отношение круга к его диаметру). Мое имя связано с несколькими фундаментальными законами геометрии и механики, например, закон который гласит, что погруженное в жидкость тело теряет в весе столько, сколько весит жидкость, вытесненная этим телом. Считается, что я открыл этот закон в своей ванне, когда по заказу царя Герона думал, как определить, сделана ли корона царя из чистого золота, или туда подмешано серебро. Я выбежал на улицу и закричал: "Я нашел!" ("Эврика!")
|
Метелица |
Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»?
Ответ. Александр Сергеевич Пушкин
|
Выходит А.С.Пушкин
|
|
Пушкин (Мамедов Али) |
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
|
По очереди представляем еще раз исторические личности.
|
|
Метелица |
Софья Васильевна Ковалевская
|
ЗМЕЯ |
Михаил Васильевич Ломоносов
|
Метелица |
Гипатия
|
ЗМЕЯ |
Галилео Галилей
|
Метелица |
Архимед
|
Змея |
А.С.Пушкин |
Все кланяются и уходят.
|
|
Метелица |
Хорошо, постарались!!! Молодцы!!!
|
ЗМЕЯ |
А мы с нетерпением ждем промежуточных результатов. Жюри, готовы?
|
Слово жюри…
|
|
Метелица |
Молодцы, наши конкурсанты! И, мы – продолжаем конкурс!!!
|
ЗМЕЯ |
Итак, конкурс «Синема».
|
Метелица |
Вот и подошел к концу конкурс «Синема»
|
Подведение промежуточных итогов
|
|
Метелица |
Помните анекдот: «Встретились двое глухих под Новый год. Один одет: ватники, валенки, тулуп и держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что, на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, на рыбалку…». Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приёмник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. В нашем случае участники – это источники информации. А зрители – приёмники информации. Сейчас конкурсанты по очереди будут выступать в роли источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Остальные конкурсанты должны догадаться, что это такое. Прошу ребят получить задания.
|
ЗМЕЯ |
Пока конкурсанты готовятся музыкальный привет от …
|
Метелица |
Конкурсанты! Ждем Вас!
|
Конкурс «Пантомима» Задания конкурса – изобразить мимикой и жестами: - Электризация - Парообразование - Вычисление модуля числа - Вектор - Броуновское движение - Формула связи расстояние, скорость, время
|
|
ЗМЕЯ |
Да, хорошо придумали. Оказывается, могут студенты разговаривать и жестами. Но ведь скоро Новый год!
|
Метелица |
Да. И Новогодняя ночь. Отличное настроение. И вдруг компьютер кричит: Обнаружен вирус! Что делать? - Вылечить? - Нет. - Переместить? - Нет. - Удалить? - Нет. - Игнорировать? - Нет. Осенило: «Я же не поздравил друга» Ну что ж: «Послать другу!»
|
ЗМЕЯ |
Итак, почти вирусные частушки в конкурсе «Мои частушки» или «Домашнее задание», но аккомпанировать надо и на подручном материале: ложки, кастрюли, линейки, расчески и т.д. Используйте все, что найдете здесь подходящего. Ваша задача — исполнить частушки так, чтобы это шумовое исполнение было оригинальным и узнаваемым.
|
Конкурс «Мои частушки» или «Домашнее задание»
|
|
Метелица |
Просим жюри подвести итоги конкурса.
|
Песня «Праздник к нам приходит…»
|
|
Метелица |
Есть немало праздников
прекрасных,
|
ЗМЕЯ |
Он приходит снежною дорогой,
|
Метелица |
Он нам дарит веру в добрый
случай, |
ЗМЕЯ |
Звонче смех и радостней
объятья.
|
Жюри оглашает результаты. Награждение победителей.
|
|
Песня «Новогодние игрушки…» (поют все участники) |
Студент 1:
Скоро будет Новый год
Статика в дома идёт.
Будем праздновать мы вместе
Нам с Кулоном интересней.
Я, вообще-то, парень умный
Математику люблю.
И за год Змеи уверен
Бакалавра получу.
Синус-косинус люблю
Ёлку ими наряжу.
Будем бегать и плясать
Новый год с ними встречать.
Студент 2:
К Нову году заказала
В ателье штаны Змеи.
Сшили мне их очень скора
Глядь- Квадраты Пифагора.
Физика, моя родная,
До чего ты довела.
Новый год, а все ребята
От тебя сошли с ума.
Наш Российский Дед Мороз
Люб на удивление.
Забываю я при нем
Про сопротивление!
Студент 3:
Очень физику люблю
Все я понимаю
Я под ёлочкой сижу
Магниты изучаю.
Мы задачи все решаем
И зачеты получаем.
Очень Новый год мы ждём
На каникулы пойдем.
Днем и ночью я не сплю
Математику учу
И Змея мой талисман
Сразу выучу и сдам.
Студент 4:
Я сегодня рано встала.
Сразу в колледж побежала.
Вот спасибо, Дед Мороз,
Воз пятёрок мне принёс!
Математика поможет
Нам отличниками стать
Новый год отметим классно
Если сможем её сдать.
С Новым годом поздравляю,
Новогодний шлю привет!
Медицинскому колледжу
Жить желаю триста лет!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.