Методическая разработка внеклассного мероприятия Беседа-обсуждение «О ЖКХ как о науке»
Оценка 4.8

Методическая разработка внеклассного мероприятия Беседа-обсуждение «О ЖКХ как о науке»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
другое
10 кл—11 кл +1
21.12.2024
Методическая разработка внеклассного мероприятия  Беседа-обсуждение «О ЖКХ как о науке»
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся по профессии 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Метод. разработка внекалассного мероприятия ЖКХ как наука.docx

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Беседа-обсуждение «О ЖКХ как о науке»

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Щелянова А.И. преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск, 2024 год

Пояснительная записка

 

«Не судите о доме по владельцу,

но по состоянию дома судите о владельце

                 Цицерон Марк Туллий

 

Беседа – это диалоговая форма массового мероприятия, которая начинается сообщением докладчика и продолжается разговором с аудиторией. Беседа относится к наиболее старым методам дидактической работы, современная же наука пришла к заключению, что беседа эффективна как для подготовки учащихся к работе на занятии, так и для ознакомления их с новым материалом, а так же систематизации и закрепления знаний, и текущего контроля и диагностики усвоения знаний.

Беседа обсуждение – это беседа с элементами обсуждения.

Проведение данного мероприятия направлено на создание условий для формирования устойчивого интереса к своей профессии; развитие познавательного интереса обучающихся; проверку эрудиции участников.

Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся по профессии 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

Беседа-обсуждение «О ЖКХ как о науке» представляет собой общение студентов, отвечающих на вопросы по теме ЖКХ и различного уровня сложности.

Мероприятие проводится в рамках дня Науки.

В данной разработке представлена мультимедийная презентация по беседе-обсуждении «О ЖКХ как о науке».

Цель: создать условия для развития интеллектуальных способностей и развитию познавательной деятельности к избранной профессии посредством беседы-обсуждения.

Задачи:

Образовательные:

– совершенствовать умение взаимодействовать и работать в коллективе, активизировать словарь обучающихся.

Развивающие:

– развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор;

– содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, внимания) в ходе умственной деятельности;

– развивать познавательную активность и мыслительную деятельность обучающихся.

Воспитательные:

– воспитывать у обучающихся интерес к беседам-обсуждениям, творческим заданиям, проявлять личностные качества: организованности, ответственности, общей культуры общения.

Методы:

Словесный – рассказ, беседа.

Наглядный – презентация.

Оборудование и материалы:

– интерактивная доска;

          – презентация беседы-обсуждения «О ЖКХ как о науке».

Оборудование: презентация, маршрутные листы, сообщения учащихся, видео «Что такое ЖКХ».

Тип занятия: беседа-обсуждение.

Форма урока: беседа с использованием элементов обсуждения.

 

Ход занятия

1.     Организационный момент:

Преподаватель: Здравствуйте, ребята и гости!

(Студенты и гости приветствуют друг друга). 21 марта в России будут отмечать День работника ЖКХ. О том, что составляет сферу ЖКХ сейчас и что ждет ее в ближайшем будущем посвящено наше занятие.

А проведем занятие в виде беседы-обсуждения «О ЖКХ как о науке» (слайд 1). Начать нашу беседу я хочу словами древнеримского политика, философа Марка Туллия Цицерона «Не судите о доме по владельцу, но по состоянию дома судите о владельце!» (слайд 2).

2. Актуализация знаний

Преподаватель:

Наш занятие будет проходить в форме заданий, вопросов и ответов. Ответы принимаются после объявления вопроса. Право отвечать первым на поставленный вопрос, определяется поднятием руки.

          3. Основной этап

Преподаватель: итак, мы начинаем!

Проблемная ситуация: Однажды Маша сидела, и делала уроки и вдруг раздался неожиданный звонок. Звонила её подруга Лена, она буквально рыдала: «Слушай! У меня в квартире с утра трубу прорвало, а родители уехали отдыхать… Вода уже и меня, и соседей затопила! Что делать? Куда бежать?».

Вопрос к учащимся: что делать, куда обратиться за помощью?

(Ответы учащихся: ЖКХ) (слайд 3).

Какие ассоциации у вас вызывает слово ЖКХ? (Ответы учащихся: жилище, водоснабжение, коммуналка).

А теперь расшифруйте аббревиатуру ЖКХ. (ответы учащихся Жилищно-коммунальное хозяйство) (слайд 4).

Сформулируйте определение Жилищно-коммунального хозяйства (слайд 5).

Жилищно-коммунальное хозяйство — это организация, задачей которой является обслуживание систем и сетей общественного пользования.

Жилищно-коммунальное хозяйство  - отрасль, совокупность отраслей, обеспечивающих жизнь и работу населения страны в нормальных условиях.

«Немного истории» (Слайд 6).

Преподаватель: Во все времена, как и сегодня, требовались жилье, снабжение населения городов водой и топливом, очистка и освещение улиц, организация транспортного, бытового, коммунального, ритуального и других видов обслуживания. Городское хозяйство, или городское устройство, как сфера особой деятельности на протяжении истории России именовалось по-разному: "благочиние", "благосостояние", "благоустройство", "городское дело", "коммунальное хозяйство", "коммунальное дело", "градостроительство" и "жилищно-коммунальное хозяйство". Это разные названия одной и той же деятельности, но в разных исторических условиях, определяемых господствующей формой собственности.

Сообщения учащихся:  В апреле 1649 года Государь, Царь и Великий Князь всея Руси Алексей Михайлович утвердил Наказ о Градском благочинии. В нем царь повелевает: «Чтобы грязи не было — иметь на каждом дворе дворника», «ведать всякое дворовое дело, починки и прочие дела». Так на государственном уровне впервые был создан надзор за исполнением функций «Общественного благочиния» (чинить благо обществу). Эта дата и считается днем основания служб российского жилищно-коммунального хозяйства.

Указом Государя Российского Петра Алексеевича от 16 января 1721 года функции «общественного благочиния» были переданы созданной к этому времени российской полиции. Петр I именовал полицию «душой гражданства и всех добрых порядков», связывал с полицией понятия «благосостояния населения», «запрещения излишеств в домовых расходах», «учинения добрых домовладельцев», «производства чистоты на улицах и в домах». При Петре I произошел расцвет садово-паркового искусства, возведенного им в ранг первостепенного государственного дела.

Императрица Екатерина II приказала построить в Москве водопровод. Строительство было поручено генералу Бауэру. Поиски чистой воды привели к родникам недалеко от села Большие Мытищи, откуда и начали строить первый московский водопровод. Работы были завершены к 1804 году. Так был учрежден Мытищинский водопровод. А в конце XIX века была построена и первая канализация.

В 1870 году была проведена городская реформа, в соответствии с которой в 509 городах России вводились новые органы самоуправления — городские думы. Деятельность Думы ограничивалась вопросами здравоохранения, народного образования, хозяйственными проблемами. Первая станция очистки воды была построена в Петербурге в 1888 году. В 1898 году в Москве сооружена первая канализация.

В ноябре 1917 года в соответствии с Постановлением II съезда Советов было создано Главное управление по делам местного хозяйства. Начался период централизации управления местным хозяйством.

В 1931 г. был создан аппарат для централизованного управления коммунальным хозяйством РСФСР

В 1946 г. Наркомат коммунального хозяйства был преобразован в Министерство коммунального хозяйства, а с 1971 г. – в Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, просуществовавшее до июня 1990 г.

Преподаватель: В настоящее время функции координатора развития жилищно-коммунального хозяйства России выполняет Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России).

Определение отраслей ЖКХ (слайд 7) - просмотр видео «Что такое ЖКХ».

Преподаватель: Вы посмотрели видео, а теперь определите отрасли ЖКХ и заполните схему (слайд 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Преподаватель: Сфера жилищно-коммунального хозяйства характеризуется предоставлением потребителям услуг: коммунальных и жилищных (слайд 9).
Давайте вспомним, чем отличаются коммунальные услуги от жилищных (слайд 10).
Коммунальные услуги - это услуги, которые поступают в дом и создают благоприятные условия для жизни: водоснабжение, канализация, отопление, газо- и электроснабжение. 
Жилищные услуги – это работы по содержанию и ремонту жилого помещения: управление многоквартирным домом, техническое обслуживание и ремонт дома, уборка подъездов, сбор и вывоз бытовых отходов, уборка и благоустройство придомовой территории, уборка во дворах и т.д. 
Распределите иллюстрации, которые относятся к коммунальным, а какие к жилищным услугам (слайд 11).
Преподаватель: Профессии в сфере ЖКХ (слайд 12).

Задание: Перед вами чистые листочки бумаги, напишите  на них профессии в сфере ЖКХ, которые вы знаете.

А теперь расскажите о профессиях, которые востребованы в ЖКХ. 

Сообщения учащихся:

Мастер жилищно-коммунального хозяйства (слайд 13)

Мастер ЖКХ – профессия необходимая и является одной из самых распространенных в сфере обслуживания населения, так как предприятия ЖКХ находятся в каждом населенном пункте. Профессия объединяет несколько специальностей.

А о том, насколько востребован мастер ЖКХ сегодня в каждом доме, говорит один факт: ни один ремонт в доме не начинается без участия этих людей.

Они первыми проводят обследование жилища и дают свои рекомендации по устройству систем подачи холодной и горячей воды, отопления, электричества, вентиляции, канализации и т.д.

Обучение этой профессии не простое, матер ЖКХ должен владеть широким спектром знаний и умений.

Электрогазосварщик (слайд 14)

Электрогазосварщик соединяет (сваривает) элементы металлоконструкций, трубопроводы, детали машин и механизмов с помощью сварочного аппарата. Собирает заготовки конструкций, осуществляет их транспортировку в пределах рабочего места, налаживает сварочное оборудование, устанавливает требуемый режим сварки, осуществляет зрительный контроль швов. Труд электрогазосварщика в основном ручной, выполняется индивидуально.  Электрогазосварщик работает как в помещении, так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ на высоте.

Сварщик должен иметь хорошую подготовку в области химии и физики (разделы электричество, электротехника), математики, металловедения.

Слесарь аварийно-восстановительных работ (слайд 15).

Широко распространенная профессия с большим разнообразием объектов, материалов, условий, средств и приемов труда. Профессия слесарь включает разные виды: Слесарь-сантехник, Слесарь-ремонтник. 

Слесарь-сантехник (слайд 16). специалист по сборке и ремонту сантехники.  На этапе строительства здания слесарь-сантехник собирает, монтирует трубные узлы и детали, устанавливает ванну, унитаз, душевую кабину, раковины в кухнях и в ванных комнатах, а также производит их ремонт. Специальность можно получить в профессионально-технических училищах, технических колледжах, учебных центрах и на курсах.

Слесарь-ремонтник.  выполняет текущий, капитальный и планово-предупредительный ремонт, а также монтаж, проверку и регулировку оборудования, машин и агрегатов. Слесарь-ремонтник должен иметь хорошие знания в области физики, химии, металловедения.

Электромонтер (слайд 17). Электрик - специалист, занимающийся монтажом, ремонтом и обслуживанием бытового и промышленного электрооборудования. Профессия электрика встречается в строительных организациях, на электротранспорте, на крупных фермах, в ЖКХ. Освоить профессию можно в профессионально-технических училищах и на курсах. Электрик должен иметь базовые знания по физике, математике и черчению, прикладной механике.

Плотник (слайд 18)

Плотник является специалистом широкого профиля, который выполняет  работы,  связанные  с древесиной,  ее  обработкой:  от строительства  целых  домов  до создания  мебели,  строительных лесов  и  мелких  деревянных  изделий для  повседневного  пользования. Выполнение  плотничных  и  опалубочных  работ . Выполнение  работ  при устройстве  рулонных  кровель  насухо  с  прошивкой  гвоздями  и  кровель  из штучных  материалов.  Обработка  лесоматериалов  вручную.

Ландшафтный дизайнер (слайд 19)

 Ландшафтный дизайнер – это сложная и ответственная профессия. Основная задача ландшафтного дизайнера заключается в том, чтобы превратить обычный участок в необыкновенный оазис. У профессии ландшафтный дизайнер есть своя специфика – красивую композицию нельзя создать, если отсутствует художественное воображение, чувство вкуса и умение рисовать. Дизайнер одновременно должен быть и топографом, и химиком, и биологом, и инженером. Он должен отлично разбираться в растениях, знать, какая почва им необходима для высаживания, как растут они и цветут, со знанием дела использовать рельеф местности при создании садового пейзажа, уметь отвести лишнюю воду с участка и контролировать прокладку коммуникаций.

Преподаватель: Это только малая часть профессий, востребованных в ЖКХ, от которых зависит комфорт нашей жизни. А какую профессию мы не назвали? (слайд 20)

Ответы учащихся – техник.

Это профессия, которой обучаетесь вы в нашем техникуме.

Скажите, в чем заключается ваша профессия? Ответы студентов:

Обеспечение управления многоквартирным домом, обеспечение и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обеспечение и проведение работ по санитарному содержанию, безопасному проживанию и благоустройству общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории.

Скажите, а какими качествами должен обладать специалист по управлению, эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома?

Ответы учащихся – коммуникабельность, стрессоустойчивость; умение решать проблемы и договариваться; многозадачность; работоспособность; усидчивость; внимание к деталям, скрупулезность; умение планировать и организовывать.

Техник должен иметь базовые знания по русскому языку, физике, математике и черчению, информатике.

4. Рефлексия

Преподаватель:

Наше занятие подходит к концу, и мы с вами проведем небольшую рефлексию. На слайде представлены высказывания о сегодняшнем уроке, которые надо закончить:

                         Сегодня я узнал…                                                                   

                         Было трудно…

                         Я понял, что…

                         Я приобрел…

                         Урок дал мне для жизни…

                         Мне захотелось…

Ответы учащихся.

5. Подведение итогов

Преподаватель:

ЖКХ – одна из тех сфер, для успешной работы в которой нужно постоянно учиться и изучать современные технологии. Меняется законодательство, растет перечень предоставляемых услуг, совершенствуются технологии, поэтому надо  постоянно отслеживать новые направления науки в ЖКХ и максимально быстро внедрять все инновационные подходы. 

В жилищно-коммунальном хозяйстве возникла необходимость перемен и изменений, отрасль нуждается в молодых перспективных специалистах разного уровня подготовки.

 

Закончить свое выступление я хочу словами нашей современницы, Ольги Горановой – заведующей кафедрой экономики городского хозяйства и жилищного права университета Правительства Москвы:

«Сфера ЖКХ – это та сфера, которая является жизнеобеспечивающей города и села, и это целая наука, которая не только готовит специалистов в этой области, но и помогает ей активно развиваться».

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников информации

 

1. Веселова А.О., Хацкелевич А.Н., Ежова Л.С. Перспективы создания «умных городов» в России: систематизация проблем и направлений их решения // Вестник Пермского университета. Сер. «Экономика». 2018. Т. 13, № 1. С. 75-89.

2. Дмитриева Н.Н., Ипатова Т.М. Формирование комфортной городской среды -как стратегическое направление развития проекта «ЖКХ и городская среда» // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2018. № 1 (32). С. 95-98.

3. Иваненко Л.В. Зарубежный опыт эффективного управления многоквартирными домами // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия экономика. - Выпуск № 1 (7) 2014. - С. 146-150. 10. Иваненко Л.В. Зарубежный опыт эффективного управления многоквартирными домами // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия экономика. - Выпуск № 1 (7) 2014. - С. 146-150.

4. Кириллова А.Н. Стратегический потенциал и ключевые факторы развития жилищно-коммунального хозяйства // Недвижимость: экономика, управление. 2018. № 3. С. 12-16.

5. Корецкий А.А., Подопригора В.Б., Ярцев А.В. Тенденции развития информационных технологий в сфере ЖКХ // Инженерный вестник Дона. 2018. № 4 (51).

6. Симионов Ю.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник; Феникс - М., 2019. - 791 c.

7. Усманова Т.Х. Проекты развития взаимодействия ТЭК и ЖКХ: проблемы прогнозирования и управления // Проблемы прогнозирования. 2018. № 3 (168). С. 67-74.

8. http://www.informio.ru

9. http://ppt4web.ru

10. http://gkhprofi.ru/glossary

11. http://nsportal.ru

12. http://www.allbest.ru

Приложения

1. Расшифруйте аббревиатуру ЖКХ ____________________________________

____________________________________________________________________

2. Определите отрасли ЖКХ и заполните схему

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Распределите иллюстрации, которые относятся к коммунальным, а какие к жилищным услугам. Запиши номера  фотографий в нужный столбец. 

Коммунальные услуги

Жилищные услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Назовите профессии, которые востребованы в ЖКХ

____________________________________

__________________________________     

5. высказывания о сегодняшнем уроке, которые надо закончить:

              Сегодня я узнал…                                                                   

              Было трудно…

              Я понял, что…

              Я приобрел…

              Урок дал мне для жизни…

              Мне захотелось…


 

Скачано с www.znanio.ru

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»

Пояснительная записка «Не судите о доме по владельцу, но по состоянию дома судите о владельце !»

Пояснительная записка «Не судите о доме по владельцу, но по состоянию дома судите о владельце !»

Развивающие: – развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор; – содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, внимания) в ходе умственной деятельности;…

Развивающие: – развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор; – содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, внимания) в ходе умственной деятельности;…

А проведем занятие в виде беседы-обсуждения «О

А проведем занятие в виде беседы-обсуждения «О

России именовалось по-разному: "благочиние", "благосостояние", "благоустройство", "городское дело", "коммунальное хозяйство", "коммунальное дело", "градостроительство" и "жилищно-коммунальное хозяйство"

России именовалось по-разному: "благочиние", "благосостояние", "благоустройство", "городское дело", "коммунальное хозяйство", "коммунальное дело", "градостроительство" и "жилищно-коммунальное хозяйство"

Петербурге в 1888 году. В 1898 году в

Петербурге в 1888 году. В 1898 году в

Преподаватель: Сфера жилищно-коммунального хозяйства характеризуется предоставлением потребителям услуг: коммунальных и жилищных (слайд 9)

Преподаватель: Сфера жилищно-коммунального хозяйства характеризуется предоставлением потребителям услуг: коммунальных и жилищных (слайд 9)

Электрогазосварщик соединяет (сваривает) элементы металлоконструкций, трубопроводы, детали машин и механизмов с помощью сварочного аппарата

Электрогазосварщик соединяет (сваривает) элементы металлоконструкций, трубопроводы, детали машин и механизмов с помощью сварочного аппарата

Плотник (слайд 18) Плотник является специалистом широкого профиля, который выполняет работы, связанные с древесиной, ее обработкой: от строительства целых домов до создания мебели, строительных лесов…

Плотник (слайд 18) Плотник является специалистом широкого профиля, который выполняет работы, связанные с древесиной, ее обработкой: от строительства целых домов до создания мебели, строительных лесов…

Скажите, а какими качествами должен обладать специалист по управлению, эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома?

Скажите, а какими качествами должен обладать специалист по управлению, эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома?

Закончить свое выступление я хочу словами нашей современницы,

Закончить свое выступление я хочу словами нашей современницы,

Список источников информации 1

Список источников информации 1

Приложения 1. Расшифруйте аббревиатуру

Приложения 1. Расшифруйте аббревиатуру

Назовите профессии, которые востребованы в

Назовите профессии, которые востребованы в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2024